Родительское собрание в 5 классе
Тема: Взаимодействие семьи и школы как условие повышения качества обучения
Цель:
Выявить и проанализировать причины снижения качества обучения;
Наметить пути решения проблем, существующих в классном коллективе.
Повестка собрания
v Выступление учителя математики;
v Анализ учебных достижений (предметники). Причины снижения успеваемости
v Эмоциональное состояние учащегося и его влияние на успеваемость;
v Удовлетворенность школьной жизнью учащихся и родителей (проблемы и причины);
v Разное
Ход собрания
Вступительное слово классного руководителя
Уважаемые родители, я очень вам признательна, что вы нашли время для посещения нашего собрания. Тема нашего собрания: Взаимодействие семьи и школы как условие повышения качества обучения. (слайд)
Подходит к концу учебный год, можно делать выводы, подводить итоги адаптационного периода учащихся. Мне бы очень хотелось, чтобы состоялся диалог.
Начнем мы наше собрание с выступления учителя математики
Анализ учебных достижений (по оценкам за 4 четверть), проблемы глазами других учителей предметников. Причины снижения успеваемости. (Обмен мнениями)
Эмоциональное состояние и его влияние на успеваемость.
Эмоциональное состояние зависит от многих факторов. Обращаю ваше внимание на пирамиду человеческих потребностей А.Маслоу. Известный психолог выделил базовые потребности человека.
В школе и дома важно, чтобы удовлетворялась базовая потребность в безопасности ребенка.
Ни для кого не секрет, что модель поведения формируется в семье. Одной из важных составляющих эмоционального состояния является самооценка. Самооценка - это регулятор поведения подростка. Она определяет восприятие окружающих, себя, дела.
Положительная самооценка обеспечивает человеку уверенность в своих силах, самоуважение.
Отрицательная, наоборот, приводит к неприятию себя, способствует закреплению комплекса вины или неполноценности, толкает в асоциальные компании, формирует зависимость.
В подростковом возрасте роль самооценки возрастает. Нередко подростки объясняют свои неуспехи не зависящими от них причинами, впрочем, как и мы, взрослые, например: «У меня плохая память…», «Я ничего не понимаю, у меня не получится» и т. д.
Способы повышения самооценки подростка: (слайд)
v чаще хвалить подростка за любые достижения и успехи;
v подчеркивать достоинства его внешности;
v подчеркивать его положительные черты характера;
v поручать сложные и ответственные дела;
v доверять;
v помогать наладить общение со сверстниками.
Альфред Адлер – психолог, занимавшийся проблемами личности, считал, что мотивы поступков и поведенческие реакции зависят удовлетворения базовой человеческой потребности в принятии и уважении, а также в чувстве значительности.
Рассмотрим основные законы, на которых строится поведение наших детей: (слайд)
1. Подросток выбирает определенное поведение в определенных обстоятельствах.
2. Любое поведение ребенка подчинено общей цели — чувствовать себя востребованным в семье, а также:
• ощущать свою состоятельность в интеллектуальной сфере;
• строить и поддерживать отношения со взрослыми и сверстниками (коммуникативная состоятельность);
• вносить свой вклад в жизнь семьи и класса (реализация творческого потенциала).
3. Нарушая дисциплину (нормы), подросток осознает, что ведет себя неправильно, но может не осознавать, что за этим нарушением — скрытый мотив, следствие нереализованных потребностей.
Большое влияние на эмоциональное состояние оказывает стиль
родительского воспитания (на прошлом собрании мы рассматривали этот вопрос). Должна быть выработана правильная система поощрений и наказаний (потребность в безопасности). Дети боятся родительских собраний. Возникает вопрос почему? Страхи влияют на психику ребенка. Создается впечатление, что дети подвергаются наказаниям? (риторический вопрос)
Мы живем в обществе и вынуждены придерживаться норм и правил. У нас у всех есть права и обязанности. Существуют правила и для учащихся.
Поведение учащихся на уроке и перемене (слайд)
1. Ученик приходит на занятия со всеми необходимыми учебниками и канцелярскими принадлежностями. Они должны лежать в начале урока на краю стола.
2. По звонку учащиеся входят в класс.
3. Начало урока — это приветствие учителя и учеников.
4. Если учащийся по уважительной причине опоздал на урок, ему следует постучаться, извиниться, изложить причину опоздания, если об этом попросит учитель; молча, не мешая ходу урока, сесть за парту и включиться в работу.
5. Ученик приходит на урок с выполненным домашним заданием. В случае невыполнения задания он сообщает об этом учителю до начала урока, что гарантирует ему отсутствие неудовлетворительной оценки. Необходимо помнить, что злоупотреблять этим нельзя!
6. Ученик активно участвует в уроке, следит за его ходом, отвечает на вопросы, предложенные учителем. Свою готовность демонстрирует поднятием руки.
7. При выполнении письменных работ (контрольные, самостоятельные, проверочные и т. д.) ученик выполняет требования учителя: пишет в нужной тетради, оформляет задание в соответствии с указаниями, сдает работу вовремя.
8. Во время проведения практических работ следует соблюдать необходимые правила техники безопасности.
9. Домашнее задание необходимо записывать в дневник или в рабочую тетрадь.
10. Урок заканчивается с разрешения учителя. Ученики выходят из класса, оставив рабочее место в порядке.
11. Во время перемены учащиеся отдыхают. Во избежание травм не разрешается бегать по лестницам и коридорам, кричать, толкаться.
12. В течение урока, до и после ученик демонстрирует образец воспитанности, корректного, доброжелательного, уважительного отношения к учителю и товарищам по классу.
И, конечно же, важным является умение строить отношения со сверстниками (здесь у нас есть проблема).
Анкета удовлетворенность школьной жизнью
Высокий |
3 (25 %) |
Средний |
9 (75 %) |
Анализ анкеты (ответы учащихся)
Мнение родителей (диалог, обмен мнениями) С какими проблемами приходится сталкиваться?
Разное
Рефлексия
Синквейн «Мой ребенок»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.