Род и число имен прилагательных

  • docx
  • 01.02.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Род и число прилагательных.docx

Конструкт коррекционно-развивающего занятия по русскому языку

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах

 и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Кадочниковой Екатерины Евгеньевны

 

Дата: 02.02.2022

Класс: 4«г»

ФИО учителя класса: Костромина Ирина Леонидовна

ФИО методиста: Чащина Татьяна Васильевна                                                                    Отметка: 5 (отл.)       Подпись: __________     

Тема занятия: Род и число имен прилагательных.

Планируемые результаты:

·         Личностные: обучающиеся демонстрируют ценностное отношение к Родине и защитникам Отечества, интерес к празднику «день защитника Отечества».   

·         Метапредметные (в том числе результаты коррекционной работы): обучающиеся понимают и принимают учебную задачу; планируют в сотрудничестве с учителем свои действия; осуществляют контроль и коррекцию своих действий под руководством учителя; демонстрируют волевую саморегуляцию; осуществляют рефлексию с помощью вспомогательных вопросов учителя; умеют работать в парах; умеют слушать и вступать в диалог, понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; умеют распределять и переключать внимание, осуществляют анализ и синтез.

·         Предметные: обучающиеся знают признаки имен прилагательных, умеют самостоятельно определять род и число имен прилагательных.  

Цель: закрепление знаний о признаках имен прилагательных и умений определять род и число имен прилагательных.

Задачи:

·         Коррекционно-воспитательная: воспитывать ценностное отношение к Родине и защитникам Отечества, интерес к празднику «день защитника Отечества».  

·         Коррекционно-развивающая: формировать умение понимать и принимать учебную задачу; планировать в сотрудничестве с учителем свои действия; осуществлять контроль и коррекцию своих действий под руководством учителя; осуществлять волевую саморегуляцию; осуществлять рефлексию с помощью вспомогательных вопросов учителя;  работать в парах; слушать и вступать в диалог, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; развивать распределение и переключение внимание и мыслительные операции посредством упражнений.

·         Коррекционно-образовательная: актуализировать знания о признаках имен прилагательных, закрепить умения определять род и число имен прилагательных самостоятельно.

 

Принципы обучения и воспитания

Принципы обучение и воспитания

·         Принцип стимулирования активности

  • Принцип наглядности
  • Принцип сознательности и активности
  • Принцип доступности
  • Принцип научности
  • Принцип систематичности и последовательности
  • Принцип психологической комфортности
  • Принцип индивидуального подхода
  • Принцип связи с жизнью

·         Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач;

·         Принцип учета индивидуальных, возрастных особенностей обучающихся;

·         Принцип деятельности

·         Принцип развития и коррекции высших психических функций.

 

Методы обучения

Методы организации учебно-познавательной деятельности

·         Демонстрация

Методы выработки учебных умений и накопления опыта

·         Упражнения

Методы закрепления и повторения изученного материала

·         Беседа

·         Повторение

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования

·         Создание ситуации успеха

·         Поощрение и порицание

Методы развития познавательного интереса

·         Формирование готовности к восприятию

·         Стимулирование занимательных содержанием

Методы формирования ответственности и обязательности

·         Предъявление педагогических требований

По источнику получения знаний

·         Словесные: беседа.

·         Наглядные: демонстрация

·         Практические: упражнения

 

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

 

Средства обучения:

Демонстрационные: мультимедийная презентация «Род и число имен прилагательных».

Индивидуальные: раздаточный материал: карточки с заданиями, письмо с поздравлением, шаблоны для поздравлений.    

 

Информационные источники:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с.

2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15). – Текст: непосредственный.

3. Адаптированная рабочая программа по предмету «Русский язык» (начальное общее образование). Утверждена приказом директора Средней школы № 21 от 30.08.2021. № 140

4. Армия России: https://www.youtube.com/watch?v=-MTHSGvr0tY

 

Макет доски:

 

Тема

План

2 февраля.

 

 

 

 

Ход урока:

Этапы урока, задачи работы

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат

1. Организационный момент.

Задача: активизировать внимание обучающихся и создать положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Воспитывать ценностное отношение к защитникам Отечества, интерес к празднику «день защитника Отечества».  

Методы организации учебно-познавательной деятельности

Методы получения новых знаний

·         Демонстрация

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы развития познавательного интереса

·         Формирование готовности к восприятию

 

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Евгеньевна, сегодня занятие по русскому языку проведу у вас я.

 

- Перед тем, как начать занятие, посмотрим видеоролик.

https://www.youtube.com/watch?v=-MTHSGvr0tY (0:11 – 0:41)

 

- Ребята, кто был показан на видео? (солдаты). Верно, это солдаты.

- Сейчас присесть я предлагаю тем ребятам первого ряда (второго, третьего), кто назовет качество солдат. Какие они? (сильные, смелые, ловкие, быстрые, храбрые, ответственные, отважные, мужественные)

 

- Отлично, вы назвали действительно много качеств солдата. Поднимите руку, кто хотел бы иметь такие же качества.

 

- Для чего эти качества вам необходимы? (чтобы не бояться трудностей, быть способным преодолеть любые препятствия)

Личностные: обучающиеся демонстрируют ценностное отношение к защитникам Отечества, интерес к празднику «день защитника Отечества».  

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию; понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме.

2. Сообщение темы и цели занятия

 

Задача: спланировать предстоящую деятельность. Воспитывать ценностное отношение к защитникам к Родине и защитникам Отечества, интерес к празднику «день защитника Отечества».  

Формировать умение понимать и принимать учебную задачу; планировать в сотрудничестве с учителем свои действия; осуществлять волевую саморегуляцию; слушать и вступать в диалог, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования

·         Создание ситуации успеха

Методы развития познавательного интереса

·         Стимулирование занимательных содержанием

Методы формирования ответственности и обязательности

·         Предъявление педагогических требований

По источнику получения знаний

·         Словесные: беседа.

·         Наглядные: демонстрация

 

 - Помните ли вы, какой праздник отмечается в конце февраля? (день защитника Отечества). Как этот праздник связан с солдатами? (солдаты защищают нашу Родину).

- Кого мы поздравляем в этот праздник? (пап, братьев, дедушек).

- Нам предстоит поздравить своих близких, верно, а какие слова мы можем использовать для поздравления?

 

- Ребята, посмотрите на слайд. Это – письмо с поздравлением солдату. Давайте прочитаем его по цепочке по одному предложению.

 

- Не кажется ли вам, что с письмом что-то не так? (в нем пропущены слова).

- Да, в письме пропущены слова. Чтобы вернуть их, нам нужно повторить одну из уже изученных вами частей речи.

- Чтобы узнать, что это за часть речи, посмотрите на слайд и попробуйте понять, что на нем написано. (Имя прилагательное)

- Верно, имя прилагательное.

- Чтобы вспомнить, какие признаки есть у имени прилагательного, посмотрите на слайд. Прочитайте слова и попробуйте понять, по какому признаку они изменяются.

Верный, верная, верное.

Добрый, добрые.

- Как изменяется слово верный? По какому признаку?  (род)

- Как изменяется слово добрый? (число)

 

- Верно, они изменяются по родам и числам. Как вы думаете, как будет звучать тема занятия, если мы поговорили про имена прилагательные, род и число? (Род и число имен прилагательных).

 

- Составим план занятия, а для этого в парах предлагаю вам собрать один из пунктов плана. Слова на карточках находятся в разном порядке, вам нужно собрать из них предложение. Кому непонятно, что нужно делать?

 

- Предлагаю проверить, что у вас получилось. Каким получился первый пункт? (Повторить  признаки имени прилагательного).

- Второй пункт?  (Потренироваться определять род и число имен прилагательных).

 

- Верно, ребята, сегодня мы не просто восстановим письмо и отправим его солдату, но и повторим признаки имен прилагательных, а также потренируемся определять род и число имен прилагательных.

 

- Соберите карточки со словами, скрепите их скрепкой.

Личностные: обучающиеся демонстрируют ценностное отношение к Родине и защитникам Отечества, интерес к празднику «день защитника Отечества».   

Метапредметные: обучающиеся понимают и принимают учебную задачу; планируют в сотрудничестве с учителем свои действия; демонстрируют волевую саморегуляцию; умеют слушать и вступать в диалог, понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме.

3. Разминка

 

Задача: подготовить обучающихся к повторению заданной темы.

Формировать умение понимать и принимать учебную задачу; осуществлять контроль и коррекцию своих действий под руководством учителя; осуществлять волевую саморегуляцию; слушать и вступать в диалог, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; развивать распределение и переключение внимание и мыслительные операции посредством упражнений.

Актуализировать знания о признаках имен прилагательных.

Методы организации учебно-познавательной деятельности

Методы выработки учебных умений и накопления опыта

·         Упражнения

Методы закрепления и повторения изученного материала

·         Беседа

·         Повторение

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования

·         Создание ситуации успеха

Методы формирования ответственности и обязательности

·         Предъявление педагогических требований

По источнику получения знаний

·         Наглядные: демонстрация

 

- Чтобы повторить признаки имени прилагательного, предлагаю поработать с карточками.

 

 

- Посмотрите на первую таблицу – изменение прилагательных по родам. Какого рода может быть имя прилагательное? (мужского, женского и среднего).

- Как мы определяем род имени прилагательного? (по вопросу и окончанию).

- От какого слова задаем вопрос? (от существительного). Имя прилагательное всегда стоит в том же роде, что и существительное, с которым оно связано по смыслу.

- Посмотрите, в каждой колонке написаны примеры прилагательных, но в последних примерах не дописаны окончания. Вам нужно их дописать, можете приступать.

 

- Давайте заканчивать.

- На какой вопрос отвечает имя прилагательное мужского рода? (какой). Какие окончания в мужском роде? (ой, ый, ий). Прочитайте прилагательное, в которое вы вставили окончание (дальний). Окончание ИЙ, верно. Поднимите руку те, кто вставил такое же окончание в слово «дальний».

- На какой вопрос отвечает имя прилагательное женского рода? (какая). Какие окончания в женском роде? (ая, яя). Прочитайте прилагательное, в которое вставили окончание. (дальняя). Поднимите руку те, кто вставил такое же окончание.

- На какой вопрос отвечает имя прилагательное среднего рода? (какое). Какие окончания в среднем роде? (ое, ее). Прочитайте прилагательное со вставленным окончанием (дальнее). Поднимите руку те, кто вставил такое же окончание.

 

- Отлично, мы заполнили таблицу. Посмотрите, ниже в таблице написано про изменение имен прилагательных по числам. Прочитайте предложение про себя и подумайте, что можно вставить в пропуски.

- На какой вопрос отвечают имена прилагательные? (какие)

- Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе? (ие, ые) (если затруднения -  посмотреть на примеры).

 

- Ребята, предлагаю вспомнить все признаки имени прилагательного.

- Ребята первого ряда, что такое имя прилагательное? (часть речи).

- Ребята второго ряда, что обозначает имя прилагательное? (признак предмета).

- Ребята третье ряда, на какие вопросы отвечает имя прилагательное? (какой, какая, какое, какие). 

- Как изменяется имя прилагательное? (по родам и числам)  

 

- Мы вспомнили, как прилагательные изменяются по родам и числам, значит, выполнили первую задачу.

Метапредметные: обучающиеся понимают и принимают учебную задачу; осуществляют контроль и коррекцию своих действий под руководством учителя; демонстрируют волевую саморегуляцию; умеют слушать и вступать в диалог, понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; умеют распределять и переключать внимание, осуществляют анализ.

Предметные: обучающиеся знают признаки имен прилагательных. 

 

 

4. Основное содержание занятия

 

4.1. Упражнения на повторение признаков имен прилагательных

 

Задача: воспитывать интерес к празднику «день защитника Отечества».  

Формировать умение понимать и принимать учебную задачу; осуществлять волевую саморегуляцию; слушать и вступать в диалог, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; развивать распределение и переключение внимание и мыслительные операции посредством упражнений.

Актуализировать знания о признаках имен прилагательных, закрепить умения определять род и число имен прилагательных самостоятельно.

 

Методы организации учебно-познавательной деятельности

Методы выработки учебных умений и накопления опыта

·         Упражнения

Методы закрепления и повторения изученного материала

·         Беседа

·         Повторение

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования

·         Создание ситуации успеха

·         Поощрение и порицание

По источнику получения знаний

·         Словесные: беседа.

·         Практические: упражнения

 

 - А перед тем, как потренироваться определять род и число имен прилагательных, вернемся к поздравлению для солдата. Посмотрите, у каждого из вас на парте лежит это письмо. Давайте попробуем вставить пропущенные слова в первое предложение. Прочитайте его про себя.

- Посмотрите на слайд, какое из этих слов можно вставить в это предложение?  (дорогой)

Красивый, слабый, важный, дорогой, хитрый, смешной, замечательный, большой, странный.

- Поднимите руку те, кто тоже считает, что можно вставить слово «Дорогой».

- Совершенно верно, в первое предложение мы вставим слово «дорогой». Впишите его в первый пропуск.

- Прочитайте предложение полностью (Дорогой солдат!).

- Давайте определим у этого прилагательного род и число. К какому существительному оно относится? (солдат).

Какой род у этого прилагательного? (солдат какой – дорогой, мужской).

Какое число? (единственное).

Назовите окончание у прилагательного «дорогой». (ой).

- Отлично, молодцы.   

 

- Прочитайте про себя второе предложение. Еще раз посмотрите на слайд, какие слова можно вставить в это предложение? Какой это праздник? (важный, замечательный).

- Поднимите руку те, кто тоже так считает.

- Верно, впишите эти слова во второе предложение. Обратите внимание: «спешим поздравить с этим важнЫМ, замечательнЫМ праздником»

 

- Давайте определим род и число  у этих имен прилагательных.

К какому имени существительному относится прилагательное «важным»? (праздником)

Какой у него род? (мужской)

Какое число? (единственное)

Какое у него окончание? (ым).

 

-  К какому имени существительному относится прилагательное «замечательным»? (праздником)

Какой у него род? (мужской)

Какое число? (единственное)

Какое у него окончание? (ым).

 

- Ребята, мы восстановили уже два предложения. Я вижу, что вы умеете определять окончание у имен прилагательных мужского рода.

 

- Но перед тем, как продолжить, предлагаю немного отдохнуть. Встаньте со своих мест. 

- Когда я буду называть число 1, вам нужно поднять правую руку. Давайте попробуем. 2 – правую ногу. 3 – левую руку. 4 – левую ногу. Давайте попробуем сделать быстрее. Теперь самостоятельно. Вижу, порядок вы запомнили, а теперь будьте внимательны, я буду называть цифры не по порядку.

 

- Хорошо, я видела, что многие из вас были очень внимательны. Присаживайтесь на свои места.

Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к празднику «день защитника Отечества».  

Метапредметные: обучающиеся понимают и принимают учебную задачу; демонстрируют волевую саморегуляцию; умеют слушать и вступать в диалог, понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; умеют распределять и переключать внимание, осуществляют анализ и синтез.

Предметные: обучающиеся знают признаки имен прилагательных, умеют определять род и число имен прилагательных. 

4.2. Упражнение на закрепление умений определять род и число имен прилагательных

 

Задача: воспитывать ценностное отношение к Родине и защитникам Отечества.  

Формировать умение понимать и принимать учебную задачу; осуществлять волевую саморегуляцию; работать в парах; слушать и вступать в диалог, понимать заданный вопрос; развивать распределение и переключение внимание и мыслительные операции посредством упражнений.

Актуализировать знания о признаках имен прилагательных, закрепить умения определять род и число имен прилагательных самостоятельно.

 

Методы организации учебно-познавательной деятельности

Методы выработки учебных умений и накопления опыта

·         Упражнения

Методы закрепления и повторения изученного материала

·         Беседа

·         Повторение

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования

·         Поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязательности

·         Предъявление педагогических требований

 

 - Давайте вспомним, что нам нужно сделать после повторения признаков прилагательных. (потренироваться определять род и число).

- Для этого я предлагаю вам поработать в парах. Как мы работаем в парах? (дружно, сообща, слушаем друг друга, не мешаем другим).

 

- Посмотрите, на ваших партах появились карточки. На них написаны словосочетания. Прочитайте и скажите, из каких частей речи они состоят? (прилагательное и существительное).

- Как определить род имени прилагательного? (задать от существительного к прилагательному вопрос и определить род и окончание прилагательного)

- Как определить число имени прилагательного? (задать вопрос от существительного к прилагательному). Верно.

 

- Первый вариант определяет род, а второй определяет число.  Всем понятно, что нужно делать? Можете начинать.

 

- Кто уже закончил, подумайте, какое словосочетание можно вставить в третье предложение.

 

- Итак, давайте будем проверять.

 

(Если мало времени: - назовите все имена существительные и прилагательные во множественном числе (интересные приключения, отважные подвиги). Назовите женского рода (хорошая идея, дальняя прогулка). Среднего рода (верное решение).)

 

- Прочитайте первое словосочетание (смелый поступок), какой вопрос мы можем задать к имени прилагательному? (какой). Какой род у прилагательного? (м.р.) Число? (единственное).

- Так же проверим второе словосочетание, назовите его, вопрос, род и число. (интересные приключение, какие, мн.ч.). Может мы определить род у имени прилагательного во множественном числе? (нет).

- Третье словосочетание. (настоящий защитник, какой, м.р., ед.ч.)

Аналогично остальные

 

- Отлично, со словосочетаниями мы поработали, определили у имен прилагательных род и число.

 

- Ребята, прочитайте про себя третье предложение из письма солдату (Ты ____ защитник и герой). Как вы думаете, какое словосочетание из карточки мы можем вставить в третье предложение? (настоящий защитник).

- Поднимите руки, кто согласен.

- Да, давайте допишем в поздравление слово «Настоящий».

 

- Ребята, в начале занятия мы сказали, что солдаты быстрые, ловкие, умелые, и я предлагаю потренироваться быть такими же. Для этого давайте встанем возле своих парт. Каким шагом ходят солдаты? Они маршируют, а еще выполняют различные команды, например, направо и налево. Сейчас я предлагаю попробовать так же. Начнем маршировать. (маршируют и поворачиваются направо-налево).

 

- Здорово, команды вы действительно знаете, и маршировать умеете. Присаживайтесь на свои места.

Личностные: обучающиеся демонстрируют ценностное отношение к Родине и защитникам Отечества.

Метапредметные: обучающиеся понимают и принимают учебную задачу; демонстрируют волевую саморегуляцию; умеют работать в парах; умеют слушать и вступать в диалог, понимают заданный вопрос; умеют распределять и переключать внимание, осуществляют анализ и синтез.

Предметные: обучающиеся знают признаки имен прилагательных, умеют определять род и число имен прилагательных. 

4.3. Упражнение на отработку умений определять род и число имен прилагательных.

 

Задача:  воспитывать ценностное отношение к Родине и защитникам Отечества, интерес к празднику «день защитника Отечества».  

Формировать умение понимать и принимать учебную задачу; осуществлять контроль и коррекцию своих действий под руководством учителя; осуществлять волевую саморегуляцию; слушать и вступать в диалог, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; развивать распределение и переключение внимание и мыслительные операции посредством упражнений.

Актуализировать знания о признаках имен прилагательных, закрепить умения определять род и число имен прилагательных самостоятельно.

Методы организации учебно-познавательной деятельности

Методы получения новых знаний

·         Демонстрация

Методы выработки учебных умений и накопления опыта

·         Упражнения

Методы закрепления и повторения изученного материала

·         Беседа

·         Повторение

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования

·         Создание ситуации успеха

·         Поощрение и порицание

Методы развития познавательного интереса

·         Стимулирование занимательных содержанием

Методы формирования ответственности и обязательности

·         Предъявление педагогических требований

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности

Беседа

- Нам осталось совсем немного, и мы полностью восстановим поздравление для солдата. Сейчас я предлагаю вам самостоятельно вставить пропущенные слова в предложение. Прочитайте его про себя (Желаем тебе быть ______, _______ и _______, чтобы тебя окружали _______ и _______ товарищи, а служба была _______ и ______.) 

 

- Помогут вам в этом карточки.  На них написаны имена прилагательные, вам нужно выбрать те, которые можно вставить в это предложение, и обозначить их знаком «плюс».

 

 

- Давайте проверим, какие слова вы выбрали. Каким вы пожелали быть солдату? (храбрым, уверенным, отважным). Какие друзья его должны окружать? (верные, надежные). И какая служба должна быть? (легкая, интересная).

 

- Чтобы еще лучше отработать умение определять род и число имен прилагательных, определите род и число у выделенных плюсом прилагательных. Чтобы вам было легче, придвиньте к себе карточку с таблицей, которую мы заполняли в начале занятия, там вы можете посмотреть вопросы и окончания.

 

- Чтобы проверить, правильно ли вы определили род и число, посмотрите на слайд. Возьмите простой карандаш, отметьте плюсами правильные ответы и минусами неправильные.

 

- Как вы определяли род  и число имен прилагательных? (задавали от существительного к прилагательному вопрос, смотрели на окончание)  

 

- Поднимите руку те, у кого были затруднения и вы считаете, что вам нужно еще потренироваться.

Личностные: обучающиеся демонстрируют ценностное отношение к Родине и защитникам Отечества, интерес к празднику «день защитника Отечества».  

Метапредметные: обучающиеся понимают и принимают учебную задачу; осуществляют контроль и коррекцию своих действий под руководством учителя; демонстрируют волевую саморегуляцию; умеют слушать и вступать в диалог, понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; умеют распределять и переключать внимание, осуществляют анализ и синтез.

Предметные: обучающиеся знают признаки имен прилагательных, умеют определять род и число имен прилагательных. 

5. Рефлексия прошедшего занятия.

 

Задача: организовать эмоциональную рефлексию.

Воспитывать ценностное отношение к Родине и защитникам Отечества, интерес к празднику «день защитника Отечества».

Формировать умение осуществлять рефлексию с помощью вспомогательных вопросов учителя;  строить ответ в устной форме; развивать распределение и переключение внимание и мыслительные операции посредством упражнений.

 

 Методы организации учебно-познавательной деятельности

Методы получения новых знаний

·         Демонстрация

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования

·         Создание ситуации успеха

·         Поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязательности

·         Предъявление педагогических требований

По источнику получения знаний.

·         Наглядные: демонстрация

 

 - Ребята, что мы делали сегодня на занятии? Что мы восстанавливали? (письмо с поздравлением солдату). Мы справились с этим? (да) Давайте прочитаем получившееся письмо, сделаем это по цепочке, как и в начале занятия.

- С каким праздником поздравляли солдата? (с днем защитника Отечества)

- Сможете ли вы сами поздравить солдата, папу, брата или дедушку с этим праздником?

 

 

Личностные: обучающиеся демонстрируют ценностное отношение к Родине и защитникам Отечества, интерес к празднику «день защитника Отечества».  

Метапредметные: обучающиеся осуществляют рефлексию с помощью вспомогательных вопросов учителя;  строят ответ в устной форме; умеют распределять и переключать внимание.

6.  Подведение итогов.

 

Задача: организовать содержательную рефлексию.

Воспитывать ценностное отношение к Родине и защитникам Отечества, интерес к празднику «день защитника Отечества».  

Формировать умение осуществлять волевую саморегуляцию; осуществлять рефлексию с помощью вспомогательных вопросов учителя;  слушать и вступать в диалог, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; развивать распределение и переключение внимание и мыслительные операции посредством упражнений.

Актуализировать знания о признаках имен прилагательных

Методы организации учебно-познавательной деятельности

Методы закрепления и повторения изученного материала

·         Беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы формирования ответственности и обязательности

·         Предъявление педагогических требований

По источнику получения знаний

·         Словесные: беседа.

·         Наглядные: демонстрация

 

 

- Ребята, как звучала тема нашего занятия? (Род и число имен прилагательных)

- Что мы делали сначала?  (вспоминали признаки прилагательных). Что потом? (тренировались определять род и число у прилагательных).

- Как определить род и число у имен прилагательных? (задать вопрос от существительного к прилагательному, посмотреть окончание).

 

- Посмотрите, на доске написаны незаконченные предложения. Вам нужно выбрать одно и закончить его по цепочке по рядам.

«Имена прилагательные мужского рода отвечают на вопрос...»

«Имена прилагательные отвечают на вопросы…»

«Чтобы определить число имени прилагательного, нужно…»

«Имена прилагательные женского рода имеют окончания…»

- Спасибо за ваши ответы.

 

- Я уверена, что вы захотите поздравить ваших близких с днем защитника Отечества, поэтому за вашу работу на занятии и активность хочу подарить вам шаблоны, в которых вы сможете написать свое поздравление.

 

- Благодарю вас за занятие, до свидания.

Личностные: обучающиеся демонстрируют ценностное отношение к защитникам Отечества, интерес к празднику «день защитника Отечества».  

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию; осуществляют рефлексию с помощью вспомогательных вопросов учителя;  умеют слушать и вступать в диалог, понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; умеют распределять и переключать внимание, осуществляют анализ.

Предметные: обучающиеся знают признаки имен прилагательных

 


 

Скачано с www.znanio.ru