Родительское собрание Наталья в детском саду

  • Мероприятия
  • docx
  • 27.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Организация, руководство и реализация фрагмента родительского собрания по результатам проекта
Иконка файла материала Родительское собрание Наталья и детский сад.docx

Паспорт родительского собрания

Цель для педагога:  организация, руководство и реализация фрагмента родительского собрания по результатам проекта: (с волонтёрами с актёрской задачей)  обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития образования детей.

Подготовительная работа: подготовить анкеты, атрибуты к играм, разработать проект.

____________________________________________________________________________________________________________

Этапы проведения

Содержание этапа

Деятельность педагога

Деятельность участников

Вступительное слово. Обозначение темы, проблемы, повестки.

 Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады приветствовать вас в нашем детском саду. Сегодня на собрании мы подведём итоги нашего проекта.

Тема проекта: «Мы приглашаем всех в театр!»

Цель проекта: создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, обеспечение  становления партнерских отношений между семьей и ДОУ.

Задачи проекта были определены для детей, родителей и педагогов.

Хочется заметить, что  основной задачей для детей было расширение   знаний о театре и театрализованной деятельности в ДОУ, постановка  спектакля по сказке С. Козлова «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды» с использованием кукольного, теневого, пальчикового театра, театра игрушек.

Основная задача родителей - это активное участвовать  в реализации нашего проекта.

Основная задача воспитателя заключается в том, чтобы  курировать развитие проекта, обеспечивать взаимодействие семьи и педагогов детского сада  при  реализации нашего проекта.

Организовать собрание всех участников проекта; обозначить проблему родительского собрания

 

Принять участие в родительском собрании по теме проекта;

ознакомиться с проблемой родительского собрания

 

Теоретическая часть:

- анализ результатов опроса;

-педагогический всеобуч (выступление по теме собрания);

- обсуждение проблемы, анализ воспитателем результатов воспитательно – образовательной работы с детьми по теме

Почему тема проекта именно театр?

Потому что  театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для

детей, связанный с:

- художественным образованием и воспитанием детей;

- формированием эстетического вкуса;

- нравственным воспитанием;

- развитием памяти, воображения, инициативности, речи;

- развитием коммуникативных качеств;

- созданием положительного эмоционального настроя, снятие напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, деятельность, которая выполняет одновременно познавательную, коррекционную, воспитательную и развивающую функции, позволяет удерживать внимание детей на высоком уровне, помогает достичь быстрых и

качественных результатов в развитии творческих способностей детей.

Уважаемые родители, хочу познакомить вас с результатами нашего проекта и, конечно, всех вас поблагодарить за активное участие.

Реализуя данный проект, участниками проекта была проведена такая работа:

- провели беседы, посвященные театру;

- посмотрели мультфильмы о театре;

- рассматривали картины, а также дети сами рисовали на тему театра;

- провели интегрированные занятия;

- многие родители в этот период посетили театр со своими детьми;

- изготовили стенд для родителей «Поговрим о театре»;

- играли в игры, посвященные театру;

- совместно мы с нашими детьми и родителями подготовили и показали сказку «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды».

Результаты проекта показали, что подобная работа очень эффективна. Благодаря реализации данного проекта были разработанные:

- методические рекомендации по организации театрализованной деятельности детей в ДОУ;

- подготовлены памятки для родителей;

- изготовлен альбом с фотографиями участников проекта в процессе реализации данного проекта;

-все материалы проекта были выложены на сайте ДОУ.

 ознакомить родителей с проведёнными видами деятельности;  представить родителям продукт проекта (фотоальбом, альбом о театре).

 

ознакомить с тем,  какие занятия и виды деятельности  были проведены занятия во время реализации проекта;  ознакомиться с продуктом проекта.

 

Практическая часть:

- выполнение практических заданий;

- совместная работа с детьми (открытый просмотр)

А сейчас, я предлагаю вам вспомнить детство и немножко поиграть. Для начала, я хочу провести небольшую разминку, где попрошу вас ответить на несколько вопросов - заданий.

1.Если бы люди не могли говорить, как бы они понимали друг друга? (С помощью мимики, жестов, позы туловища).

2.Меняется ли голос человека в зависимости с его настроением? Как?

3.Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе, жестам, интонации голоса).

4.Можем ли мы назвать интонацию, мимику, пантомимику «волшебными» средствами понимания?

5.Вспомните, какие жесты Вы знаете и используете при общении?

Вы отлично справились с вопросами.

Уважаемые родители, мы и в дальнейшем будем с вашими детьми заниматься театральной деятельностью и следующая  сказка для постановки будет народная сказка «Заюшкина избушка». В этой сказке, как вы все прекрасно знаете, много  зверей, в которых должны будут перевоплотиться дети. Давайте попробуем с вами сейчас изобразить известных животных и предлагаю поиграть в игру «Угадай персонаж». Кто может изобразить лису (зайца, петуха, собаку) ?

Проведение с родителями игр и упражнений

Принять участие в играх и упражнениях

Заключительная часть:

 – рефлексия по всем фрагментам мероприятия; - принятие решения.

Итак, уважаемые родители, вы сегодня познакомились с результатами проекта.

Вам понравилось участвовать в совместном проекте? (ответы родителей).

В  форме игры окунулись  в этот удивительный мир театра.

Уважаемые родители, в конце собрания проведём небольшое анкетирование, чтобы узнать ваше мнение о данном проекте, а также ждём от вас предложений для дальнейшего  активного взаимодействия родителей и педагогов ДОУ.

Спасибо всем, кто сегодня нашёл время прийти на собрание, за вашу активную позицию в воспитании детей.

Для каждого из вас мы подготовили памятки, а также   грамоты для активных участников проекта.

Наше родительское собрание хотелось бы закончить словами немецкого психолога Карла Гросса: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли». 

Предложить родителям  обобщить информацию, полученную на собрании

Родителям обобщить информацию, полученную на собрании