Родительское собрание
Оценка 4.7

Родительское собрание

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
10.01.2020
Родительское собрание
Родительское собрание.docx

Родительское собрание

Тема: «Первый раз в первый класс»

Цель: ознакомить родителей учащихся с возможными трудностями в период начала обучения в школе, координация требований семьи и школы.

Задачи:

1.Создать благоприятные условия для знакомства родителей друг с другом и классным руководителем;

2. Познакомить с трудностями перехода ребёнка к школьной жизни и дать рекомендации и советы по успешной адаптации первоклассников.

3. Тестирование родителей.

4. Выбор родительского комитета класса.

Форма проведения: круглый стол

Предварительная подготовка:

ü Приглашение родителей на собрание.

ü Подготовка шаблонов.

Оборудование: корзина, лист формата А4, ручка, цветные карандаши.

 

Ход собрания:

I. Введение в тему. (Слайд 1)

- Добрый день, уважаемые родители! (Слайд 2)

- Я рада сегодня приветствовать вас на нашем первом родительском собрании.

- Тема нашего собрания «Первый раз в первый класс». (Слайд 3)

 

- Цель собрания ознакомить вас с возможными трудностями в период начала обучения в школе, координация требований семьи и школы.

- Мне очень приятно познакомиться с родителями моих новых учеников. Момент первой встречи всегда радостный и волнительный. И, конечно же, волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Я рада всем вам. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте немного познакомимся.     

 

Знакомство с родителями – самопредставление.

 

 

II. Основная часть

От чего могут возникнуть трудности? Как ребёнку помочь стать школьником?

 

“Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”…. Л.Кассиль. (Слайд 4)

 

- С приходом ребёнка в школу начинается совершенно новый этап в его развитии, который характеризуется возникновением новой социальной позиции: ребёнок становится учеником, т.е участником учебной деятельности, которая требует большого напряжения сил, воли, интеллекта.

- От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному

развитию школьника? Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности?

- Эти и другие вопросы волнуют в первую очередь вас – родители. Так как каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был успешным.

- Всегда хочется найти ответ на вопрос, но ответ не всегда можно найти, и поэтому можно прислушаться к совету, опереться на чей-то опыт, либо выслушать рекомендации, которые помогут избежать ошибок в воспитании и обучении ребёнка, т.е помочь ребёнку стать успешным. (Слайд 5)

 

-А как вы родители хорошо знаете своего ребёнка? Хочет ли он в школу?

 

Тест для родителей (Приложение)

 

- Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. В школе ему сразу предъявляют новые требования: внимательно слушать, не отвлекаться на уроках, уметь подчиняться установленным правилам и порядку. Новая обстановка для детей  с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе испытывают тревогу, растерянность, напряжение. Дети пока не умеют работать в коллективе.

 

- Если мы с вами учтём новое положение детей, их возрастные особенности, применим немного изобретательности, то наши дети очень спокойно преодолеют период адаптации в школе.

 

- Адаптация (по мнению психолога Битяновой М.Р.) – это не только приспособление к успешному функционированию в данной среде, но и способность к дальнейшему психологическому, личностному, социальному развитию. (Слайд 6)

 

- В чём смысл адаптационного периода в школе? Этот вопрос может задать каждый из вас.

-Думаю, что для ответа на этот вопрос, необходимо разобраться в смысле понятия «социальная адаптация», «социальная среда». (Слайд 7)

Социальная адаптация – это приспособление человека к условиям социальной среды.

Она предполагает: (Слайд 8)

ü адекватную систему отношений и общения с окружающими;

ü способность к труду, обучению, к организации досуга и отдыха;

ü изменчивость (адаптивность) поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями адекватное (правильное) восприятие окружающей действительности и самого себя;

ü способность к самообслуживанию и самоорганизации;

ü других (т.е. умение изменять своё поведение).

- Может быть, что-то из перечисленного для вас не совсем понятно? Давайте разберём каждый из пунктов.

(обсуждение каждого пункта совместно с родителями)

            Игра «Корзина ассоциаций»

 

- У меня на столе корзина, на которой Вы видите начало фразы: «ШКОЛА – ЭТО…».

 

- Предлагаю каждому из вас записать на листок 1 слово-ассоциацию и прикрепить

на доске.

Обсуждение вопросов: «Что есть школа для вас?»,

                                       «Что есть школа для ребенка?»

Вывод 1: Давайте согласимся с тем, что школа является первой ступенькой в социализации ребенка, на которой он осваивает необходимый ему социальный опыт. И в этом опыте можно выделить три главных момента:

ü взаимодействие со сверстниками (с людьми близкого социального статуса)

ü взаимодействие с педагогами (с людьми более высокого в данной ситуации статуса).

ü знания и умения

 

- Какой из них главный? (ответы родителей)

Понятно, что выделить главное невозможно: успешность их освоения взаимосвязана.

На этапе адаптации первоклассника к школе – это три основных направления работы педагогов и, конечно же родителей.

- Что же важно для ребенка в первые дни в школе? ... Суметь познакомиться с другими

детьми.

Вывод 2: Детям важно суметь познакомиться, и установить дружеские

связи. Дети делают это разными способами. Какими? (Предлагают игры, включаются в предложенные, привлекают внимание шутовством, драками и т.п.)

 

 

 

Задание: нарисовать словесный портрет ребенка, с которым хочется общаться

и с которым не хочется. Подумать, к какому портрету ближе собственный ребенок и что делать, чтобы приблизить его к желаемому образцу.

(У каждого по 2 листка со знаками + и -. Записывают по 1 качеству и крепят на доске под соответствующими надписями: «ХОЧУ ОБЩАТЬСЯ»,

                                                              «НЕ ХОЧУ ОБЩАТЬСЯ».)

 

Вывод 3: Когда ребенок проявляет себя так, как это нравится взрослым, когда он

радует их, как правило, они, хвалят его и закрепляют это поведение. В противном случае ребенок почувствует себя в ситуации неопределенности и небезопасности: почему одни взрослые за это хвалят, а другие не замечают или даже ругают.

 

Задание: Родители в группах обсуждают, за что они будут хвалить ребенка или ругать, и выбирают по 3 самых значимых, момента. То же делает и учитель.

Вывод: Задача родителей поддержать детей в их желании добиться успеха.

Чтобы избавить ребёнка от недостатков, замечайте их по возможности реже.

(Памятка для родителей 40 способов похвалы)

Вывод 4: Важная проблема – научить ребенка реагировать на конфликты. Некоторые родители считают, что конфликты недопустимы. Они свидетельствуют о плохом воспитании. Психологи считают, что полное отсутствие конфликтов приведет к формированию неуверенности в себе.

 - Со стороны родителей важно грамотно реагировать на сообщение о случившемся у ребенка конфликте. Главное – не обещать ребенку наказать обидчика или обвинить его самого, а оказать ребенку поддержку.

 

-Уважаемые родители, сейчас я попрошу вас на каждую букву слова «УЧИТЕЛЬ» подобрать качество, которым должен обладать, человек, которому вы отдаете своего ребенка (работа в группах).

- А теперь из всех предложенных качеств, назовите те, которыми, по вашему мнению, должен обладать учитель. Какое качество вы ставите на первое место?

Тренинг 1.

- Уважаемые родители, покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Скажите, удалось ли вам выполнить мою просьбу? Почему? Нужна вторая ладошка.

-Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен.

Отсюда первое правило: (Слайд 9)

1.     Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе

детей.

И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но МОИ они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь... Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится.

 

Тренинг 2

- Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши.)

- А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, форме.

- Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка?  

Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному.

Отсюда второе правило:

2.     никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

 Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков. Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день.

Советы родителям. (Приложение)

 

Выбор родительского комитета класса.

 

III. Подведение итогов

-Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда ребенок доверит вам самое сокровенное.

-Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника.

-Верьте в ребенка, верьте в учителя. (Слайд  10 - 11)

 

Используемая литература:

1.     Рябова С.Р. Родительские собрания. Пособие для классных руководителей – М.     « Вако».2011 г.

2.     Домбек С.О., Лебедева Н.В. Родительские собрания в начальной школе. – М. Творческий центр 2008 г.

3.     Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. 1 – 4 классы. М. «Вако». 2008г.

 

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2020