Родительское собрание в 7 классе
Результативность школьного урока. От чего она зависит?
Форма проведения: беседа
Задачи:
1. Выявить представления родителей о работе учащихся на школьном уроке.
2. Дать рекомендации родителям о том, как помочь детям работать на уроке
активно и самостоятельно.
“Все наши замыслы превращаются в прах, если нет у ученика
желания учиться” (В.А. Сухомлинский)
Уважаемые родители! Школу называют храмом знаний, а урок – это сосуд из которого эти знания черпаются. В течение дня ученик должен переработать массу информации с каждого урока и взять для себя новые знания, а это зависит не только от него, но и от учителя, который готовит урок, от родителей, которые создают условия для успешной учёбы своего ребёнка. Сегодняшнее собрание посвящено актуальной проблеме результативности школьного урока.
В нашей стране учатся все. Все обязаны учиться, все имеют право учиться. Отметки, которые получают наши дети - это оценки их труда. Иногда получается, что успеваемость учащихся снижается по сравнению с прошлым учебным годом или по сравнению с прошлой четвертью. Почему это происходит? Почему дети не хотят учиться и как следствие – получают двойки?
От чего зависит уровень знаний ученика и как следствие его
успеваемость?
Давайте вспомним каждый себя в роли ученика 6-го класса.
Какие уроки вам нравились в школе? Почему? (на доске выписать в две колонки).
Знаете ли вы, какие предметы нравятся вашим детям и почему? (анализ анкет учащихся)
Вывод 1: успешность ученика зависит от отношения к предмету,
поэтому важно настроить ребёнка на получение знаний по этому предмету, на
актуальность этих знаний в дальнейшей жизни. Задача учителя – расположить к
себе учеников, вызвать у них доверие и уважение, интерес к предмету.
Как вы реагируете, если ваш ребёнок получает хорошую отметку?
Как вы реагируете, если ваш ребёнок получает плохую отметку? (анализ анкет учащихся)
Вывод 2: успешность ученика зависит от его работы, как на уроке, так и дома. Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений. Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учиться выполнять работу качественно и в срок.
Причинами неуспеваемости как правило, являются низкая учебная мотивация, низкий уровень развития познавательных процессов, недостаточный контроль родителей, отсутствие или недостаточное взаимопонимание учащихся и учителя.
Выступление педагогов, работающих в классе
Сегодня я пригласила учителей, которые работают в нашем классе. Давайте послушаем, что они могут сказать нам о результативности уроков наших детей, на что нам стоит обратить внимание.
Обсуждение способов решения обозначенных проблем.
Мы выяснили причины обсуждаемой проблемы, и теперь вы знаете: как будет ваш ребенок ходить в школу, с удовольствием или неохотой, зависит не только от школы, но и от семьи. Давайте попробуем найти решение проблемы.
Вариант 1. Выведите ребенка на разговор о том, что они изучают в школе. Скажите ему, что его нелюбимый предмет был вашим самым любимым предметом в школе. Попросите его показать в учебнике тему, которую он изучает в школе, и сравните с тем, как вам преподавали ее раньше (заодно вы поймете, насколько он знает материал параграфа). Докажите личным примером, что трудные уравнения решать интересно, или просто наработайте определенную схему решений.
Вариант 2. Могут помочь следующие заповеди доктора Добсона.
Вариант 3. У психологов есть понятие «тактильный голод». Это дефицит любви родителей. Прижмите, поцелуйте, потормошите своего ребенка. Может быть, эти ощущения послужат стимулом решения проблем.
Вариант 4. Возьмите на заметку:
1. Следите за тем, чтобы ребенок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ученик — грустное зрелище на уроке.
2. Пусть сын или дочка видят ваш интерес к заданиям, которые они получают, и книгам, которые они приносят из школы.
3. Не говорите плохо о школе и не критикуйте учителей в присутствии детей.
4. Принимайте по возможности участие в жизни класса и школы. Ребенку будет это приятно.
Вариант 5. Воспользуйтесь советами Д. Карнеги «Девять способов, как изменить человека, не нанося ему обиды и не вызывая негодования».
1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств ребенка.
2. Обращая внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме.
З. Прежде чем критиковать другого, признайтесь в своих собственных ошибках.
4. Задавайте вопросы вместо приказаний.
5. Дайте возможность ребенку спасти свое лицо.
6. Хвалите его даже за скромный успех и будьте при этом искренними.
7. Создайте ребенку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.
8. Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.
9. Делайте так, чтобы ребенку было приятно исполнить то, что вы ему поручили.
Подведение итогов собрания
В завершение нашей встречи мне бы хотелось воспользоваться высказыванием французского писателя и философа Жан-Жака Руссо: «Дети должны делать то, что хотят, а хотеть они должны то, что хочет педагог». Наша задача организовать взаимодействие с детьми так, чтобы можно было решить обозначенные сегодня проблемы. А для этого нужно создать условия, от которых будет зависеть степень активности школьника в учебном процессе.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.