Родительское собрание 5 класс
Оценка 5

Родительское собрание 5 класс

Оценка 5
Работа с родителями
docx
классное руководство
06.05.2021
Родительское собрание 5 класс
Родительское собрание 5 класс.docx

Родительское собрание в 5 классе

Тема: Взаимодействие  семьи  и школы как  условие повышения качества обучения

Цель:

Выявить и проанализировать причины снижения качества обучения;

Наметить пути решения проблем, существующих в классном коллективе.

Повестка собрания

v Выступление учителя математики;

v Анализ учебных достижений (предметники). Причины снижения успеваемости

v Эмоциональное состояние учащегося и его влияние на успеваемость;

v Удовлетворенность школьной жизнью учащихся и родителей (проблемы и причины);

v Разное

                                              Ход собрания

Вступительное слово классного руководителя

        Уважаемые родители, я очень вам признательна, что вы нашли время для посещения нашего собрания. Тема нашего собрания: Взаимодействие  семьи  и школы как  условие повышения качества обучения. (слайд)

Подходит к концу учебный год, можно делать выводы, подводить итоги адаптационного периода учащихся. Мне бы очень хотелось, чтобы состоялся диалог.

Начнем мы наше собрание с выступления учителя математики

Анализ учебных достижений (по оценкам за 4 четверть), проблемы глазами других учителей предметников. Причины снижения успеваемости. (Обмен мнениями)

Эмоциональное состояние и его влияние на успеваемость.

        Эмоциональное состояние зависит от многих факторов. Обращаю ваше внимание на пирамиду человеческих потребностей А.Маслоу. Известный психолог выделил базовые потребности человека.

il_01

В школе и дома важно, чтобы удовлетворялась базовая потребность  в безопасности ребенка.

         Ни для кого не секрет, что модель поведения формируется в семье. Одной из важных составляющих эмоционального состояния является самооценка. Самооценка - это регулятор поведения подростка. Она определяет восприятие окружающих, себя, дела.

Положительная самооценка обеспечивает человеку уверен­ность в своих силах, самоуважение.

Отрицательная, наоборот, приводит к неприятию себя, способствует закреплению комплекса вины или неполноценности, толкает в асоциальные компании, формирует зависимость.

       В подростковом возрасте роль самооценки возрастает. Нередко подростки объясняют свои неуспехи не зависящими от них при­чинами, впрочем, как и мы, взрослые, например:  «У меня плохая память…», «Я ничего не понимаю, у меня не получится» и т. д.

Способы повышения самооценки подростка: (слайд)

v чаще хвалить подростка за любые достижения и успехи;

v подчеркивать достоинства его внешности;

v подчеркивать его положительные черты характера;

v поручать сложные и ответственные дела;

v доверять;

v помогать наладить общение со сверстниками.

           Альфред Адлер – психолог, занимавшийся пробле­мами личности, считал, что мотивы поступков и пове­денческие реакции зависят удовлетворения  базовой человеческой потребности в принятии и уважении, а также в чувстве значительности.

Рассмотрим основные законы, на которых строится поведение наших детей: (слайд)

1. Подросток выбирает определенное поведение в определен­ных обстоятельствах.

2. Любое поведение ребенка подчинено общей цели — чув­ствовать себя востребованным в семье, а также:

•   ощущать свою состоятельность в интеллектуальной сфере;

•   строить и поддерживать отношения со взрос­лыми и сверстниками (коммуникативная состоятельность);

•   вносить свой вклад в жизнь семьи и класса (реали­зация творческого потенциала).

3. Нарушая дисциплину (нормы), подросток осознает, что ведет себя неправильно, но может не осознавать, что за этим на­рушением — скрытый мотив, следствие нереализованных потреб­ностей.  

      Большое влияние на эмоциональное состояние оказывает стиль

родительского воспитания (на прошлом собрании мы рассматривали этот вопрос). Должна быть выработана правильная система поощрений и наказаний (потребность в безопасности). Дети боятся родительских собраний. Возникает вопрос почему? Страхи влияют на психику ребенка. Создается впечатление, что дети подвергаются наказаниям? (риторический вопрос)

Мы живем в обществе и вынуждены придерживаться норм и правил. У нас у всех есть права и обязанности. Существуют правила и для учащихся.

Поведение учащихся на уроке и перемене (слайд)

1. Ученик приходит на занятия со всеми необходимыми учеб­никами и канцелярскими принадлежностями. Они должны лежать в начале урока на краю стола.

2. По звонку учащиеся входят в класс.

3. Начало урока — это приветствие учителя и учеников.

4. Если учащийся по уважительной причине опоздал на урок, ему следует постучаться, извиниться, изложить причину опоздания, если об этом попросит учитель; молча, не мешая ходу урока, сесть за парту и включиться в работу.

5. Ученик приходит на урок с выполненным домашним зада­нием. В случае невыполнения задания он сообщает об этом учителю до начала урока, что гарантирует ему отсутствие неудовлетворительной оценки. Необходимо помнить, что злоупотреблять этим нельзя!

6. Ученик активно участвует в уроке, следит за его ходом, отве­чает на вопросы, предложенные учителем. Свою готовность демонстрирует поднятием руки.

7. При выполнении письменных работ (контрольные, са­мостоятельные, проверочные и т. д.) ученик выполняет требования учителя: пишет в нужной тетради, оформ­ляет задание в соответствии с указаниями, сдает работу вовремя.

8. Во время проведения практических  работ  следует соблюдать необходимые правила техники безопасности.

9. Домашнее задание необходимо записывать в дневник или в рабочую тетрадь.

10. Урок заканчивается с разрешения учителя. Ученики выходят из класса, оставив рабочее место в порядке.

11. Во время перемены учащиеся отдыхают. Во избежа­ние травм не разрешается бегать по лестницам и коридорам, кричать, толкаться.

12. В течение урока, до и после ученик демонстрирует обра­зец воспитанности, корректного, доброжелательного, ува­жительного отношения к учителю и товарищам по классу.

И, конечно же, важным является умение строить отношения со сверстниками (здесь у нас есть проблема).

Анкета удовлетворенность школьной жизнью

Высокий

3 (25 %)

Средний

9 (75 %)

 

 

 

Анализ анкеты (ответы учащихся)

Мнение родителей (диалог, обмен мнениями) С какими проблемами приходится сталкиваться?

Разное

Рефлексия

Синквейн «Мой ребенок»


 

Родительское собрание в 5 классе

Родительское собрание в 5 классе

В школе и дома важно, чтобы удовлетворялась базовая потребность в безопасности ребенка

В школе и дома важно, чтобы удовлетворялась базовая потребность в безопасности ребенка

Альфред Адлер – психолог, занимавшийся пробле­мами личности, считал, что мотивы поступков и пове­денческие реакции зависят удовлетворения базовой человеческой потребности в принятии и уважении, а также…

Альфред Адлер – психолог, занимавшийся пробле­мами личности, считал, что мотивы поступков и пове­денческие реакции зависят удовлетворения базовой человеческой потребности в принятии и уважении, а также…

Поведение учащихся на уроке и перемене (слайд) 1

Поведение учащихся на уроке и перемене (слайд) 1

В течение урока, до и после ученик демонстрирует обра­зец воспитанности, корректного, доброжелательного, ува­жительного отношения к учителю и товарищам по классу

В течение урока, до и после ученик демонстрирует обра­зец воспитанности, корректного, доброжелательного, ува­жительного отношения к учителю и товарищам по классу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2021