Родительское собрание

  • docx
  • 24.08.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПРОТОКОЛ род. собр..docx

ПРОТОКОЛ №18 от 16.05.2024г

родительского собрания в подготовительной группе №5

Тема: «Итоги года»

 

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Родители 17 человек

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Чему  научились дети к 7 годам

2. Результаты работы за год.

Ход мероприятия:

По первому вопросу слушали воспитателя Соколову  С. Д.

дети научились :

Правильно произносят все звуки родного языка;

производят простейший звуковой анализ слов;

обладают хорошим словарным запасом;

грамматически правильно строят фразу;

активно развивается монологическая речь. Умеют самостоятельно и последовательно  пересказать знакомую сказку и составить рассказ по картинкам;

свободно общаются со взрослыми и сверстниками;

речь богата интонационно, старший дошкольник активно использует различные экспрессивные средства: интонацию, мимику, жесты;

способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения.

Запас слов расширяется ( обогащается бытовой, природоведческий, обществоведческий словарь);

В речи используют синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением;

Процесс поиска известного слова осуществляется  автоматизировано.

Запас слов расширяется ( обогащается бытовой, природоведческий, обществоведческий словарь);

В речи используют синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением;

Процесс поиска известного слова осуществляется  автоматизировано.

К школьному возрасту, ребенок овладевает в основном всей сложной системой практической грамматики. Этот уровень практического владения языком является очень высоким, что позволяет ребенку в школьном возрасте перейти к осознанию грамматических закономерностей при изучении русского языка.

  • Владеют навыками анализа предложений
  • Могут делить  простые  предложения на слова с указанием их последовательности;
  • Составляют  слова из слогов;
  •  Владеют навыками звукобуквенного анализа простых слов;
  • Чтение и печатание слов.

По второму вопросу слушали воспитателя Тюрину О.Н.

Результаты работы за год

1) Уделите особое внимание развитию произвольности: учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками, он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

2)Необходимо ежедневно заниматься с ребенком в области развития речи:  тренируйте умения определять и объяснять свой выбор времени года на улице и картинках;

развивайте связную речь детей, пересказывая сказки, содержание мультфильмов;

составляйте рассказы по картинкам и на основе впечатлений, следя за правильным произношением и дикцией ребенка;

3) проговаривайте с ребенком скороговорки и чистоговорки; развивайте  слуховое внимание и восприятие;

4) учите ребенка правильно называть слова, обозначающие местоположение: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед;развивайте у ребенка интерес к общению со сверстниками и взрослыми, умение легко вступать в контакт и находить выход из проблемных ситуаций общения, признавая авторитет взрослых;

5) учить ребенка принимать учебную задачу, то есть внимательно слушать и понимать задание или, при необходимости, уточнить его;

6) тренировать ребенка в назывании текущего месяца и последовательности дней недели;

7) учить, в определенном порядке называть адрес, фамилию, имя, имя, отчество родителей.

Домашние занятия с детьми по развитию речи должны проводиться в течение всего дня. Например, по дороге в детский сад и домой, задавая вопросы ребенку, или в домашних условиях при организации совместных игр с ребенком.

Помните, что для ребенка 6-7 лет игра со взрослыми и сверстниками является основным способом развития речи. Поэтому в занятия, организованных в домашних условиях необходимо включать игровые элементы, заинтересовывая тем самым детей, давая мотивацию и настрой на успех.

Основной задачей работы с детьми старшего дошкольного возраста по усвоению фонетической стороны речи и правильному произнесению всех звуков родного языка является дальнейшее совершенствование речевого слуха, закрепление навыков четкой, правильной, выразительной речи.