Родительский Всеобуч «Подросток в мире вредных привычек»
Оценка 4.7

Родительский Всеобуч «Подросток в мире вредных привычек»

Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
родителям +1
Взрослым
04.03.2018
Родительский Всеобуч «Подросток в мире вредных привычек»
Родительский Всеобуч «Подросток в мире вредных привычек» Задачи: 1) пополнить знания родителей о причинах и признаках употребления подростками ПАВ; 2) показать взрослым наиболее эффективные способы предупреждения и преодоления вредных привычек подростков. Участники: родители учащихся, классные руководители, администрация Оформление: презентация Ход собрания: Подрастают наши дети.… Из маленьких и беспомощных они превращаются в подростков. Растут дети, и более серьёзными становятся проблемы, с которыми мы сталкиваемся. Сегодня мы хотели бы предложить вам задуматься о вредных привычках, подстерегающих любого человека на жизненном пути, иногда перечёркивающих всю жизнь. Привычка – это вторая натура.… Как мы часто слышим эти слова. Каждый человек имеет большое количество привычек, как вредных, так и полезных. Привычка – это автоматизированные действия, которые проявляются независимо от желаний человека. Полезные привычки помогают нам почувствовать себя собранным, организованным, готовым к преодолению трудностей. Они помогают человеку при стрессе, в условиях дефицита времени. К сожалению, у людей – и у взрослых, и у детей – сами собой возникают не только полезные, но и вредные привычки. Всякая привычка появляется не случайно. В основе лежит механизм подкрепления. Если привычка получила неоднократное положительное подкрепление, то она закрепится и устранить её будет трудно. По социологическим данным, в России до 40% подростков зависимы от сигареты, до 30% находят удовольствие от употребления алкоголя, до 10% хотя бы раз в своей жизни пробовали какое-нибудь наркотическое средство…
Всеобуч. 2017doc.doc
Родительский Всеобуч «Подросток в мире вредных привычек»  Задачи: 1)     пополнить знания родителей о причинах и признаках употребления подростками ПАВ; 2)         показать взрослым   наиболее эффективные способы предупреждения и преодоления вредных привычек подростков. Участники: родители учащихся, классные  руководители, администрация Оформление: презентация Ход собрания: Подрастают  наши   дети.…  Из   маленьких   и  беспомощных  они  превращаются   в  подростков. Растут дети, и более серьёзными становятся проблемы, с которыми мы сталкиваемся. Сегодня   мы хотели   бы предложить вам задуматься о вредных привычках, подстерегающих любого человека на жизненном пути, иногда перечёркивающих всю жизнь.  Привычка – это вторая натура.… Как мы часто слышим эти слова. Каждый человек имеет большое количество привычек, как вредных, так и полезных. Привычка – это автоматизированные действия, которые проявляются независимо от желаний человека. Полезные привычки помогают нам почувствовать себя собранным, организованным, готовым к преодолению трудностей. Они помогают человеку при стрессе, в условиях дефицита времени. К сожалению, у людей – и у взрослых, и у детей – сами собой возникают не только полезные, но и вредные привычки. Всякая привычка появляется не случайно.   В   основе   лежит   механизм   подкрепления.   Если   привычка   получила   неоднократное положительное подкрепление, то она закрепится и устранить её будет трудно. По социологическим данным,   в   России   до   40%   подростков   зависимы   от   сигареты,   до   30%   находят   удовольствие   от употребления алкоголя, до 10% хотя бы раз в своей жизни пробовали какое­нибудь наркотическое средство…                                       1. В мире сигарет…Я зачитаю Вам   слова выдающегося хирурга, академика Федора Углова, который   обеспокоен   пристрастием   современной   молодёжи   к   курению:   «Мне   до   боли   жаль человеческого   здоровья,   цинично,   бездумно   переведенного   в   дым.   Мне   нестерпимо   жаль   жизней, истлевших на кончике сигареты» Все  люди,   в том  числе  и  подростки,  владеют   информацией     о вреде   курения, о  том, что курильщики чаще других страдают сердечно­сосудистыми  заболеваниями, раком дыхательных путей и легких, но факт остается фактом: если в Европе и Америке количество курильщиков снижается, люди начинают   заботиться   о сохранении здоровья, то   в нашей стране все магазины и огромные плакаты   на   улицах   приглашают   к   курению.   Противостоять     подростку   трудно,     особенно   если взрослые люди постоянно тянутся к сигарете в минуты стресса и утверждают, что это  помогает. С   результаты   анкетирования   учащихся   5­11   классов     Вас   ознакомит   социальный   педагог Филиппова Г.В. 2. В мире алкоголя… Не хотелось бы сегодня вновь и вновь повторять истины о вреде алкоголя. Вы – взрослые люди и   прекрасно   знаете   все   это.     Но     к   сожалению,   употребление   алкогольной   продукции     в   нашем обществе распространено, и, на нашу беду, дети часто знакомятся с этим явлением. Можно сказать, что   употребление   алкоголя   стало   общепринятым,   мораль   перестала   противостоять   этому.   В повседневной жизни алкоголь встречаем повсюду: на вечеринках среди подростков, в магазинах, посещение   кафе   предполагает   употребление   спиртного,   семейные   праздники.   Иногда   мы   сами позволяем   происходить   этому,   не   пытаемся   противостоять,   не   возражаем.   Часто   родители употребляют   алкоголь   больше   нормы,   становятся   пьяными,   в   семье   возникают   конфликтные ситуации.   Дети   чувствуют   себя   заброшенными,   никому   не   нужными,   начинают   приобщаться   к уличным группировкам, становятся грубыми, озлобленными  на взрослых, не доверяют им и сами начинают пить.   Принятый внутрь алкоголь 5­10 минут всасывается в кровь и разносится по всему организму.      Это   яд   для   любой   живой   клетки.   Проникнув   в   организм,   алкоголь   очень   скоро расстраивает   работу   тканей  и   органов.   Под     его   действием     нарушаются   все   физиологические процессы в организме, а это может привести к тяжёлым заболеваниям. Перерождается ткань печени, почек, сердца, сосудов. Быстрее и губительнее алкоголь действует на клетки  головного мозга, при этом, в первую очередь, страдают его высшие отделы. Некоторые ребята приобщаются к рюмке со старшими   по   возрасту:   неудобно   не   поддержать   компанию.   В   этих   обстоятельствах   требуется мужество,   твёрдость   характера   и   здравый   ум.  Щуркова   Н.Е.,   доктор   педагогических   наук использует в своей работе "по формированию общего отрицательного отношения к алкоголизму как   социально­психологическому   явлению   ­   разрушителю   человеческого   счастья   и   всей личностной структуры" произведение Лондона Д. "Джон ­ Ячменное зерно". Она предлагает специально   подобранные  отрывки   из  текста  повести   использовать   для   осмысления  каждым участником разговора этой страшной проблемы.   Мы   же акцентируем внимание на том, как ответили на вопросы анкеты наши ученики. О результатах анкетирования Вам расскажет Г.В. Филиппова 3. В мире наркотиков. Самый сложный этап нашего разговора посвящен проблеме,  от которой каждый из нас хочет отгородиться, думая, что это никогда нас не коснётся. Но Сенека был прав, говоря: «Что есть благо? Знание. Что есть зло? Незнание». Чтобы противостоять злу, надо о нём знать, надо быть сильнее его. Что же мы должны сегодня знать о наркотиках? 1)   Наркотик – это средство, которое постоянно увеличивает потребности его использования.  2) Привязанность к наркотику, токсикомания ведут к быстрой деградации личности, которая готова любыми методами добыть вещество, идёт на совершения преступления, не останавливаясь ни перед чем.  Употребление  наркотических веществ  ребенком нередко начинается  в условиях, которые создаем мы сами. Разумеется, несознательно, но разве от этого легче, если в итоге получается, что за наши ошибки в воспитании расплачиваются  собственные дети. 1.  Дефицит   внимания   к   ребенку   в   семье.   Ухоженный,   вовремя   накормленный,   заботливо одетый ребенок может оказаться внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, переживаний, интересов никому нет дела.  2.  Психологическая безнадзорность в сочетании с гиперапекой, т.е. неумение справляться с жизненными   ситуациями.   Там,   где   господствует   жесткая   регламентация,   где   все   определяется наставлениями и инструкциями, не остается места для нравственности.  3.  Напряженная   жизнь,   стрессовые   ситуации,   в   тех   семьях,   где   происходит   разлад   между родителями.  4.  Элементарное любопытство ­ дети живут чувствами, им все хочется испытать. Думать о последствиях они еще просто не умеют. 5.  Желание   не   отстать   от   других,   не   выглядеть   трусом,   "маменькиным   сынком",   "белой вороной". Социальный педагого Г.В. Вас  ознакомит с результатами анкетирования обучающихся Каждый родитель должен хорошо представлять признаки пристрастия ребёнка к наркотикам: 1.   Резкая смена друзей. 2.   Резкое ухудшение поведения. 3.   Изменение пищевых привычек. 4.   Случаи забывчивости, бессвязная речь. 5.   Резкие перемены настроения. 6.   Полная утрата прежних интересов. 7.   Внезапное нарушение координации движений. 8.   Частое упоминание о наркотиках в шутках и разговорах. 9.     На фоне полного здоровья – расширение зрачков, покраснение глаз, кашель, насморк, рвота. Употребление   подростком   наркотиков   может   начаться   с   игнорирования   взрослыми   его проблем.  “И чего ему только не хватает?  Для него же стараемся, а он...” ­ удивляются сначала родители,   не   замечая,   что   ему   не   хватает   именно   их.     Трещина,   появившаяся   в   отношениях, превращается в настоящую пропасть. Когда конфликт поколений и непонимание заходят слишком далеко, подросток замыкается в себе. И вот тут обязательно найдутся те, кто выслушает, “поймет” и поможет   снять   угнетенное   или   стрессовое   состояние.   Говорите   с   детьми,   говорите   обо   всем. Спрашивайте, интересуйтесь. Вы всегда должны знать, где проводит время ваш хоть и повзрослевший, но все­таки ребенок. Задумайтесь над тем, насколько хорошо вы знаете своего ребенка, его мысли, взгляды, желания и пристрастия. Что его мучает, чего он хочет от жизни, к чему стремится?  Однако быть внимательным к ребёнку – это не значит пристально следить за каждым его шагом и подозревать во всём плохом. Это значит – любить и поддерживать его. Известная актриса Марлен Дитрих так сказала о своей маме: «Тверже пола под ногами, когда я была маленькой. Тверже скалы, когда нужна поддержка, и много твёрже скалы в том момент, когда стоишь без помощи и готов бежать сломя голову». Принципы поддержки подростка:       терпение; внимание; тактичность и деликатность; точность использование слова как важного инструмента в отношениях; умение поставить себя на место ребёнка; гибкая система контроля, не довлеющая над сознанием подростка, а поддерживающая его;  ознакомление   подростка   с   научными   фактами   и   сведениями   о   вреде   наркотиков, курения и алкоголя.

Родительский Всеобуч «Подросток в мире вредных привычек»

Родительский Всеобуч «Подросток в мире вредных привычек»

Родительский Всеобуч «Подросток в мире вредных привычек»

Родительский Всеобуч «Подросток в мире вредных привычек»

Родительский Всеобуч «Подросток в мире вредных привычек»

Родительский Всеобуч «Подросток в мире вредных привычек»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018