Работа в проекте:
Черданцев Владислав
Витальевич
Оболикшта Иван
Андреевич
7в класс.
Руководитель:
Коблашова Елена
Викторовна.
Учитель информатики.
«РОБОТЫ-ПОМОЩНИКИ ЧЕЛОВЕКА»
МБОУ «Гимназия «Планета Детства»
2016 г.
Введение
Робототехника сегодня активно встраивается в
образовательный процесс школы. Всё больше и
больше школьников погружаются в увлекательный
мир конструирования и «оживления» роботов.
В современном мире умение мыслить
самостоятельно, опираясь на знания и
опыт, ценится гораздо выше, чем просто
эрудиция, владение большим объёмом
знаний без умения применять эти знания
для решения жизненных проблем.
Тема нашего проекта звучит так:
«РОБОТЫ-ПОМОЩНИКИ
ЧЕЛОВЕКА».
Объектом исследования стали
Конструктор LEGO® MINDSTORMS,
Engino, щёткоробот.
Предметом – роботы -
помощники.
Цель исследования – исследовать
роботов-помощников.
Задачи проекта:
• Понять, что такое роботы-помощники,
познакомившись с историей их
возникновения;
• Собрать модели роботов-помощников и
продемонстрировать данные модели;
• Выяснить путём анкетирования
полезность появления роботов-
помощников на улицах города и
обработать полученные данные.
Гипотезой нашего исследования является
следующее:
Конструирование роботов – это серьезное
развивающее занятие, результаты
которого могут оказать реальную помощь
в работе городских служб.
Термин «роботы» был
изобретен чешским
писателем Карелом
Чапеком и происходит от
слова «работа».
РОБОТЫ – это механические
помощники человека, способные
выполнять операции по
заложенной в них программе.
КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОСЯТ
РОБОТЫ ЛЮДЯМ?
узнаем
Чтобы ответить на этот
вопрос,
сначала,
какие роботы существуют и
что они умеют делать.
Существует много видов
роботов…
ПРОМЫШЛЕННЫЕ
РОБОТЫ
Это роботы, которые
трудятся на заводах и
фабриках.
Например, такие
роботы используются
для изготовления и
сборки автомобилей.
Робот-
рука KUKA
СКАЙУОШ
КУКА-
ТИТАН
с о с
е
п ы л
Р о б о т
РОБОТЫ
ПОМОЩНИКИ
Роботы-помощники
помогают людям в
больницах, офисах,
домах и садовых
участках.
В таких роботах
встроены сенсоры,
которые могут
обнаружить любое
препятствие, и
помогают роботам
свободно
передвигаться, не на
что не натыкаясь.
н
о
к
к о
и
щ
й
о
о т м
б
о
Р
РОБОТЫ В МЕДИЦИНЕ
Роботы успешно проводят
операции на глазах, на
головном мозге, используя
очень тонкие инструменты.
Робот «Да
Винчи»
Роботы могут
круглосуточно вести
наблюдение за больными,
которым требуется
постоянный уход.
Робот-
сиделка
РОБОТЫ В
КОСМОСЕ
Луноход - 1
«Соджорнер» на
Робот
Марсе
Робот выносит
раненного с поля боя.
РОБОТЫ
СПАСАТЕЛИ.
Разведовательная
робомуха.
Робот-сапер,
обезвреживает
бомбу.
Мы провели опрос среди
учащихся нашего класса:
Знаете ли Вы историю развития
робототехники?
2. Любите ли вы конструировать свои
модели на основе конструкторов?
3.
3. Видели ли Вы хоть раз роботов
помощников в городе?
14
12
10
8
6
4
2
0
Да
Нет
Может быть
4. По Вашему мнению, смогут
роботы помочь человеку в
городских условиях?
12
10
8
6
4
2
0
Да
Нет
Может быть
Мы сделали вывод, что наших
одноклассников тема «Роботы-помощники
человека» заинтересовала.
Наша цель работы над проектом ещё была и собрать модели
роботов- помощников и продемонстрировать данные модели
Для сборки щётки-робота мы
использовали:
Этапы создания модели
щёткоробота:
Вот и получился щёткоробот!
Щеткоробот на улицах
города
Очистка тротуаров,
площадей города.
Бульдозер для очистки
города от снега
Автопогрузчик, для
перевозки автомобилей
при эвакуации.
Вывод:
Конструирование роботов
помощников позволяет детям
ощутить себя настоящими
изобретателями, развивает
конструкторскую смекалку и
фантазию, формирует логическое
мышление, а многим помогает
выбрать будущую профессию.
Практическое применение проекта
Наша работа может быть
использована на уроках
робототехники при изучении темы
«Конструирование». Кроме того, наш
проект может быть интересен всем,
кому небезразличен наш родной
город.