Родительское собрание: «Чудесная капелька».
Цель: продемонстрировать педагогические приемы работы с детьми,
Объяснить чему учатся дети, когда они чем –то заняты;
развивать память, речь, мышление, инициативу, фантазию детей;
создать психологический комфорт в общении семья-ребенок-детский сад.
Оборудование : шлагбаум , таблички с названием станций, все для шведского стола, слайды с движениями детей, слайд-шоу, стаканы и ложки для соревнований, муляжи обитателей морей и рек, плакат «Четыре времени года», памятка «пользования водой».
Маршрут движения чудесной капельки-повестка дня.
1. Станция «Горячее солнце, горячий песок, хотят наши детки водички глоток».
2. Станция «Чудесная капелька в разных видах детской деятельности»
3. Станция «Их стихия-вода»
4. Станция «Экологическая»
5. Станция «Музыкальная капель»
Путешествие чудесной капельки- ход собрания:
Воспитатель: я предлагаю вам вместе с чудесной капелькой отправиться в путешествие в группу ближайшего зарубежья «Сәулетай». Передвигаться будем на поезде. Родители строятся паровозиком.(импровизация движущегося поезда)
Родители подвергаются таможенному контролю. Шлагбаум закрыт.
Воспитатель: для того, чтобы пройти через таможенный осмотр вам необходимо отгадать загадки:
А)
1. Зимой падает
Весной жужжит
Летом шумит
Осенью капает (вода)
2. Без нее не будет моря
Океаны и реки
Даже лужицы, в которой
Бултыхаются щенки. (вода)
3. Эта жидкость не имеет вкуса, запаха, цвета и формы (вода)
Б) Дети читают стихотворение о воде.
Спросил на днях малыш-сосед
У струйки
Льющейся из крана
- откуда ты?
Вода в ответ:
- Из далека, из океана.
Потом малыш гулял в лесу
Росой искрилась поляна
- Откуда ты? Спросил росу
- Поверь и я из океана.
Ты газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана, донесся шепот:
- Знай, малыш и я пришла из океана.
На поле лег туман густой.
Малыш спросил и у тумана:
- Откуда ты, ты кто такой?
- И я дружок из океана.
Воспитатель: и для создания полного психологического комфорта предлагаю всем игру «Дождик».
Упало две капли (2 раза хлопаем)
Упало 3 капли (3 раза хлопаем)
Упало 4 капли (4 раза хлопаем)
Упало 5 капель (5 раз хлопаем)
Пошел сильный ливень (хлопки вразнобой)
И вот дождь стал затихать
Упало 3 капли (3 раза хлопаем)
Упало две капли (2 раза хлопаем)
А теперь прислушайтесь. Сейчас упадет последняя капля (один тихий хлопок)
Дождь кончился.
Воспитатель: все отряхнулись после дождя, таможню прошли успешно, в путь, приближаемся к первой станции.
1. Станция «Горячее солнце, горячий песок, хотят наши детки водички глоток».
А) Родителям предлагается «Шведский стол» (чаепитие)
Б) Во время чаепития предлагается д/игра
«Наполни графин названием соков и напитков»
На капельке написать название напитков и наклеить на графин. Создаётся эликсир здоровья для детей.
В) Воспитатель: родителям предлагается подвижная игра «Ровным кругом»
Ровным кругом, друг за другом
Будем весело шагать.
Что детишки нам покажут
То и будем выполнять.
(На экране дети показывают: плавают, ныряют, бегают, умываются, прыгают, восстанавливают дыхание)
Воспитатель: хорошо, наше путешествие продолжается.
Мы приближается к следующей станции
2. Станция «Хрустальная капелька в разных видах детской деятельности»
А) Уважаемые родители мы предлагаем вам слайд – шоу о применении хрустальной капельки в разных видах детской деятельности.
Б) Воспитатель: предлагаем соревнование, связанное с чудесной капелькой.
(перенести воду из стакана в стакан и разлить как можно меньше воды)
Воспитатель: следующая станция.
3. Станция « Их стихия – вода»
А) Беседа «Только ли для человека вода, является источником жизни?»
Б) Составь загадку про дельфина, черепаху, осьминога, сома, пингвин и т.д.
Работа в микрогруппах.
Примерные загадки
В воде проживает,
хвостом виляет
зубаста, а не лает. (Щука)
У меня есть 8 ног,
И зовусь я осьминог (осьминог)
На дне, где тихо и темно
Лежит усатое бревно ( сом)
В) предлагается малоподвижная игра « Море волнуется».
Воспитатель: Следующая наша станция…
4 Станция «Экологическая»
А) вопрос-ответ. Нуждается ли вода в охране?
Как человек загрязняет воду?
Какие правила связанные с охраной воды вы знаете?
Б) Памятка «Правила пользования водой». ( распечатать на всех родителей)
1. Закрывать кран с водой.
2. Не пускать воду с сильной струей.
3. Набирать столько воды, сколько необходимо, не наполнять ванну до верху.
4. Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.
В) Волшебные превращения.
О каких волшебных превращениях воды вы знаете? ( лед, снег, вода, газообразование. Демонстрация плаката о превращениях воды).
5. Станция «Музыкальная капель»
А) Произнеси быстро скороговорку «Водовоз вез воду из под водопровода»
Б) Муз. Руководитель предлагает вам угадать мелодии песен, содержание которых связано с водой. Звучит мелодия. («Я водяной», «Песня крокодила Гены», «Облака- белогривые лошадки», «Капелька за капелькой» и т.д.)
В) Перед вами лежат краски, гуашь, кисточки, бумага мы предлагаем вам изобразить свое настроение волшебными изображениями чудесной капельки. (Если у вас хорошее настроение во время путешествия можно нарисовать грибной дождь летом; если не очень хорошее буранчик в зимний день; если плохое грозовые тучи с градом и сильным дождем).
ГУ «Заречная школа-лицей»
Отдела образования акимата Костанайского района
Чудесная капелька
(конспект родительского собрания)
Воспитатель мини-центра: Кожахметова Калима Дюсекеевна.
с. Заречное. 2017 год
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.