ПРОТОКОЛ №18 от 16.05.2024г
родительского собрания в подготовительной группе №5
Тема: «Итоги года»
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Родители 17 человек
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Чему научились дети к 7 годам
2. Результаты работы за год.
Ход мероприятия:
По первому вопросу слушали воспитателя Соколову С. Д.
дети научились :
Правильно произносят все звуки родного языка;
производят простейший звуковой анализ слов;
обладают хорошим словарным запасом;
грамматически правильно строят фразу;
активно развивается монологическая речь. Умеют самостоятельно и последовательно пересказать знакомую сказку и составить рассказ по картинкам;
свободно общаются со взрослыми и сверстниками;
речь богата интонационно, старший дошкольник активно использует различные экспрессивные средства: интонацию, мимику, жесты;
способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения.
Запас слов расширяется ( обогащается бытовой, природоведческий, обществоведческий словарь);
В речи используют синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением;
Процесс поиска известного слова осуществляется автоматизировано.
Запас слов расширяется ( обогащается бытовой, природоведческий, обществоведческий словарь);
В речи используют синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением;
Процесс поиска известного слова осуществляется автоматизировано.
К школьному возрасту, ребенок овладевает в основном всей сложной системой практической грамматики. Этот уровень практического владения языком является очень высоким, что позволяет ребенку в школьном возрасте перейти к осознанию грамматических закономерностей при изучении русского языка.
По второму вопросу слушали воспитателя Тюрину О.Н.
Результаты работы за год
1) Уделите особое внимание развитию произвольности: учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками, он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
2)Необходимо ежедневно заниматься с ребенком в области развития речи: тренируйте умения определять и объяснять свой выбор времени года на улице и картинках;
развивайте связную речь детей, пересказывая сказки, содержание мультфильмов;
составляйте рассказы по картинкам и на основе впечатлений, следя за правильным произношением и дикцией ребенка;
3) проговаривайте с ребенком скороговорки и чистоговорки; развивайте слуховое внимание и восприятие;
4) учите ребенка правильно называть слова, обозначающие местоположение: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед;развивайте у ребенка интерес к общению со сверстниками и взрослыми, умение легко вступать в контакт и находить выход из проблемных ситуаций общения, признавая авторитет взрослых;
5) учить ребенка принимать учебную задачу, то есть внимательно слушать и понимать задание или, при необходимости, уточнить его;
6) тренировать ребенка в назывании текущего месяца и последовательности дней недели;
7) учить, в определенном порядке называть адрес, фамилию, имя, имя, отчество родителей.
Домашние занятия с детьми по развитию речи должны проводиться в течение всего дня. Например, по дороге в детский сад и домой, задавая вопросы ребенку, или в домашних условиях при организации совместных игр с ребенком.
Помните, что для ребенка 6-7 лет игра со взрослыми и сверстниками является основным способом развития речи. Поэтому в занятия, организованных в домашних условиях необходимо включать игровые элементы, заинтересовывая тем самым детей, давая мотивацию и настрой на успех.
Основной задачей работы с детьми старшего дошкольного возраста по усвоению фонетической стороны речи и правильному произнесению всех звуков родного языка является дальнейшее совершенствование речевого слуха, закрепление навыков четкой, правильной, выразительной речи.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.