Муниципальное автономное образовательное учреждение «СОШ № 47»
Родительские собрания во 2 классе
Симонова Наталья Александровна
учитель начальных классов
Пермь, 2020
План родительских собраний
2 класс
№ п/п |
Тема родительского собрания |
Форма проведения |
Вопросы для обсуждения |
Время проведения |
1. |
Снова вместе! |
Собрание - праздник |
Развитие коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания |
Вторая половина сентября |
2. |
Первые уроки школьной отметки |
Родительский педагогический тренинг |
Школьная отметка, её роль в жизни учащегося; отношение к отметкам. |
Конец второй четверти |
3. |
Причины и последствия детской агрессии |
Беседа |
Причины детской агрессии; родительская власть, её виды и пути влияния на ребёнка; пути преодоления детской агрессивности |
Третья четверть |
4. |
Поощрение и наказание детей в семье |
Обмен мнениями |
Виды наказаний и поощрений в семейном воспитании; значение и наказания и поощрения детей в семье |
Четвёртая четверть |
5. |
Праздники и будни нашей жизни |
Родительско-ученический капустник |
Итог работы педагога, родителей, учащихся за год |
Конец года |
Снова вместе
Отношения между родителями и детьми столь же трудны и столь же драматичны, как отношения между любящими.
А. Моруа
Задачи: формировать нравственную культуру детей и родителей; способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях воспитанников.
форма проведения: собрание – праздник.
Подготовительная работа: подготовка пригласительных билетов; оформление класса; подготовка выставки коллажей; подготовка сценария.
Оформление класса или зала. На сцене – слова: «Любовью и уступками достигается всё» (Жан Поль Рихтер); «Я+Я= счастливая и дружная, надёжная и верная СЕМЬЯ». Из картона или фанеры вырезается дерево, на верхушке надпись: «Дерево жизни». На ветках дерева прикреплены листочки, на которых фотографии каждой семьи в полном составе. Выставка коллажей учащихся и родителей на тему «Моя семья». Каждая семья заранее получила лист ватмана и задание изобразить свою семью в форме коллажа.
Ход собрания
1. Вступительное слово
Уважаемые мамы и папы!
Рады вас вновь видеть в стенах нашего класса. Сегодня у нас праздник и посвящён он, как вы уже поняли, новому учебному году. Сегодня ваши дети приготовили для вас спектакль.
2. Проведение праздника.
На усмотрение учителя дети показывают сценки, поют песни, рассказывают стихотворения, посвящённые главной теме собрания «Семья».
3. Проведение конкурсов.
В каждом конкурсе участвуют 3-4 семьи.
1). Мама и ребёнок опутываются скакалкой. Папа должен распутать её.
2). Мамы должны накормить отцов какой-нибудь едой.
3). Ребёнок должен помочь бабушке втянуть нитку в иголку и пришить пуговицу, подобрав её в тон к одежде бабушки.
4). Ребёнок должен среди разложенных газет выбрать ту, которую читает дедушка и как можно быстрее принести ему.
5). Конкурс «пантомимы». Ребята получают карточки, на которых указаны действия, которые они должны изобразить с помощью пантомимы.
- мама спешит на работу;
- папа моет посуду;
- дедушка читает газету;
- сестра собирается на встречу с друзьями;
- бабушка печёт пироги;
- папа требует дневник.
4. Подведение итогов.
Пригласительные билеты
Уважаемые ___________________________________!
Наш 2 класс и ваш сын _________приглашают Вас принять участие в нашем общем празднике, посвящённым Семье.
Мы ждём Вас и надеемся, что в нашей школьной семье вы не будете чувствовать себя гостями.
Все ребята 2 класса и классный руководитель
Наталья Александровна
Первые уроки школьной отметки
Задачи: показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка; Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка.
Форма проведения; родительский педагогический тренинг.
Вопросы для обсуждения: школьная отметка, её роль в жизни учащегося; отношение к отметкам.
Подготовительная работа: анкетирование родителей; подготовка памяток, карточек отзыва.
Ход собрания.
1. Вступительное слово.
Уважаемые мамы и папы!
Сегодня мы собрались поговорить о школьной отметке, которая играет значительную роль в жизни вашего ребёнка и вашей семьи; именно школьная отметка часто является яблоком раздора между членами семьи и мерилом ценностей воспитания ребёнка.
Сегодня мы построим своё собрание так, чтобы больше проиграть те ситуации, которые связаны со школьной отметкой. Это поможет вам избежать часто встречающихся ошибок в семейном воспитании.
2. Педагогический тренинг.
Для проведения пед. тренинга родители рассаживаются по кругу.
Упр.1. Родители, сидя в круге, отвечают на вопрос кл.руководителя: «Что значит для вас школьная отметка вашего ребёнка?» Кл. руководитель записывает на доске мнения, которые наиболее часто повторяются; затем эти мнения совместно обсуждаются.
Упр.2. родители обсуждают свои детские воспоминания, связанные со школьными отметками. Они осмысливают их со своей теперешней родительской позиции.
Упр.3. Родителям предлагается вспомнить картину «Опять двойка». Они должны попробовать нарисовать финал данной картины, но с позиции 21 века. Родители работают в парах.
Упр.4. Кл.руководитель знакомит родителей с описанием данной картины учащимися класса (без и имён и фамилий). Затем идёт обсуждение мнения учащихся по кругу.
Упр.5. Родителям предлагается обсудить в группах типичные ситуации, связанные со школьной отметкой и выработать коллективно стратегию поведения взрослых в предложенных ситуациях.
- ребёнок не хочет делать уроки самостоятельно и ждёт родителей до тех пор, пока они не вернуться с работы;
- ребёнок выполняет домашнее задание, но учитель оценивает выполненное задание плохой отметкой;
- во время выполнения домашнего задания ребёнок отвлекается, делает ошибки, неохотно доводит начатое дело до конца;
- ребёнок пишет плохо, неаккуратно, а переписывать задание не хочет;
- ребёнок приходит домой с очередной плохой отметкой;
- ребёнок обвиняет учителя в том, что он несправедлив в оценке его знаний.
Упр. 6. Родители знакомятся с анализом текста анкет учащихся класса. Анализ составлен в виде плаката. Плакат разделён на две половинки: на первой – положительное мнение учащихся об отношении родителей к их отметкам. На второй половине – отрицательное мнение. По каждому отрицательному мнению они должны высказать своё суждение. Своё суждение они начинают со слов: Я считаю, что ребёнок…
3. Анализ учащимися картины И. Репина «Опять двойка»
Вопросы по картине.
- Понравилась ли тебе картина или нет?
- Как чувствует себя мальчик, изображённый на картине?
- Как ему живётся в родном доме?
- Как, по твоему мнению, относятся к нему родные близкие люди?
- Хотелось бы тебе ему помочь?
- Бывают ли в твоей жизни ситуации, похожие на изображённую на картине?
- Как, по твоему мнению, закончится эта история?
4. Подведение итогов.
В конце собрания родители высказывают своё мнение по содержанию собрания: что они нового узнали, в чём смогли убедиться, что вызвало их негативную реакцию. Для этого они заполняют карточку «Отзыв о собрании».
Карточка отзыва
Я узнал, что________________________________________________________
Новым для меня стало _______________________________________________
Я убедился, что ____________________________________________________
Меня не смогли убедить в том, что ____________________________________
Я категорически против того, чтобы___________________________________
Я возмущен тем, что ________________________________________________
Памятка для родителей
Как относиться к отметкам ребёнка
- Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть таким не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
- Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудится, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только результат. Больше важны знания, которые он может приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
- Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
- Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
- Никогда не выражайте сомнений по поводу объективно выставленной вашему ребёнку оценки вслух.
- Есть сомнения – идите в школу и пытайтесь объективно разобраться в ситуации.
- Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
- Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
- Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
- Демонстрируйте результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.
Причины и последствия детской агрессии
Задачи: обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение ребёнка; формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и путей её преодоления.
Форма проведения: беседа.
Вопросы для обсуждения: причины детской агрессии; родительская власть, её виды и пути влияния на ребёнка; пути преодоления детской агрессивности.
Ход собрания.
1. Вступительное слово.
Уважаемые папы и мамы!
Сегодняшнюю встречу мне хотелось бы начать с разговора о проблеме детской агрессии. Это разговор не случаен. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и с экранов телевизоров, дисплеев компьютеров.
Возраст проявления агрессии явно помолодел. Агрессию проявляют не только подростки и взрослые, как принято считать. Агрессию проявляют малыши. С чем это связано? Как бороться с проявлением детской агрессии? На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить.
2. Анализ анкетирования.
Анализ анкет показывает, что чаще всего младшие школьники анализируют качества своего характера с позиции взрослых. Если родители постоянно пытаются подчёркивать достоинства своего ребёнка, не только перед другими людьми, но и в первую очередь в своем доме, то, безусловно, ребёнок будет стараться проявлять те качества, которые родители в нём подчёркивают.
Если родители постоянно демонстрируют плохие качества своего ребёнка, особенно перед чужими людьми, то ребёнку уже нечего терять, порог стыдливости и ответственности преодолён, следовательно, можно продолжать делать плохо.
Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств детей, то они в первую очередь связаны с семьёй.
Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость, хамство ежедневного общения, унижения, сарказм, ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчеркивать это – ежедневная школа агрессии, в которой ребёнок формируется и получает уроки мастерства в проявлении агрессии.
Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе и по отношению к собственному ребёнку. Требовательный по отношению к себе родитель никогда не позволит требовать от своего ребёнка то, что им самим в ребёнке заложено. Требовательный к себе родитель способен анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учётом складывающейся ситуации.
Однако родители должны помнить, что требовательность – это не тирания. Тирания поражает тиранию. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной.
Очень часто детская агрессивность связана именно с тем, что родители проявляют ничем не обоснованные и бессмысленные требования, абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и поддержки. Не следует уступать капризам и делать поблажки без нужды. Например, если в школе «лёгкие уроки» и родители считают, что туда можно не идти, не следует писать записку, что ребёнку плохо. Через пару лет он сам напишет записку учителю и распишется за отца и мать.
Требовательность по отношению к ребёнку должна быть разумной. Проявляя требовательность, необходимо считаться с обстоятельствами, с физическим и душевным состоянием ребёнка.
Требовательность оправдана тогда, когда перед ребёнком выдвигаются посильные задачи и оказывается посильная помощь в их решении, иначе она просто лишена смысла. Даже самое справедливое и несложное требование, если оно не объяснено и выражено в деспотичной форме, вызовет сопротивление любого ребёнка, даже самого покладистого. Разница только в том, что покладистый ребёнок будет выражать протест скрыто, а ребёнок не очень покладистый будет выражать его открыто. Требования к младшим школьникам лучше выражать в увлекательной игровой форме.
В своих методах воспитания, в предъявлении требовательности к ребёнку родители должны быть последовательны и едины. Как только в семье поселяются тайны друг от друга, уходит доверие родителей друг другу в воспитании ребёнка, это даст возможность ребёнку лавировать между родителями, шантажировать их, врать им.
Если это удаётся длительное время, а затем налагается запрет, это приводит к проявлению агрессивности со стороны ребёнка.
3. Презентация выставки рисунков детей.
Дети заранее рисуют рисунки «Мои чувства».
4. Подведение итогов.
Вручение памяток родителям по предупреждению детской агрессивности.
Поощрение и наказание детей в семье
Задачи собрания: Определить оптимальные позиции родителей по теме собрания. Рассмотреть предложенные педагогические ситуации на практике.
Вопросы для обсуждения: Виды наказаний и поощрений в семейном воспитании. Значение наказания и поощрения в семье (анализ педагогических ситуаций и результатов анкетирования).
СЛАЙД 1
Уважаемые родители, нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра.
Но быть родителями - это радостный, но также и напряженный труд. И выполняя эту работу, вы не один раз заходите в тупик, испытываете сомнения, пытаясь найти самую подходящую для вас и ваших детей систему воспитания.
СЛАЙД 2
Сегодня мы попытаемся ответить на отдельные вопросы: Нужно ли наказывать детей? Можно ли испортить ребенка похвалой? За что можно хвалить ребенка?
СЛАЙД 3
Упражнение: «Перебежки»
Встать и поменяться местами тем, у кого один ребенок;
Встать и поменяться местами тем, у кого хорошие отношения с детьми;
Встать и поменяться местами тем, у кого двое детей;
Встать и поменяться местами тем, кто любит своего ребенок;
Встать и поменяться местами тем, кто часто играет с ребенком.
Воспитывая детей, родители ежедневно прибегают к тому или иному способу воспитания. Будь то наказание, или поощрение родители должны помнить, что они должны быть соизмеримы содеянным поступкам.
На минуту задумайтесь над тем, как вы разговариваете с сыном или дочерью. Часто ли критикуете, что-то напоминаете, угрожаете, читаете лекции или мораль, допрашиваете, высмеиваете, придираетесь и ворчите? Никогда? Иногда? Эти распространенные методы общения с детьми даже при самых благих намерениях родителей приводят к потере хороших отношений, затрудняют и обедняют общение.
Представьте себе, что вы читаете нравоучительные лекции друзьям или, насмехаясь, критикуете их. Вряд ли они надолго останутся вашими друзьями.
Если вы будете обращаться с детьми как с лучшими друзьями, то ваши отношения могут улучшиться.
Когда вам трудно или у вас неприятности, чего вы хотите от окружающих? Чтобы вас оставили в покое? Внимательно выслушали и поняли ваше состояние?
Дети любого возраста будут делиться с теми, кто умеет слушать.
Ребенку, как и взрослому, свойственно стремление поделиться с кем-то своими проблемами. Если родители не умеют слушать ребенка, он будет искать другого слушателя, а для родителей будет упущена замечательная возможность установить более тесный контакт с ребенком.
СЛАЙД 4
Упражнение « Моё солнышко»
Сейчас я раздам вам солнышки, и вы увидите, что они особенные, в центре фотография вашего самого любимого солнышка. На лучиках напишите, пожалуйста, качества, черты характера, какие-то особенности вашего ребёнка.
А теперь для вас сюрприз переверните солнце и увидите качества, которые про себя написали ваши дети. И теперь зачитайте эти качества.
СЛАЙД 5
Один из наиболее важных методов воспитания – это убеждение. Говорите со своим ребёнком, общайтесь с ним, ищите примеры положительного подтверждения ваших мыслей, будьте тактичны, убеждая его. Только в таком случае ваши мысли станут его мыслями, ваши стремления станут его стремлениями.
СЛАЙД 6
Упражнение «Ты мой цветочек»
Участники сидят в кругу. Представьте своего ребёнка цветком. Каким бы он был? Какие листья, стебель, а может быть шипы? Высокий или низкий? Яркий, или не очень? Нарисуйте этот цветок (рисуют, вырезают).
А теперь, этими цветами засадите вот эту поляну (все участники по очереди выходят и прикрепляют свой цветок)
Посмотрите какой «прекрасный сад» у нас получился, хоть и много цветов, но всем хватило места, каждый занял только свое. Посмотрите, какие цветы у всех красивые и разные. Но есть и общее - у кого-то окраска, у кого-то размер или форма листьев. И всем без исключения цветам нужно солнце и внимание. А так как мы рисовали своих детей в образе цветов, так же как и цветам, детям нужна наша забота, опека, внимание и любовь.
СЛАЙД 7
Общаясь со своим ребёнком каждый день, вы постоянно прибегаете к определённым методам воздействия на него. Среди них поощрение и наказание.
Поощрение – это проявление положительной оценки поведения ребёнка.
Поощрение ребенка, за что-то хорошее, за примерное поведение укрепляет у него веру в свои силы, вызывает желание и в дальнейшем вести себя лучше, проявлять себя с хорошей стороны.
Наказание – это отрицательная оценка поведения ребёнка в случае нарушения им норм нравственности, поведения и т. д.
Наказание не должны быть слишком частыми. Если ими злоупотреблять, дети привыкают к ним и перестают на них реагировать.
Но в то же время нельзя снисходительно относиться к серьёзным недостаткам в поведении ребёнка и допускать безнаказанность.
Индивидуальная работа родителей « Поощрение и наказание в семье»
Так, как же быть с наказанием и поощрением? Как это происходит в вашей семье?
Перед вами лежат листочки, разделенные на две части. Предлагаю вам, написать в одной из них как вы поощряете своего ребёнка, а в другой – как наказываете. Прошу выполнить эту работу за три минуты.
- А теперь я попрошу зачитать. На столе стоят весы на одной чаше написано поощрение, а на другой – наказание. Я буду класть по монете за каждое поощрение, которое вы написали и за каждое наказание.
СЛАЙД 8
Теперь посмотрите, какая чаша весов перевешивает. Поощрения должны в 2-3 раза превышать наказания.
СЛАЙД 9
Когда мы говорим о наказании ребёнка, нельзя не сказать о телесных наказаниях.
Телесные наказания и битье детей абсолютно неприемлемы. Ребенок, которого бьют, чувствует себя оскорбленным, униженным, он чувствует неприязнь к самому себе и окружающим.
Его последующее поведение может быть продиктовано жаждой мести. Кроме того, его мучает страх, что может быть губительным для его развития. Ребенку трудно осознать, что он подвергся телесному наказанию из-за своего неверного поведения. Для него гораздо естественнее считать, что такое наказание - это проявление гнева или не любви со стороны того, кто его наказал.
СЛАЙД 10, 11, 12, 13
Наказание будет эффективным тогда, когда есть поощрение. Многие родители полагают, что главное внимание они должны уделять всему несовершенному, слабому, неверному в поведении своего ребенка. Такая точка зрения ошибочна. Воспитывает ребенка не столько отрицательное (наказание), сколько положительное (поощрение) подкрепление.
СЛАЙД 14
« Я очень довольна твоими успехами», - говорит мама дочке. « Мне нравиться твоя сила воли», - замечает отец в беседе с сыном. Все эти оценочные суждения направлены на то, чтобы поддержать позитивное поведение ребёнка.
Такие оценки вызывают у детей чувство удовлетворения, а у тех, кто не заслужил поощрения, возникает желание пережить в следующий раз подобное чувство. В этом и заключается основной психолого-педагогический смысл влияния поощрения на личность ребёнка, на формирование его характера.
СЛАЙД 15
Важно « вызвать» чувство удовлетворения, чтобы всё, что связано с использованием норм и правил высоконравственного поведения, сопровождалось положительными переживаниями.
Существует много способов выразить ребёнку свою положительную оценку. Это и ласковый взгляд, и поощрительный, легкий кивок головы, и одобряющий жест, и доброе слово, и похвала, и подарок…
Особенно важно поощрять ребёнка за умение находить и выполнять дела, нужные и полезные для семьи. Например, ребёнок, не дожидаясь указания родителей, по своей инициативе оказал помощь престарелым родственникам, самостоятельно прополол огород, принёс воды. Эти факты положительного поведения ребёнка следует одобрить, используя следующие высказывания – « Ты стал совсем взрослым, или же какой ты молодец и. т. д.»
Не всегда и не всё нужно поощрять. То, что вошло в жизнь и быт, превратилось в привычку, стало традицией, не требует поощрения. Поощрять надо лишь за действительные, а не за мнимые заслуги. Поощрение следует применять с учетом индивидуальных особенностей ребёнка.
Многообразие форм и методов поощрения позволяет родителям не повторяться при их выборе. Это очень важно, так как адаптационные механизмы привыкания к часто повторяющимся воспитательным приёмам и методам снижают эффективность их влияния на процесс развития личности ребёнка.
Вместе с тем не следует слишком увлекаться поощрениями. При частом повторении они перестают служить стимулом дисциплинированности. Дети привыкают к ним и не ценят поощрения.
СЛАЙД 16
Любите своих детей. Показывайте им свою любовь как можно чаще: хорошим словом, улыбкой, душевным разговором, объятием. Считается, что ежедневные объятия необходимы:
5 объятий – для выживания,
10 – для поддержки,
15 – для роста и развития ребёнка.
СЛАЙД 17
Упражнение «Хвасталки»
«Мой ребенок...» Каждый участник 3 позитивными прилагательными должен охарактеризовать своего ребенка.
СЛАЙД 18
В конце собрания родителям раздали памятки:
Памятки родителям
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребёнок живёт в упреках, он учится жить с чувством вины.
Если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других.
Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя.
Если ребенка хвалят, он учится быть благородным.
Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.
Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя.
СЛАЙД 19
Праздники и будни нашей жизни
Задачи собрания:
1.Обратить внимание родителей на нравственные аспекты воспитания детей в семье.
2.Формировать культуру общения родителей и детей, умение видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.
3.Развивать чувство юмора детей и родителей, уважение друг к другу.
Форма проведения: родительско – ученический капустник.
Ход собрания.
На сцену выходят родители.
- Кто умнее всех на свете?
- Наши дети, наши дети!
Кто милей нам всех на свете?
- Наши дети, наши дети!
- Кто нам сердце любовью лечит?
- Наши дети, наши дети!
- Кто так жаждет с нами встречи?
-Наши дети!
Ученики (хором). Ваши дети!
Ведущие дети.
1- Как любят нас наши мамы и папы?
2- Они нас обувают и одевают, стирают и готовят еду, переживают, если мы болеем.
1- И иногда не обращают внимания на то, как мы себя ведём.
2- Может, покажем, как это бывает?
1-А что, давайте. Хоть среди нас нет таких, но увидеть это нашим мамам и папам не помешает.
Сцена первая.
Родители.
Здравствуйте, юные зрители!
Мы Петрушкины родители,
Старик и старушка.
А это наш сынок Петрушка.
Петрушка.
Здравствуйте, дети и их родители!
Пообщаться со мной, не хотите ли?
Я – мальчишка удалой,
Очень шустрый, озорной.
А подраться, пошалить, кто же может не любить?
Родители.
На часах девятый час,
Торопись сыночек в класс,
Вот тебе книжки и тетрадки,
Мама пирог положила сладкий.
Петрушка.
Я сегодня инвалид.
У меня живот болит.
Больно мне ворочаться –
В класс идти не хочется.
Родители.
Ты, сыночек не здоров?
Позовём мы докторов.
Пусть они тебя осмотрят,
Капли разные дадут.
Если это очень нужно,
Пусть тебе укол введут.
Петрушка.
Не хочу я докторов.
Я уже почти здоров.
Только кружится слегка
Почему – то голова.
Родители.
Ты, сыночек полежи!
И о школе не грусти!
Справочку тебе напишут
Твои добрые родители.
Ведущие - дети.
Папа с мамой за порог,
А Петрушка прыг – да скок.
Он к портфелю подбегает –
Где там с маком пирожок?
Помните, родители!
Есть такие дети!
Не пишите справок им
Ни за что на свете!
Учитель.
Ребята, кто себя узнал? Никто? Тогда смотрим дальше.
Сцена вторая.
Мама.
Доченька! Доченька!
Сделай одолженье!
Покорми братика
Сливочным печеньем!
Дочка.
Надоело, мама, мне братом заниматься
На качелях я хочу в парке покататься!
Папа.
Доченька! Милая!
Убери в квартире!
На твоём столе давно
Горы мусора и пыли.
Дочка.
Если очень нужно вам –
Уберите сами! Три часа уже решаю
Трудное заданье!
Бабушка.
Внученька, родная!
Едем мы на дачу.
Без тебя на даче
Наш котёнок плачет.
Внучка.
Я на дачу не хочу!
Что на даче делать?
Ведь полоть я не могу,
А клубника не созрела!
Все вместе (кроме внучки)
Что поделать с девочкой
Подскажите нам!
Может показать её
Нужно докторам?
Учитель.
Дорогие мамы и папы, девочки и мальчики! Давайте вместе поможем тем детям и родителям, о которых шла речь в нашем представлении.
Родители и дети предлагают варианты помощи детям и родителям.
А теперь родительский комитет объявит победителей конкурса рассказов « Моя любимая семья», который проходил в нашем классе.
Учитель.
А вот ещё одна будничная картинка, которую представят вам наши ребята. Может быть, кто – то узнает себя и задумается?
Инсценировка стихотворения С. Михалкова « Строгий отец».
« Отец! Мы здесь живём в Крыму,
Покорны слову твоему,
Но мы хотим пойти туда…» -
«Куда?»
« На Карадаг встречать рассвет.
Пойдёшь ты с нами?»
«Нет!»
« Отец, Ты видишь склоны гор,
Там хорошо разжечь костёр,
Он будет сверху виден всем…»
« Зачем?»
« Отец! Отец! Ты обещал,
Что мы увидим перевал,
Ты говорил, что мы пойдём…»
«Потом!»
«Отец! Есть бухта за горой,
Такой на свете нет второй.
И нас в поход зовут друзья…»
«Нельзя!»
«Отец! Отец! Скажи, когда
Ты нам ответишь словом «Да»,
И что нам делать, наконец,
Скажи, отец!»
« Вы – дети! Вы должны меня
Не раздражать в теченье дня…
И понимать, в конце концов,
Что я похож на всех отцов!»
« Отец! Ты прав, всё это так,
Но мы идём на Карадаг
Твоим советам вопреки…»
« Да как вы смеете, мальки?!
Я тоже многого хочу,
И в мыслях далеко лечу,
И часто слышал я в ответ
От папы моего лишь «нет».
А впрочем… Что – то понял я …
«Идём мы вместе, папа?» - «Да»
Исполнение песни о папе.
Поют все дети.
Учитель.
Ваши мамы добрые, заботливые, они очень вас любят. Переживают, покушали вы или нет, тепло ли оделись, вовремя пришли в школу. И за многое другое…
Сценка: « Три мамы».
1-й ведущий школьник.
Да, грустный рассказ у нас получился.
2-й ведущий школьник.
Ничего грустного я здесь не нахожу. Главное – папа и дети поняли друг друга. А это так важно, когда мы можем понимать друг друга.
1-й. И не только понимать, а и прощать друг друга.
2-й. В жизни часто плохое и хорошее идут рядом.
1-й. Что такое хорошо и что такое плохо мы сейчас услышим от наших ребят.
1.Если учишься на пять,
Дисциплина тоже,
То могу тебе сказать:
Лучше быть не может!
2. Если ты трепач и лгун,
И большой пройдоха,
То сказать тебе могу:
Это очень плохо!
3. Если с другом разделил
Ты свои конфеты –
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это!
4. Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже!
5. Если подал ты при всех
Девочке пальтишко,
Ты культурный человек,
Мировой мальчишка!
6. Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Не достоин ты поверь,
Человеком зваться.
7. Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это просто красота,
Только так и нужно!
8. Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен в 200 раз
Ты собаки хуже.
9. Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже,
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим!
10.Если ты среди ребят
Одинок, как в море,
Только ты и виноват
В этом горьком горе!
Учитель.
Сегодня некоторые взрослые и дети узнали себя в выступлениях ребят. Давайте мы сейчас все вместе мысленно попросим прощения: Взрослые у детей, дети у взрослых.
Пусть истории, рассказанные сегодня нашими детьми и родителями, никогда не происходят в нашей жизни.
Вместо горьких и обидных слов давайте говорить друг другу комплименты. Ведь это всё любви счастливые моменты.
Звучит песня Булата Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты…»
Под музыку идёт вручение благодарственных писем родителям.
Исполнение частушек на школьную тему.
1.Наш Андрей с большим успехом
В лыжном кроссе выступал,
Полпути на лыжах ехал,
Полпути в снегу лежал.
2.Наш учитель ждал ответа
От Раисы долго,
Ни ответа, ни привета,
Никакого толка.
3.Всем бы был хорош Роман,
Если б не тетрадки:
Там ошибки каждый раз
С ним играют в прятки.
4.Ветер дует, ветер дует
Ветер дует с севера
Наши школьные мальчишки
Чуть повыше
Игра на ложках для родителей.
Чаепитие.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.