Родительское собрание "Педагогизация семьи как микросреды социализации личности ребёнка"

  • doc
  • 19.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Педагогизация семьи как микросреды социализации личности ребенка.doc

Родительское собрание

Педагогизация семьи как микросреды социализации личности ребёнка

 

Р.И. Моисеева

Учитель начальных классов

 

В семье происходит ни с чем несравнимый по своей воспитательной значимости процесс социализации ребёнка, что предполагает разностороннее познание им окружающей социальной действительности, овладение навыками индивидуальной и коллективной работы, приобщении его к человеческой культуре. Ведущими в формировании личности ребёнка являются нравственная атмосфера жизни семьи, её уклад, стиль.

Под этим подразумеваются социальные установки, система ценностей семьи, взаимоотношения членов семьи друг с другом и окружающим людьми, нравственные идеалы, потребности семьи, семейные традиции. Внутрисемейные отношения для ребёнка – первый специфический образец общественных отношений. Как важную особенность семейного воспитания следует отметить то, что в условиях семьи ребёнок рано включается в систему этих отношений. В семьях с прочными контактами, уважительным отношением между членами семьи,  у детей активнее формируются такие качества, как коллективизм, доброжелательность, самостоятельность.

Семья играет особую роль в воспитании ребёнка, поскольку это первая и часто почти единственная среда, формирующая его личность.

Сложности и проблемы в семье – нормальное жизненное явление. Миф о том, что в семье всё может быть благополучно, развеивается. Фундаментальный факт психологии: человек столь же нуждается в отрицательных эмоциях, столь и в положительных, – осмысливается уже многими людьми. Проблемы у родителей возникают, от этого никуда не деться.

Среди наиболее острых личностных проблем отмечаются усталость, психическое и физическое перенапряжение. Тревога в связи со снижением безопасности жизни, рост  чувства вины перед детьми, своей несостоятельности, беспомощности.

Для грамотного их решения требуется освоение новых человековедческих знаний, развитие умений и навыков, способствующих личностному росту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета «Родители о своем ребенке»

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

1. С кем из взрослых в семье Ваш ребёнок охотнее всего проводит свободное время, бывает более откровенен?

2. Как Ваш ребёнок реагирует на похвалу и на наказание?

3. Как Вы поощряете своего ребёнка? Какие формы поощрения действуют лучше, какие хуже?

4. Как ваш ребёнок реагирует на порицание?

5. Есть ли у него обязанности по дому? Какие?

6. С кем дружит Ваш ребенок?

7. Как часто у Вас в доме бывают друзья Вашего ребёнка?

8. Как Ваш ребёнок предпочитает проводить свободное время? Составляете ли Вы «Программу досуга»?

9. К каким видам деятельности Ваш ребёнок проявляет интересы, склонности?

10. Что хотели бы Вы сообщить о своем ребёнке?

Тест:  «Какие вы родители?»

1. Считаете ли Вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

2. Говорят ли с Вами дети по душам, советуются ли по личным делам?

3. Интересуются ли дети Вашей работой?

4. Знаете ли Вы друзей своих детей?

5. Бывают ли друзья Вашего ребенка у вас дома?

6. Участвуют ли ваши дети вместе с Вами в хозяйственных делах?

7. Есть ли у Вас общие занятия и увлечения?

8. Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?

9. Предпочитают ли дети, чтобы во время детских праздников Вы были вместе с ними?

10. Бываете ли Вы вместе с детьми на выставках, концертах, в театрах?

11. Обсуждаете ли Вы с детьми телепередачи?

12. Обсуждаете ли Вы с детьми прочитанные книги?

13.Участвуете ли Вы в экскурсиях, походах, прогулках?

14.Предпочитаете ли Вы проводить вместе с детьми свободное время?

Ключ к тесту:

Поставьте себе по два балла за каждый положительный ответ, по одному баллу за ответ «иногда». Отрицательный ответ не принесет вам ни одного балла. Подсчитайте очки.

Если вы набрали более 20 очков, то у вас все благополучно в общении с детьми.

Если в результате получилось от 10 до 20 очков, то отношение с детьми удовлетворительные, но недостаточные, односторонние. Подумайте, что можно и нужно сделать.

При результате ниже 10 очков можно констатировать, что контакт с детьми у вас не налажен

 

Анкета для родителей

ФИО_____________________________

Дата_______________

 

Уважаемые родители! Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов, предлагаемых нами. Мы очень надеемся, что на основании ваших ответов мы могли бы оказать вам педагогическую поддержку в воспитании ваших детей. Для заполнения анкеты, пожалуйста, обведите нужный номер ответа или допишите свой.

 

1. Считаете ли вы свои знания о воспитании детей достаточными?

1. Да 2. Нет 3. Не вполне.

2. Из каких источников вы получаете информацию о воспитании?

- СМИ (радио, ТВ, газеты, журналы);

- специальные книги о педагогике;

- беседы с друзьями и знакомыми;

- беседы с педагогами.

3. Назовите самую важную, на ваш взгляд, проблему в воспитании:

- взаимное непонимание детей и взрослых;

- непослушание;

- бездуховность;

- лень;

- половое воспитание;

4. Что бы вы хотели изменить в ваших отношениях с ребенком_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. В чьей помощи вы нуждаетесь наиболее остро?

- психолога;

- педагога;

- врача;

6. Как вы считаете, кто оказывает большее влияние на ребёнка - семья или школа?

- безусловно, семья;

- в большой мере семья;

- в равной степени и семья, и школа;

- школа, так как ребёнок проводит большую часть времени;

7. В какой форме школа может помочь Вам в решении ваших проблем?

- лекциями о воспитании;

- специальными практическими занятиями;

- информацией об особенностях развития моего ребенка;

 

СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ!