Родительское собрание на тему «Прощай, четвёртый»
Оценка 4.6

Родительское собрание на тему «Прощай, четвёртый»

Оценка 4.6
docx
09.05.2023
Родительское собрание  на тему «Прощай, четвёртый»
sobranie.docx

Родительское собрание «Прощай, четвёртый»

Цель: создание условий, способствующих развитию ребенка в условиях перехода со ступени начального образования в среднее звено.

Уважаемые родители! Мы с вами собрались на последнее родительское собрание в начальной школе.  Мы прошли с вами «рука об руку» целых 4 года. Сейчас, когда сданы все ВПР, почти закончился учебный год, пора подводить итоги и выпускать наших детей в большую, взрослую жизнь.

Наше собрание будет состоять из нескольких частей:

·        Переход в 5 класс и в основную школу.

·        Взаимодействие с учителями и ровесниками.

·        Психологическая особенность перехода в класс.

·        Роль родителей в данный период.

Давайте остановимся на каждой части подробнее.

Итак, четвероклассник считает себя самым старшим в начальной школе. Но когда он приходит в основную школу, он становится самым младшим. Все в этой школе для него новое. Новые учителя, которых много, новый классный руководитель, кабинеты, которые надо запомнить, новые, неизвестные предметы и многое другое. Если в начальной школе был только один учитель, то в основной школе к каждому учителю надо приспособиться, узнать его требования. Психологически все эти условия трудны для взрослого, не говоря уж о ребенке.

Очень много зависит, конечно, от учителя, который будет вести 5 класс. Нужны доверительные отношения между учителем и учениками. Классный руководитель осуществляет работу по сплочению коллектива, как среди детей, так и среди родителей, осуществляет помощь в освоении программы, реализует программу по развитию дружеских взаимоотношений между ребятами.

А также очень важный момент имеет взаимоотношения родителей и классного руководителя. Каждая из сторон должны быть заинтересованы в раскрытии ребенка, его эмоционального и психического развития, должны быть связаны общими целями. Основным моментом должно быть уважительное отношение друг к другу, быть друг другу партнерами, работать на позитиве.

В этот сложный для всех сторон (учитель, родитель, ребенок) период необходимо плотное сотрудничество, взаимопонимание, участие родителей в делах класса. Это могут быть как помощь в организации внеклассных мероприятий, так  и в открытых уроках.

         Сегодня мы с вами попробуем обсудить: чему мы научились за это время, чего достигли,  насколько повзрослели, каких результатов добились.  

         В целом между ребятами сложились товарищеские отношения. Они дружат между собой, помогают друг другу. Навыки взаимоотношений между одноклассниками, культуры поведения в общественных местах, формировались во время классных часов.

Хочется отметить положительные моменты:

·        Стали самостоятельнее

·        Ребята понимают меня с полслова.

·        Выручают друг друга.

Обо всём этом говорить сегодня приятно. Но есть и те факты, о которых сообщать не очень хочется, но сказать всё же придётся:

1.            Качество знаний по математике снизилось, не которые до сих пор слабо знают таблицу умножения;

2.            Дети мало читают, поэтому многие читают плохо, не внятно, не запоминают прочитанный текст с первого раза.

3.            Соответственно пишут не грамотно, не внимательно.

4.            Не у всех бывает выполнено домашнее задание.

5.            Дети нецензурно в классе не выражаются, но цитируют слова песен неприличного подтекста. Здесь огромное влияние на детей имеют телефоны, а именно социальные сети по типу TikTok ребята часто снимают себя на видео для подобных соц. сетей (особенно это касается девочек нашего класса). 

Что должен знать и уметь ученик по окончанию 4 класса:

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу

В результате изучения литературного чтения ученик должен знать/понимать:

1.            названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

уметь:

2.            различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

3.            читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

4.            определять тему и главную мысль произведения;

5.            пересказывать текст;

6.            делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

7.            составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;

8.            читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

9.            создавать небольшой устный текст на заданную тему;

10.        приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

11.        различать  жанры  художественной  литературы   (сказка,   рассказ,   басня),   различать  сказки народные и литературные.

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

1.            значимые части слова;

2.            признаки изученных частей речи;

3.            типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;
уметь:

4.            анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение;

5.            различать произношение и написание слов;

6.            находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю, знать словарные слова);

7.            без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;

8.            создавать   несложные   монологические   тексты   на   доступные   детям   темы   в   форме повествования и описания;

9.            соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант - текст 75-80 слов):

10.        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Итоги ВПР:  

Писали работу 27 человек, на «5» - 6 человек, на «4» - 12 человек, на «3» -  7 человек, на «2» - 2 человека.

 

 В результате изучения математики ученик должен знать/понимать:

1.            последовательность чисел в пределах 100 000;

2.            таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

3.            таблицу умножения и деления однозначных чисел;

4.            правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

уметь:

5.            читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;

6.            представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

7.            пользоваться изученной математической терминологией;

8.            выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;

9.            выполнять деление с остатком в пределах ста;

10.        выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);

11.        выполнять вычисления с нулем;

12.        вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);

13.        проверять правильность выполненных вычислений;

14.        решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий):

15.        чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;

16.        распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

17.        вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

18.        сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.

Итоги ВПР:

Писали работу 25 человек, на «5» - 9 человек, на «4» - 14 человек, на «3» -  2 человека.

 

В результате изучения окружающего мира ученик должен знать/понимать:

1.            название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);

2.            государственную символику России;

3.            государственные праздники;

4.            основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;

5.            общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

6.            правила сохранения и укрепления здоровья;

7.            основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе);

уметь:

8.            определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

9.            различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;

10.        различать части растения, отображать их в рисунке (схеме);

11.        приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;

12.        показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названий); границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1-2 города);

13.        описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества.

Итоги ВПР:

Писали работу 25 человек, на «5» - 8 человек, на «4» - 15 человек, на «3» -  2 человека.

 

Переход ученика из начальной школы в среднюю школу совпадает со своеобразным концом детства – стабильным периодом развития в жизни ребёнка. В пятом классе ребёнка ждёт новая система обучения: классный руководитель и учителя предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.

 Поэтому ребёнок, как никогда,  должен чувствовать себя любимым, успешным. Успех, как известно, рождает успех.       

Говорите детям чаще о том, как Вы их любите, и они тоже ответят Вам любовью.

Спасибо за внимание! В добрый путь!


 

Родительское собрание «Прощай, четвёртый»

Родительское собрание «Прощай, четвёртый»

Качество знаний по математике снизилось, не которые до сих пор слабо знают таблицу умножения; 2

Качество знаний по математике снизилось, не которые до сих пор слабо знают таблицу умножения; 2

Итоги ВПР: Писали работу 27 человек, на «5» - 6 человек, на «4» - 12 человек, на «3» - 7 человек, на «2» - 2…

Итоги ВПР: Писали работу 27 человек, на «5» - 6 человек, на «4» - 12 человек, на «3» - 7 человек, на «2» - 2…

России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1-2 города); 6

России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1-2 города); 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2023