- Здравствуйте, уважаемые родители. Рада приветствовать вас на нашем собрании. Выражаю огромную благодарность за то, что вы пришли на нашу на встречу. Сегодня мы собрались, чтобы затронуть очень важную тему.
- У вас на столах лежат портфельчики. Я предлагаю вам используя приём «Портфельчик с полезностями» записывать советы, рекомендации и другие интересные моменты нашего собрания.
- Для определения темы нашего собрания, обратите внимание на слайд.
- Как вы понимаете это высказывание? Используя приём «Открытый микрофон», пожалуйста, выскажите свое мнение, по цепочке. Если не возражаете, начнём с вас.
- Какой проблеме будет посвящено наше собрание?
- Верно, воспитание ответственности.
- Накануне собрания я провела среди учащихся 3 Г класса анкетирование. По результатам которого у 60% учащихся не сформировано чувство ответственности, у 30% учащихся сформировано чувство ответственности, у 10% учащихся слабо сформировано чувство ответственности.
- Сегодня на собрании постараемся выяснить, как же воспитать у детей чувство ответственности.
- Итак, попробуйте сформулировать тему родительского собрания
- Уважаемые родители, какова на ваш взгляд цель собрания?
- Я выслушала вас, ваши предложения верны. Я сформулировала цель так.
Цель:
- Предлагаю ознакомится с повесткой собрания.
- Как вы думаете, что такое… Предлагаю высказать свои предположения с помощью приема «Открытый микрофон».
- В словаре Ожегова это определение трактуется так…
- Как вы думаете, какие сущ этапы воспитания ответственности? С чего нужно начинать воспитание ответственности?
- Предлагаю в группах обсудить и записать этапы воспитания ответственности.
- Давайте обсудим.
Впервые принимаясь за какое-то дело, ребенок испытывает очень много переживаний. Поэтому постарайтесь хвалить и поддерживать ребёнка, как можно чаще. Вы можете вместе вытирать пыль, мыть посуду, ухаживать за домашним питомцем, готовить несложную еду.
На втором этапе ребенок нуждается в напоминании и контроле. Но делать это стоит спокойно, доброжелательно и мягко, без особого давления, а лучше - в игровой форме.
На третьем этапе ребенок уже выполняет задание самостоятельно, ему уже не требуется напоминание и контроль, он четко знает, как и что он должен сделать.
- Советы по воспитанию ответственности. Предлагаю вам в парах обсудить этот вопрос.
1. Ребёнок должен ощущать себя равноправным членом семьи, класса, должен знать, что окружающие нуждаются в нём.
2. Не надо торопить, позвольте выполнить ответственное задание в удобном для ребёнка темпе.
3. Не делайте замечание за плохо выполненную работу, а сделайте так, чтобы ребёнок на собственном опыте узнал, к каким результатам ведёт безответственность.
4. Поручайте посильное дело.
5. Придумайте «сигналы-напоминалки».
6. Ответственное дело должно быть связано с положительными эмоциями.
- А сейчас я предлагаю применить эти знания на практике. Попробуйте разделить высказывания родителей на 2 группы: 1-те, которые воспитывают ответственное отношение, 2 – те, которые ведут к безответственности ребенка.
- Рядом с выражениями пишите 1 или 2, в соответствии с группой, в которую вы его отнесли.
- Рекомендуемая лит-ра
- QR-код
- В начале собр. Я раздала вам портфельчики с полезностями, что важного для себя вы записали?
- Отлично, не останав. на достигнутом и продолжайте пополнять его дальше.
- Предлагаю вспомнить какой проблеме была посвящена наша встреча?
- Какова была цель собрания? Как вы считаете, достигли ли мы её?
- Перед вами предложение, предлагаю используя прием «Открытый микрофон» завершить его, высказав своё мнение.
- А завершить нашу встречу я бы хотела словами Льва Николаевича Толстого «Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.