Конструкт коррекционно-развивающего занятия по русскому языку
ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах
и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки группы 46
специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Кадочниковой Екатерины Евгеньевны
Дата: 02.02.2022
Класс: 4«г»
ФИО учителя класса: Костромина Ирина Леонидовна
ФИО методиста: Чащина Татьяна Васильевна Отметка: 5 (отл.) Подпись: __________
Тема занятия: Род и число имен прилагательных.
Планируемые результаты:
· Личностные: обучающиеся демонстрируют ценностное отношение к Родине и защитникам Отечества, интерес к празднику «день защитника Отечества».
· Метапредметные (в том числе результаты коррекционной работы): обучающиеся понимают и принимают учебную задачу; планируют в сотрудничестве с учителем свои действия; осуществляют контроль и коррекцию своих действий под руководством учителя; демонстрируют волевую саморегуляцию; осуществляют рефлексию с помощью вспомогательных вопросов учителя; умеют работать в парах; умеют слушать и вступать в диалог, понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; умеют распределять и переключать внимание, осуществляют анализ и синтез.
· Предметные: обучающиеся знают признаки имен прилагательных, умеют самостоятельно определять род и число имен прилагательных.
Цель: закрепление знаний о признаках имен прилагательных и умений определять род и число имен прилагательных.
Задачи:
· Коррекционно-воспитательная: воспитывать ценностное отношение к Родине и защитникам Отечества, интерес к празднику «день защитника Отечества».
· Коррекционно-развивающая: формировать умение понимать и принимать учебную задачу; планировать в сотрудничестве с учителем свои действия; осуществлять контроль и коррекцию своих действий под руководством учителя; осуществлять волевую саморегуляцию; осуществлять рефлексию с помощью вспомогательных вопросов учителя; работать в парах; слушать и вступать в диалог, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; развивать распределение и переключение внимание и мыслительные операции посредством упражнений.
· Коррекционно-образовательная: актуализировать знания о признаках имен прилагательных, закрепить умения определять род и число имен прилагательных самостоятельно.
Принципы обучения и воспитания
Принципы обучение и воспитания
· Принцип стимулирования активности
· Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач;
· Принцип учета индивидуальных, возрастных особенностей обучающихся;
· Принцип деятельности
· Принцип развития и коррекции высших психических функций.
Методы обучения
Методы организации учебно-познавательной деятельности
· Демонстрация
Методы выработки учебных умений и накопления опыта
· Упражнения
Методы закрепления и повторения изученного материала
· Беседа
· Повторение
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности
Методы эмоционального стимулирования
· Создание ситуации успеха
· Поощрение и порицание
Методы развития познавательного интереса
· Формирование готовности к восприятию
· Стимулирование занимательных содержанием
Методы формирования ответственности и обязательности
· Предъявление педагогических требований
По источнику получения знаний
· Словесные: беседа.
· Наглядные: демонстрация
· Практические: упражнения
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Средства обучения:
Демонстрационные: мультимедийная презентация «Род и число имен прилагательных».
Индивидуальные: раздаточный материал: карточки с заданиями, письмо с поздравлением, шаблоны для поздравлений.
Информационные источники:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с.
2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15). – Текст: непосредственный.
3. Адаптированная рабочая программа по предмету «Русский язык» (начальное общее образование). Утверждена приказом директора Средней школы № 21 от 30.08.2021. № 140
4. Армия России: https://www.youtube.com/watch?v=-MTHSGvr0tY
Макет доски:
Тема План |
2 февраля.
|
|
Ход урока:
Этапы урока, задачи работы |
Методы обучения и воспитания |
Деятельность учителя, обучающихся |
Планируемый результат |
1. Организационный момент. Задача: активизировать внимание обучающихся и создать положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Воспитывать ценностное отношение к защитникам Отечества, интерес к празднику «день защитника Отечества». |
Методы организации учебно-познавательной деятельности Методы получения новых знаний · Демонстрация Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы развития познавательного интереса · Формирование готовности к восприятию
|
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Евгеньевна, сегодня занятие по русскому языку проведу у вас я.
- Перед тем, как начать занятие, посмотрим видеоролик. https://www.youtube.com/watch?v=-MTHSGvr0tY (0:11 – 0:41)
- Ребята, кто был показан на видео? (солдаты). Верно, это солдаты. - Сейчас присесть я предлагаю тем ребятам первого ряда (второго, третьего), кто назовет качество солдат. Какие они? (сильные, смелые, ловкие, быстрые, храбрые, ответственные, отважные, мужественные)
- Отлично, вы назвали действительно много качеств солдата. Поднимите руку, кто хотел бы иметь такие же качества.
- Для чего эти качества вам необходимы? (чтобы не бояться трудностей, быть способным преодолеть любые препятствия) |
Личностные: обучающиеся демонстрируют ценностное отношение к защитникам Отечества, интерес к празднику «день защитника Отечества». Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию; понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме. |
2. Сообщение темы и цели занятия
Задача: спланировать предстоящую деятельность. Воспитывать ценностное отношение к защитникам к Родине и защитникам Отечества, интерес к празднику «день защитника Отечества». Формировать умение понимать и принимать учебную задачу; планировать в сотрудничестве с учителем свои действия; осуществлять волевую саморегуляцию; слушать и вступать в диалог, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. |
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы эмоционального стимулирования · Создание ситуации успеха Методы развития познавательного интереса · Стимулирование занимательных содержанием Методы формирования ответственности и обязательности · Предъявление педагогических требований По источнику получения знаний · Словесные: беседа. · Наглядные: демонстрация
|
- Помните ли вы, какой праздник отмечается в конце февраля? (день защитника Отечества). Как этот праздник связан с солдатами? (солдаты защищают нашу Родину). - Кого мы поздравляем в этот праздник? (пап, братьев, дедушек). - Нам предстоит поздравить своих близких, верно, а какие слова мы можем использовать для поздравления?
- Ребята, посмотрите на слайд. Это – письмо с поздравлением солдату. Давайте прочитаем его по цепочке по одному предложению.
- Не кажется ли вам, что с письмом что-то не так? (в нем пропущены слова). - Да, в письме пропущены слова. Чтобы вернуть их, нам нужно повторить одну из уже изученных вами частей речи. - Чтобы узнать, что это за часть речи, посмотрите на слайд и попробуйте понять, что на нем написано. (Имя прилагательное) - Верно, имя прилагательное. - Чтобы вспомнить, какие признаки есть у имени прилагательного, посмотрите на слайд. Прочитайте слова и попробуйте понять, по какому признаку они изменяются. Верный, верная, верное. Добрый, добрые. - Как изменяется слово верный? По какому признаку? (род) - Как изменяется слово добрый? (число)
- Верно, они изменяются по родам и числам. Как вы думаете, как будет звучать тема занятия, если мы поговорили про имена прилагательные, род и число? (Род и число имен прилагательных).
- Составим план занятия, а для этого в парах предлагаю вам собрать один из пунктов плана. Слова на карточках находятся в разном порядке, вам нужно собрать из них предложение. Кому непонятно, что нужно делать?
- Предлагаю проверить, что у вас получилось. Каким получился первый пункт? (Повторить признаки имени прилагательного). - Второй пункт? (Потренироваться определять род и число имен прилагательных).
- Верно, ребята, сегодня мы не просто восстановим письмо и отправим его солдату, но и повторим признаки имен прилагательных, а также потренируемся определять род и число имен прилагательных.
- Соберите карточки со словами, скрепите их скрепкой. |
Личностные: обучающиеся демонстрируют ценностное отношение к Родине и защитникам Отечества, интерес к празднику «день защитника Отечества». Метапредметные: обучающиеся понимают и принимают учебную задачу; планируют в сотрудничестве с учителем свои действия; демонстрируют волевую саморегуляцию; умеют слушать и вступать в диалог, понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме. |
3. Разминка
Задача: подготовить обучающихся к повторению заданной темы. Формировать умение понимать и принимать учебную задачу; осуществлять контроль и коррекцию своих действий под руководством учителя; осуществлять волевую саморегуляцию; слушать и вступать в диалог, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; развивать распределение и переключение внимание и мыслительные операции посредством упражнений. Актуализировать знания о признаках имен прилагательных. |
Методы организации учебно-познавательной деятельности Методы выработки учебных умений и накопления опыта · Упражнения Методы закрепления и повторения изученного материала · Беседа · Повторение Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы эмоционального стимулирования · Создание ситуации успеха Методы формирования ответственности и обязательности · Предъявление педагогических требований По источнику получения знаний · Наглядные: демонстрация
|
- Чтобы повторить признаки имени прилагательного, предлагаю поработать с карточками.
- Посмотрите на первую таблицу – изменение прилагательных по родам. Какого рода может быть имя прилагательное? (мужского, женского и среднего). - Как мы определяем род имени прилагательного? (по вопросу и окончанию). - От какого слова задаем вопрос? (от существительного). Имя прилагательное всегда стоит в том же роде, что и существительное, с которым оно связано по смыслу. - Посмотрите, в каждой колонке написаны примеры прилагательных, но в последних примерах не дописаны окончания. Вам нужно их дописать, можете приступать.
- Давайте заканчивать. - На какой вопрос отвечает имя прилагательное мужского рода? (какой). Какие окончания в мужском роде? (ой, ый, ий). Прочитайте прилагательное, в которое вы вставили окончание (дальний). Окончание ИЙ, верно. Поднимите руку те, кто вставил такое же окончание в слово «дальний». - На какой вопрос отвечает имя прилагательное женского рода? (какая). Какие окончания в женском роде? (ая, яя). Прочитайте прилагательное, в которое вставили окончание. (дальняя). Поднимите руку те, кто вставил такое же окончание. - На какой вопрос отвечает имя прилагательное среднего рода? (какое). Какие окончания в среднем роде? (ое, ее). Прочитайте прилагательное со вставленным окончанием (дальнее). Поднимите руку те, кто вставил такое же окончание.
- Отлично, мы заполнили таблицу. Посмотрите, ниже в таблице написано про изменение имен прилагательных по числам. Прочитайте предложение про себя и подумайте, что можно вставить в пропуски. - На какой вопрос отвечают имена прилагательные? (какие) - Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе? (ие, ые) (если затруднения - посмотреть на примеры).
- Ребята, предлагаю вспомнить все признаки имени прилагательного. - Ребята первого ряда, что такое имя прилагательное? (часть речи). - Ребята второго ряда, что обозначает имя прилагательное? (признак предмета). - Ребята третье ряда, на какие вопросы отвечает имя прилагательное? (какой, какая, какое, какие). - Как изменяется имя прилагательное? (по родам и числам)
- Мы вспомнили, как прилагательные изменяются по родам и числам, значит, выполнили первую задачу. |
Метапредметные: обучающиеся понимают и принимают учебную задачу; осуществляют контроль и коррекцию своих действий под руководством учителя; демонстрируют волевую саморегуляцию; умеют слушать и вступать в диалог, понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; умеют распределять и переключать внимание, осуществляют анализ. Предметные: обучающиеся знают признаки имен прилагательных.
|
4. Основное содержание занятия
4.1. Упражнения на повторение признаков имен прилагательных
Задача: воспитывать интерес к празднику «день защитника Отечества». Формировать умение понимать и принимать учебную задачу; осуществлять волевую саморегуляцию; слушать и вступать в диалог, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; развивать распределение и переключение внимание и мыслительные операции посредством упражнений. Актуализировать знания о признаках имен прилагательных, закрепить умения определять род и число имен прилагательных самостоятельно.
|
Методы организации учебно-познавательной деятельности Методы выработки учебных умений и накопления опыта · Упражнения Методы закрепления и повторения изученного материала · Беседа · Повторение Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы эмоционального стимулирования · Создание ситуации успеха · Поощрение и порицание По источнику получения знаний · Словесные: беседа. · Практические: упражнения
|
- А перед тем, как потренироваться определять род и число имен прилагательных, вернемся к поздравлению для солдата. Посмотрите, у каждого из вас на парте лежит это письмо. Давайте попробуем вставить пропущенные слова в первое предложение. Прочитайте его про себя. - Посмотрите на слайд, какое из этих слов можно вставить в это предложение? (дорогой) Красивый, слабый, важный, дорогой, хитрый, смешной, замечательный, большой, странный. - Поднимите руку те, кто тоже считает, что можно вставить слово «Дорогой». - Совершенно верно, в первое предложение мы вставим слово «дорогой». Впишите его в первый пропуск. - Прочитайте предложение полностью (Дорогой солдат!). - Давайте определим у этого прилагательного род и число. К какому существительному оно относится? (солдат). Какой род у этого прилагательного? (солдат какой – дорогой, мужской). Какое число? (единственное). Назовите окончание у прилагательного «дорогой». (ой). - Отлично, молодцы.
- Прочитайте про себя второе предложение. Еще раз посмотрите на слайд, какие слова можно вставить в это предложение? Какой это праздник? (важный, замечательный). - Поднимите руку те, кто тоже так считает. - Верно, впишите эти слова во второе предложение. Обратите внимание: «спешим поздравить с этим важнЫМ, замечательнЫМ праздником»
- Давайте определим род и число у этих имен прилагательных. К какому имени существительному относится прилагательное «важным»? (праздником) Какой у него род? (мужской) Какое число? (единственное) Какое у него окончание? (ым).
- К какому имени существительному относится прилагательное «замечательным»? (праздником) Какой у него род? (мужской) Какое число? (единственное) Какое у него окончание? (ым).
- Ребята, мы восстановили уже два предложения. Я вижу, что вы умеете определять окончание у имен прилагательных мужского рода.
- Но перед тем, как продолжить, предлагаю немного отдохнуть. Встаньте со своих мест. - Когда я буду называть число 1, вам нужно поднять правую руку. Давайте попробуем. 2 – правую ногу. 3 – левую руку. 4 – левую ногу. Давайте попробуем сделать быстрее. Теперь самостоятельно. Вижу, порядок вы запомнили, а теперь будьте внимательны, я буду называть цифры не по порядку.
- Хорошо, я видела, что многие из вас были очень внимательны. Присаживайтесь на свои места. |
Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к празднику «день защитника Отечества». Метапредметные: обучающиеся понимают и принимают учебную задачу; демонстрируют волевую саморегуляцию; умеют слушать и вступать в диалог, понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; умеют распределять и переключать внимание, осуществляют анализ и синтез. Предметные: обучающиеся знают признаки имен прилагательных, умеют определять род и число имен прилагательных. |
4.2. Упражнение на закрепление умений определять род и число имен прилагательных
Задача: воспитывать ценностное отношение к Родине и защитникам Отечества. Формировать умение понимать и принимать учебную задачу; осуществлять волевую саморегуляцию; работать в парах; слушать и вступать в диалог, понимать заданный вопрос; развивать распределение и переключение внимание и мыслительные операции посредством упражнений. Актуализировать знания о признаках имен прилагательных, закрепить умения определять род и число имен прилагательных самостоятельно.
|
Методы организации учебно-познавательной деятельности Методы выработки учебных умений и накопления опыта · Упражнения Методы закрепления и повторения изученного материала · Беседа · Повторение Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы эмоционального стимулирования · Поощрение и порицание Методы формирования ответственности и обязательности · Предъявление педагогических требований
|
- Давайте вспомним, что нам нужно сделать после повторения признаков прилагательных. (потренироваться определять род и число). - Для этого я предлагаю вам поработать в парах. Как мы работаем в парах? (дружно, сообща, слушаем друг друга, не мешаем другим).
- Посмотрите, на ваших партах появились карточки. На них написаны словосочетания. Прочитайте и скажите, из каких частей речи они состоят? (прилагательное и существительное). - Как определить род имени прилагательного? (задать от существительного к прилагательному вопрос и определить род и окончание прилагательного) - Как определить число имени прилагательного? (задать вопрос от существительного к прилагательному). Верно.
- Первый вариант определяет род, а второй определяет число. Всем понятно, что нужно делать? Можете начинать.
- Кто уже закончил, подумайте, какое словосочетание можно вставить в третье предложение.
- Итак, давайте будем проверять.
(Если мало времени: - назовите все имена существительные и прилагательные во множественном числе (интересные приключения, отважные подвиги). Назовите женского рода (хорошая идея, дальняя прогулка). Среднего рода (верное решение).)
- Прочитайте первое словосочетание (смелый поступок), какой вопрос мы можем задать к имени прилагательному? (какой). Какой род у прилагательного? (м.р.) Число? (единственное). - Так же проверим второе словосочетание, назовите его, вопрос, род и число. (интересные приключение, какие, мн.ч.). Может мы определить род у имени прилагательного во множественном числе? (нет). - Третье словосочетание. (настоящий защитник, какой, м.р., ед.ч.) Аналогично остальные
- Отлично, со словосочетаниями мы поработали, определили у имен прилагательных род и число.
- Ребята, прочитайте про себя третье предложение из письма солдату (Ты ____ защитник и герой). Как вы думаете, какое словосочетание из карточки мы можем вставить в третье предложение? (настоящий защитник). - Поднимите руки, кто согласен. - Да, давайте допишем в поздравление слово «Настоящий».
- Ребята, в начале занятия мы сказали, что солдаты быстрые, ловкие, умелые, и я предлагаю потренироваться быть такими же. Для этого давайте встанем возле своих парт. Каким шагом ходят солдаты? Они маршируют, а еще выполняют различные команды, например, направо и налево. Сейчас я предлагаю попробовать так же. Начнем маршировать. (маршируют и поворачиваются направо-налево).
- Здорово, команды вы действительно знаете, и маршировать умеете. Присаживайтесь на свои места. |
Личностные: обучающиеся демонстрируют ценностное отношение к Родине и защитникам Отечества. Метапредметные: обучающиеся понимают и принимают учебную задачу; демонстрируют волевую саморегуляцию; умеют работать в парах; умеют слушать и вступать в диалог, понимают заданный вопрос; умеют распределять и переключать внимание, осуществляют анализ и синтез. Предметные: обучающиеся знают признаки имен прилагательных, умеют определять род и число имен прилагательных. |
4.3. Упражнение на отработку умений определять род и число имен прилагательных.
Задача: воспитывать ценностное отношение к Родине и защитникам Отечества, интерес к празднику «день защитника Отечества». Формировать умение понимать и принимать учебную задачу; осуществлять контроль и коррекцию своих действий под руководством учителя; осуществлять волевую саморегуляцию; слушать и вступать в диалог, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; развивать распределение и переключение внимание и мыслительные операции посредством упражнений. Актуализировать знания о признаках имен прилагательных, закрепить умения определять род и число имен прилагательных самостоятельно. |
Методы организации учебно-познавательной деятельности Методы получения новых знаний · Демонстрация Методы выработки учебных умений и накопления опыта · Упражнения Методы закрепления и повторения изученного материала · Беседа · Повторение Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы эмоционального стимулирования · Создание ситуации успеха · Поощрение и порицание Методы развития познавательного интереса · Стимулирование занимательных содержанием Методы формирования ответственности и обязательности · Предъявление педагогических требований Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности Беседа |
- Нам осталось совсем немного, и мы полностью восстановим поздравление для солдата. Сейчас я предлагаю вам самостоятельно вставить пропущенные слова в предложение. Прочитайте его про себя (Желаем тебе быть ______, _______ и _______, чтобы тебя окружали _______ и _______ товарищи, а служба была _______ и ______.)
- Помогут вам в этом карточки. На них написаны имена прилагательные, вам нужно выбрать те, которые можно вставить в это предложение, и обозначить их знаком «плюс».
- Давайте проверим, какие слова вы выбрали. Каким вы пожелали быть солдату? (храбрым, уверенным, отважным). Какие друзья его должны окружать? (верные, надежные). И какая служба должна быть? (легкая, интересная).
- Чтобы еще лучше отработать умение определять род и число имен прилагательных, определите род и число у выделенных плюсом прилагательных. Чтобы вам было легче, придвиньте к себе карточку с таблицей, которую мы заполняли в начале занятия, там вы можете посмотреть вопросы и окончания.
- Чтобы проверить, правильно ли вы определили род и число, посмотрите на слайд. Возьмите простой карандаш, отметьте плюсами правильные ответы и минусами неправильные.
- Как вы определяли род и число имен прилагательных? (задавали от существительного к прилагательному вопрос, смотрели на окончание)
- Поднимите руку те, у кого были затруднения и вы считаете, что вам нужно еще потренироваться. |
Личностные: обучающиеся демонстрируют ценностное отношение к Родине и защитникам Отечества, интерес к празднику «день защитника Отечества». Метапредметные: обучающиеся понимают и принимают учебную задачу; осуществляют контроль и коррекцию своих действий под руководством учителя; демонстрируют волевую саморегуляцию; умеют слушать и вступать в диалог, понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; умеют распределять и переключать внимание, осуществляют анализ и синтез. Предметные: обучающиеся знают признаки имен прилагательных, умеют определять род и число имен прилагательных. |
5. Рефлексия прошедшего занятия.
Задача: организовать эмоциональную рефлексию. Воспитывать ценностное отношение к Родине и защитникам Отечества, интерес к празднику «день защитника Отечества». Формировать умение осуществлять рефлексию с помощью вспомогательных вопросов учителя; строить ответ в устной форме; развивать распределение и переключение внимание и мыслительные операции посредством упражнений.
|
Методы организации учебно-познавательной деятельности Методы получения новых знаний · Демонстрация Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы эмоционального стимулирования · Создание ситуации успеха · Поощрение и порицание Методы формирования ответственности и обязательности · Предъявление педагогических требований По источнику получения знаний. · Наглядные: демонстрация
|
- Ребята, что мы делали сегодня на занятии? Что мы восстанавливали? (письмо с поздравлением солдату). Мы справились с этим? (да) Давайте прочитаем получившееся письмо, сделаем это по цепочке, как и в начале занятия. - С каким праздником поздравляли солдата? (с днем защитника Отечества) - Сможете ли вы сами поздравить солдата, папу, брата или дедушку с этим праздником?
|
Личностные: обучающиеся демонстрируют ценностное отношение к Родине и защитникам Отечества, интерес к празднику «день защитника Отечества». Метапредметные: обучающиеся осуществляют рефлексию с помощью вспомогательных вопросов учителя; строят ответ в устной форме; умеют распределять и переключать внимание. |
6. Подведение итогов.
Задача: организовать содержательную рефлексию. Воспитывать ценностное отношение к Родине и защитникам Отечества, интерес к празднику «день защитника Отечества». Формировать умение осуществлять волевую саморегуляцию; осуществлять рефлексию с помощью вспомогательных вопросов учителя; слушать и вступать в диалог, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; развивать распределение и переключение внимание и мыслительные операции посредством упражнений. Актуализировать знания о признаках имен прилагательных |
Методы организации учебно-познавательной деятельности Методы закрепления и повторения изученного материала · Беседа Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы формирования ответственности и обязательности · Предъявление педагогических требований По источнику получения знаний · Словесные: беседа. · Наглядные: демонстрация
|
- Ребята, как звучала тема нашего занятия? (Род и число имен прилагательных) - Что мы делали сначала? (вспоминали признаки прилагательных). Что потом? (тренировались определять род и число у прилагательных). - Как определить род и число у имен прилагательных? (задать вопрос от существительного к прилагательному, посмотреть окончание).
- Посмотрите, на доске написаны незаконченные предложения. Вам нужно выбрать одно и закончить его по цепочке по рядам. «Имена прилагательные мужского рода отвечают на вопрос...» «Имена прилагательные отвечают на вопросы…» «Чтобы определить число имени прилагательного, нужно…» «Имена прилагательные женского рода имеют окончания…» - Спасибо за ваши ответы.
- Я уверена, что вы захотите поздравить ваших близких с днем защитника Отечества, поэтому за вашу работу на занятии и активность хочу подарить вам шаблоны, в которых вы сможете написать свое поздравление.
- Благодарю вас за занятие, до свидания. |
Личностные: обучающиеся демонстрируют ценностное отношение к защитникам Отечества, интерес к празднику «день защитника Отечества». Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию; осуществляют рефлексию с помощью вспомогательных вопросов учителя; умеют слушать и вступать в диалог, понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; умеют распределять и переключать внимание, осуществляют анализ. Предметные: обучающиеся знают признаки имен прилагательных |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.