«Родители и проблемы дисциплины»
Оценка 4.8

«Родители и проблемы дисциплины»

Оценка 4.8
Работа в классе +1
docx
классное руководство
4 кл
21.02.2018
«Родители и проблемы дисциплины»
Цели собрания: познакомить родителей учащихся с мотивами плохого поведения детей в школе и дома, мерами экстренного педагогического воздействия в ситуации нарушения дисциплины, определить стратегии поддержки для повышения самоуважения учеников. Раскрыть значимость поддержания авторитетов в воспитании детей. «Воспитание детей – это не милая забава, а задание, требующее тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей и много мыслей…» Я.Корчак
родители и проблемы дисциплины.docx
Родительское собрание «Родители и проблемы дисциплины»          Цели собрания: познакомить родителей учащихся с мотивами плохого поведения детей в школе и дома, мерами экстренного педагогического воздействия в ситуации  нарушения дисциплины, определить стратегии поддержки для повышения  самоуважения учеников. Раскрыть значимость поддержания авторитетов в воспитании  детей.  Учитель. Приветствие.           Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать самых заботливых,  самых любящих и внимательных родителей на свете! Не смотря на свою занятость вы  здесь. Вы оставили все дела и пришли, чтобы узнать что­то новое, что поможет вам и  вашим детям стать счастливее и радостней!           Эпиграфом нашего собрания будут служить слова:  «Воспитание детей – это не милая забава, а задание, требующее тяжких переживаний,  усилий, бессонных ночей и много мыслей…» Я.Корчак Психолог. Упражнение «Наши ожидания»           Тема нашего собрания актуальная, серьёзная, но в то же время интересная, это  «Родители и проблемы дисциплины». Сегодня на собрании мы познакомимся с  основными причинами плохого поведения детей в школе и дома, определим меры  воздействия в ситуации нарушения дисциплины, определим стратегии поддержки детей для повышения их самоуважения.            У вас на столах лежат листочки в форме яблок. На этом листочке отразите, что  вы ожидаете узнать сегодня, в результате нашей работы. Ваши ожидания. В конце  собрания мы вернемся к нашим яблочкам, и, если ожидания сбудутся, то дерево оживет и принесет свои плоды. (Мы сможем прикрепить свои яблочки на дерево ожиданий). Учитель.            Проблема дисциплины всегда волновала учителей и родителей. Демократизация  школьной среды привела к тому, что школьники стали более активны, самостоятельны  и свободны в выражении своего мнения, и не всегда следуют правилам дисциплины.  Несмотря на положительные моменты, эти обстоятельства могут вызвать существенные трудности в учебном процессе, снизить его результативность и негативно повлиять на  уровень образованности школьников. В этих условиях большую значимость  приобретает изучение и переосмысление проблемы школьной дисциплины, что может  стать эффективным средством решения актуальных проблем современного  образования. Психолог            С нарушением дисциплины нашими детьми мы встречаемся довольно часто, и в  школе и дома. Нельзя сказать, что наши дети всегда ведут себя безупречно, бывают  моменты, когда они выводят нас из себя своим не послушанием, вгоняют нас в ступор,  мы чувствуем своё бессилие и попросту не знаем, как поступить, как прекратить плохое поведение ребёнка, как убедить вести себя хорошо.             Чтобы ответить на эти вопросы нужно знать 3 основных закона, которым  подчинено поведение наших детей. 1 закон: дети выбирают определённое поведение в определённых обстоятельствах. 2 закон: любое поведение ребёнка подчинено общей цели – чувствовать себя  принадлежащим к общей жизни 3 закон: нарушая дисциплину, ребёнок прекрасно осознаёт, что ведёт себя не  правильно, но может не осознавать, что за этим нарушением стоит один из 4 мотивов:  привлечение внимания, власть, месть и избегание неудачи. Эти мотивы поведения  проявляются и во взрослой жизни людей, при общении с окружающими. Кратко  остановимся на каждом из этих 4 мотивов. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ             Очень часто причиной «плохого» поведения детей бывает потребность в особом  внимании взрослых. Мы все нуждаемся во внимании со стороны окружающих, не хотим  чувствовать себя «пустым местом», хотим проявить себя и свои способности.  Однако есть дети, которые своим поведением все время стремятся привлечь внимание  к себе, и никогда не удовлетворены тем вниманием, что получают. Им нужно всё  больше и больше. Ощущая недостаток внимания к себе, ученики придумывают  различные выходки, суть которых — демонстративность.             ­ Как вы думаете, в чём причина такого поведения? Происхождение этого мотива нужно искать в детстве. Ребёнок заплакал, родители  бегут к нему, оказывают повышенное внимание, ребёнок разбил вазу – получил, пусть  отрицательное, но внимание. Разные уловки для привлечения внимания переходят в  укоренившуюся привычку. Вы замечали такую ситуацию, вы разговариваете по  телефону, и ребёнок начинают вам мешать? Возможная причина такого поведения ­  недостаток внимания. В дальнейшем такое поведение, как привлечение внимания,  ребёнок переносит в школу.             Потребность во внимании – базовая психологическая потребность, как вода и  питьё (сточки зрения физиологии). Мы учим детей просить есть, как же вести себя  детям, которые психологически голодны? Часы у телевизора, компьютера, формальные вопросы родителей «Что получил, что задали на дом, ты ел?», узкий круг общения,  эмоциональная холодность родителей… одиночество и проблем в школе не избежать.  Чем меньше внимания ребёнку уделяют дома, тем больше внимания ребёнок требует в  школе.             Дети, ищущие внимания окружающих, действуют как настоящие артисты, они  нуждаются в аудитории. В младших классах их действия обязательно предназначаются  учителю. В средних и старших классах им нужна уже более широкая аудитория: и  одноклассники, и учителя.            В школе и дома эти дети используют самые разнообразные способы для  привлечения внимания: «липнут» к вам, лезут в глаза, всё время задают вопросы, о чём­ то рассказывают, спрашивают и переспрашивают, подзывают, просят помощи. Мотив  привлечение внимания может проявляться как в активной, так и пассивной форме. В активной форме: дети на уроках стучат карандашом по парте, вертятся и  разговаривают, качаются на стуле, кидают записки, соскакивают с места, просятся в  туалет, корчат рожи за спиной учителя, могут громко реагировать на слова учителя,  постоянно подзывают учителя и просят помощи, как только получат самостоятельное  задание. Эти дети могут намеренно опаздывать на уроки и специально не класть  школьные принадлежности, могут сделать вид, что что­то забыли дома, а потом  случайным образом находить это в портфеле, делая все эти действия демонстративно.  Такие поступки отвлекают весь класс, учиться и работать становится уже невозможно.  В пассивной форме мотив привлечение внимания выглядит немного иначе, дети не  «заводят» весь класс, не отказываются выполнять требования, но делают задания в  темпе, который можно назвать «в час по чайной ложке», намеренно медленно, при этом  вы знаете, что вне урока они и реагируют, и действуют совершенно нормально. Плохое поведение, продиктованное привлечением внимания, не может остаться не  замеченным. Мы выходим из себя, раздражаемся, делаем замечания, выговоры, угрозы,  в ответ на это дети временно прекращают свою выходку, до следующего подходящего  момента. Сильные стороны поведения направленного на привлечение внимания: дети  нуждаются во взаимоотношениях со взрослым, они хотят взаимодействовать, но не  знают как общаться в позитивной манере. Учитель.            Меры экстренного педагогического воздействия в ситуации привлечения  внимания. Уделяйте больше внимания хорошему поведению, нежели плохому.  Минимизируйте внимание:  ­ игнорируйте плохое поведение (иногда можно просто не обращать внимания на  действия ребёнка (например, ребёнок цокает языком), проигнорировать, тогда цель ­  привлечение внимания не будет достигнута); ­ используйте контакт глазами, (пристально посмотрите на него); ­ пошлите ему какой­либо знак, что вы заметили его (кивните, погрозите пальцем,  покачайте головой); ­ используйте «Я – высказывание»; ­ «Я – высказывание состоит из 4 частей (описания плохого поведения, описания ваших  чувств, эффекта плохого поведения, просьбы).  Например, «Когда ты качаешься на стуле, меня это раздражает и беспокоит, ведь ты  можешь упасть, пожалуйста, перестань!». Делайте неожиданности: измените голос, говорите тихо, выключите свет, издайте  музыкальный звук. Отвлеките ребёнка, попросите об одолжении, измените деятельность. Психолог.            ВЛАСТЬ.           Властолюбивые дети постоянно задевают нас, бросаю вызов, постоянно атакуют с  помощью действий и слов, иногда устраивают сцены с помощью различных тактик:  медлительности, недоделанной работы, они бормочут ругательства, когда их о чём­то просят, не считаются с требованиями взрослых, либо соглашаются, но с явной обидой.  Как правило, властолюбцы не действуют без зрителей, им нужны зрители, свидетели их  власти. Они часто провоцируют нас на конфликты, вызывая у нас тревогу и  напряжение.            Активное властолюбие проявляется в словесных пререканиях, истериках, дети  могут кричать, визжать, кататься по полу, отказываться слушать. Часто такое  поведение проявляется в общественных местах, например, магазинах. Ребёнку не  купили шоколадку, он устроил истерику. Если внимательно приглядеться к ребёнку,  можно заметить, что он наблюдает за мамой и её реакцией. Как правило, мать начинает  возмущаться или чувствует свою рассеянность, и, как правило, сдаётся, покупая  ребёнку то, что ребёнок требует, лишь бы не краснеть и не позориться. Основная цель таких выходок – манипулирование взрослыми. В старшем возрасте дети  хамят, не уважительно и вызывающе ведут себя, пререкаются, делают замечания. В пассивной форме властолюбивые дети не идут на открытый конфликт, они  улыбаются нам и говорят то, что мы хотим услышать, но делают, что хотят. Они могут  оправдывать своё нежелание что ­ либо делать разными причинами: ленью, плохим  вниманием, забывчивостью (например, записать д/з), плохим слухом (я не расслышал), и т.д.                Основные причины происхождения властолюбивого поведения: мода на  сильную личность, утверждение своей силы, силы своего «Я», не стало авторитетов, на  которые нужно равняться, все хотят равных прав. Современное образование направлено на развитие индивидуальности, способностей, делается акцент на достижения, отсюда – новая ценность – личностная сила. Однако понятие «сильная личность» не означает  власть над другими людьми, как обычно считают, «сильная личность» означает власть  равная контролю над собственной личностью (характером, слабостями).                  Во властолюбивом поведении есть свои сильные стороны, это проявление  детьми лидерских способностей, независимость мышления и склонность к  самоутверждению.                  МЕСТЬ                Самый тяжёлый случай для воспитания – это поведение продиктованное  местью. Мстительных детей обычно симпатичными не назовёшь, они выглядят угрюмо,  даже когда бездействуют. Они всегда готовы провоцировать взрослых, ребёнок может  мстить как за реальные, так и за вымышленные обиды, надуманные ребёнком. Такое  поведение часто является следствием детского властолюбия, на которое ответили  силой (подчинили, заставили). Мы взрослые и у нас есть множество способов поставить ребёнка на место, поэтому мы получаем детей мстителей с их выходками, которые  могут последовать через 2 минуты, 2 часа, 2 дня или 2 года, после нанесения обиды.  Можем и не сомневаться, что выходка обязательно последует. Подобно Кутузову в  1812 году дети мстители дают своим противникам – взрослым – выиграть в нападении,  но побеждают их в партизанской войне.                 В активной форме мстительное поведение проявляется:  ­ в прямых актах физического насилия (физические раны, вплоть до ударов ножом);  ­ непрямых актах физического насилия (дети намеренно что то ломают, портят, могут изрезать стул, утащить вещь, украсть деньги, сделать какую­то пакость); ­ психологических актах насилия (вредит всеми известными способами, хамит,  оскорбляет, старается задеть за живое, причём мстители очень проницательны, они  знают слабые места взрослого и умеючи этим пользуются, подвергая атаке ценности  обидчика).                В пассивной форме мстительное поведение проявляется в игнорировании  всяких дружеских попыток контакта, вы ищите всей душой к ним подход, а они от вас  ускользают, задевая вас своей неподатливостью. Наши эмоции – обида, боль,  опустошение, негодование, страх, желание немедленно ответить силой, как равному,  подавить, уйти из ситуации, убежать.                Пример мстительного поведения. В детском саду 5 – летняя девочка подошла  сзади к воспитателю и сильно ударила его по руке, инстинктивно воспитатель шлёпнул  девочку по попе. Девочка пожаловалась маме, было разбирательство, воспитателю  пришлось давать объяснение сначала родителям девочки, потом заведующей, потом  специальной комиссии, почему педагог бьет детей.  Мы все люди, инстинктивно мы отвечаем улыбкой на улыбку, ударом на удар, а  последствия могут быть удручающие.                Основные причины происхождения мстительного поведения: отражение роста  насилия в обществе, распространение через СМИ стиль силового разрешения  конфликтов.                Сильные стороны мстительного поведения: способность к выживанию, их  агрессия направлена не на себя (что может привести к суициду), а на других, ради  сохранения своего психического здоровья они предпочитают хоть что­то делать,  обижая других людей, они как ­ бы защищают себя от обид.           Меры экстренного педагогического воздействия, когда мотив власть и месть Среди мотивов плохого поведения самыми неприятными и сложными являются власть  и месть. Конфликт и оскорбительный характер поведения детей «пожирают» нашу  энергию, время и нашу уверенность в воспитательных возможностях. Конфликт на базе  этих мотивов проходит 3 стадии, подобно извержению вулкана. 1 стадия конфликта – стадия глухих раскатов, когда ребёнок всякими ужимками и  мелкими неприятными выходками донимает взрослого, втягивая его в конфликт. На этой стадии можно избежать конфликта, если: ­ признать власть ребёнка (например, «Я знаю, что не могу заставить тебя сделать по­  моему»). Признавая, что мы не можем доминировать, мы способствуем возникновению  духа кооперации, а не конфронтации (противоборства); ­ убрать зрителей (спектакли обычно проваливаются без поддержки зрительного зала); ­ перенести обсуждение вопроса на другое время (если ребёнок провоцирует вас на  конфликт, перенесите обсуждение проблемы на другое время, «Мы поговорим с тобой  позже»); ­ согласиться с ребёнком («Возможно, ты прав»); ­ поменять тему разговора; ­ быть спокойным, не использовать сарказм, можно использовать неожиданную шутку, для разрядки атмосферы.             Если правильно использовать предложенные техники, конфликта можно  избежать, важно всем участникам конфликта «сохранить лицо», избежать скандала.  Если конфликт не закончился на 1 стадии, наступает 2 стадия. 2 стадия извержения, когда ребёнок нас достаёт, мы задеты, делаем замечания, в ответ ребёнок кричит, оскорбляет, обвиняет. Самым мудрым здесь будет уйти, или увести  скандалиста в другое помещение, убрать зрителей.  3 стадия разрешения, стадия результатов и выводов. Взрослые должны установить  санкции.              Санкции – это не наказания, они должны быть соразмерны проступку,  созидательны (мы говорим ребёнку о плохом поступке, а не о плохом ребёнке, не  сравниваем ребёнка с другими детьми, не обвиняем, не стыдим, не читаем нотаций)  Санкции не связанные с проступком становятся наказанием. Наказания не  созидательны, они не справедливы, они унижают ребёнка и разрушают его личность.  Например, если ребёнок порвал штаны, пусть сам зашьёт дырку (это санкция), если  заставите ещё и выстирать их (это наказание). Пролил суп, пусть протирает пол за  собой (это санкция), заставите мыть полы во всём доме (квартире), это уже наказание.  Правильно выбранные санкции, имеют огромный эффект, даже если ребёнок говорит,  «да мне всё равно, мне плевать!», не обманывайтесь, это не так, урок ребёнком  извлечён.  Учитель.           Чтобы снизить напряжённость во время конфликта нужно:             Акцентировать внимание на поступках (поведении), а не на личности ребёнка.  Будьте твердым, но доброжелательным. Мы должны быть твердыми в отношении  конкретного проступка, чтобы прекратить его. И в то же время мы должны быть  доброжелательными в отношении с ним, чтобы у него не возникло желание защищаться  и перечить.              Займитесь своими негативными эмоциями Когда нас душат гнев и возмущение, мы не можем мыслить здраво, а демонстрируя  отрицательные эмоции, мы заставляем ребёнка продолжать свое плохое поведение.  Анализируйте свои действия и применяемые в воспитании меры. Избавляйтесь от  отрицательных эмоций, в этом помогает музыка, отдых на природе, хобби и прочее. Не усиливайте напряжение ситуации. Никогда не делайте или говорите того, что может усилить напряжение ситуации, как для ребёнка, так и для вас.               Мы ошибаемся, когда в ответ на выходку в напряженной ситуации: повышаем  голос, оставляем последнее слово за собой, кричим, используем доминирующие позы и  жесты, используем сарказм, обращаемся к оценке характера, действуем как начальник  (с превосходством), используем физическую силу, настаиваем на своей правоте, читаем проповеди, передразниваем, сравниваем ребёнка с другим, командуем, требуем, давим.             Обсудите проступок позже. Поговорить о некрасивом поведении ребёнка нужно  обязательно, но только не в момент самой выходки, т.к. вы оба будете взвинчены, вы не  услышите его, а он не услышит вас. Обсудите ситуацию, когда каждый успокоится и сможет разумно рассуждать. Обсудите, то, что произошло, а не того» кто виноват.              Позвольте ребёнку «сохранить лицо». Ученики, особенно властолюбцы, не  успокаиваются, пока не устроят представления, однако они знают, что учитель сильнее  и имеет свои козыри», чтобы вынудить их поступить правильно. В результате такие  ученики все­таки сделают то, о чем вы их просите, но по­своему.  Мудрый учитель умеет играть в игру «По­своему, потому что он знает, что позволяет  ученику «сохранить лицо» и вместе с тем получает то, что нужно.                Играя по своему ученики: • «тянут» несколько секунд, прежде чем согласиться, • строят гримасы, выполняя вашу просьбу, • исполняют какой­то жест, свидетельствующий о неуважении, • перед тем, как подчиниться, говорят что­то типа «не буду, не хочу», чтобы последнее  слово осталось за ними.             Но они подчиняются после этого! Если вы позволите им исполнить эту  безвредную игру «По­своему», инцидент будет исчерпан скорее.  Демонстрируйте модели не агрессивного поведения. Конфронтация выбивает из колеи  обоих участников конфликта, люди часто начинают общаться агрессивно. Крик,  обвинения, унижения, ругань — все это черты агрессивного общения. Дети делают то,  что делаем мы, говорят так, как говорим мы. И если мы позволяем себе вести себя  агрессивно, эмоциям брать верх над разумом, то и они позволяют себе это. Психолог.          ИЗБЕГАНИЕ НЕУДАЧИ          Можно никогда и не заметить детей, поведение которых, направлен на избегание  неудачи. Они не задевают нас, не вносят хаос, стараются быть незаметными, не  нарушают правил и требований. Проблема в том, что они редко взаимодействуют с  учителями и одноклассниками, находятся в изоляции в классном коллективе, они  просто ничего не делают из задаваемого учителем, спокойно надеясь, что тот не  заметит.            В активной форме поведение проявляется во вспышках негодования, дети теряют контроль над собой, когда давление взрослых становится слишком сильным. Такие  приступы отчаяния происходят с целью выпустить пар и спрятаться от очевидной или  возможной неудачи.           Пассивная форма поведения:  ­ дети откладывают на потом, их кредо «Я мог бы, если захотел!»; ­ не доделывают дело до конца, начинание, но не законченное не может быть оценено  отрицательно; ­ временная неспособность, как только нужно делать уроки у ребёнка появляются  головные боли, или боли в животе и т.д.; ­ официальные диагнозы хорошая причина ощущать себя не состоятельным, особенно  если лечение сопровождается лекарственной терапией. Причём это может быть не  симуляция, а бессознательная защита, в которую ребёнок верит. Реакция взрослых: беспомощность, создание впечатления, что мы не можем ни чем помочь ребёнку, оправдываемся, оставляем ребёнка в покое. Дети чувствуют, что сами  не могут, ждут особой помощи, продолжают ничего не делать, самостоятельность не  проявляют.             Причины поведения: отношение по принципу «красного карандаша», когда  ребёнку указывают только на ошибки, и не обращают внимания на удачи и достижения,  необоснованные ожидания, дети, понимая, что не могут соответствовать ожиданиям,  просто перестают пытаться.             Меры экстренного педагогического воздействия,  когда мотив избегание неудачи. 1 шаг – помочь ребёнку осознать состоятельность в учении. ­ учить ребёнка маленькими шажками, развёрнутыми алгоритмами, позволяющими  делать работу безошибочно; ­ дополнительная помощь учителя, компетентных взрослых, помощь учеников ­  репетиторов; ­ классы коррекционного обучения.            Следующие меры экстренного воздействия мы рассмотрим немного позже, они  применимы не только для детей, мотив которых избегание неудачи, но и к детям с  другими мотивами.           Таким образом, чтобы грамотно строить своё взаимодействие с нарушителем  дисциплины, необходимо распознать истинный мотив поступка, что это: привлечение  внимания, власть, месть или избегание неудачи, немедленно вмешаться, что бы  прекратить выходку, используя меры экстренного педагогического воздействия, и  разработать стратегию поддержки для повышения самоуважения ребёнка           Самоуважение ребёнка формируется, если ребёнок: ­ ощущает свою состоятельность в учебной деятельности (интеллектуальная  состоятельность); ­ строит и поддерживает приемлемые отношения со взрослыми (родителями, учителем), одноклассниками (коммуникативная состоятельность); ­ вносит свой вклад в жизнь семьи, школы, класса (состоятельность в деятельности),  этот вклад может быть как созидающий, так и разрушающий.  Учитель.          КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПОЧУВСТВОВАТЬ СВОЮ  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ СОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ           Путь к успеху лежит через повышение самооценки ребёнка, повышение его «Я  могу!».          Интеллект ребёнка может быть не высоким, но если уровень «Я могу!» высок,  ребёнок будет учиться с удовольствием. Делайте ошибки нормальным и нужным  явлением. Рассказывайте об ошибках. Дети часто видят ошибки у себя, но не видят их у других, думая, что все вокруг лучше и способнее. Дети должны усвоить, что каждый  делает ошибки, не людей которые не ошибаются. Важно научиться не избегать ошибок,  а «не наступать дважды на одни и те же грабли», исправлять ошибки. Показывайте ценность ошибки как попытки. Покажите, что больше всего ошибок делают люди активные, а не пассивные, а  активность всегда приветствуется. Известно, что большие промышленные компании  награждают призами своих сотрудников за творческие идеи, которые провалились, т.к.  это поддерживает нестандартное мышление и экспериментирование. Минимизируйте последствия от сделанных ошибок. Ищите 2 плюса на один минус.            Формируйте веру в успех, дети должны поверить, что успех возможен Подчеркивайте любые улучшения. Всё что делается – ДЕЛАЕТСЯ! Помогите ребёнку изменить внутренний девиз «Я не могу!» на «Я могу!», «У меня  получится!»; Объявляйте о любых вкладах. Делаешь, как можешь! Раскрывайте сильные стороны своих детей.            Многие опасаются, что вскружат голову своим детям, если будут говорить  комплименты или что­то хорошее о них. Чепуха! Способность говорить о сильных  сторонах – мощное орудие в руках взрослого, чтобы помочь ребёнку захотеть учиться и поднять его самоуважение.            Демонстрируйте веру в ребёнка. «С твоими способностями можно сделать  хорошо!» Признавайте трудность заданий. Избегайте объявлять, что задание лёгкое,  если ребёнок не сможет его выполнить, то будет считать себя глупым. Ограничивайте  время ваших заданий. Если вы видите, что ребёнок теряет надежду на выполнение упр.,  говорите «стоп», этим вы спасёте его от неудачи. Концентрируйте внимание уже на  достигнутых в прошлом успехах. Анализируйте прошлые успехи. Это поможет ребёнку не только поверить в свои силы, но и поддержит их попытки  добиться новых успехов. Повторяйте и закрепляйте успехи.             Взрослые часто готовят те блюда, которые получаются, часто боятся  экспериментировать, так же и дети. Делайте процесс обучения ощутимым, отмечайте  достижения. Можно вести альбомы достижений: прикладывать туда лучшие сочинения,  рисунки, работы по технологии, доклады, проекты. Пополнение портфолио: грамоты,  сертификаты, благодарности, и прочие награды. Психолог. КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПОЧУВСТВОВАТЬ СВОЮ КОММУНИКАТИВНУЮ  КОМПЕТЕНТНОСТЬ. Принятие             Принятие должно быть безусловным, мы принимаем ребёнка таким, каков он  есть. Мы должны: ­ принимать того, кто делает, а не то, что сделано (ребёнок должен быть уверен, что бы  он ни сделал, он – достойное человеческое существо; ­ принимать личностные особенности ребёнка (если ребёнок имеет какие – либо  увлечения – это его личное дело, лишь бы это не вредило его здоровью); Внимание             Чем больше позитивного внимания вы уделяете ребёнку, тем меньше негативного внимания он потребует. Здесь важно не количество, а качество. ­выслушивайте его мнение, при этом ведите себя спокойно, используйте вербальные и  невербальные средства общения (жесты, мимику, междометия «м­м»…и др.); ­ научите ребёнка просить внимания (поговорите с ними, поинтересуйтесь их делами,  спросите о чём – либо, участвуйте вместе в домашних делах, вместе готовьте,  убирайтесь, трудитесь, отдыхайте…). Уважение            Признание очень нужно человеческому существу. Покажите ребёнку, что вы его  уважаете, что всё, что он делает очень полезно для семьи.  ­ Признавайте дело, а не творца! И ребёнок не будет зазнаваться.  ­ Используйте я – высказывания (описывайте поведение и результат объективно, без  оценок)  Форма я – высказывания: 1) действие ребёнка и его результат,  2) что вы чувствуете или думаете о нём,  3) позитивный эффект. Например, Антон, когда ты вымыл посуду, я почувствовала благодарность, т.к. ты  сэкономил моё время. ­ Фокус на настоящем по принципу «здесь и теперь» Если вы говорите «Антон, почему ты раньше так не старался?» ­ напоминает о  прошлом, не слишком приемлемом поведении, такое обращение не поддерживает, а  дезорганизует. Одобрение             Одобрение показывает ребёнку, что нам нравятся черты его характера, это  поддерживает ребёнка в уверенности, что у него есть что­то хорошее, что нужно  развивать, а не подходящее уменьшать. Тёплые чувства            Хороший родитель создаёт тёплую атмосферу в семье, которую в будущем  ребёнок будет вспоминать как счастье.  Ребёнку необходимы тёплые прикосновения, поглаживания, объятия, тормошить  любого ребёнка необходимо, чтобы он развивался нормально. Рукопожатия,  прикосновения, похлопывание по спине, объятия очень хорошо выражают теплоту.  Учитель. КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ВНОСИТЬ СВОЙ ВКЛАД В ГРУППОВЫЕ  ОТНОШЕНИЯ.          Родители должны уметь поддерживать любые попытки детей вносить вклад в  жизнь семьи, ребёнок должен почувствовать себя нужным.  Когда мы просим о чём­то ребёнка, а не заставляем, мы говорим, что нуждаемся в его  помощи, ребёнок воспринимают это как привилегию, а не как обязанность. Большой  процент суицидов и депрессий происходит от ощущения ненужности и  бессмысленности собственной жизни. Когда дети вносят свой вклад в групповые  отношения, они чувствуют свою нужность. Это даёт им ощущение причастности, включённости в вашу жизнь – мощный фактор личностного развития (повышения с­ уважения).           Определите для ребёнка круг его обязанностей, за которые он должен быть  ответственным, хвалите его за тот вклад, который он делает для семьи. Поддерживайте  и хвалите его за это. Если ребёнок никак не помогает родителям, он растёт  потребителем. Жалея его, оправдывая тем, что он ещё маленький, делая за него  полностью всю работу, вы наносите вред не только ему, но и себе. В дальнейшем,  ребёнок не будет делать ничего. Вовлекать ребёнка в круг обязанностей нужно  постепенно, закрепляя в нём уверенность, что вы нуждаетесь в его помощи. Сделайте  так, чтобы свои обязанности он выполнял с интересом, а не по принуждению. Ребёнок  должен понять, что обязанности есть не только у вас, но и у него.              Можно совместно с ребёнком разработать разнообразные правила, в которых вы  оговорите круг его и ваших обязанностей, и меры по их невыполнению.  Ребёнок должен иметь свой круг общения, иметь друзей, жизнь в изоляции не  способствует его развитию. Ребёнок должен научиться строить свои взаимоотношения  со сверстниками, научиться дружить, играть, находить общие интересы, помогать,  сопереживать, высказывать одобрение, похвалу другим, выходить из конфликтов, это  возможно только в процессе общения. Есть родители, которые не позволяют своим  детям приводить друзей, боясь каких­либо проблем. Это часто болезненно  воспринимается детьми, живое общение начинает подменяться виртуальным.               Учите ребёнка оказывать моральную поддержку другим людям, признавать  чужие заслуги, говорить похвалу, помогать другим. Часто бывает, что родители  чрезмерно любят своего ребёнка, выполняют все его капризы, воспитывая его  эгоистичным человеком, думающим только о себе. Такому ребёнку трудно жить и  общаться в коллективе сверстников, так как он преследует только свои интересы, не  считаясь с мнением окружающих. В дальнейшем возникают проблемы в общении в  подростковом возрасте и во взрослой жизни только потому, что родители неправильно  воспитывали своего ребёнка.              Родители, думающие, что их ребёнка должна воспитывать только школа глубоко заблуждаются. Большую часть времени в школе дети учатся, задача педагога научить,  дать знания, современнее программы очень содержательны и больше направлены на  обеспечение ребёнка необходимым багажом знаний.  Психолог. Упражнение «Мячики»           Предлагаю вам принять участие в небольшом эксперименте. Прошу выйти к  доске 2 родителей… Один родитель получает маленький мячик, другой – большой. А теперь предлагаю вам поиграть со своим мячом, только одной левой рукой… ­ Какие у вас впечатления… удобно было играть без помощи правой?  ­ Каким мячом играть было удобно? Маленьким.  Мяч – это ваш ребёнок, левая рука – это учитель, правая рука – это родитель. А теперь  представьте, каково учителю, если он один, без помощи родителей взаимодействует с ребёнком… можно при этом взаимодействовать эффективно? Нет! С маленьким  мячиком управляться легче, а с большим...  Вывод: Только вместе, сообща, мы можем получить результат.  Несколько слов об авторитете...             Работа педагога необычайно сложна, требует большого напряжения, воли и сил.  Нужно всегда помнить, что даже слабо подготовленный учитель при поддержке его  авторитета может дать детям многое, и наоборот, хорошо образованный учитель при  подрыве его авторитета со стороны родителей не сможет добиться желаемых и  возможных результатов.              Уважение к учителю определяет во многом внимательность школьника на  уроках, обеспечивает регулярное выполнение им домашних заданий, приучает ребенка  искать причины своих неудач, прежде всего в своем отношении к учебным занятиям, а  не в деятельности учителей.                Как правило, грубо и неуважительно относятся к учителю родители  неуспевающих и недисциплинированных учащихся. Они не задумываются над тем, что,  подрывая авторитет учителя, наносят вред делу воспитания и обучения своих детей.  Отношение родителей к учителю передается детям. Для того чтобы улучшить  дисциплину и успеваемость своих детей, родители должны содействовать повышению  авторитета учителя в глазах школьника, делать все возможное для того, чтобы дети  прониклись любовью и уважением к учителю. А для этого сами родители, прежде всего, должны уважать его благородный и ответственный труд.             В процессе воспитания и сами родители, должны всегда приходить к единому  мнению, поддерживая авторитет друг друга. Если один родитель ругает, а второй в это  самое время жалеет ребёнка и оправдывает его поведение, воспитание не будет  эффективным, потому что ребёнок, в конечном счёте, перестанет слушать обоих.              Практика показывает, что в семьях, где родители подрывают авторитет учителя, сами родители рано или поздно теряют авторитет в глазах своих детей. Дети в таких  семьях перестают слушаться, делают всё, что захотят, часто ступая на асоциальный  путь, потому, что для них уже нет авторитетов… Родители таких детей потом винят  всех, и школу, и учителей, но не себя, не осознавая, что сами виноваты в сложившейся  ситуации, их главная проблема возникла именно по причине подрыва авторитета  учителя и школы. Помните об этом в процессе воспитания... Учитель. Упражнение «Наши ожидания»             Уважаемые, родители! В начале собрания вы писали свои ожидания от собрания  на силуэтах яблок, а теперь, на обратно стороне, напишите, сбылись ли ваши ожидания.  Если собрание было для вас полезным, поместите своё яблоко на дерево ожиданий.  Пусть дерево оживёт и принесёт свои плоды. Наше собрание подошло к концу,  надеемся, что информация, полученная сегодня, будет для вас полезной. Спасибо за внимание!!!

«Родители и проблемы дисциплины»

«Родители и проблемы дисциплины»

«Родители и проблемы дисциплины»

«Родители и проблемы дисциплины»

«Родители и проблемы дисциплины»

«Родители и проблемы дисциплины»

«Родители и проблемы дисциплины»

«Родители и проблемы дисциплины»

«Родители и проблемы дисциплины»

«Родители и проблемы дисциплины»

«Родители и проблемы дисциплины»

«Родители и проблемы дисциплины»

«Родители и проблемы дисциплины»

«Родители и проблемы дисциплины»

«Родители и проблемы дисциплины»

«Родители и проблемы дисциплины»

«Родители и проблемы дисциплины»

«Родители и проблемы дисциплины»

«Родители и проблемы дисциплины»

«Родители и проблемы дисциплины»

«Родители и проблемы дисциплины»

«Родители и проблемы дисциплины»

«Родители и проблемы дисциплины»

«Родители и проблемы дисциплины»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018