Родительское собрание как важный аспект профилактики правонарушений несовершеннолетних
Оценка 4.7

Родительское собрание как важный аспект профилактики правонарушений несовершеннолетних

Оценка 4.7
Лекции
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
26.02.2020
Родительское собрание как важный аспект профилактики правонарушений несовершеннолетних
Родительское собрание как важный аспект профилактики правонарушений несовершеннолетних.docx

Родительское собрание как важный аспект профилактики правонарушений несовершеннолетних

 

Важным направлением в системе предупреждения правонарушений является комплексная разработка проблемы ранней профилактики правонарушений несовершеннолетних.

Причины отклонений в поведении школьников очень разнообразны:

1. Педагогическая неграмотность родителей.

2. Безнадзорность, вызванная в одном случае занятостью родителей, в другом - их безответственным отношением к воспитанию детей.

3. Отрицательный пример родителей, аморальное поведение, пьянство и др.

4. Нарушение структуры семьи (отсутствие отца, конфликт с отчимом).

Наиболее существенной причиной правонарушений несовершеннолетних являются недостатки в их нравственном воспитании.

Ошибки, допущенные в воспитании ребёнка в раннем детстве, нередко накладывают отпечаток на всю его последующую жизнь. К сожалению, родители, не всегда замечают отрицательные черты в поведении дошкольника и младшего школьника, а заметив, не придают им значения, считая, что ребёнок ещё мал, подрастёт, научится и исправится. При таком отношении к воспитанию создаются условия, при которых незначительные, на первый взгляд, недостатки ребёнка, повторяясь многократно, переходят в привычку и выражаются в проявлении различных отклонений в его поведении.

Профилактику противоправного поведения несовершеннолетних целесообразно начинать с младшего школьного возраста, направляя воспитательную работу на формирование высоконравственных и этических ценностей.

У младшего школьника нравственный опыт меньше, а потому отклонения в поведении ещё не закрепились достаточно прочно. Кроме того, психика детей этого возраста отличается повышенной пластичностью. Эта особенность детской психики способствует облегчению процесса перевоспитания. Однако, несмотря на то, что нежелательные навыки и привычки младшего школьника ещё не успели приобрести стойкость, требуется большая затрата сил, чтобы помочь ребёнку избавиться от ряда отрицательных черт, развить и закрепить новые положительные качества.

Предупредить правонарушение несовершеннолетних можно, если к профилактической работе привлечь семью.

Только взрослые могут вселить в детей надежду, научить их анализировать реальность, принимать решение, уважать и сочувствовать, справляться со своим горем и страхами, жить без насилия, развивать силу воли, сильный характер и др., для чего, прежде всего сами должны уметь соблюдать определённые законы жизни, достойной человека.

С целью повышения педагогической культуры и просвещения родителей проводятся родительские собрания.

Родительское собрание – одна из основных универсальных форм взаимодействия школы с семьями учащихся и пропаганды психолого- педагогических, правовых знаний. Эта школа повышения у родителей компетентности в вопросах обучения детей, формирующая родительское общественное мнение, родительский коллектив.

Очень важным является первое родительское собрание, где осуществляется знакомство родителей как с нормативными документами (законодательные документы об образовании, устав школы, образовательные стандарты), так и с основными моментами пребывания ребенка в школе. Сориентироваться родителям в школьной жизни ребенка позволяют раздаваемые им памятки. Памятки могут нести как информацию общего характера, так и представлять собой результат опыта работы конкретного учителя. Большую помощь в организации взаимодействия родителей и педагогов в обучении и воспитании детей может оказать родительский комитет, избираемый на первом собрании.

Важными направлениями в работе по профилактике правонарушений являются:

-установление доверительных отношений между родителями и педагогом;

-разъяснение родителям основ межличностных отношений с целью понимания ими причин негативных проявлений в поведении ребенка: гнев, агрессия, обида, страх и т.д., для осознания ими того, что истинная их причина может лежать глубже внешних проявлений, за каждым случаем активного протеста в поведении следует искать нереализованную потребность;

-формирование у родителей правильного отношения к чувству самоценности ребенка, т.к. с коррекции этого чувства должна начинаться любая помощь, как ребенку, так и семье с «трудным» ребенком. Ведущим правилом является необходимость внимания к успехам ребенка и его потребность в признании, только в этих условиях формируется положительная личностная установка;

-формирование у родителей чувства уверенности в себе, в решении возникающих проблем в воспитании.

Родительские собрания, проводимые мною носят комбинированный характер:

1. Определение темы, повестки дня собрания.

2. Сообщение классного руководителя, членов родительского комитета о выполнении решений предыдущего собрания.

3. Психолого-педагогическое просвещение родителей на педагогическую тему (в форме лекции, беседы).

Например: «Телевизор и компьютер в жизни ребенка», «Как развить у ребенка желание читать», ««Карманные деньги», «Как избежать конфликтов со школой?», «Воспитание без насилия», тренинг «Садимся за уроки» и др.

4. Обмен мнениями по изложенному вопросу.

5. а) Анализ учебных достижений учащихся класса.

В этой части родительского собрания знакомлю родителей с общими результатами учебной деятельности класса. С самого начала предупреждаю родителей, что ответы на частные вопросы они получат только в ходе персонального общения.

б) Ознакомление родителей с состоянием социально-эмоционального климата в классе.

Рассказываю о результатах наблюдений за поведением ребят в значимых для них ситуациях (на уроках, на переменах, в столовой, на экскурсии и т.д.). Темой разговора может быть и взаимоотношения в классе, и речь детей, и внешний вид учащихся и другие вопросы.

Стараюсь избегать негативных оценок в адрес как всего класса, так и конкретного ученика.

6. Обсуждение организационных вопросов (экскурсии, классные мероприятия, приобретение учебных пособий и т.д.), т.е. информирование родителей о предстоящих делах.

7. Подведение итогов родительского собрания.

Важно выяснить отношение родителей к проведенному собранию (можно подготовить анкеты для оценок и пожеланий родителей.)

Темы родительских собраний для начальных классов:

1.  "Адаптация учащихся в 1-м классе. Правила поведения в школе".

2.     "Осторожно, дорога. Опасные игры".

3.     "Основы физиологии и гигиены младшего школьника".

4.     "Психологический климат в семье для успешного обучения в школе".

5.     "Занятость ребенка"

6.     "Трудно - почему?"

7.     "Режим дня. Для чего он нужен?"

8.     "Поведение детей в школе и дома"

9.     "Как играют дети"

10.  "Безопасное колесо"

11.  "Я-гражданин своей страны"

12.  "Досуг в семье"

13.  "Дорожная азбука"

14.  "Учим ребенка общаться"

15.  "Экологическое воспитание в семье"

16.  "Воспитание вежливости"

17.  "Устав школы"

18.  "Воспитание трудом"

19.  "Права и обязанности родителей"

20.  "Воспитание уважения и любви к родителям, родной земле и истории своей семьи"

21.  "Хочу и должен (по профилактике правонарушений)".

22.  "Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей".

На каждом родительском собрании обращаю внимание на следующие моменты:

- «Режим дня школьника»;

- «Свободное время - организация досуга» (контроль со стороны родителей);

- «Безопасный маршрут» (по ПДД);

- Об обозначении в тёмное время суток световозвращающими элементами;

 

- Пожарная и электробезопасность (о пользовании газовой плитой, электроприборами);

- О запрещении находится детям после 23.00 без сопровождения взрослых;

- О запрете посещать водоёмы без взрослых;

- Культура общения со сверстниками;

- Культура поведения в общественных местах;

- Об оставлении детей в опасности (статья 157);

- Компьютер и мобильный телефон в жизни детей (контроль со стороны родителей);

На каникулы родители получают информационные письма.

Главный фактор, влияющий на воспитание ребенка - это семья. Об этом говорил и Себастьян Брант в своем стихотворении, написанном более двух веков назад.

С этим стихотворением я знакомлю родителей в 1 классе на первом собрании.

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители – пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

Там, где аббат не враг вина,

Вся братия пьяным пьяна.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец.

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе

И за слова: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

Памятка для родителей по профилактике правонарушений

 Принимать активное участие в жизни семьи.

 Стараться находить время, чтобы поговорить с ребенком.

 Интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности.

 Помогать развивать у ребенка умения и таланты.

 Действовать без нажима на ребенка, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения.

 Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка.

 Уважать право ребенка на собственное мнение.

 Уметь сдерживать себя и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом.

 С уважением относиться ко всем членам семьи.

 Стараться меньше совершать ошибок.

 Учиться смотреть на жизнь глазами ребенка.

 Доверять всем членам семьи.

 Бороться не с ребенком, а с проблемой.


 

Родительское собрание как важный аспект профилактики правонарушений несовершеннолетних

Родительское собрание как важный аспект профилактики правонарушений несовершеннолетних

Очень важным является первое родительское собрание, где осуществляется знакомство родителей как с нормативными документами (законодательные документы об образовании, устав школы, образовательные стандарты), так и с…

Очень важным является первое родительское собрание, где осуществляется знакомство родителей как с нормативными документами (законодательные документы об образовании, устав школы, образовательные стандарты), так и с…

Рассказываю о результатах наблюдений за поведением ребят в значимых для них ситуациях (на уроках, на переменах, в столовой, на экскурсии и т

Рассказываю о результатах наблюдений за поведением ребят в значимых для них ситуациях (на уроках, на переменах, в столовой, на экскурсии и т

Пожарная и электробезопасность (о пользовании газовой плитой, электроприборами); -

Пожарная и электробезопасность (о пользовании газовой плитой, электроприборами); -

Бороться не с ребенком, а с проблемой

Бороться не с ребенком, а с проблемой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2020