Родительское собрание на "отлично"
Оценка 5

Родительское собрание на "отлично"

Оценка 5
Работа с родителями
doc
классное руководство
Детсад
27.08.2020
Родительское собрание на "отлично"
В данном материале представлена краткая инструкция по проведению родительского собрания
Родительское собрание на отлично.doc

Родительское собрание – это основная форма взаимодействия школы с семьями обучающихся. На нем обсуждаются и принимаются решения по важным вопросам жизнедеятельности детского коллектива и воспитания детей в учреждении и дома.

Главное его предназначение – согласование, координация и интеграция усилий педагога и семьи в создании условий для развития личности ребенка.

Другая цель родительских собраний – повысить педагогическую культуру родителей, их роль, ответственность и активность в жизнедеятельности коллектива.

Немецкий ученый Э. Фромм говорил: «Характер ребенка – это слепок с характера родителей». Стоит отметить, что воспитание начинается с семьи.

О современной семье много пишут и говорят. Некоторые педагоги обвинят семью в том, что ребенок в ней не воспитывается. В то же время и родители не очень радужно оценивают действия педагогов.

Все труднее педагогу становится находить общий язык с родителями учеников. Во многих семьях считается дурным тоном советоваться с учителями по поводу возникающих проблем в воспитании ребенка. Когда родители сами не могут найти выход из сложной ситуации в воспитании ребенка, они всё-таки приходят за советом к учителю.

Я думаю, чтобы воспитать ребенка, надо воспитать родителей. А процесс воспитания родителей обучающихся находит выход только в родительском собрании. Для этого следует правильно избирать тематику и методику проведения родительских собраний.

Родительские собрания, так же как и урок, следует разделить на этапы.

Первый этап – организационный.

Этот этап следует начинать с определения повестки дня собрания и приглашения на него всех участников. Опыт показывает, что классному руководителю необходимо предварительно провести собеседование с учителями-предметниками. Цел этого- персональное обсуждение учебных достижений и поведения учащихся на уроках. Полученную информацию можно использовать для анализа и обобщения основных тенденций участия школьников в образовательном процессе, в противном случае рассуждение классного руководителя на эту тему будут носить характер частных замечаний. Вместе с тем ясно, что родителей интересуют подробные результаты учебной работы их ребенка, поэтому разумнее всего подготовить листы успеваемости по каждому ребенку индивидуально.

При всей трудоемкости этой процедуры она себя оправдывает, так как школьный дневник целостной картины успеваемости ученика в учебном процессе не дает.

Классному руководителю следует продумать и организацию явки родителей. Важно создать атмосферу ожидаемости родительского собрания. Надо заблаговременно пригласить родителей, по возможности подготовить фото- и видеоматериалы, освещающие внеклассную жизнь детей, можно заранее оформить благодарственные письма тем родителям, чьи дети принимали активное участие в конкурсах, олимпиадах, благодарственные письма родителям, кто принимал активное участие в жизни школы и класса.

Завершает организационную часть этапа подготовки оформление классной комнаты для проведения родительского собрания. Не раз приходилось наблюдать за тем, как меняется настроение родителей в лучшую сторону, когда они видели не только приветливого педагога, но и оформленную для собрания доску.

Второй этап родительского собрания это подготовка к проведению собрания.

Подготовка и проведение родительского собрания – предмет творчества педагога. Учитель очень хорошо знает родителей своего класса, может уловить их настроение. Тем не менее родительское собрание должно включать в себя пять обязательных компонентов проведения:

1.     Анализ учебных достижений учащихся класса.

Здесь учитель знакомит родителей с общими результатами учебной деятельности класса, но стоит предупредить родителей, что ответы на частные вопросы они смогут получить только в ходе персональной встречи.

2.     Ознакомление родителей с состоянием социально-эмоционального климата в классе.

Классный руководитель делится наблюдениями за поведением детей на уроках, переменах, в столовой, на экскурсиях. Темой разговора могут быть взаимоотношения, речь, внешний вид учащихся.

         Очевидно, что родители должны понимать роль школы как института социализации, в котором ребенок получает опыт взаимодействия с другими людьми, не менее важные, чем знания. Очень важно помнить, что не стоит превращать эту часть собрания в перечисление проступков школьников.

3.     Психолого-педагогическое просвещение.

Важно помнить, что задача повышения уровня психолого-педагогической компетентности родителей – одна из важнейших задач работы и сотрудничества классного руководителя. Следует предложить родителям родителям информацию о педагогической литературе, обсудить занятость детей на каникулах.

4.     Обсуждение организационных вопросов (экскурсии, классные вечера и т.д.)

состоит из двух составляющих: отчета о проведенной работе и информации о предстоящих делах.

5.     Личные беседы с родителями.

На этом этапе особое снимание следует обратить на тех родителей, дети которых имеют проблемы в обучении и развитии. Сложность состоит в том, что очень часто эти родители , опасаясь критики, избегают родительских собраний. Задача классного руководителя – стремиться обеспечить им чувство безопасности, дав понять, что их здесь не осуждают, а стремятся помочь.

         Третий этап собрания. Осмысление итогов родительского собрания.

Подведение итогов собрания начинается на самом собрании: необходимо сделать выводы, сформулировать необходимые решения, дать информацию о следующем собрании.

Важно выяснить и отношение родителей к проведенному собранию. Возможно заранее подготовить опросные листы для оценок и пожеланий родителей; все это впоследствии станет предметом дальнейших размышлений.

Информация об итогах родительского собрания должна быть доведена до администрации школы.

Не следует пренебрегать советов психологов.

1.     Перед началом собрания следует «оставить за дверью» плохое настроение.

2.     Собрание должно длиться не более 1,5 часов.

3.     Самый приятный звук для человека – это его имя. Следует заранее запомнить каждого родителя по имени и отчеству.

4.     Перед началом родительского собрания следует объявить вопросы, которые планируете обсудить.

5.     Не забудьте «золотое правило» педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершить разговор предложениями на будущее.

6.     Предупредить родителей, что не вся информация должна стать достоянием детей.

7.     Поблагодарить всех, кто нашел время прийти (особенно отцов).

8.     Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться.

9.     В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей.

10. Доведите до родителей мысль, что «плохой ученик» не означает «плохой человек».

11. Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку.

Не стоит осуждать родителей за неявку в прошлые разы; сравнивать успехи отдельных учащихся; давать негативную оценку всему классу; переоценивать значимость отдельных предметов.

         Будьте предельно корректны и тактичны!


Родительское собрание – это основная форма взаимодействия школы с семьями обучающихся

Родительское собрание – это основная форма взаимодействия школы с семьями обучающихся

Завершает организационную часть этапа подготовки оформление классной комнаты для проведения родительского собрания

Завершает организационную часть этапа подготовки оформление классной комнаты для проведения родительского собрания

Задача классного руководителя – стремиться обеспечить им чувство безопасности, дав понять, что их здесь не осуждают, а стремятся помочь

Задача классного руководителя – стремиться обеспечить им чувство безопасности, дав понять, что их здесь не осуждают, а стремятся помочь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2020