Родительское собрание «Дружба – великая сила»
(для родителей обучающихся 5 класса)
Цель – подведение итогов 1 четверти, обсуждение перспектив развития коллектива.
Повестка:
- Успеваемость и качество знаний по итогам 1 четверти,
- Беседа о важности сплоченного учебного коллектива,
- Анализ мероприятий, проведенных в 1 четверти,
- Планирование деятельности коллектива
Беседа о важности сплоченного учебного коллектива
1. Дайте, пожалуйста, определение коллектива.
Коллектив (от лат. collectivus — собирательный) — группа людей, объединенных совместной деятельностью в рамках какой-либо организации, общей целью.
По виду деятельности различают трудовые, учебные, военные, спортивные, художественной самодеятельности и другие коллективы.
В более широком смысле — люди, объединенные общими идеями, интересами, потребностями (1).
2. Как можно определить чувство коллективизма?
Коллективизм - социальная установка, делающая упор на важности и ценности коллектива.
Дружный коллектив характеризуется качествами: взаимовыручкой и взаимопониманием.
3. Почему важно, чтобы ребенок формировался внутри дружного, сплоченного коллектива?
- Мнение родителей и учителей: ребенок ходит в школу учиться.
Мнение ученика: ребенок ходит в школу общаться. Важно, каким будет это общение! Ребенку должно быть комфортно, спокойно и надежно среди сверстников.
- Благополучный психологический климат способствует повышению успеваемости.
- В сильном, сплоченном коллективе могут наиболее полно раскрыться таланты и скрытые возможности ребенка.
- Доброжелательное общение со ровесниками способствует установлению положительных качеств характера.
- Школьные друзья – поддержка и в дальнейшей жизни. Дружба – спасение от всех невзгод.
Итог: ребенок хочет идти в школу!
4. Какие бывают основания считать, что детский коллектив недружен?
- Ребята сами говорят об этом родителям.
- Ссоры, конфликты.
- Равнодушие к проблемам других, отсутствие взаимовыручки.
- Показатели анкетирования.
Даже если данные показатели не являются явными, для совершенствования нет предела!
5. Что может способствовать укреплению коллектива (при обсуждении называются мероприятия, проведенные в 1 четверти)?
- Классные часы и мероприятия (День Знаний, беседа о дружбе, «Мы разные, но мы вместе», «Ведь если звезды зажигают – значит - это кому-нибудь нужно», Девичник)
- Общие дела (стенгазеты «День учителя», «Солнце для мамы», поздравительные открытки, акции «Подарок школе», «Пятерка для мамы», участие в концерте на День пожилого человека, акция «Зима. Шарфики», видеоролики к праздничным дням, День красоты, Посвящение в пятиклассники)
- Решение учебных задач (урок-спектакль «Народный театр», конференция «Моя любимая книга», сочинение о книге, семье, маме, роли учителя в школе, о дружбе…)
- Поездки (вечер в клубе Кирова, театр, планетарий, экскурсия по городу)
- Индивидуальная заинтересованность каждого обучающегося делами класса (таблица участия каждого ребенка в мероприятиях различного уровня)
- Активное участие родителей в делах класса, так как родители - пример и образец для молодого поколения (семейная викторина, интеллектуальная битва, осенний праздник, оздоровительное мероприятие, психологическое занятие, районное родительское собрание, открытый урок, концерт для мам и др.).
6. Анализ анкет обучающихся 5 А класса:
- удовлетворенность мероприятиями класса – 100%
- активность участников – 95% (отсутствовали по болезни)
- удовлетворенность деятельностью классного руководителя – 100%
7. Рейтинг активности обучающихся (10 самых активных учеников):
Каменских Максим, Бусовикова Анна, Онянова Анастасия, Стародубцев Илья, Орлова Алина, Орлова Арина, Велиадзе Дамир, Березин Егор, Дорощук Ксения, Шекунов Максим.
6. Планирование деятельности коллектива на 2 четверть:
- поездка на туристическую базу
- выход на природу совместно с родителями
- участие во всех новогодних мероприятиях школы
- оформление кабинета к празднику совместно с родителями.
- новогоднее мероприятие класса совместно с родителями
- психологическое занятие с участием педагога-психолога
- экскурсия по краю
Решение:
- через контроль учебной деятельности повышать качество знаний,
- провести мероприятия, ориентированные на сплочение учебного коллектива,
- сохранить активность каждого участника учебно-воспитательного процесса (обучающегося, родителя).
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.