Родители и дети 21 века. Как не потерять своего ребенка.
Оценка 4.7

Родители и дети 21 века. Как не потерять своего ребенка.

Оценка 4.7
Лекции +2
docx
воспитание +2
04.01.2022
Родители и дети 21 века. Как не потерять своего ребенка.
Выступление на родительском собрании.
родители идети 21 в1.docx

Родители и дети 21 века. Как не потерять своего ребенка.

Выступление на родительском собрании.

          Не бывает хороших и плохих детей. Все дети являются уникальными личностями со своими желаниями, эмоциями и внутренним миром с которым нам взрослым необходимо считаться.

        Психологический портрет ребенка 21 века заставляет задуматься родителей, общество, педагогов как же строить свою деятельность по воспитанию и формированию личности ребенка в таких «новых» для нас условиях.

          В чем же особенностей детей 21 века?

         Современных детей называют по-разному, и все определения имеют под собой основу.

          Например:

  • «Дети нового тысячелетия» – юные существа, обладающие необычными психическими возможностями;
  • «Дети Света» – мировоззрение детей отличается от привычного;
  • «Одаренные Дети» – уровень развития выше среднего (не путать со школьными оценками);
  • «Тефлоновые Дети», т.к. к ним не прилипают общепринятые стереотипы поведения;
  • «Дети Индиго» – это дети, обладающие высоким уровнем интеллекта и большим творческим потенциалом, телепатическими способностями и интуицией, они хорошо чувствуют опасность. У них развито повышенное чувство справедливости и чувство ответственности. Последнее определение становится популярным и у нас в стране.

         Достаточно много попыток дать определение современным детям, хотя официального термина не существует.

         Меняется мир – меняются и дети. Старые методы воспитания, такие как запугивание, крик или шлепок не помогают устанавливать контроль над современными детьми, а убивают в ребенке желание слушаться и сотрудничать, побуждают детей к бунту.

         Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о наших детях, о том, какую роль в их воспитании играют семья и школа, и как от согласованности действий, которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка.

         Главное условие взаимодействия школы и семьи – полное представление о функциях и содержании деятельности друг друга. Чтобы эти субъекты могли понимать друг друга и представлять образ воспитательных возможностей друг друга, могли устанавливать реальные действия взаимопомощи, отдавать себе отчет, зачем это делается и четко представлять задачи воспитания, средства и конечный результат.

В соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации (раздел 4 «Права и обязанности родителей и детей», гл.12 ст.63 – 67) «родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей».

         В Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (глава 4 «Обучающиеся и их родители (законные представители), ст. 44, 45) говорится о том, что «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития».

        Школа – это образовательный институт, одной из главных функций которого является обучение (дать знания о мире, научить применять их на практике, чтобы ребёнок после окончания школы был социально адаптирован, т.е. смог найти своё место в жизни, проявить свои способности и возможности).

         Задачи воспитания ребенка в семье состоят в том, чтобы создать максимальные условия для роста и развития ребенка; стать социально-экономической и психологической защитой ребенка; передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим; научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким; воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного «Я».

       Следует отметить, что дети приходят в школу с уже сложившимися индивидуально-личностными особенностями. Школа может только корректировать, а иногда и исправлять плоды сложившегося семейного воспитания. Задача учителя нести знания в своей специфической области, а воспитание отодвигается на второй план. Учитель не может общаться с каждым ребенком индивидуально, как с уникальной в своем роде, сложившейся личностью.

         Тем не менее, зачастую семья передает эстафету воспитания школе, тем самым, самоустраняясь от процесса воспитания ребенка. Многие родители ошибочно перекладывают всю ответственность за воспитание ребенка на «плечи» воспитательных и учебных заведений. Между тем, в личностном формировании ребенка должны участвовать обе стороны, при полном взаимопонимании и взаимопомощи друг другу.

        Лев Абрамович Кассиль писал: «Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа… Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега».

        Константин Дмитриевич Ушинский говорил: «Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка в школьном возрасте вся принадлежит школе; нет, школа имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии ребенка, на которое гораздо большое влияние оказывают время, природа и семейная жизнь».

         Французский историк Альфонс де Ламартин сказал: «Учитель разума – в школе, учитель души – в кругу семьи».

         Эксперимент

         Давайте проведем такой эксперимент. Поднимите правую руку вверх, ладонью ко мне, а левую руку уберите за спину. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Похлопайте мне. Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны?

          Ваши предложения, что нужно, чтобы аплодисменты зазвучали в полную силу?… Нужна вторая ладошка. Я предлагаю вам альянс. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – ваша, а другая – вашего соседа. Давайте попробуем. Уже лучше, но до желаемых мною аплодисментов еще далеко. В чем же причина? Хлопок – это результат слаженных действия двух ладоней. Сейчас я буду задавать ритм. Давайте попробуем. Замечательно, у нас с Вами вместе все получилось.

         Помните, каким бы ни был учитель ваших детей, пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе.

Взаимодействие школы и семьи является необходимым условием эффективности педагогического процесса, в котором дети, родители и учащиеся являются членами одного коллектива, объединённого общими заботами и проблемами.

         Именно совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, когда все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, вместе подводят итоги деятельности.

        Семья – это замечательное слово, которое означает уют, тепло, поддержку близких и просто общение.

         Социологи установили, что на воспитание детей у родителей остается ежедневно всего лишь 17 минут. Но родители воспитывают детей в семье не только во время своего присутствия, но и отсутствия.

         Семейное воспитание – это не морали и нотации, а весь образ жизни, это постоянное общение с детьми. Воспитывают в семье иногда даже молчанием, взглядом, мимикой, шуткой или грустью.

        Антон Семенович Макаренко писал: «Ваше собственное поведение - самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его каждый момент вашей жизни, даже когда вас нет дома».

          Ребенок повторяет все, что мы делаем, говорим, совершает те же поступки, что и мы. В семье ребенок получает первое представление о том, как надо жить и вести себя в обществе. Общение в семье задает детям определенные модели поведения. Стиль общения в семье влияет на дальнейшее формирование личности ребенка.

         Немецкий сатирик Себастьян Брант писал: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители пример тому».

         Семья и семейные отношения являются для человека в течение всей жизни более важными, чем все другие. В семье ребёнок наиболее открыт, но и более уязвим.

Семейное воспитания вносит эмоциональность в отношения, предполагает любовь родителей к детям и ответное чувство детей к родителям. И для того чтобы семья успешно справилась с воспитанием детей, родители должны знать основные педагогические требования и создать необходимые условия для воспитания ребенка в семье.

         Что же это за условия?

1. Начнем с себя!

          Нужно помнить, что воспитание своих детей начинается с воспитания себя!

         Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Не воспитывайте детей, они всё равно будут похожи на Вас. Воспитывайте себя!».

          Задумаемся над словами Л.Н. Толстого: «Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!».

         Ребенок рождается и ему предстоит многое узнать и многому научиться. Задача взрослого - научить. Но не путем бесконечного вдалбливания, а именно своим примером. Потому что наглядные уроки самые эффективные.

         Бесполезно говорить ребенку о вреде курения, и при этом регулярно дымить сигареткой. Бесполезно говорить о необходимости учиться, получать образования, а самому при этом иметь 3 класса сельской школы. Это не значит, что родителю в таком случае надо мчаться учиться, дабы подать чаду положительный пример. Но если ребенок будет видеть искреннее живое желание родителя узнавать новое, изучать, исследовать, мыслить, то положительный эффект с наибольшей вероятностью будет достигнут.

          Дети нас не слышат. Дети на нас смотрят. Ведь именно родители, их поведение, отношение друг к другу, интонации в речи являются как основным примером для подражания на протяжении всей жизни, так и основным фактором в формировании детско-родительской привязанности... Именно родители должны быть теми людьми, на которых ребенок будет равняться, которых он будет уважать, восхищаться, «в рот смотреть», что называется.

2. Семейная атмосфера.

        Прежде всего, это та семейная атмосфера, когда каждый из членов семьи понимает свою ответственность за воспитание детей.

         Когда окружающие доброжелательно относятся к ребёнку, признают его права, проявляют к нему внимание, он испытывает эмоциональное благополучие – чувство уверенности и защищённости. У ребёнка в этих условиях преобладает жизнерадостное настроение. Эмоциональное благополучие способствует нормальному развитию личности ребёнка, выработке у него положительных качеств, хорошего отношения к другим людям. Всё это свидетельствует о том, что ребёнок растёт психологически здоровым.

          ЕСЛИ

1. ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;

2. ребёнок живёт во вражде, он учится быть агрессивным;

3. ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины;

4. ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других;

5. ребёнка хвалят, он учится быть благодарным;

6. ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым;

7. ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей;

8. ребёнка поддерживают, он учится ценить себя;

9. ребёнка высмеивают, он учится быть замкнутым;

10. ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

         Доверие вырабатывает у детей чувство собственного достоинства, развивает самостоятельность, доброжелательность. Адекватная оценка ребенка со стороны взрослых, помогает правильно увидеть ему себя со стороны, оценить свои поступки. Ребенок с завышенной или заниженной самооценкой не получает в процессе общения с родителями критической оценки своих личностных качеств и поступков. Это нарушает его гармоничное развитие и приводит к внутреннему конфликту, дискомфорту и соответствующим формам поведения таким, как агрессивность, подозрительность, упрямство, болезненная обидчивость.

3. Негативное родительское программирование.

         Бесспорно, родители - самые значимые и любимые для ребенка люди. Авторитет, особенно на самых ранних этапах психоэмоционального развития, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у ребенка непоколебима: «мама сказала…», «Папа велел…».

         Например: Мама сказала, что у меня руки крюки и ни чего не получается, значит и стараться не буду.

 

Негативные установки

Последствия

Позитивные установки

- Не будешь слушаться, с тобой никто не будет дружить!

Замкнутость, отчужденность, конформность, безынициативность, угодливость, льстивость, стереотипизация поведения

- Будь собой, и тогда у тебя будет много друзей!

- Горе ты мое!

Заниженная самооценка, чувство вины, конфликтные взаимоотношения с родителями и окружающими, отчуждение, аутоагрессия

- Радость ты моя!

- Нытик! Плакса!

Эмоциональная ригидность, внутренняя озлобленность, чрезмерная восприимчивость, повышенное эмоциональное напряжение, тревожность, неуверенность в своих силах, безынициативность

- Поплачь, станет легче

- Ну что за ребенок!

Все готов раздать!

Накопительство, жадность, эгоизм, заниженная самооценка

- Молодец, что делишься с друзьями!

- Не твоего ума дело!

Робость, отчужденность и конфликты в общении с родителями, эмоциональная отгороженность, замкнутость, задержка психического развития, нарушение самосознания и идентификации

- А ты как думаешь?

- Одевайся теплее, замерзнешь и заболеешь!

Тревожность, страхи, мнительность

- Закаляйся, будь здоров!

- Ты — копия своего папочки (мамочки)!

Неадекватная самооценка, упрямство, агрессия, противоречивость, трудности в общении с родителями

- Папа у нас замечательный!

— Мама у нас умница!

- Неумейка! Откуда у тебя только руки растут!

Страхи, заниженная самооценка, неуверенность, конформность, низкая мотивация к активности

- Тебе надо попробовать еще раз, и все обязательно получится!

- Не кричи так! Оглохнешь!

Повышенное психоэмоциональное напряжение, завуалированная агрессия, конфликтность

- А давай пошепчемся на ушко...

- Противная девчонка! Все они вредные и капризные! (для мальчиков)

- Негодник! Все мальчишки драчуны и хулиганы! (для девочек)

Осложнения межполового общения, нарушения психосексуального развития

- Все люди равны между собой, но как они не похожи, и это замечательно!

- Ты просто грязнуля и замарашка!

Страхи, небрежность по отношению к себе и своему внешнему виду, неразборчивость в межличностных отношениях

- Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и опрятен!

- Ты плохой — обижаешь маму! Вот уйду от тебя к другому (другой)!

Отчуждение, тревожность, страхи, чувство одиночества, нарушения сна

- Ты самый любимый, и я тебя никогда не брошу!

- Жизнь такая трудная... Вырастешь — тогда поймешь!

Безволие, трусость, подозрительность, пессимизм, неумение преодолевать самые незначительные препятствия

- Все будет хорошо, ведь жизнь так прекрасна!

- Уйди с глаз моих, не маячь, пойди займись чем-нибудь!

Озлобленность, скрытность, отчужденность

- Давай разберемся вместе, иди ко мне!

- Не ешь много сладкого, а то растолстеешь и тебя никто любить не будет!

Нарушение образа «Я», комплекс неполноценности, неуверенность, застенчивость, нарушения взаимоотношений, подозрительность, мнительность

- Кушай на здоровье!

В этом мире можно надеяться только на себя — все вокруг обманщики!

Подозрительность, страхи, нарушение межличностных контактов, тревожность, страхи, пессимизм

- На свете много добрых людей, которые готовы прийти на помощь!

- Ну в кого ты такой?! Настоящий гадкий утенок!

Застенчивость, нарушение образа «Я», трудности в общении, заниженная самооценка, неверие в собственные силы и способности

- Как ты мне нравишься!

- Чего ты своевольничаешь?! Надо у взрослых разрешения спрашивать!

Робость, безынициативность, безволие, тревожность, зависимость от чужого мнения

- Ты такой молодец, можешь и сам все сделать!

- Да подожди ты! Вечно ты не вовремя!

Скрытность, отчужденность, излишняя самостоятельность, снижение порога дозволенного, повышенное психоэмоциональное напряжение

- Если хочешь, я могу помочь тебе

- Никогда не сноси обиды, давай сдачу!

Агрессивность, низкий уровень произвольной регуляции, несдержанность, раздражительность, ощущение вседозволенности

- Люди всегда могут найти общий язык и договориться друг с другом!

         Зачастую родители, сами того не подозревая, дают ребенку негативную установку. Иногда достаточно одной фразы, брошенной кем-то из близких невзначай, в порыве, чтобы в будущем получить целый клубок проблем. Родителям стоит осторожно и внимательно относиться к своим словесным обращениям к ребенку, оценкам поступков ребенка, избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребенка, делая ее жизнь стереотипной и эмоционально ограниченной.

4. Не потакайте капризам!

        Количество детей, которые ради достижения желаемого результата «топают ножками, бросаются на пол и т.п.» очень велико. Всё это делается ради манипуляции родителями. Для того, чтобы хоть чуть-чуть передохнуть, родители идут на поводу у детей, обрекая себя и ребенка на нарушение в детско-родительских отношениях.

         Дать закрепиться такому стереотипу поведения никак нельзя!

         Как избежать детских капризов?

         1. Если ребенок капризный, может, виноваты взрослые? В случаях, когда в людном месте ваше чадо падает на попу и кричит что хочет такую игрушку, как на витрине, то это капризы. Если же ребенок пытается застегнуть курточку со словами «Я сам», а мама, опаздывая, делает это за него, то провокатором плача является именно мама.

        2. Цепной реакции не должно быть, контролируйте эмоции. Как известно, агрессия вызывает агрессию и крича, на свое чадо вы вызываете негатив, визжание и рыдание. Чем больше ругать, тем ребенок все больше невменяем.

         3. Не применяйте в воспитании шантаж. Многие родители шантажируют ребенка словами: «Не замолчишь, любить не буду...»; «Не перестанешь плакать, не дам игрушку...». Так, делать нельзя. Такой метод, основанный на шантаже, приучит ребенка говорить неправду и прибегать к шантажу, в случаях, когда ему будет что-то необходимо.

      4. Всегда следуйте выбранной тактике. Чтобы капризный ребенок не манипулировал родителями с помощью криков, необходимо следовать одной и той же тактике всегда. Поведение родителей сегодня нельзя, а завтра можно лишь расшатает детскую психику еще больше, дезориентируя ребенка в положительных и отрицательных вещах.

        5. Не упрекайте плохими поступками. Нельзя говорить, что ребенок плохой. Совсем наоборот убедите, что любите, несмотря на его поведение. Скажите, что этот поступок вас расстроил, но вы верите, что он так больше делать не будет.

         Помните: Достаточно один раз угодить требованиям ребенка (в процессе крика и истерики), и в последующем вас всегда будет ожидать такая манера поведения.

5. Взаимное уважение.

        Ваша задача как родителя, заложить основу успешной личности – высокую самооценку ребенка. Люди с высокой самооценкой знают себе цену, не боятся неодобрения окружающих, и не пытаются доказать другим, что они лучше. Чем больше ваш ребенок любит и уважает самого себя, тем лучше он относится к другим и тем лучше их мнение о нем.

        Американский хирург Роберт Мак сказал: «Для того, чтобы просто существовать, ребенку требуется четыре объятия в день, для нормального же развития – двенадцать».

        Говорите ребенку о своей любви. Чаще обнимайте его. Ваш ребенок должен знать, что его любят и будут любить, что бы ни случилось. Он должен знать, что вы его любите даже тогда, когда наказываете.

        Ни в коем случае не пытайтесь управлять ребенком, шантажируя своей любовью. Не говорите ребенку: «Если ты не сделаешь то, что я прошу, я перестану тебя любить». Дети, испытавшие в детстве страх потерять любовь родителей вырастают неуверенными  в себе людьми.

        Уважительно относитесь ко всему, что делает ребенок. Если время спать, а он еще играет, помогите ему закончить игру (например, построить гараж для машинки или домик для куколки, где игрушка сможет поспать). Игра для ребенка имеет такое же важное значение, как для вас ваша работа.

        Если критикуете ребенка, критикуйте не его самого, а его действия. Например, лучше сказать «ты плохо поступил» вместо «ты плохой».

        Принимайте своего ребенка и хорошим и плохим. Принятие ребенка «плохим» не значит отказ от совершенствования. Это значит лишь то, что ваш ребенок - уникальная личность со своими сильными и слабыми сторонами.

 

6. Будьте оптимистами!

         Франсуа Гизо: «Жизнь принадлежит оптимистам. Пессимисты - лишь зрители».

         Учите ребенка в каждой ситуации видеть положительные моменты.

        Сделайте из этого игру: кто больше найдет положительных сторон в плохой ситуации. Приучайте верить в лучшее.

         Неудача - это опыт, который необходим для достижения будущих целей. Например, ребенок не победил в соревнованиях, хотя очень хотел и долго готовился. Объясните расстроившемуся ребенку, что его временная неудача послужит хорошим стимулом для достижения лучших результатов в будущем.

         Расскажите ребенку, что в жизни бывают и радости и трудности, счастливые моменты и плохие ситуации. Невозможно постоянно побеждать, и всегда все делать правильно. Но нужно стремиться к этому. Так что если что-то не получается, надо приложить больше усилий, все продумать и тогда обязательно все получится.

        Чтобы воспитать ребёнка оптимистом, родителям самим нужно быть оптимистами.

         Как узнать оптимиста?

1. Они оптимально используют, все имеющиеся варианты.

2. Оптимисты уважают себя за собственную сущность.

3. Оптимисты отделяют счастье от достижений.

4. Оптимисты избегают негативно настроенных людей, и сами создают позитив.

5. Оптимисты знают, что жизнь это ряд взлетов и падений.

        Оптимист и просто уверенный в себе человек смело идет по жизни. Ведь он знает: чтобы не случилось – это лишь временные трудности, и с ними легко можно справиться. Все, что для этого нужно – верить в себя. Поэтому так важно воспитать ребенка оптимистом.

7. Совместный отдых.

        Отдыхать вместе полезно и родителям, и детям. В организации свободного времени в семье, важны в первую очередь не средства, а знание того, чем заполнить досуг. Возможность проводить свободное время с пользой есть у всех и всегда. Совместный семейный отдых представляет исключительно благоприятные возможности для реализации воспитательной функции семьи.

         Совместный отдых семьи – это удивительная возможность всей семьи побыть вместе, узнать друг друга лучше и сблизиться. Семейный отдых – шанс для родителей лучше понять собственного ребенка, увидеть и услышать, чем он живет. Совместный отдых способствует укреплению дружбы, доверия между родителями и детьми. Если проводить свободное время неординарно, то яркие впечатления обеспечены всей семье. Совместных отдых играет важную роль в воспитании детей. Счастливые воспоминания из детства сохраняются на всю жизнь. Так зарождаются семейные традиции, которые передаются из поколения в поколение и формируются семейные ценности.

         Виды совместного отдыха родителей и детей:

1. Совместная интеллектуальная деятельность: интеллектуальные игры, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок, собирание пазлов.

2. Совместная творческая деятельность: рисование, лепка, оформление квартиры к празднику, оформление открытки для поздравления родственников, изготовление различных поделок.

3. Совместная трудовая деятельность: посадка и уход за комнатными растениями, благоустройство территории вокруг своего дома, выполнение работ на приусадебном участке, уход за домашними животными.

4. Совместная спортивная деятельность: посещение тренажерного зала, бассейна, занятия на стадионе, лыжные семейные прогулки.

5. Совместные подвижные и сюжетно-ролевые игры.

         В настоящее время существует много форм досуга, каждый может выбрать что-то для себя, это может быть как активный отдых, так и достаточно размеренные, менее активные виды деятельности. Главное, чтобы семья и отдельные ее члены занимались тем, чем хотели. Ведь досуг - это не просто развлечение после учебы или работы, это возможность расслабиться, отдохнуть, посвятить время семье.

        Каждое из предложенных мной условий дополняет друг друга и является необходимым для эмоционального и личностного воспитания ребенка.

        Так какими должны быть «Идеальные родители» с точки зрения современной психологии?

1. Признаёт свою вину и умеет просить прощения.

2. Опирается на чувства.

3. Старается увидеть ситуацию со стороны и прояснить детали.

4. Действует здесь и сейчас.

5. Не пытается влиять на логику пока чувства не улягутся.

6. Просит рассказать, что случилось и безоценночно выслушивает, поддакивая.

7. Даёт аванс доверия. Уверяет в хорошести.

8. Поддерживает поступком и действием, обещает разобраться.

9. Имеет гибкость в поведении все потребности своего ребёнка удовлетворяет.

        

       «Идеальных» родителей, впрочем, как и идеальных людей – не существует. Самый правильный – тот самый, единственный и неповторимый: мама и папа! И только они по мере своих сил, умений, знаний, ощущений – передают своему ребенку то, что они получили от своих родителей, а те, в свою очередь – от своих!

         «Какими дети рождаются — ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания стали хорошими — это в нашей власти»— писал Плутарх.

         Давайте прислушаемся к словам Виссариона Григорьевича Белинского: «На родителях, только на родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками…».

         Мы много с вами сегодня говорили о наших правах и обязанностях, о том, что должны развивать в наших детях чувство ответственности, и начинать, конечно же, с самих себя.

         Я желаю счастье вашим семьям и успехов в воспитании детей, ведь дети – это не только наше настоящее, но и наше будущее.

          Спасибо за внимание.

 

 

 


 

Родители и дети 21 века. Как не потерять своего ребенка

Родители и дети 21 века. Как не потерять своего ребенка

Я». Следует отметить, что дети приходят в школу с уже сложившимися индивидуально-личностными особенностями

Я». Следует отметить, что дети приходят в школу с уже сложившимися индивидуально-личностными особенностями

Немецкий сатирик Себастьян Брант писал: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители пример тому»

Немецкий сатирик Себастьян Брант писал: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители пример тому»

Это нарушает его гармоничное развитие и приводит к внутреннему конфликту, дискомфорту и соответствующим формам поведения таким, как агрессивность, подозрительность, упрямство, болезненная обидчивость

Это нарушает его гармоничное развитие и приводит к внутреннему конфликту, дискомфорту и соответствующим формам поведения таким, как агрессивность, подозрительность, упрямство, болезненная обидчивость

Ты плохой — обижаешь маму! Вот уйду от тебя к другому (другой)!

Ты плохой — обижаешь маму! Вот уйду от тебя к другому (другой)!

Не применяйте в воспитании шантаж

Не применяйте в воспитании шантаж

Оптимисты отделяют счастье от достижений

Оптимисты отделяют счастье от достижений

Какими дети рождаются — ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания стали хорошими — это в нашей власти»— писал

Какими дети рождаются — ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания стали хорошими — это в нашей власти»— писал

Родители и дети 21 века. Как не потерять своего ребенка.

Родители и дети 21 века. Как не потерять своего ребенка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2022