Вскоре перед родителями и детьми встанет проблема выбора изучаемого языка. К сожалению, этот выбор чаще не в пользу немецкого, особенно в последнее время. Но стоит ли мириться с таким положением дел? Может, попытаться аргументировано доказать, что немецкий язык имеет такое же право на существование в школе, как и любой другой. В апреле, мае я выступаю перед родителями именно с целью озвучить данную проблему и попытаться совместными усилиями ее решить.
Иностранный язык как учебный предмет занимает важное место в школьном образовании молодежи в нашей стране. Сегодня не приходится спорить о роли и значении иностранных языков в жизни человека.
Родительские собрание «Аргументы в пользу немецкого языка»
Вскоре перед родителями и детьми встанет проблема выбора изучаемого
языка. К сожалению, этот выбор чаще не в пользу немецкого, особенно в
последнее время. Но стоит ли мириться с таким положением дел? Может,
попытаться аргументировано доказать, что немецкий язык имеет такое же
право на существование в школе, как и любой другой. В апреле, мае я
выступаю перед родителями именно с целью озвучить данную проблему и
попытаться совместными усилиями ее решить.
Иностранный язык как учебный предмет занимает важное место в школьном
образовании молодежи в нашей стране. Сегодня не приходится спорить о роли
и значении иностранных языков в жизни человека.
Предприятия вступают в новую форму сотрудничества налаживаются их
прямые связи с зарубежными партнерами, проводятся совместные научно
конструкторские и экспериментальные работы.
Для этих целей создаются совместные коллективы ученых и специалистов.
Все более очевидно, что на работу за границу целесообразно отправлять
специалистов, владеющих иностранным языком. Это поможет узнать о стране,
отрасли, предприятии.
В настоящее время большая роль отводится компьютеризации и
информатизации общества, что тоже требует знания иностранных языков.
Иностранный язык обогащает наш кругозор сведениями по истории,
географии, литературе, искусству, музыке, знакомит с бытом стран
изучаемого языка. В русском языке много слов, заимствованных из немецкого
языка: бухгалтер, ярмарка, айсберг, шлагбаум, бутерброд, салат, галстук,
цейтнот, эндшпиль, штаб, фельдмаршал и много других слов, с которыми мы
сталкиваемся в обыденной жизни.
Овладение иностранным языком способствует формированию культуры
человека. Но именно изза иностранного языка мы сталкиваемся с рядом
проблем, возникающих вследствие дилеммы, какой язык выбрать для
изучения нашим детям, какой язык престижнее, не зная о том, что немецкий
язык не уступает английскому языку. Нашу страну посещает большое
количество туристов и деловых людей из немецкоязычных стран.
Кроме того, в последние годы на мировом рынке идет спрос на специалистов,
свободно владеющих немецким языком. Растет число совместных торговых
предприятий с фирмами немецкоязычных стран: «Ленвест» (производство
обуви), журнал «Бурда Моден» и т.д.В наши дни бытует мнение, что престижным языком является английский
язык, не могу не согласиться с этим. Однако престиж английского языка
состоит в том, что он выбран международным языком, а это значит, что он
является самым легким по специфике и структуре из всех остальных
существующих языков мира. Поэтому, когда встает вопрос о том, какой
иностранный язык выбрать для изучения, большинство родителей отдает
предпочтение именно английскому языку. Но они совершенно не
задумываются о том, что знание любого иностранного языка считается уже
престижным в наши дни. Ведь изучение иностранного языка, неважно какого
(французского, английского, немецкого) способствует развитию памяти,
расширению кругозора, формированию мировоззренческих ценностей и т.п.
Поэтому я провожу заочные путешествия с родителями по Германии,
приглашая их в многоликую страну в сердце Европы с богатой историей,
разнообразными типами ландшафта и развитой инфраструктурой отдыха,
которая не перестает привлекать к себе внимание путешественников.
Отмечаю, что даже самый небольшой городок в Германии всегда сможет
удивить. Старинные соборы и фахверковые домики, сохранившие дух былых
времен, традиции и праздники, свойственные той или иной местности, все
бережно сохранено в этой индустриально развитой стране. Германия – родина
великих мыслителей, ученых, поэтов, музыкантов и композиторов. Она дала
мировой культуре такие имена, как: Гегель, Кант, Лейбниц, Эйнштейн, Гете,
Вагнер, Бах, Бетховен, Шуман.
Я рассказываю родителям, что именно их детям предстоят увлекательные
путешествия по прославленным этими именами местам и историческим
областям. «Живописные баварские Альпы, средневековые замки Рейна,
оперные театры и музыкальные праздники, карнавалы Мюнхена, минеральные
источники, фантастические аквапарки, старинные церкви и ратуши в городах,
словно сошедших с картинок из сказок братьев Гримм».
В конце второго класса провожу вместе с детьми праздничный концерт «
Чему мы научились?», где ребята рассказывают стихи, диалоги, поют песни на
немецком языке.
Продолжаю с ними заниматься и до окончания школы, оттачивая языковое
мастерство в диалогах, переводах, аудировании, составлении рассказов,
написании сочинений.
Приносит ли это плоды, на мой взгляд, судить родителям.
В нашем Тамбовском государственном университете как английскому, так и
немецкому языкам уделяют одинаковое внимание. Зная немецкий язык,можно легко освоить другие германские языки: датский, английский,
шведский, норвежский, голландский.
Завершая беседу, мне бы хотелось сказать несколько слов: «Уважаемые
родители! Подумайте о будущем своих детей. Изучив немецкий язык в рамках
даже школьного курса, они получат элементарные знания об изучаемом языке
(спряжения, склонения, время, падежи и т.д.); научатся неплохо общаться и
понимать своего собеседника, писать, читать; получат знания об истории,
географии, музыке, архитектуре, искусстве Германии, будут современными,
образованными людьми». Таким образом, я добиваюсь основной цели своей
беседы не только заинтересовать родителей в изучении их детьми немецкого
языка, но и привлечь к изучению немецкого, самих ребят, показать, что
немецкий язык может быть для них первым, а не вторым иностранным
языком!