Паспорт родительского собрания
Цель для педагога: организация, руководство и реализация фрагмента родительского собрания по результатам проекта: (с волонтёрами с актёрской задачей) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития образования детей.
Подготовительная работа: подготовить анкеты, атрибуты к играм, разработать проект.
____________________________________________________________________________________________________________
Этапы проведения |
Содержание этапа |
Деятельность педагога |
Деятельность участников |
Вступительное слово. Обозначение темы, проблемы, повестки. |
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады приветствовать вас в нашем детском саду. Сегодня на собрании мы подведём итоги нашего проекта. Тема проекта: «Мы приглашаем всех в театр!» Цель проекта: создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, обеспечение становления партнерских отношений между семьей и ДОУ. Задачи проекта были определены для детей, родителей и педагогов. Хочется заметить, что основной задачей для детей было расширение знаний о театре и театрализованной деятельности в ДОУ, постановка спектакля по сказке С. Козлова «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды» с использованием кукольного, теневого, пальчикового театра, театра игрушек. Основная задача родителей - это активное участвовать в реализации нашего проекта. Основная задача воспитателя заключается в том, чтобы курировать развитие проекта, обеспечивать взаимодействие семьи и педагогов детского сада при реализации нашего проекта. |
Организовать собрание всех участников проекта; обозначить проблему родительского собрания
|
Принять участие в родительском собрании по теме проекта; ознакомиться с проблемой родительского собрания
|
Теоретическая часть: - анализ результатов опроса; -педагогический всеобуч (выступление по теме собрания); - обсуждение проблемы, анализ воспитателем результатов воспитательно – образовательной работы с детьми по теме |
Почему тема проекта именно театр? Потому что театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с: - художественным образованием и воспитанием детей; - формированием эстетического вкуса; - нравственным воспитанием; - развитием памяти, воображения, инициативности, речи; - развитием коммуникативных качеств; - созданием положительного эмоционального настроя, снятие напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, деятельность, которая выполняет одновременно познавательную, коррекционную, воспитательную и развивающую функции, позволяет удерживать внимание детей на высоком уровне, помогает достичь быстрых и качественных результатов в развитии творческих способностей детей. Уважаемые родители, хочу познакомить вас с результатами нашего проекта и, конечно, всех вас поблагодарить за активное участие. Реализуя данный проект, участниками проекта была проведена такая работа: - провели беседы, посвященные театру; - посмотрели мультфильмы о театре; - рассматривали картины, а также дети сами рисовали на тему театра; - провели интегрированные занятия; - многие родители в этот период посетили театр со своими детьми; - изготовили стенд для родителей «Поговрим о театре»; - играли в игры, посвященные театру; - совместно мы с нашими детьми и родителями подготовили и показали сказку «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды». Результаты проекта показали, что подобная работа очень эффективна. Благодаря реализации данного проекта были разработанные: - методические рекомендации по организации театрализованной деятельности детей в ДОУ; - подготовлены памятки для родителей; - изготовлен альбом с фотографиями участников проекта в процессе реализации данного проекта; -все материалы проекта были выложены на сайте ДОУ. |
ознакомить родителей с проведёнными видами деятельности; представить родителям продукт проекта (фотоальбом, альбом о театре).
|
ознакомить с тем, какие занятия и виды деятельности были проведены занятия во время реализации проекта; ознакомиться с продуктом проекта.
|
Практическая часть: - выполнение практических заданий; - совместная работа с детьми (открытый просмотр) |
А сейчас, я предлагаю вам вспомнить детство и немножко поиграть. Для начала, я хочу провести небольшую разминку, где попрошу вас ответить на несколько вопросов - заданий. 1.Если бы люди не могли говорить, как бы они понимали друг друга? (С помощью мимики, жестов, позы туловища). 2.Меняется ли голос человека в зависимости с его настроением? Как? 3.Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе, жестам, интонации голоса). 4.Можем ли мы назвать интонацию, мимику, пантомимику «волшебными» средствами понимания? 5.Вспомните, какие жесты Вы знаете и используете при общении? Вы отлично справились с вопросами. Уважаемые родители, мы и в дальнейшем будем с вашими детьми заниматься театральной деятельностью и следующая сказка для постановки будет народная сказка «Заюшкина избушка». В этой сказке, как вы все прекрасно знаете, много зверей, в которых должны будут перевоплотиться дети. Давайте попробуем с вами сейчас изобразить известных животных и предлагаю поиграть в игру «Угадай персонаж». Кто может изобразить лису (зайца, петуха, собаку) ? |
Проведение с родителями игр и упражнений |
Принять участие в играх и упражнениях |
Заключительная часть: – рефлексия по всем фрагментам мероприятия; - принятие решения. |
Итак, уважаемые родители, вы сегодня познакомились с результатами проекта. Вам понравилось участвовать в совместном проекте? (ответы родителей). В форме игры окунулись в этот удивительный мир театра. Уважаемые родители, в конце собрания проведём небольшое анкетирование, чтобы узнать ваше мнение о данном проекте, а также ждём от вас предложений для дальнейшего активного взаимодействия родителей и педагогов ДОУ. Спасибо всем, кто сегодня нашёл время прийти на собрание, за вашу активную позицию в воспитании детей. Для каждого из вас мы подготовили памятки, а также грамоты для активных участников проекта. Наше родительское собрание хотелось бы закончить словами немецкого психолога Карла Гросса: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли». |
Предложить родителям обобщить информацию, полученную на собрании |
Родителям обобщить информацию, полученную на собрании |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.