Родительское собрание «Прощай, четвёртый»
Цель: создание условий, способствующих развитию ребенка в условиях перехода со ступени начального образования в среднее звено.
Уважаемые родители! Мы с вами собрались на последнее родительское собрание в начальной школе. Мы прошли с вами «рука об руку» целых 4 года. Сейчас, когда сданы все ВПР, почти закончился учебный год, пора подводить итоги и выпускать наших детей в большую, взрослую жизнь.
Наше собрание будет состоять из нескольких частей:
· Переход в 5 класс и в основную школу.
· Взаимодействие с учителями и ровесниками.
· Психологическая особенность перехода в класс.
· Роль родителей в данный период.
Давайте остановимся на каждой части подробнее.
Итак, четвероклассник считает себя самым старшим в начальной школе. Но когда он приходит в основную школу, он становится самым младшим. Все в этой школе для него новое. Новые учителя, которых много, новый классный руководитель, кабинеты, которые надо запомнить, новые, неизвестные предметы и многое другое. Если в начальной школе был только один учитель, то в основной школе к каждому учителю надо приспособиться, узнать его требования. Психологически все эти условия трудны для взрослого, не говоря уж о ребенке.
Очень много зависит, конечно, от учителя, который будет вести 5 класс. Нужны доверительные отношения между учителем и учениками. Классный руководитель осуществляет работу по сплочению коллектива, как среди детей, так и среди родителей, осуществляет помощь в освоении программы, реализует программу по развитию дружеских взаимоотношений между ребятами.
А также очень важный момент имеет взаимоотношения родителей и классного руководителя. Каждая из сторон должны быть заинтересованы в раскрытии ребенка, его эмоционального и психического развития, должны быть связаны общими целями. Основным моментом должно быть уважительное отношение друг к другу, быть друг другу партнерами, работать на позитиве.
В этот сложный для всех сторон (учитель, родитель, ребенок) период необходимо плотное сотрудничество, взаимопонимание, участие родителей в делах класса. Это могут быть как помощь в организации внеклассных мероприятий, так и в открытых уроках.
Сегодня мы с вами попробуем обсудить: чему мы научились за это время, чего достигли, насколько повзрослели, каких результатов добились.
В целом между ребятами сложились товарищеские отношения. Они дружат между собой, помогают друг другу. Навыки взаимоотношений между одноклассниками, культуры поведения в общественных местах, формировались во время классных часов.
Хочется отметить положительные моменты:
· Стали самостоятельнее
· Ребята понимают меня с полслова.
· Выручают друг друга.
Обо всём этом говорить сегодня приятно. Но есть и те факты, о которых сообщать не очень хочется, но сказать всё же придётся:
1. Качество знаний по математике снизилось, не которые до сих пор слабо знают таблицу умножения;
2. Дети мало читают, поэтому многие читают плохо, не внятно, не запоминают прочитанный текст с первого раза.
3. Соответственно пишут не грамотно, не внимательно.
4. Не у всех бывает выполнено домашнее задание.
5. Дети нецензурно в классе не выражаются, но цитируют слова песен неприличного подтекста. Здесь огромное влияние на детей имеют телефоны, а именно социальные сети по типу TikTok ребята часто снимают себя на видео для подобных соц. сетей (особенно это касается девочек нашего класса).
Что должен знать и уметь ученик по окончанию 4 класса:
Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу
В результате изучения литературного чтения ученик должен знать/понимать:
1. названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
уметь:
2. различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
3. читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);
4. определять тему и главную мысль произведения;
5. пересказывать текст;
6. делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
7. составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;
8. читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
9. создавать небольшой устный текст на заданную тему;
10. приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
11. различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные.
В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:
1. значимые части слова;
2. признаки изученных частей речи;
3.
типы предложений по цели высказывания и эмоциональной
окраске;
уметь:
4. анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение;
5. различать произношение и написание слов;
6. находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю, знать словарные слова);
7. без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;
8. создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;
9. соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант - текст 75-80 слов):
10. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Итоги ВПР:
Писали работу 27 человек, на «5» - 6 человек, на «4» - 12 человек, на «3» - 7 человек, на «2» - 2 человека.
В результате изучения математики ученик должен знать/понимать:
1. последовательность чисел в пределах 100 000;
2. таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
3. таблицу умножения и деления однозначных чисел;
4. правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
уметь:
5. читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;
6. представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
7. пользоваться изученной математической терминологией;
8. выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;
9. выполнять деление с остатком в пределах ста;
10. выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);
11. выполнять вычисления с нулем;
12. вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);
13. проверять правильность выполненных вычислений;
14. решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий):
15. чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
16. распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
17. вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
18. сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.
Итоги ВПР:
Писали работу 25 человек, на «5» - 9 человек, на «4» - 14 человек, на «3» - 2 человека.
В результате изучения окружающего мира ученик должен знать/понимать:
1. название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);
2. государственную символику России;
3. государственные праздники;
4. основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;
5. общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
6. правила сохранения и укрепления здоровья;
7. основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе);
уметь:
8. определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);
9. различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;
10. различать части растения, отображать их в рисунке (схеме);
11. приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;
12. показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названий); границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1-2 города);
13. описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества.
Итоги ВПР:
Писали работу 25 человек, на «5» - 8 человек, на «4» - 15 человек, на «3» - 2 человека.
Переход ученика из начальной школы в среднюю школу совпадает со своеобразным концом детства – стабильным периодом развития в жизни ребёнка. В пятом классе ребёнка ждёт новая система обучения: классный руководитель и учителя предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.
Поэтому ребёнок, как никогда, должен чувствовать себя любимым, успешным. Успех, как известно, рождает успех.
Говорите детям чаще о том, как Вы их любите, и они тоже ответят Вам любовью.
Спасибо за внимание! В добрый путь!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.