Родительское собрание "Ответственность"
Оценка 5

Родительское собрание "Ответственность"

Оценка 5
docx
23.03.2024
Родительское собрание "Ответственность"
Воспитание ответственности.docx

- Здравствуйте, уважаемые родители. Рада приветствовать вас на нашем собрании. Выражаю огромную благодарность за то, что вы пришли на нашу на встречу. Сегодня мы собрались, чтобы затронуть очень важную тему.

- У вас на столах лежат портфельчики. Я предлагаю вам используя приём «Портфельчик с полезностями» записывать советы, рекомендации и другие интересные моменты нашего собрания.

- Для определения темы нашего собрания, обратите внимание на слайд.

- Как вы понимаете это высказывание? Используя приём «Открытый микрофон», пожалуйста, выскажите свое мнение, по цепочке. Если не возражаете, начнём с вас.

- Какой проблеме будет посвящено наше собрание?

- Верно, воспитание ответственности.

- Накануне собрания я провела среди учащихся 3 Г класса анкетирование. По результатам которого у 60% учащихся не сформировано чувство ответственности, у 30% учащихся сформировано чувство ответственности, у 10% учащихся слабо сформировано чувство ответственности.

- Сегодня на собрании постараемся выяснить, как же воспитать у детей чувство ответственности.

- Итак, попробуйте сформулировать тему родительского собрания

- Уважаемые родители, какова на ваш взгляд цель собрания?

- Я выслушала вас, ваши предложения верны. Я сформулировала цель так.

Цель:

- Предлагаю ознакомится с повесткой собрания.

- Как вы думаете, что такое… Предлагаю высказать свои предположения с помощью приема «Открытый микрофон».

- В словаре Ожегова это определение трактуется так…

- Как вы думаете, какие сущ этапы воспитания ответственности? С чего нужно начинать воспитание ответственности?

- Предлагаю в группах обсудить и записать этапы воспитания ответственности.

- Давайте обсудим.

Впервые принимаясь за какое-то дело, ребенок испытывает очень много переживаний. Поэтому постарайтесь хвалить и поддерживать ребёнка, как можно чаще. Вы можете вместе вытирать пыль, мыть посуду, ухаживать за домашним питомцем, готовить несложную еду.

На втором этапе ребенок нуждается в напоминании и контроле. Но делать это стоит спокойно, доброжелательно и мягко, без особого давления, а лучше - в игровой форме.

На третьем этапе ребенок уже выполняет задание самостоятельно, ему уже не требуется напоминание и контроль, он четко знает, как и что он должен сделать.

- Советы по воспитанию ответственности. Предлагаю вам в парах обсудить этот вопрос.

1. Ребёнок должен ощущать себя равноправным членом семьи, класса, должен знать, что окружающие нуждаются в нём.

2. Не надо торопить, позвольте выполнить ответственное задание в удобном для ребёнка темпе.

3. Не делайте замечание за плохо выполненную работу, а сделайте так, чтобы ребёнок на собственном опыте узнал, к каким результатам ведёт безответственность.

4. Поручайте посильное дело.

5. Придумайте «сигналы-напоминалки».

6. Ответственное дело должно быть связано с положительными эмоциями.

- А сейчас я предлагаю применить эти знания на практике. Попробуйте разделить высказывания родителей на 2 группы: 1-те, которые воспитывают ответственное отношение, 2 – те, которые ведут к безответственности ребенка.

- Рядом с выражениями пишите 1 или 2, в соответствии с группой, в которую вы его отнесли.

- Рекомендуемая лит-ра

- QR-код

- В начале собр. Я раздала вам портфельчики с полезностями, что важного для себя вы записали?

- Отлично, не останав. на достигнутом и продолжайте пополнять его дальше.

- Предлагаю вспомнить какой проблеме была посвящена наша встреча?

- Какова была цель собрания? Как вы считаете, достигли ли мы её?

- Перед вами предложение, предлагаю используя прием «Открытый микрофон» завершить его, высказав своё мнение.

- А завершить нашу встречу я бы хотела словами Льва Николаевича Толстого «Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!»

 

 

 

 

 


 

Здравствуйте, уважаемые родители

Здравствуйте, уважаемые родители

На третьем этапе ребенок уже выполняет задание самостоятельно, ему уже не требуется напоминание и контроль, он четко знает, как и что он должен сделать

На третьем этапе ребенок уже выполняет задание самостоятельно, ему уже не требуется напоминание и контроль, он четко знает, как и что он должен сделать

Родительское собрание "Ответственность"

Родительское собрание "Ответственность"

Родительское собрание "Ответственность"

Родительское собрание "Ответственность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2024