Родительский всеобуч "Агрессивное поведение детей" (6 класс)

  • Работа с родителями
  • ppt
  • 18.06.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентационный материал для всеобуча родителей по проблеме агрессивного поведения детей". Цель: Знакомство с понятием «агрессивное поведение» детей; со стилями семейного воспитания, которые формируют такое поведение. Задачи: Раскрыть: понятие «агрессивное поведение»; психологические особенности детей с агрессивным поведением; проявление агрессивного поведения детей; типы семейного воспитания и их особенности.
Иконка файла материала родительский всеобуч.ppt
Родительский всеобуч  Родительский всеобуч  на тему:  на тему:  Агрессивное ««Агрессивное  поведение   поведение  детей»Подготовила детей» Подготовила::        Классный  руководитель 6  Классный  руководитель 6  класса   класса   МКОУ Ш­И № 8 МКОУ Ш­И № 8 Квачегина Татьяна  Квачегина Татьяна  Ивановна Ивановна 2016 год 2016 год
Цели занятия: Цели занятия:  Знакомство с понятием «агрессивное  Знакомство с понятием «агрессивное  поведение» детей;  поведение» детей;   со стилями семейного воспитания,  со стилями семейного воспитания,  которые формируют такое поведение. которые формируют такое поведение.
Задачи: Задачи:  Раскрыть: Раскрыть:    понятие «агрессивное поведение»; понятие «агрессивное поведение»;  психологические особенности детей с  психологические особенности детей с  агрессивным поведением; агрессивным поведением;  проявление агрессивного поведения детей; проявление агрессивного поведения детей;  типы семейного воспитания и их особенности; типы семейного воспитания и их особенности;
Агрессия  – – деструктивное поведение,  деструктивное поведение,  противоречащее нормам и правилам  противоречащее нормам и правилам  существования людей в обществе,  существования людей в обществе,  приносящее физический или моральный  приносящее физический или моральный  ущерб людям, или вызывающий у них  ущерб людям, или вызывающий у них  психологический дискомфорт. психологический дискомфорт.
Причины детской  Причины детской  агрессивности: агрессивности:
Семейные» причины ««Семейные » причины 1.1. Неприятие детей родителями; Неприятие детей родителями; Безразличие или враждебность со стороны  2.2. Безразличие или враждебность со стороны  родителей; родителей; Разрушение эмоциональных связей в семье; 3.3. Разрушение эмоциональных связей в семье; Неуважение к личности ребенка; 4.4. Неуважение к личности ребенка; Чрезмерный контроль или полное отсутствие его; 5.5. Чрезмерный контроль или полное отсутствие его; Избыток или недостаток внимания со стороны  6.6. Избыток или недостаток внимания со стороны  родителей; родителей; Запрет на физическую активность; 7.7. Запрет на физическую активность; Отказ в праве на личную свободу. 8.8. Отказ в праве на личную свободу.
Личные» причины: ««Личные » причины: Подсознательное ожидание  1.1. Подсознательное ожидание  опасности; опасности; Неуверенность в собственной  2.2. Неуверенность в собственной  безопасности; безопасности; Личный отрицательный опыт; 3.3. Личный отрицательный опыт; Эмоциональная нестабильность; 4.4. Эмоциональная нестабильность; Недовольство собой; 5.5. Недовольство собой; Повышенная раздражительность; 6.6. Повышенная раздражительность; Чувство вины; 7.7. Чувство вины;
Ситуативные причины:  причины: Ситуативные Плохое самочувствие, переутомление; 1.1. Плохое самочувствие, переутомление; Влияние продуктов питания; 2.2. Влияние продуктов питания; Влияние шума, вибрации, тесноты,  3.3. Влияние шума, вибрации, тесноты,  температуры воздуха; температуры воздуха;
Тип темперамента и особенности  и особенности  Тип темперамента  характера:: характера 1.1. Менее склонны  Менее склонны к активной агрессии  к активной агрессии  меланхолики;; меланхолики Не склонны к агрессии  2.2. Не склонны  Сангвиники по природе своей  3.3. Сангвиники агрессивны;; агрессивны Естественно склонны 4.4. Естественно  агрессии­ холерики холерики.. агрессии­  к агрессии флегматики флегматики;;  по природе своей не не  склонны  к активной    к активной
Акцентуация характера: Акцентуация характера: «Лабильность»­ 1.1. «Лабильность»­ агрессия от страха, «быть как все»   агрессия от страха, «быть как все» «Циклоидность»­ 1.1. «Циклоидность»­   предрасположен к проявлению агрессии  предрасположен к проявлению агрессии  из­за эмоционального неравновесия; из­за эмоционального неравновесия; Эпилептоидность»­­ 1.1. Эпилептоидность»   крайне агрессивны и раздражительны. крайне агрессивны и раздражительны.
Социально­ биологические  Социально­ биологические  Мальчики чаще проявляют агрессию, нежели девочки;  чаще проявляют агрессию, нежели девочки; причины: причины: Настрой родителей;  родителей; Настрой «белой вороной» и и изгоями изгоями;; Не оказаться «белой вороной»  Привлечь внимание внимание сверстников, взрослых;  сверстников, взрослых; Обусловлены установками, предрассудками 3.3. Не оказаться  4.4. Привлечь  5.5. Обусловлены установками,  2.2. 1.1. Мальчики системой ценностей значимых для них  системой ценностей  » и «чужих 6.6. Делить всех людей на « Делить всех людей на «своих предрассудками и   и  взрослых;; значимых для них взрослых чужих»­ подростки; »­ подростки; своих» и « 7.7. ««Семейные установки Семейные установки»;»; 8.8. Защита и месть; Защита и месть;
причины:: Психологические причины Психологические 1.1. Недостаточное Недостаточное развитие интеллекта и   развитие интеллекта и  коммуникативных навыков; коммуникативных навыков; 2.2. Сниженный уровень  3.3. Неразвитость Сниженный уровень саморегуляции; саморегуляции; Неразвитость игровой деятельности;  игровой деятельности; 4.4. Сниженная Сниженная самооценка;  самооценка; 5.5. Нарушения Нарушения в отношениях со сверстниками.  в отношениях со сверстниками.
Физическая агрессия –   –  Физическая агрессия использование физической силы  использование физической силы  против другого лица.                          против другого лица.                                               Косвенная агрессия – –  Косвенная агрессия  агрессия, окольным  агрессия, окольным  путём направленная на  путём направленная на  другое лицо или ни на  другое лицо или ни на  кого не направленная.  кого не направленная.
готовность к проявлению  готовность к проявлению  негативных чувств  негативных чувств  Раздражение – – Раздражение при малейшем возбуждении при малейшем возбуждении  (вспыльчивость, грубость)  (вспыльчивость, грубость) Негативизм – – Негативизм оппозиционная манера в  оппозиционная манера в  поведении от пассивного  поведении от пассивного  сопротивления до  сопротивления до  активной борьбы против  активной борьбы против  установившихся обычаев  установившихся обычаев  и законов.  и законов.
Обида – зависть и ненависть  – зависть и ненависть Обида  к окружающим за действительные и   к окружающим за действительные и  вымышленные действия. вымышленные действия. Подозрительность –   –  Подозрительность в диапазоне от недоверия  в диапазоне от недоверия  и осторожность по  и осторожность по  отношении к людям до  отношении к людям до  убеждения в том, что  убеждения в том, что  другие люди планируют  другие люди планируют  и приносят вред. и приносят вред.
Вербальная агрессия – –  Вербальная агрессия  выражение негативных чувств, выражение негативных чувств,  как через форму(крик, визг),   как через форму(крик, визг),  так и через содержание так и через содержание  словесных ответов (проклятия, угрозы)  словесных ответов (проклятия, угрозы) Самоагрессия– разрушительный вид поведения  – разрушительный вид поведения  Самоагрессия людей с нарушением развития: битьё  людей с нарушением развития: битьё  головой, кусание рук, чрезмерное  головой, кусание рук, чрезмерное  расчесывание и царапание своего тела. расчесывание и царапание своего тела.
Формы проявления агрессии:  проявления агрессии: Формы  Недеструктивная Недеструктивная Механизм удовлетворения  Механизм удовлетворения  желания, достижения  желания, достижения  цели и способности  к  цели и способности  к  адаптации. Побуждает  адаптации. Побуждает  ребенка  к конкуренции  ребенка  к конкуренции  в окружающем мире,  в окружающем мире,  защите своих прав и  защите своих прав и  интересов, служит для  интересов, служит для  развития познания и  развития познания и  способности  способности  положиться на себя положиться на себя  Враждебная  Враждебная  (деструктивная) (деструктивная) Злобное, враждебное  Злобное, враждебное  поведение, желание  поведение, желание  причинить боль,  причинить боль,  получить удовольствие  получить удовольствие  от этого. Результаты:  от этого. Результаты:  конфликты, становление  конфликты, становление  агрессивности как черты  агрессивности как черты  личности и снижение  личности и снижение  адаптивных  адаптивных  возможностей ребенка возможностей ребенка
 Дети стараются решать проблемы в   Инициатор  Агрессия более   Враждебная Агрессия младших школьников Агрессия младших школьников Инициатор­ группировки ребят; ­ группировки ребят; Агрессия более организованная организованная;; Враждебная агрессия начинает преобладать над   агрессия начинает преобладать над  инструментальной; инструментальной; Дети стараются решать проблемы в своем кругу прибегая к взрослым; прибегая к взрослым;  Формирование группировок­ возможность испытать чувства  Формирование группировок­ возможность испытать чувства   своих возможностей комфорта и  возможностей   комфорта (исчезновение страха наказания за проявление агрессии,  (исчезновение страха наказания за проявление агрессии,  обостренное желание утвердиться в роли полноправного  обостренное желание утвердиться в роли полноправного  участника событий, занять в группе достойное место); участника событий, занять в группе достойное место); Возрастает жестокость, разрушительность и другие   жестокость, разрушительность и другие  проявления враждебной деструктивности; проявления враждебной деструктивности; Подражание поведению любимых героев.  поведению любимых героев. своем кругу, не  , не   и защищенности защищенности, , повышения повышения своих   Возрастает  Подражание
Агрессия подростков подростков Агрессия   Проявляют открыто  Прячут и подавляют Проявляют открыто, получая тычки и  , получая тычки и  жизненный опыт­ либо добиваются авторитета,  жизненный опыт­ либо добиваются авторитета,  престижа, самореализации, либо ломаются,  престижа, самореализации, либо ломаются,  спиваются, кончают жизнь самоубийством; спиваются, кончают жизнь самоубийством; Прячут и подавляют, становятся послушными  , становятся послушными  пай девочками ( мальчиками), при этом  пай девочками ( мальчиками), при этом  утрачивают часть энергии, ничего особого не  утрачивают часть энергии, ничего особого не  добиваясь. Срывы в виде неврозов,  добиваясь. Срывы в виде неврозов,  психосоматических заболеваний.. психосоматических заболеваний
Факторы, способствующие росту  , способствующие росту  Факторы агрессивности у подростков: агрессивности у подростков:
Как помочь агрессивному ребенку? Как помочь агрессивному ребенку?  Работа с гневом. Работа с гневом.  Обучение детей навыкам распознавания  Обучение детей навыкам распознавания  и контроля, умению владеть собой в  и контроля, умению владеть собой в  ситуациях, провоцирующих вспышки  ситуациях, провоцирующих вспышки  гнева. гнева.  Формирование способности к эмпатии,  Формирование способности к эмпатии,  доверию, сочувствию, сопереживанию; доверию, сочувствию, сопереживанию;  Развитие конструктивных навыков  Развитие конструктивных навыков  общения общения
Как взрослому правильно вести себя с  Как взрослому правильно вести себя с  агрессивным ребенком? агрессивным ребенком? Спокойное отношение в случае незначительной  1.1. Спокойное отношение в случае незначительной  агрессии: агрессии:     Полное игнорирование реакций ребенка; Полное игнорирование реакций ребенка;  Выражение понимания чувств ребенка («Конечно, тебе  Выражение понимания чувств ребенка («Конечно, тебе  обидно…»); обидно…»);  Переключение внимания («Помоги мне раздать  Переключение внимания («Помоги мне раздать  тетради…»); тетради…»);  Позитивное обозначение поведения («Ты злишься  Позитивное обозначение поведения («Ты злишься  потому, что ты устал) потому, что ты устал)
2. Акцентирование внимания на  2. Акцентирование внимания на  (обратная связь); (обратная связь); поступках ( поведении), а не личности  поступках ( поведении), а не личности   Констатация факта («Ты ведешь себя  Констатация факта («Ты ведешь себя  агрессивно»); агрессивно»);  Констатирующий вопрос («Ты злишься?»); Констатирующий вопрос («Ты злишься?»);  Раскрытие мотивов агрессивного поведения («Ты  Раскрытие мотивов агрессивного поведения («Ты  хочешь меня обидеть?, продемонстрировать силу?) хочешь меня обидеть?, продемонстрировать силу?)  Обнаружение своих собственных чувств по  Обнаружение своих собственных чувств по  отношению к нежелательному поведению ( «Мне  отношению к нежелательному поведению ( «Мне  не нравится, когда со мной говорят в таком тоне»); не нравится, когда со мной говорят в таком тоне»);    аппеляция к правилам (« Мы  же с тобой  аппеляция к правилам (« Мы  же с тобой  договаривались!») договаривались!»)
3. Контроль над собственными  3. Контроль над собственными  негативными эмоциями негативными эмоциями  Взрослым необходимо очень тщательно  Взрослым необходимо очень тщательно  контролировать свои негативные эмоции  контролировать свои негативные эмоции  во взаимодействии с агрессивными  во взаимодействии с агрессивными  детьми; детьми;  Необходимо признать нормальность и  Необходимо признать нормальность и  естественность этих негативных  естественность этих негативных  переживаний, понять характер, силу и  переживаний, понять характер, силу и  длительность таких чувств. длительность таких чувств.
4. Снижение напряжения ситуации 4. Снижение напряжения ситуации Неправильные действия взрослого:  Неправильные действия взрослого: Повышение голоса (угрожающий тон); 1.1. Повышение голоса (угрожающий тон); Демонстрация власти  («Учитель здесь пока еще я», «Будет так, как  2.2. Демонстрация власти  («Учитель здесь пока еще я», «Будет так, как  я скажу»); я скажу»); Крик, негодование; 3.3. Крик, негодование; Агрессивные позы, жесты; 4.4. Агрессивные позы, жесты;   насмешки, высмеивание, передразнивание; насмешки, высмеивание, передразнивание; 5.5. Негативная оценка личности ребенка, его близких, друзей; 6.6. Негативная оценка личности ребенка, его близких, друзей; Использование физической силы, непреклонное настаивание на  7.7. Использование физической силы, непреклонное настаивание на  своей правоте; своей правоте; Нотации, проповеди, «чтение морали»; 8.8. Нотации, проповеди, «чтение морали»; Наказания, угрозы наказания; 9.9. Наказания, угрозы наказания; Обобщение типа : «Вы все одинаковые», «Ты как всегда»; 10.10. Обобщение типа : «Вы все одинаковые», «Ты как всегда»; Сравнение ребенка с другими детьми­ не в его пользу; 11.11. Сравнение ребенка с другими детьми­ не в его пользу; Команды, давление, жесткие требования; 12.12. Команды, давление, жесткие требования; Оправдания, подкуп, награды 13.13. Оправдания, подкуп, награды
5. Обсуждение проступка: 5. Обсуждение проступка:  Обсуждать поведение  Обсуждать поведение не в момент  не в момент  проявления агрессии, а после того, когда все  проявления агрессии, а после того, когда все  успокоятся и ситуация разрешится, но и в то  успокоятся и ситуация разрешится, но и в то  же время как можно скорее…( лучше  же время как можно скорее…( лучше  наедине, без свидетелей, и только после в  наедине, без свидетелей, и только после в  классе) классе) Сохранять спокойствие и и объективность объективность;; Подробно обсудить последствия  обсудить последствия  агрессивного поведения, его  агрессивного поведения, его  разрушительность по отношению к   по отношению к  разрушительность окружающим и к самому себе. окружающим и к самому себе.  Сохранять спокойствие   Подробно
6. Сохранение положительной репутации  6. Сохранение положительной репутации  ребенка ребенка  Публично минимизировать вину подростка («Ты   Публично минимизировать вину подростка («Ты   не важно себя чувствуешь», Ты не хотел его  не важно себя чувствуешь», Ты не хотел его  обидеть»), в беседе наедине показать истину; обидеть»), в беседе наедине показать истину;  Не требовать полного подчинения, позволить  Не требовать полного подчинения, позволить  подростку выполнить ваше требование по­ подростку выполнить ваше требование по­ своему; своему;  Предложить компромисс, договор с взаимными  Предложить компромисс, договор с взаимными  уступками. уступками.
7. Демонстрация модели неагрессивного  7. Демонстрация модели неагрессивного  поведения поведения  Нерефлексивное слушание Нерефлексивное слушание­ слушание без  ­ слушание без  анализа; анализа;  Пауза Пауза, дающая возможность ребенку  , дающая возможность ребенку  успокоиться; успокоиться;  Внушение спокойствия  Внушение спокойствия невербальными  невербальными  средствами;; средствами  Прояснение ситуации с помощью  Прояснение ситуации с помощью наводящих  наводящих  вопросов; вопросов;  Использование  Признание чувств Использование юмора юмора;; чувств ребенка  ребенка  Признание
Критерии агрессивности: Критерии агрессивности:  Ребенок: Ребенок: Часто теряет контроль над собой; ­ Часто теряет контроль над собой; Часто спорит, ругается со взрослыми; ­ Часто спорит, ругается со взрослыми; Часто отказывается выполнять правила; ­ Часто отказывается выполнять правила; Часто специально раздражает людей; ­ Часто специально раздражает людей; Часто винит других в своих ошибках; ­ Часто винит других в своих ошибках; Часто сердится и отказывается сделать что­ ­ Часто сердится и отказывается сделать что­ либо; либо; Часто завистлив, мстителен. ­ Часто завистлив, мстителен.
Умейте принять и  Умейте принять и  любить детей такими,  любить детей такими,  какие  они есть! какие  они есть! Учитесь слушать и  Учитесь слушать и  слышать  детей! слышать  детей!

Посмотрите также