Родительское собрание «Мой ребенок идет в первый класс"
Оценка 4.6

Родительское собрание «Мой ребенок идет в первый класс"

Оценка 4.6
docx
23.10.2022
Родительское собрание «Мой ребенок идет в первый класс"
мой ребенок идет в первый класс.docx

Cобрание родителей будущих первоклассников.

Подготовила учитель начальных классов Деменкова Ю.Л.

 

Здравствуйте, уважаемые родители!

 

     - Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка.  Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка.  И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести  правило:  только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении наших детей.        

 - С первого сентября  у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Учиться - значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель.

У родителей, отправляющих детей в первый класс, возникает множество вопросов, они не всегда знают, как вести себя со своими детьми, которые скоро станут первоклассниками. Мы постараемся максимально помочь будущим ученикам и вам родителям почувствовать атмосферу школьной жизни.

       Итак, ваш ребенок скоро пойдет в школу. Перед вами встает вопрос: готов ли он к этому? Каждый из вас столкнулся c понятием "готовность ребенка к школе". Тема эта очень обширная, и ваша задача  пронаблюдать за своим ребенком и постараться самим определить – готов ли Ваш ребенок к школе.

К школе готов?

В каком возрасте надо начинать подготовку к школе? Начинать это дело ни в коем случае нельзя слишком рано. Но в то же время нельзя начинать подготовку и слишком поздно. Чтобы этого не случилось, озаботиться вопросом готовности Вашего ребёнка к школе надо примерно в возрасте 5 - 6 лет. Психологи советуют: начинать заниматься подготовкой к первому классу лучше всего за год или два года до поступления в школу.

        Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Этот набор похож на набор необходимых продуктов, без которых нельзя приготовить определенного блюда, хотя пропорции его составляющих могут быть разные, они могут дополнять друг друга. 

 Понятие готовности включает в себя несколько характеристик.

      Постарайтесь их “примерить” к своему ребенку и решить, на что вам надо уже сегодня обратить внимание, чтобы ваш ребенок был успешен в школе.

    Во-первых, определенный интеллектуальный уровень развития. У ребенка должно быть представление об окружающем мире, умение ориентироваться в нем.

       Кроме того, ребенок должен хотеть идти в школу. И здесь мы, взрослые должны уметь разграничивать внутреннюю мотивацию от внешней. То есть, дошкольник должен идти в школу потому, что хочет много знать, ожидает, что там будет интересно, а не потому, что мы купим ему за это новый конструктор.

     Следует давать детям только позитивную (положительную) информацию о школе. Помните, что ваши оценки и суждения  с легкостью заимствуются детьми.

Родители должны дать понять ребенку, что учеба - это обязанность каждого современного человека.

     Волевая готовность -умения длительное время выполнять не очень привлекательную работу.

      Развитию волевой деятельности способствует изобразительная деятельность и конструирование.

         Коммуникативная готовность  предполагает способность включаться в детское сообщество, необходима детям для успешного начала обучения в школе. Замечено, что интеллектуальная, эмоциональная и социальная готовность ребенка к школе наступает приблизительно в возрасте 6,5-7 лет.

Физическая готовность– помогает соблюдение режима дня, правильное питание, профилактические меры.

Интеллектуальная готовность

Многие родители сейчас обеспокоены тем: " Чему  и как учить ребёнка?"  Ответ прост:

·     первое и главное - умению слышать и слушать;

·     заниматься общим развитием ребенка, а не учить его считать до 100 и более,

·     развивать мелкую моторику рук, обратите внимание рук, а не руки. Рабочими должны быть обе руки.

Дети должны знать:

·     название нашей страны и её столицы;

·     название родного поселка, свой адрес.

Дети должны иметь представление:

·     о труде людей в городе и сельской местности;

·     иметь представление о сезонных изменениях в природе;

·     определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег.

·     называть части суток, дни недели, названия месяцев;

·     иметь представление о домашних и диких животных;

·     о перелетных и зимующих птицах;

·     о лесных ягодах и грибах;

·     об овощах и фруктах;

·     о деревьях, кустарниках и цветах;

·     знать название основных профессий и уметь объяснять, чем занимаются люди этих профессий.

·     о всенародных праздниках.

Дети должны уметь: 

·        сравнивать, группировать, классифицировать предметы;

·        называть материалы, из которых они изготовлены;

·        сравнивать по длине, высоте, ширине;

·        различать форму предметов;

·        ориентироваться на листе бумаги;

  • раскрашивать рисунки, не выходя за контуры;

·        составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;

·        понимать значение понятий "вчера", "сегодня", "завтра";

·        проводить прямые, не дрожащие линии;

·        "видеть" строку и писать в ней;

·        видеть клеточки и точно вести по ним рисунок.

·        правильно произносить все звуки;

·        употреблять в речи простые и сложные предложения;

·        составлять небольшие рассказы о предмете, картине или по какой-либо теме;

·        пересказывать рассказы;

·        рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки;

·        запоминать и рассказывать стихотворения, загадки, повторять дословно предложения, состоящие примерно из 10 слов;

·        выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;

Помимо всего этого, будущий первоклассник должен знать свое имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес. Хорошо бы, если к школе дошкольник мог уже определять время по часам и знал бы основные правила дорожного движения.

Также  дети должны уметь:

·           прямо и твердо ходить, бегать, прыгать;

·           точно ловить и кидать мяч;

·           работать с пластилином, бумагой и картоном;

·           на протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы;

·           застегивать пуговицы, завязывать шнурки (замените на липучки)

·           должны уметь рассказывать о своей семье.

Дети, которые  не умеют и не знают выше перечисленное, попадая  в школу, плохо усваивают программу, успеваемость снижается, нарушается психика ребенка.

Сейчас я назову "портрет" первоклассника, неготового к школе. Пусть эти моменты заставят Вас задуматься:

    -чрезмерная игривость;

·      недостаточная самостоятельность;

·      импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;

·      неумение общаться со сверстниками;

·      неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;

·      низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классификацию, выделить сходство, различие;

·      плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);

·      недостаточное развитие произвольной памяти;

·      задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).

Конечно, детям, которые владеют навыками счёта, умеют читать, писать, ориентируются в тетрадях в клетку и в линию, умеют строить свою речь и т.д. усвоение школьной  программы будет даваться легче. Напоминаю, что программа 1 класса - это фундамент школьного образования и требует серьезного отношения. От заинтересованности родителями в своем ребенке зависит  его успешность в обучении.

Только в сотрудничестве родителя и учителя  (хлопок возможен только двумя ладошками) ребенок будет чувствовать себя в школе уверенно и комфортно.


 

C обрание родителей будущих первоклассников

C обрание родителей будущих первоклассников

Следует давать детям только позитивную (положительную) информацию о школе

Следует давать детям только позитивную (положительную) информацию о школе

Помимо всего этого, будущий первоклассник должен знать свое имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес

Помимо всего этого, будущий первоклассник должен знать свое имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес

Конечно, детям, которые владеют навыками счёта, умеют читать, писать, ориентируются в тетрадях в клетку и в линию, умеют строить свою речь и т

Конечно, детям, которые владеют навыками счёта, умеют читать, писать, ориентируются в тетрадях в клетку и в линию, умеют строить свою речь и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2022