Родительский клуб "Счастливая семья"
Оценка 4.7

Родительский клуб "Счастливая семья"

Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
психологическая работа +1
Взрослым
04.02.2018
Родительский клуб "Счастливая семья"
Публикация является частью публикации:
занятие № 1.doc
МУ «Управление дошкольного образования» Альметьевского муниципального района Альметьевское муниципальное дошкольное образовательное учреждение   детский сад № 47 «Энже бортеге».       Родительский клуб.  Занятие № 1. Тема: " Мама рядом, папа рядом –  что еще для счастья надо?".                                                                                   Бакеева Р.Н. Провела: педагог­психолог ДОУ № 47 г.Альметьевск,  2011г. Цель: ­ установление и развитие отношений и сотрудничества родителя с ребенком; ­ развитие мышления, воображения, выразительности движений. Задачи: 1. Создание позитивного фона работы в группе. 2. Снятие психоэмоционального напряжения. 3. Эмоциональное сплочение группы. 4. Оптимизация готовности к общению. 5. Помочь осознать значимость каждого ребенка для него самого и окружающих. Материал: ­ карточки для оформления “визиток” (для каждой семьи), ­ карандаши, ручки, ­ ромашка, на лепестках которой с обратной стороны написаны смешные задания, ­ полумаски котят. Методические   приемы: ритуал   приветствия   и   прощания,   развлекательные   игры, помощь, похвала. Используемая литература: 1. Социальные отношения и эмоциональный мир ребенка. – М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2001. – 288с. 2. Психология семейных отношений. Гозман Л.Я. – М., 1997. – 155с. 3. Эмоциональное   развитие   дошкольника/   Под   ред.А.Д.Кошелевой.  –  М., 1985. – 245с. Структура занятия: 1. Ритуал приветствия. 2. Упражнение «Доброе животное». 3. Упражнение «Самопрезентация». 4. Упражнение «Ромашка». 5. Игра: «Жмурки». 6. Игра­упражнение «Мы любим друг друга». 7. Ритуал прощания «Круг друзей». ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Ритуал приветствия. Психолог: « Здравствуйте, дорогие взрослые и дети! Я рада вас видеть сегодня на нашем первом  занятии клуба «Счастливая семья». Мне очень приятно, что сегодня у всех хорошее настроение. И мне  очень хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего вечера. Я предлагаю вам  поприветствовать друг друга. Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в  детский сад? (Ответы детей).  ­ Давайте поздороваемся друг с другом  не словами, а своим телом. Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки. Два хлопка ­ дотроньтесь носами.  Три хлопка ­ спинами. 2. Упражнение «Доброе животное». Цель ­ сплочение группы. Участники встают в круг и берутся за руки. Психолог тихим голосом говорит: «Мы одно большое доброе   животное.   Давайте   послушаем,   как   оно   дышит!»   (Все   прислушиваются   к   своему   дыханию, дыханию соседей.) «А теперь послушаем вместе!» Вдох ­ все делают шаг вперед, выдох ­ шаг назад. Животное дышит ровно и спокойно. Так не  только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед,  стук – шаг назад». 3. Упражнение «Самопрезентация». «Сегодня каждый из вас представляет здесь свою семья, со своими традициями, обычаями. Для начала давайте познакомимся друг с другом». Участникам раздаются карточки и карандаши для оформления «визиток». Через некоторое время (5­7 минут) необходимо предъявить свою визитку, рассказать коротко о себе и о своем ребенке. По завершении представления предложите обсудить, что общего у всех собравшихся и чем они различаются. 4. Упражнение «Ромашка». Цели: ­ развитие воображения и мышления; ­ совершенствование выразительных движений. Для игры понадобится ромашка, сделанная из бумаги, на обратной стороне лепестков которой написаны разные смешные задания. Игроки по очереди отрывают лепесток и выполняют эти задания (например: поют песню, рассказывают стишок и т.д.); продемонстрировать следующие движения (без предметов): а) понюхать яблоко, розу, лук; б) разрезать на ломтики арбуз и съесть; в) перелить воду из одного стакана в другой; г) взять в руки холодный, горячий предмет; д) остричь ногти; е) развернуть, прочитать и сложить газету; ж) наколоть дрова; з) поднять вещи весом 1 кг, 100 кг; и) пришить пуговицу; к) вдеть нитку в иголку. ………. ­ «Предлагаю не зевать и немножко поиграть». 5. Игра: «Жмурки». «Надувала Кошка шар, А Котенок ей мешал. Подошел и лапкой ­ топ! (дружно топнули) А у Кошки шарик ­ лоп! (дружно хлопнули в ладоши) Лови жмурка!»  (Дети разбежались, родители догоняют своих детей и обнимают. Потом они меняются ролями. ) 6. Игра­упражнение «Мы любим друг друга». Цель ­ установление доверительного контакта. Взрослые образуют внешний круг, дети ­ внутренний, все смотрят друг другу в глаза и говорят слова: Я – дрозд, и ты – дрозд. У меня нос, и у тебя нос. У меня щечки красные, И у тебя щечки красные. У меня губки алые, И у тебя губки алые. Я – друг, и ты друг. Мы любим друг друга!             (Пары обнимаются.) 7. Ритуал прощания «Круг друзей». Цель ­ эмоциональное сплочение группы. Все берутся за руки и говорят: «Спасибо всем за то, что нами прожито сегодня!».

Родительский клуб "Счастливая семья"

Родительский клуб "Счастливая семья"

Родительский клуб "Счастливая семья"

Родительский клуб "Счастливая семья"

Родительский клуб "Счастливая семья"

Родительский клуб "Счастливая семья"

Родительский клуб "Счастливая семья"

Родительский клуб "Счастливая семья"

Родительский клуб "Счастливая семья"

Родительский клуб "Счастливая семья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2018