Родительское собрание «Дружба – великая сила»

  • doc
  • 05.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Родительское собрание «Дружба – великая сила».doc

Родительское собрание «Дружба – великая сила»

(для родителей обучающихся 5 класса)

Цель – подведение итогов 1 четверти, обсуждение перспектив развития коллектива.

Повестка:

- Успеваемость и качество знаний по итогам 1 четверти,

- Беседа о важности сплоченного учебного коллектива,

- Анализ мероприятий, проведенных в 1 четверти,

- Планирование деятельности коллектива

Беседа о важности сплоченного учебного коллектива

1.     Дайте, пожалуйста, определение коллектива.

Коллектив (от лат. collectivus — собирательный) — группа людей, объединенных совместной деятельностью в рамках какой-либо организации, общей целью.

По виду деятельности различают трудовые, учебные, военные, спортивные, художественной самодеятельности и другие коллективы.

В более широком смысле — люди, объединенные общими идеями, интересами, потребностями (1).

2.     Как можно определить чувство коллективизма?

Коллективизм - социальная установка, делающая упор на важности и ценности коллектива.

Дружный коллектив характеризуется качествами: взаимовыручкой и взаимопониманием.

3. Почему важно, чтобы ребенок формировался внутри дружного, сплоченного коллектива?

- Мнение родителей и учителей: ребенок ходит в школу учиться.

Мнение ученика: ребенок ходит в школу общаться. Важно, каким будет это общение! Ребенку должно быть комфортно, спокойно и надежно среди сверстников.

- Благополучный психологический климат способствует повышению успеваемости.

- В сильном, сплоченном коллективе могут наиболее полно раскрыться таланты и скрытые возможности ребенка.

- Доброжелательное общение со ровесниками способствует установлению положительных качеств характера.

- Школьные друзья – поддержка и в дальнейшей жизни. Дружба – спасение от всех невзгод.

Итог: ребенок хочет идти в школу!

4.     Какие бывают основания считать, что детский коллектив недружен?

- Ребята сами говорят об этом родителям.

- Ссоры, конфликты.

- Равнодушие к проблемам других, отсутствие взаимовыручки.

- Показатели анкетирования.

Даже если данные показатели не являются явными, для совершенствования нет предела!

5.     Что может способствовать укреплению коллектива (при обсуждении называются мероприятия, проведенные в 1 четверти)?

- Классные часы и мероприятия (День Знаний, беседа о дружбе, «Мы разные, но мы вместе», «Ведь если звезды зажигают – значит - это кому-нибудь нужно», Девичник)

- Общие дела (стенгазеты «День учителя», «Солнце для мамы», поздравительные открытки,  акции «Подарок школе», «Пятерка для мамы», участие в концерте на День пожилого человека, акция «Зима. Шарфики», видеоролики к праздничным дням, День красоты, Посвящение в пятиклассники)

- Решение учебных задач (урок-спектакль «Народный театр», конференция «Моя любимая книга», сочинение о книге,  семье,  маме, роли учителя в школе, о дружбе…)

- Поездки (вечер в клубе Кирова, театр, планетарий, экскурсия по городу)

- Индивидуальная заинтересованность каждого обучающегося делами класса (таблица участия каждого ребенка в мероприятиях различного уровня)

- Активное участие родителей в делах класса, так как  родители - пример и образец для молодого поколения (семейная викторина, интеллектуальная битва, осенний праздник, оздоровительное мероприятие, психологическое занятие, районное родительское собрание, открытый урок, концерт для мам и др.).

6. Анализ анкет обучающихся 5 А класса:

- удовлетворенность мероприятиями класса – 100%

- активность участников – 95% (отсутствовали по болезни)

- удовлетворенность деятельностью классного руководителя – 100%

7. Рейтинг активности обучающихся (10 самых активных учеников):

Каменских Максим, Бусовикова Анна, Онянова Анастасия, Стародубцев Илья, Орлова Алина, Орлова Арина, Велиадзе Дамир, Березин Егор, Дорощук Ксения, Шекунов Максим.

6. Планирование деятельности коллектива на 2 четверть:

- поездка на туристическую базу

- выход на природу совместно с родителями

- участие во всех новогодних мероприятиях школы

- оформление кабинета к празднику совместно с родителями.

- новогоднее мероприятие класса совместно с родителями

- психологическое занятие с участием педагога-психолога

- экскурсия по краю

Решение:

- через контроль учебной деятельности повышать качество знаний,

- провести мероприятия, ориентированные на сплочение учебного коллектива,

- сохранить активность каждого участника учебно-воспитательного процесса (обучающегося, родителя).


Скачано с www.znanio.ru