Родительский всеобуч на тему: "Как помочь ребенку приобрести уверенность в себе"
Оценка 4.6

Родительский всеобуч на тему: "Как помочь ребенку приобрести уверенность в себе"

Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
психологическая работа +2
Взрослым
26.12.2018
Родительский всеобуч на тему: "Как помочь ребенку приобрести уверенность в себе"
Данный материал предназначен для использования социальными педагогами и педагогами-психологами в работе с родителями. Задачей является - познакомить родителей с целями, методами и приемами развития важных навыков, научить родителей воспитывать в своем ребенке уверенность в себе, помочь ребенку почувствовать собственную значимость через проявление самостоятельности.
Родительский всеобуч на тему Как помочь ребенку приобрести уверенность в себе.doc
Родительский всеобуч Тема: «Как помочь ребенку приобрести уверенность в себе» Цель: познакомить родителей с целями, методами и приемами развития важных              навыков. Методы: родительский практикум, лекция, анкетирование.  Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация. Ход собрания. Психологический настрой. Приветствие.  Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас сегодня, и благодарим за то, что Вы, несмотря на занятость, нашли время посетить родительское собрание. Родительский практикум Упражнение «Закончи предложение» Родителям предлагается закончить следующие предложения: Наш ребенок стесняется, если… Наш ребенок волнуется когда… Наш ребенок неуверен в себе, если… Самое лучшее качество моего ребенка… Сегодня мы с вами поговорим об уверенности. Я уверен, я – не уверен! Часто мы говорим себе и другим. Так что такое уверенность в себе?  Чем отличаются друг от друга уверенный в себе человек от неуверенного человека?  Каждому   из   нас   знакомо   чувство   неуверенности   в   себе,   когда   ты   сам   себе   кажешься неумелым, некомпетентным, а наше будущее — непонятным, туманным.  И кажется, что окружающие замечают наше внутреннее смятение, тревогу.  Неуверенность   как   чувство,   является   абсолютно   нормальным,   но   для   некоторых   детей, подростков, взрослых оно становится привычным, почти постоянным чувством. Вы скажете: ну и что такого? Чем же мешает эта неуверенность в себе?  «Чувство неуверенности в себе, как отмечают многие психологи, является показателем психологической   неустойчивости   личности.   Психотерапевты   отмечают   связь   психических нарушений личности с проявлениями  неуверенности. Имеется в виду, что всякая трудная ситуация, требующая мобилизации психических ресурсов, для неуверенного человека может стать травмирующей настолько, что приведет к появлению тех или иных психосоматических заболеваний.   А   поскольку   жизнь   —   это   череда   тех   или   иных   различных   по   трудности ситуаций, то можно сказать, что неуверенные люди (а дети тем более) чаще болеют. Неуверенность   напрямую   связана   с   отношением   к   себе   самому,   или,   другими   словами,   с образом   самого   себя.   Понятно,   что   неуверенные   люди   оценивают   свои   способности   и возможности   ниже,   чем   это   есть   на   самом   деле.   Они   могут   быть   недовольны   своей внешностью, хотя в реальности она может быть замечательная. Им трудно вступить в близкие отношения, потому что будет мешать чувство собственной недооценки. Какие чувства будут сопровождать их жизнь? Тревога, сомнение, стыд, вина, печаль. Вы можете спросить: если общая картина неуверенности настолько мрачна, как будут учиться   неуверенные   школьники?   Наверное,   плохо?   Однозначно   ответить   на   этот   вопрос нельзя.   Есть   неуверенные   дети,   которые   стесняются   отвечать   на   уроках,   пасуют   перед любыми трудностями и действительно учатся ниже своих возможностей. Но есть и другие неуверенные,   которые   блестяще   успевают,   для   которых   величайшим   страхом   является помарка в тетради, ошибка, невыученный урок, четверка. Да, они учатся хорошо. Но ценой сильнейшего внутреннего напряжения, а часто и соматических болезней. Как же обстоят дела с уверенностью в себе у наших восьмиклассников. В  ноябре  месяце   в  8,   9,   10  классах   была   проведена   диагностика.   Цель   данной диагностики   определение   уровня   уверенности  обучающихся.   Диагностика   проводилась   с помощью теста «Насколько вы уверенны в себе». Тест содержит 10 вопросов закрытого типа.  Результаты диагностики отображены в таблице все данные в процентах Кассы 7  8  9 Уровни Высокий  22,7 6,6 33,3 Низкий  0 6,6 16,6 Из приведенных выше данных можно сделать следующие выводы: Средний  77,2 86,6 50 Высокий уровень уверенности в себе у 18,6% обучающихся. Средний уровень уверенности в себе у 73,6% подростков. Низкий уровень уверенности в себе у 7,7% обучающихся. Часто   ли   мы   встречаемся   с   неуверенными   людьми?   Чаще,   чем   думаем,   поскольку неуверенность может надевать различные одежды. Каковы ее причины?  Давайте попробуем услышать и «увидеть» причины неуверенности через флештренинг по сказке К. Ступницкой «Маленькая Волна». Флештренинг «Маленькая Волна» Давным­давно в синем море родилась Маленькая Волна. Была она слегка зеленоватая, с   аккуратным   белым  гребешком,  который  так  шел  ей.  Были  у  нее   родители   —  Большие Голубые Волны. Иногда они плавали далеко от берега, у самого горизонта, иногда подплывали к какому­нибудь берегу. У них были друзья­волны, взрослые и дети Дети­волны были большие шалуны. Они любили играть в догонялки, сбивая взрослых с ног.   У   берега   они   шумели   так   громко,   что   их   задорный   плеск   слышался   далеко­далеко. Иногда они подхватывали какую­нибудь щепку или ракушку и бросались ей друг в друга. Не такой была наша Маленькая Волна. Всем она казалась  серьезной и сдержанной девочкой. Она никогда не капризничала, как другие, не шумела, всё, о чем бы ни попросили ее старшие, она делала, даже тогда, когда ей этого не очень хотелось. Некоторым это казалось странным,   но   большинство   было   ей   довольно,   ведь   с   ней   совсем   не   было   хлопот.   Сама Маленькая   Волна   тоже   замечала,   что   отличается   от   других   детей.   Она   часто   плавала   в стороне, когда другие дети­волны затевали свои шалости. Маленькая Волна почему­то была убеждена, что нужно быть послушной. Обычно ей это давалось легко. Но были и такие случаи, когда это было непросто. Например, когда однажды она увидела, как двое мальчишек­волн подхватили маленькую рыбешку и стали ей перебрасываться, а та не могла от них убежать. Маленькая Волна тогда сильно разозлилась, ей даже захотелось ударить одного из них, но она тут же себя одернула. Ведь волнам нельзя злиться. Все знают, что, когда волны злятся, могут произойти очень плохие вещи — например, кораблекрушение. Были и другие случаи, когда Маленькая Волна злилась, но всякий раз ей удавалось сдержаться. Но вот беда, Маленькая Волна  не  знала,  что даже  когда  злость  сдерживаешь,  она  никуда  не девается,   а остается внутри тебя. Сама того, не замечая, Маленькая Волна стала потихоньку расти и темнеть. Однажды тетя послала ее нести к берегу большую доску. Доска эта была слишком тяжелой для маленькой волны. К тому же приближалось ее любимое время — время заката. Она хотела полежать и посмотреть, как тает солнце в море и появляются первые звезды. Но поскольку Маленькая Волна была послушной и взрослым не перечила, она понесла доску к берегу. Она подумала, что если поспешит, то еще успеет до заката. У берега в это время плескались другие дети­волны. Заметив Маленькую Волну с ее ношей, они решили ее подразнить. Выхватили доску и стали ей перебрасываться. Маленькая Волна очень разозлилась: они забавляются, а ей надо выполнить задание, к тому же солнце уже начало садиться. Наконец ей удалось забрать у них доску и выбросить на берег. Усталая, она возвращалась обратно, но солнце уже почти село. И тут ей стало так обидно! Она плыла и чувствовала, что никак не может унять свою злость. Та становилась все больше и больше, и сама Маленькая Волна тоже увеличивалась. В какой­то момент она с ужасом поняла, что ее гребень поднялся высоко­высоко. Ее было не узнать — она стала совсем черной. Все внутри напряглось и зашипело. Глянув вниз, она увидела рыбака в лодке и поняла, что обрушится прямо на него. Шум внутри нее все нарастал, и вдруг она с грохотом упала, разлетевшись на тысячу брызг. Лодка рыбака сломалась, и его увлекло в море. Но Маленькая Волна уже этого не замечала. Она чувствовала удивительную силу. Рассыпавшись на брызги и пошумев, она вновь   собралась.   Теперь   она   была   гораздо   сильнее,   чем   раньше.   Она   повернула   обратно, подхватила рыбака и вынесла его на берег. Когда она вернулась, взрослые волны стали хвалить ее за то, что она спасла человека. Она и сама была этому рада. Но еще больше ей нравилось то чувство, которое она теперь испытывала: вся злость, что была в ней раньше, выплеснулась, и теперь внутри освободилось место   для   чего­то   другого,   а   те   силы,   которые   раньше   она   тратила   на   то,   чтобы   злость сдержать, теперь вернулись к ней. На следующий день, когда Маленькая Волна проснулась, ей так захотелось побегать, что она,  забыв  про  все  запреты,  побежала   играть  в догонялки   вместе  с  другими  детьми­ волнами. После вчерашнего она знала, что иногда стоит сделать то, что хочется. Итак, какое знание о причинах неуверенности дала нам эта сказка?  Вы совершенно правы, когда говорите, что нередко родители от огромной любви к своему   ребенку,   желая   оградить   его   от   опасностей   внешнего   мира,   дать   ему   как   можно больше всего­всего, лишают ребенка самостоятельных действий, решений, ошибок, то есть опыта самостоятельного преодоления трудностей. В особо острой ситуации находятся дети, родители которых достигли значительных социальных успехов. А ребенок, горячо любя своих родителей, гордясь ими, невольно сравнивает с ними себя, чувствует свою неумелость еще сильнее. И постепенно привыкает жить с  постоянным чувством неуверенности, которое, как мы уже говорили, в поведении может проявляться по­разному»   К   счастью   с   этим   «недугом»   можно   справиться.   Родители   должны   научиться конструктивно   решать   личные   проблемы   и   объяснить   ребёнку,   что   только   в   союзе   с близкими людьми можно найти выход из самых тяжёлых ситуаций: 1.   Говорите  со своим ребёнком по душам, давайте возможность выговориться, поделиться наболевшим.Если  то, что ребенок говорит, родителям кажется глупостями,  это не всегда так. Он   имеет   право   чувствовать   и   говорить   то,   что   хочет,   если   это   не   приносит   вреда окружающим.   Нужно   позволять   ребенку   мечтать,   какими   бы   невыполнимыми   мечты   не казались взрослым. Когда­то  мечты о полетах в небе тоже многим казались сказкой. 2.  Стимулируйте общение своего ребёнка с другими детьми. 3.   Принимайте  ребёнка таким, какой он есть. Дарить безусловную любовь. Дети должны почувствовать,   что   им   не   требуется   специально   делать   что­то,   чтобы   заработать   любовь. Очень полезно задавать себе вопрос: «Все ли я делаю для того, чтобы поступками моего ребенка двигала любовь, а не страх?». 4.   Помогите   ребенку   почувствовать   собственную   значимость   через   проявление самостоятельности. Хвалите своего ребёнка за достижения, которые дались ему трудом и упорством. Можно составить контрольный список обязанностей и требовать выполнения. Ни в коем случае не делать за ребенка то, что он уже может сделать сам, пусть иногда медленно или   не   совсем   хорошо.   Особое   внимание   нужно   уделить   возлагаемой   на   ребенка ответственности   за   самостоятельные   действия.   Хорошо,   если   эта   ответственность   будет вселять дополнительную уверенность в ребенка. 5.  Не мешайте своему ребёнку ошибаться, не подменяйте его жизненный опыт своим. 6.  Опирайтесь   на   достоинства   ребёнка.   Это   содействует   формированию   положительного образа   «Я». Критикуйте   не   ребёнка,   а   его   недостойные   поступки.   Ребенок   должен   знать, прежде   всего,   о   своих   достоинствах,   а   потом   уже   о   недостатках.   Подчеркивать   личные заслуги  детей.  Говорить   о  своих   недостатках  и  трудностях.  Дети  склонны  переоценивать истинные   способности   родителей,   часто   считают   их   совершенством,   до   которого   им невозможно дотянуться. Такая позиция может льстить родителям. В особо опасной позиции находятся мальчики,  имеющие социально успешных отцов. 7.  Пусть   ребёнок   занимается   делом,   которое   ему   действительно   нравится:   поёт,   рисует, танцует. 8.  Выражайте  свои чувства открыто и учите этому ребёнка. 9.   Будьте рядом с ним, если он в этом нуждается. Проводите больше времени с ребёнком: устраивайте семейные обеды, совместные походы в кино, на прогулку. Убедите ребёнка, что он не одинок – вы всегда готовы прийти на помощь. 10. Не пытайтесь реализовать в ребёнке свои несбывшиеся мечты. Позвольте ему быть самим собой. Он   не   обязан   абсолютно   соответствовать   образу,   желаемому   родителям.   Часто ребенок, горячо любя своих родителей, сильно переживает, что не может быть таким, каким они хотят его видеть.  И от этого результаты его деятельности только ухудшаются. Сильно влияет на ребёнка состояние самих взрослых. Если мама и папа нервничают, если между родителями разлад, то школьнику будет сложно учиться – мыслями он будет дома. Поэтому, чтобы помочь ребёнку справиться с тревогой, родители должны найти пути решения своих проблем. Каждому поколению будет казаться, что именно оно живёт в особо трудные времена. Но сказал мудрец: «Время плохое? На то и люди, чтобы сделать его лучше!» Кто эти люди? Не в последнюю очередь и мы с вами. Тест для определения степени проявления заботы родителей по отношению к собственному ребенку Описание теста Вам необходимо проанализировать 15 утверждений и высказать свое суждение по каждому из них, проставив нужные баллы: 1 – категорически не согласен; 2 – мне трудно с этим согласиться; 3 – может быть, это и верно; 4 – я с этим согласен. 1. Родители должны предвидеть все проблемы, с которыми может столкнуться их ребенок, чтобы помочь ему в их преодолении. 2. Для того, чтобы быть хорошей матерью, достаточно общения только с собственной семьей. 3. Маленького ребенка следует держать всегда при себе, чтобы предупредить его падения и ушибы. 4. Если ребенок делает то, что он обязан делать, он находится на правильном жизненном пути. 5. Ребенок не должен заниматься теми видами спорта, которые могут привести к увечьям. 6. воспитание ребенка – труд тяжелый и зачастую неблагодарный. 7. У ребенка не должно быть тайн от родителей. 8.   Если   мать   не   уделяет   время   воспитанию   детей   из­за   собственной   профессиональной деятельности, значит, отец плохо содержит семью материально. 9. Любовью родителей ребенка не испортить. 10. Родители должны ограждать ребенка от негативных сторон реальной жизни. 11. Главное, чем должен заниматься ребенок, ­ это учеба. Все остальное в доме в состоянии сделать родители. 12. Мать – главное лицо в доме. 13. Семья должна жить под девизом: «все лучшее – детям!» 14.   Защитить   ребенка   от   любой   инфекции   можно   путем   ограничения   его   контактов   с окружающими. 15. Родители должны помочь ребенку в определении круга его друзей и приятелей. Обработка и интерпретация результатов 40 баллов и выше. Все ваши усилия направлены на то, чтобы интересы вашего ребенка были надежно защищены. Однако, это вскоре может вызвать его протест. Ваш ребенок личностно зависит от вас, что не способствует формированию его собственных интересов, самооценки. У него не развито умение самостоятельно принимать решения и нести груз ответственности за них. 25­40   баллов.   Вы   заняли   верную   позицию   в   воспитании   своего   ребенка.   Он   получает достаточное   количество   внимания   и   заботы   старших,   но   при   этом   имеет   возможность проявлять свою независимость и взрослость. Менее 25 баллов. Вы  мало   уделяете   внимания   вопросам  воспитания  своего   ребенка.  Вас больше волнуют ваши проблемы на работе и супружеские взаимоотношения. Литература: Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя.  Дж. Добсон «Не бойтесь быть строгими родителями» Притчи. Философские сказки. Интернет источники http://metodisty.ru/m/files/view/malenkaya_volna

Родительский всеобуч на тему: "Как помочь ребенку приобрести уверенность в себе"

Родительский всеобуч на тему: "Как помочь ребенку приобрести уверенность в себе"

Родительский всеобуч на тему: "Как помочь ребенку приобрести уверенность в себе"

Родительский всеобуч на тему: "Как помочь ребенку приобрести уверенность в себе"

Родительский всеобуч на тему: "Как помочь ребенку приобрести уверенность в себе"

Родительский всеобуч на тему: "Как помочь ребенку приобрести уверенность в себе"

Родительский всеобуч на тему: "Как помочь ребенку приобрести уверенность в себе"

Родительский всеобуч на тему: "Как помочь ребенку приобрести уверенность в себе"

Родительский всеобуч на тему: "Как помочь ребенку приобрести уверенность в себе"

Родительский всеобуч на тему: "Как помочь ребенку приобрести уверенность в себе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2018