Родительский всеобуч "Агрессивное поведение детей" (6 класс)
Оценка 4.6

Родительский всеобуч "Агрессивное поведение детей" (6 класс)

Оценка 4.6
Работа с родителями
ppt
родителям
6 кл
18.06.2019
Родительский всеобуч "Агрессивное поведение детей" (6 класс)
Презентационный материал для всеобуча родителей по проблеме агрессивного поведения детей". Цель: Знакомство с понятием «агрессивное поведение» детей; со стилями семейного воспитания, которые формируют такое поведение. Задачи: Раскрыть: понятие «агрессивное поведение»; психологические особенности детей с агрессивным поведением; проявление агрессивного поведения детей; типы семейного воспитания и их особенности.
родительский всеобуч.ppt

Родительский всеобуч "Агрессивное поведение детей" (6 класс)

Родительский всеобуч "Агрессивное поведение детей" (6 класс)
Родительский всеобуч  Родительский всеобуч  на тему:  на тему:  Агрессивное ««Агрессивное  поведение   поведение  детей»Подготовила детей» Подготовила::        Классный  руководитель 6  Классный  руководитель 6  класса   класса   МКОУ Ш­И № 8 МКОУ Ш­И № 8 Квачегина Татьяна  Квачегина Татьяна  Ивановна Ивановна 2016 год 2016 год

Родительский всеобуч "Агрессивное поведение детей" (6 класс)

Родительский всеобуч "Агрессивное поведение детей" (6 класс)
Цели занятия: Цели занятия:  Знакомство с понятием «агрессивное  Знакомство с понятием «агрессивное  поведение» детей;  поведение» детей;   со стилями семейного воспитания,  со стилями семейного воспитания,  которые формируют такое поведение. которые формируют такое поведение.

Родительский всеобуч "Агрессивное поведение детей" (6 класс)

Родительский всеобуч "Агрессивное поведение детей" (6 класс)
Задачи: Задачи:  Раскрыть: Раскрыть:    понятие «агрессивное поведение»; понятие «агрессивное поведение»;  психологические особенности детей с  психологические особенности детей с  агрессивным поведением; агрессивным поведением;  проявление агрессивного поведения детей; проявление агрессивного поведения детей;  типы семейного воспитания и их особенности; типы семейного воспитания и их особенности;

Родительский всеобуч "Агрессивное поведение детей" (6 класс)

Родительский всеобуч "Агрессивное поведение детей" (6 класс)
Агрессия  – – деструктивное поведение,  деструктивное поведение,  противоречащее нормам и правилам  противоречащее нормам и правилам  существования людей в обществе,  существования людей в обществе,  приносящее физический или моральный  приносящее физический или моральный  ущерб людям, или вызывающий у них  ущерб людям, или вызывающий у них  психологический дискомфорт. психологический дискомфорт.

Родительский всеобуч "Агрессивное поведение детей" (6 класс)

Родительский всеобуч "Агрессивное поведение детей" (6 класс)
Причины детской  Причины детской  агрессивности: агрессивности:

Родительский всеобуч "Агрессивное поведение детей" (6 класс)

Родительский всеобуч "Агрессивное поведение детей" (6 класс)
Семейные» причины ««Семейные » причины 1.1. Неприятие детей родителями; Неприятие детей родителями; Безразличие или враждебность со стороны  2.2. Безразличие или враждебность со стороны  родителей; родителей; Разрушение эмоциональных связей в семье; 3.3. Разрушение эмоциональных связей в семье; Неуважение к личности ребенка; 4.4. Неуважение к личности ребенка; Чрезмерный контроль или полное отсутствие его; 5.5. Чрезмерный контроль или полное отсутствие его; Избыток или недостаток внимания со стороны  6.6. Избыток или недостаток внимания со стороны  родителей; родителей; Запрет на физическую активность; 7.7. Запрет на физическую активность; Отказ в праве на личную свободу. 8.8. Отказ в праве на личную свободу.

Родительский всеобуч "Агрессивное поведение детей" (6 класс)

Родительский всеобуч "Агрессивное поведение детей" (6 класс)
Личные» причины: ««Личные » причины: Подсознательное ожидание  1.1. Подсознательное ожидание  опасности; опасности; Неуверенность в собственной  2.2. Неуверенность в собственной  безопасности; безопасности; Личный отрицательный опыт; 3.3. Личный отрицательный опыт; Эмоциональная нестабильность; 4.4. Эмоциональная нестабильность; Недовольство собой; 5.5. Недовольство собой; Повышенная раздражительность; 6.6. Повышенная раздражительность; Чувство вины; 7.7. Чувство вины;

Родительский всеобуч "Агрессивное поведение детей" (6 класс)

Родительский всеобуч "Агрессивное поведение детей" (6 класс)
Ситуативные причины:  причины: Ситуативные Плохое самочувствие, переутомление; 1.1. Плохое самочувствие, переутомление; Влияние продуктов питания; 2.2. Влияние продуктов питания; Влияние шума, вибрации, тесноты,  3.3. Влияние шума, вибрации, тесноты,  температуры воздуха; температуры воздуха;

Родительский всеобуч "Агрессивное поведение детей" (6 класс)

Родительский всеобуч "Агрессивное поведение детей" (6 класс)
Тип темперамента и особенности  и особенности  Тип темперамента  характера:: характера 1.1. Менее склонны  Менее склонны к активной агрессии  к активной агрессии  меланхолики;; меланхолики Не склонны к агрессии  2.2. Не склонны  Сангвиники по природе своей  3.3. Сангвиники агрессивны;; агрессивны Естественно склонны 4.4. Естественно  агрессии­ холерики холерики.. агрессии­  к агрессии флегматики флегматики;;  по природе своей не не  склонны  к активной    к активной

Родительский всеобуч "Агрессивное поведение детей" (6 класс)

Родительский всеобуч "Агрессивное поведение детей" (6 класс)
Акцентуация характера: Акцентуация характера: «Лабильность»­ 1.1. «Лабильность»­ агрессия от страха, «быть как все»   агрессия от страха, «быть как все» «Циклоидность»­ 1.1. «Циклоидность»­   предрасположен к проявлению агрессии  предрасположен к проявлению агрессии  из­за эмоционального неравновесия; из­за эмоционального неравновесия; Эпилептоидность»­­ 1.1. Эпилептоидность»   крайне агрессивны и раздражительны. крайне агрессивны и раздражительны.

Родительский всеобуч "Агрессивное поведение детей" (6 класс)

Родительский всеобуч "Агрессивное поведение детей" (6 класс)
Социально­ биологические  Социально­ биологические  Мальчики чаще проявляют агрессию, нежели девочки;  чаще проявляют агрессию, нежели девочки; причины: причины: Настрой родителей;  родителей; Настрой «белой вороной» и и изгоями изгоями;; Не оказаться «белой вороной»  Привлечь внимание внимание сверстников, взрослых;  сверстников, взрослых; Обусловлены установками, предрассудками 3.3. Не оказаться  4.4. Привлечь  5.5. Обусловлены установками,  2.2. 1.1. Мальчики системой ценностей значимых для них  системой ценностей  » и «чужих 6.6. Делить всех людей на « Делить всех людей на «своих предрассудками и   и  взрослых;; значимых для них взрослых чужих»­ подростки; »­ подростки; своих» и « 7.7. ««Семейные установки Семейные установки»;»; 8.8. Защита и месть; Защита и месть;

Родительский всеобуч "Агрессивное поведение детей" (6 класс)

Родительский всеобуч "Агрессивное поведение детей" (6 класс)
причины:: Психологические причины Психологические 1.1. Недостаточное Недостаточное развитие интеллекта и   развитие интеллекта и  коммуникативных навыков; коммуникативных навыков; 2.2. Сниженный уровень  3.3. Неразвитость Сниженный уровень саморегуляции; саморегуляции; Неразвитость игровой деятельности;  игровой деятельности; 4.4. Сниженная Сниженная самооценка;  самооценка; 5.5. Нарушения Нарушения в отношениях со сверстниками.  в отношениях со сверстниками.

Родительский всеобуч "Агрессивное поведение детей" (6 класс)

Родительский всеобуч "Агрессивное поведение детей" (6 класс)
Физическая агрессия –   –  Физическая агрессия использование физической силы  использование физической силы  против другого лица.                          против другого лица.                                               Косвенная агрессия – –  Косвенная агрессия  агрессия, окольным  агрессия, окольным  путём направленная на  путём направленная на  другое лицо или ни на  другое лицо или ни на  кого не направленная.  кого не направленная.

Родительский всеобуч "Агрессивное поведение детей" (6 класс)

Родительский всеобуч "Агрессивное поведение детей" (6 класс)
готовность к проявлению  готовность к проявлению  негативных чувств  негативных чувств  Раздражение – – Раздражение при малейшем возбуждении при малейшем возбуждении  (вспыльчивость, грубость)  (вспыльчивость, грубость) Негативизм – – Негативизм оппозиционная манера в  оппозиционная манера в  поведении от пассивного  поведении от пассивного  сопротивления до  сопротивления до  активной борьбы против  активной борьбы против  установившихся обычаев  установившихся обычаев  и законов.  и законов.

Родительский всеобуч "Агрессивное поведение детей" (6 класс)

Родительский всеобуч "Агрессивное поведение детей" (6 класс)
Обида – зависть и ненависть  – зависть и ненависть Обида  к окружающим за действительные и   к окружающим за действительные и  вымышленные действия. вымышленные действия. Подозрительность –   –  Подозрительность в диапазоне от недоверия  в диапазоне от недоверия  и осторожность по  и осторожность по  отношении к людям до  отношении к людям до  убеждения в том, что  убеждения в том, что  другие люди планируют  другие люди планируют  и приносят вред. и приносят вред.

Родительский всеобуч "Агрессивное поведение детей" (6 класс)

Родительский всеобуч "Агрессивное поведение детей" (6 класс)
Вербальная агрессия – –  Вербальная агрессия  выражение негативных чувств, выражение негативных чувств,  как через форму(крик, визг),   как через форму(крик, визг),  так и через содержание так и через содержание  словесных ответов (проклятия, угрозы)  словесных ответов (проклятия, угрозы) Самоагрессия– разрушительный вид поведения  – разрушительный вид поведения  Самоагрессия людей с нарушением развития: битьё  людей с нарушением развития: битьё  головой, кусание рук, чрезмерное  головой, кусание рук, чрезмерное  расчесывание и царапание своего тела. расчесывание и царапание своего тела.

Родительский всеобуч "Агрессивное поведение детей" (6 класс)

Родительский всеобуч "Агрессивное поведение детей" (6 класс)
Формы проявления агрессии:  проявления агрессии: Формы  Недеструктивная Недеструктивная Механизм удовлетворения  Механизм удовлетворения  желания, достижения  желания, достижения  цели и способности  к  цели и способности  к  адаптации. Побуждает  адаптации. Побуждает  ребенка  к конкуренции  ребенка  к конкуренции  в окружающем мире,  в окружающем мире,  защите своих прав и  защите своих прав и  интересов, служит для  интересов, служит для  развития познания и  развития познания и  способности  способности  положиться на себя положиться на себя  Враждебная  Враждебная  (деструктивная) (деструктивная) Злобное, враждебное  Злобное, враждебное  поведение, желание  поведение, желание  причинить боль,  причинить боль,  получить удовольствие  получить удовольствие  от этого. Результаты:  от этого. Результаты:  конфликты, становление  конфликты, становление  агрессивности как черты  агрессивности как черты  личности и снижение  личности и снижение  адаптивных  адаптивных  возможностей ребенка возможностей ребенка

Родительский всеобуч "Агрессивное поведение детей" (6 класс)

Родительский всеобуч "Агрессивное поведение детей" (6 класс)
 Дети стараются решать проблемы в   Инициатор  Агрессия более   Враждебная Агрессия младших школьников Агрессия младших школьников Инициатор­ группировки ребят; ­ группировки ребят; Агрессия более организованная организованная;; Враждебная агрессия начинает преобладать над   агрессия начинает преобладать над  инструментальной; инструментальной; Дети стараются решать проблемы в своем кругу прибегая к взрослым; прибегая к взрослым;  Формирование группировок­ возможность испытать чувства  Формирование группировок­ возможность испытать чувства   своих возможностей комфорта и  возможностей   комфорта (исчезновение страха наказания за проявление агрессии,  (исчезновение страха наказания за проявление агрессии,  обостренное желание утвердиться в роли полноправного  обостренное желание утвердиться в роли полноправного  участника событий, занять в группе достойное место); участника событий, занять в группе достойное место); Возрастает жестокость, разрушительность и другие   жестокость, разрушительность и другие  проявления враждебной деструктивности; проявления враждебной деструктивности; Подражание поведению любимых героев.  поведению любимых героев. своем кругу, не  , не   и защищенности защищенности, , повышения повышения своих   Возрастает  Подражание

Родительский всеобуч "Агрессивное поведение детей" (6 класс)

Родительский всеобуч "Агрессивное поведение детей" (6 класс)
Агрессия подростков подростков Агрессия   Проявляют открыто  Прячут и подавляют Проявляют открыто, получая тычки и  , получая тычки и  жизненный опыт­ либо добиваются авторитета,  жизненный опыт­ либо добиваются авторитета,  престижа, самореализации, либо ломаются,  престижа, самореализации, либо ломаются,  спиваются, кончают жизнь самоубийством; спиваются, кончают жизнь самоубийством; Прячут и подавляют, становятся послушными  , становятся послушными  пай девочками ( мальчиками), при этом  пай девочками ( мальчиками), при этом  утрачивают часть энергии, ничего особого не  утрачивают часть энергии, ничего особого не  добиваясь. Срывы в виде неврозов,  добиваясь. Срывы в виде неврозов,  психосоматических заболеваний.. психосоматических заболеваний

Родительский всеобуч "Агрессивное поведение детей" (6 класс)

Родительский всеобуч "Агрессивное поведение детей" (6 класс)
Факторы, способствующие росту  , способствующие росту  Факторы агрессивности у подростков: агрессивности у подростков:

Родительский всеобуч "Агрессивное поведение детей" (6 класс)

Родительский всеобуч "Агрессивное поведение детей" (6 класс)
Как помочь агрессивному ребенку? Как помочь агрессивному ребенку?  Работа с гневом. Работа с гневом.  Обучение детей навыкам распознавания  Обучение детей навыкам распознавания  и контроля, умению владеть собой в  и контроля, умению владеть собой в  ситуациях, провоцирующих вспышки  ситуациях, провоцирующих вспышки  гнева. гнева.  Формирование способности к эмпатии,  Формирование способности к эмпатии,  доверию, сочувствию, сопереживанию; доверию, сочувствию, сопереживанию;  Развитие конструктивных навыков  Развитие конструктивных навыков  общения общения

Родительский всеобуч "Агрессивное поведение детей" (6 класс)

Родительский всеобуч "Агрессивное поведение детей" (6 класс)
Как взрослому правильно вести себя с  Как взрослому правильно вести себя с  агрессивным ребенком? агрессивным ребенком? Спокойное отношение в случае незначительной  1.1. Спокойное отношение в случае незначительной  агрессии: агрессии:     Полное игнорирование реакций ребенка; Полное игнорирование реакций ребенка;  Выражение понимания чувств ребенка («Конечно, тебе  Выражение понимания чувств ребенка («Конечно, тебе  обидно…»); обидно…»);  Переключение внимания («Помоги мне раздать  Переключение внимания («Помоги мне раздать  тетради…»); тетради…»);  Позитивное обозначение поведения («Ты злишься  Позитивное обозначение поведения («Ты злишься  потому, что ты устал) потому, что ты устал)

Родительский всеобуч "Агрессивное поведение детей" (6 класс)

Родительский всеобуч "Агрессивное поведение детей" (6 класс)
2. Акцентирование внимания на  2. Акцентирование внимания на  (обратная связь); (обратная связь); поступках ( поведении), а не личности  поступках ( поведении), а не личности   Констатация факта («Ты ведешь себя  Констатация факта («Ты ведешь себя  агрессивно»); агрессивно»);  Констатирующий вопрос («Ты злишься?»); Констатирующий вопрос («Ты злишься?»);  Раскрытие мотивов агрессивного поведения («Ты  Раскрытие мотивов агрессивного поведения («Ты  хочешь меня обидеть?, продемонстрировать силу?) хочешь меня обидеть?, продемонстрировать силу?)  Обнаружение своих собственных чувств по  Обнаружение своих собственных чувств по  отношению к нежелательному поведению ( «Мне  отношению к нежелательному поведению ( «Мне  не нравится, когда со мной говорят в таком тоне»); не нравится, когда со мной говорят в таком тоне»);    аппеляция к правилам (« Мы  же с тобой  аппеляция к правилам (« Мы  же с тобой  договаривались!») договаривались!»)

Родительский всеобуч "Агрессивное поведение детей" (6 класс)

Родительский всеобуч "Агрессивное поведение детей" (6 класс)
3. Контроль над собственными  3. Контроль над собственными  негативными эмоциями негативными эмоциями  Взрослым необходимо очень тщательно  Взрослым необходимо очень тщательно  контролировать свои негативные эмоции  контролировать свои негативные эмоции  во взаимодействии с агрессивными  во взаимодействии с агрессивными  детьми; детьми;  Необходимо признать нормальность и  Необходимо признать нормальность и  естественность этих негативных  естественность этих негативных  переживаний, понять характер, силу и  переживаний, понять характер, силу и  длительность таких чувств. длительность таких чувств.

Родительский всеобуч "Агрессивное поведение детей" (6 класс)

Родительский всеобуч "Агрессивное поведение детей" (6 класс)
4. Снижение напряжения ситуации 4. Снижение напряжения ситуации Неправильные действия взрослого:  Неправильные действия взрослого: Повышение голоса (угрожающий тон); 1.1. Повышение голоса (угрожающий тон); Демонстрация власти  («Учитель здесь пока еще я», «Будет так, как  2.2. Демонстрация власти  («Учитель здесь пока еще я», «Будет так, как  я скажу»); я скажу»); Крик, негодование; 3.3. Крик, негодование; Агрессивные позы, жесты; 4.4. Агрессивные позы, жесты;   насмешки, высмеивание, передразнивание; насмешки, высмеивание, передразнивание; 5.5. Негативная оценка личности ребенка, его близких, друзей; 6.6. Негативная оценка личности ребенка, его близких, друзей; Использование физической силы, непреклонное настаивание на  7.7. Использование физической силы, непреклонное настаивание на  своей правоте; своей правоте; Нотации, проповеди, «чтение морали»; 8.8. Нотации, проповеди, «чтение морали»; Наказания, угрозы наказания; 9.9. Наказания, угрозы наказания; Обобщение типа : «Вы все одинаковые», «Ты как всегда»; 10.10. Обобщение типа : «Вы все одинаковые», «Ты как всегда»; Сравнение ребенка с другими детьми­ не в его пользу; 11.11. Сравнение ребенка с другими детьми­ не в его пользу; Команды, давление, жесткие требования; 12.12. Команды, давление, жесткие требования; Оправдания, подкуп, награды 13.13. Оправдания, подкуп, награды

Родительский всеобуч "Агрессивное поведение детей" (6 класс)

Родительский всеобуч "Агрессивное поведение детей" (6 класс)
5. Обсуждение проступка: 5. Обсуждение проступка:  Обсуждать поведение  Обсуждать поведение не в момент  не в момент  проявления агрессии, а после того, когда все  проявления агрессии, а после того, когда все  успокоятся и ситуация разрешится, но и в то  успокоятся и ситуация разрешится, но и в то  же время как можно скорее…( лучше  же время как можно скорее…( лучше  наедине, без свидетелей, и только после в  наедине, без свидетелей, и только после в  классе) классе) Сохранять спокойствие и и объективность объективность;; Подробно обсудить последствия  обсудить последствия  агрессивного поведения, его  агрессивного поведения, его  разрушительность по отношению к   по отношению к  разрушительность окружающим и к самому себе. окружающим и к самому себе.  Сохранять спокойствие   Подробно

Родительский всеобуч "Агрессивное поведение детей" (6 класс)

Родительский всеобуч "Агрессивное поведение детей" (6 класс)
6. Сохранение положительной репутации  6. Сохранение положительной репутации  ребенка ребенка  Публично минимизировать вину подростка («Ты   Публично минимизировать вину подростка («Ты   не важно себя чувствуешь», Ты не хотел его  не важно себя чувствуешь», Ты не хотел его  обидеть»), в беседе наедине показать истину; обидеть»), в беседе наедине показать истину;  Не требовать полного подчинения, позволить  Не требовать полного подчинения, позволить  подростку выполнить ваше требование по­ подростку выполнить ваше требование по­ своему; своему;  Предложить компромисс, договор с взаимными  Предложить компромисс, договор с взаимными  уступками. уступками.

Родительский всеобуч "Агрессивное поведение детей" (6 класс)

Родительский всеобуч "Агрессивное поведение детей" (6 класс)
7. Демонстрация модели неагрессивного  7. Демонстрация модели неагрессивного  поведения поведения  Нерефлексивное слушание Нерефлексивное слушание­ слушание без  ­ слушание без  анализа; анализа;  Пауза Пауза, дающая возможность ребенку  , дающая возможность ребенку  успокоиться; успокоиться;  Внушение спокойствия  Внушение спокойствия невербальными  невербальными  средствами;; средствами  Прояснение ситуации с помощью  Прояснение ситуации с помощью наводящих  наводящих  вопросов; вопросов;  Использование  Признание чувств Использование юмора юмора;; чувств ребенка  ребенка  Признание

Родительский всеобуч "Агрессивное поведение детей" (6 класс)

Родительский всеобуч "Агрессивное поведение детей" (6 класс)
Критерии агрессивности: Критерии агрессивности:  Ребенок: Ребенок: Часто теряет контроль над собой; ­ Часто теряет контроль над собой; Часто спорит, ругается со взрослыми; ­ Часто спорит, ругается со взрослыми; Часто отказывается выполнять правила; ­ Часто отказывается выполнять правила; Часто специально раздражает людей; ­ Часто специально раздражает людей; Часто винит других в своих ошибках; ­ Часто винит других в своих ошибках; Часто сердится и отказывается сделать что­ ­ Часто сердится и отказывается сделать что­ либо; либо; Часто завистлив, мстителен. ­ Часто завистлив, мстителен.

Родительский всеобуч "Агрессивное поведение детей" (6 класс)

Родительский всеобуч "Агрессивное поведение детей" (6 класс)

Родительский всеобуч "Агрессивное поведение детей" (6 класс)

Родительский всеобуч "Агрессивное поведение детей" (6 класс)
Умейте принять и  Умейте принять и  любить детей такими,  любить детей такими,  какие  они есть! какие  они есть! Учитесь слушать и  Учитесь слушать и  слышать  детей! слышать  детей!

Родительский всеобуч "Агрессивное поведение детей" (6 класс)

Родительский всеобуч "Агрессивное поведение детей" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2019