Классное родительское собрание «Питание вашего ребёнка»
Классный руководитель 5 класса
Цели проведения родительского собрания:
1. Найти оптимальные средства сохранения и укрепления здоровья детей в области питания.
2. Способствовать просвещению родителей в вопросах сохранения здоровья.
3. Актуализировать проблему организации правильного питания в семье и школе.
Ход родительского собрания
Сегодня мы побеседуем о здоровье. Мною были проведены исследования и выявлены факторы риска здоровья наших детей.
Факторы риска, которые негативно сказываются на росте, развитии и здоровье детей:
- факторы НТР (ускорение темпа жизни, гиподинамия, информационные нагрузки, монотония);
- социальные (нездоровое питание, вредные привычки, неумение регулировать напряжение и расслаблять организм);
- школьные (перегруженность учащихся, большая наполняемость классов, неуспех, заниженный уровень успеваемости, невоспитанность, неблагополучие психологического климата в коллективе).
Разговор о питании стар как мир. Проблема здоровья относится к категории таких проблем, о которых знают вроде бы все - и как сохранить, и чем его поправить, и что пить, и что есть, чтобы его не подорвать.
Цели проведения нашего родительского собрания:
1.Найти оптимальные средства сохранения и укрепления здоровья детей в области питания.
2.Способствовать просвещению родителей в вопросах сохранения здоровья.
3.Актуализировать проблему организации правильного питания в семье и школе. (Слайд 3)
И делаем мы для сохранения здоровья как будто бы всё больше и больше, но результат получается - сами знаете какой! Ещё великие мыслители говорили о здоровом питании.
По данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, только 10% школьников относятся к числу здоровых, 50%- имеют патологию, а 40% относятся к группе риска.
. Питание представляет собой один из ключевых факторов. Хорошо известно, что любая, особенно белковая и витаминная недостаточность питания, способна резко затормозить процессы роста и развития. Нехватка витаминов способна существенно ухудшить психофизическое состояние развивающегося организма. Как сказывается дефицит полноценного питания на росте и развитии учащихся? В первую очередь, можно констатировать отставание в уровне физического развития этих детей.
Практическое индивидуальное исследование для каждого родителя. Медсестра предлагает достать из конвертов данные исследований физического развития детей и определить по формуле, правильно ли развивается ребёнок старшего школьного возраста.
Вес (кг) разделить рост (дм) =?
Ключ к формуле: если результат получился больше трёх и меньше четырёх – значит, ваш ребёнок весит как раз столько сколько нужно. Если нет, то необходим индивидуальный совет врача.
Другой важный аспект качества и структуры питания - его регулярность. Человек биологически приспособлен питаться дробно, порциями несколько раз в день.
Человек – всеяден, питается высококалорийными продуктами (мясо, рыба, творог, сыр, зерновые), так и растительными, содержащими большое количество целлюлозы и воды (овощи и фрукты). По этой причине пищеварительная система человека устроена так, что оптимальный режим питания составляет 3 – 5 раз в течение дня. Нерегулярность и нарушения режима питания – одна из причин возникновения заболевания органов пищеварительной системы. Следует отметить, что значительная часть школьников утром не завтракает. С возрастом учащихся отказ от завтрака становится более распространённым явлением. Та же тенденция – снижения с возрастом частоты использования услуг школьной столовой характерна и для обеда.
Существуют различные системы питания.
Вегетарианство – диета – употребление в пищу зелени, фруктов, овощей, того, что подарила природа.
Натуропатия – диета, соответствующая определённой группе крови. Для первой группы возможно употребление мясных продуктов, для второй – предпочтительно злаковая диета, для третьей – молочно – злаковая, для четвёртой – смешанная. Овощи и зелень полезны всем без исключения.
Раздельное питание – употребление раздельно растительных и животных продуктов. Так как процессы их усвоения в этом случае ускоряются, ферментов требуется меньше, что освобождает массу энергии, которая направляется на восстановление здоровья.
( Проводится мини – диспут «за» и «против» названных систем питания.)
Специалисты называют пять продуктов, убивающих человечество. Как вы думаете, что это за продукты?
(Родители высказывают свои точки зрения.)
Врачи – диетологи всего мира наконец – то сошлись в перечне самых вредных продуктов для человека.
Сладкие газированные напитки. Созданы вовсе не для удаления жажды, а для её вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане его не менее 5 чайных ложек.
Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельного картофеля, а из пюре. В сущности это смесь углеводов и жира плюс искусственные вкусовые добавки.
Сладкие батончики. Сочетание большого количества сахара и различных химических добавок обеспечивают высочайшую калорийность и желание есть снова и снова.
Сосиски, сардельки, варёная колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир, свиная шкурка, которые маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.
Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде
Т. о. сегодняшняя ситуация с состоянием питания российских школьников вызывает тревогу по целому ряду причин.
Часть детей страдает от неполноценности рациона питания.
Дети, а иногда и родители, не демонстрируют грамотного, сознательного отношения к режиму питания.
Организация питания в некоторых школах иногда оставляет желать лучшего и многие дети избегают пользоваться услугами школьных столовых.
О здоровом питании вашего ребёнка надо начать беспокоиться уже сегодня.
Практикум «Ключи к здоровому питанию».
Практикум ведётся в группах. Родители объединяются по 3 человека.
Рациональное меню. Практикум по составлению меню выходного дня.
Задание: составить меню завтрака, обеда, полдника, ужина.
Условия: пища должна быть питательной, вкусной, не слишком дорогой на приготовление её должно затрачиваться не очень много времени.
- Огромное количество пословиц и поговорок сочинил народ, но все ли они истина? Я предлагаю вам опровергнуть мнение народа.Необходимо подобрать аргументы, «опровергающие» пословицы.
- Всё полезно, что в рот полезло.
- Как сел да поел, так ужин не нужен
-Хлеб да вода – молодецкая еда.
ИТОГ: Родителям предлагается ответить на вопросы.
- Что значит правильное питание? Что мешает правильному питанию?
- Что надо сделать, чтобы начать правильно питаться?
Составление копилки вопросов.Родители обдумывают ответ на вопрос: «Что хотели бы ещё узнать о питании детей?». Ответы записывают на листочках бумаги, сворачивают в трубочку и бросают в копилку.
Решение родительского собрания.
Родителям совместно со своим ребёнком выработать наиболее рациональный режим питания и всячески содействовать его выполнению.
Обеспечивать каждого учащегося горячим питанием в школьной столовой.
Родительскому комитету контролировать пищевой рацион школьной столовой.
Витаминизировать питание учащихся в период инфекционных заболеваний.
Воспитывать самопознание у детей, заботу о своём здоровье.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.