Родительское собрание "Первые уроки школьной отметки"
Оценка 4.9

Родительское собрание "Первые уроки школьной отметки"

Оценка 4.9
doc
02.02.2023
Родительское собрание "Первые уроки школьной отметки"
Первые уроки школьной отметки.doc

Родительское собрание 2.

Первые уроки школьной отметки.

 

Измени свое мнение о вещах, которые

тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них.

Марк Аврелий.

 

Задачи: показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка; формировать культуру у родительского восприятия учебных умений своего ребенка.

 

Вопросы для обсуждения: школьная отметка, ее роль в жизни учащегося; отношение к отметкам.

Ход собрания.

1. Вступительное слово.

   Уважаемые папы и мамы! Сегодня мы собрались поговорить о школьной отметке, которая играет значительную роль в жизни вашего ребенка и вашей семьи; именно школьная отметка часто является яблоком раздора между членами семьи и мерилом ценностей в воспитании ребенка.

    Сегодня мы построим свое собрание так, чтобы больше проиграть те ситуации, которые связаны со школьной отметкой. Это поможет вам избежать часто встречающихся ошибок в семейном воспитании.

 

2. Педагогический тренинг.

Родители сидят по кругу.

 

1.     Родители отвечают на вопрос учителя: «Что значит для вас школьная отметка вашего ребенка?»

2.     Родители обсуждают свои детские воспоминания, связанные со школьными оценками. Они осмысливают их со своей теперешней родительской позиции.

3.     Родителям предлагается вспомнить картину «Опять двойка». Они должны попробовать нарисовать финал данной картины, но с позиции 21 века. Родители работают в парах.

4.     Родителям предлагается обсудить типичные ситуации, связанные со школьной отметкой и  выработать коллективно стратегию поведения взрослых в предложенной ситуации. Это поможет родителям в решении ситуаций подобного типа, которые могут сложиться в их семье:

·        Ребенок не хочет делать уроки самостоятельно и ждет родителей до тех пор, пока они не вернутся с работы;

·        Ребенок выполняет домашнее задание, но  учитель оценивает выполнение задания плохой отметкой;

·        Во время выполнения домашнего задания ребенок отвлекается, делает ошибки, не доводит начатое дело до конца;

·        Ребенок пишет плохо, неаккуратно, а переписывать задание не хочет;

·        Ребенок приходит домой с очередной плохой отметкой;

·        Ребенок получает плохую отметку, но говорит родителям, что получил отличную отметку. Это проявляется достаточно часто;

·        Ребенок обвиняет учителя в том, что он несправедлив в оценке его знаний.

3. Анализ учащимися картины И. Репина «Опять двойка».

Вопросы по картине.

·        Понравилась тебе картина или нет?

·        Как чувствует себя мальчик, изображенный на картине?

·        Как ему живется в родном доме?

·        Как относятся к нему родные и близкие люди?

·        Хотелось бы тебе ему помочь?

·        Бывают ли в твоей жизни ситуации, похожие на изображенную на картине?

·        Как, по твоему мнению, закончится эта история?

 

4. Подведение итогов.

    В конце собрания родители высказывают свое мнение по содержанию собрания: что они узнали нового, в чем смогли убедиться, что вызвало их негативную реакцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка для родителей 1.

Как относиться к отметкам ребенка.

·        Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть таким не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

·        Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

·        Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

·        Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

·        Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.

·        Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

·        Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

·        Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

·        Устраивайте праздники по поводу получения отличной оценки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

·        Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка для родителей 2.

Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий.

·        Посидите со своим ребенком на первых порах выполнения домашних заданий. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые шаги, зависят его будущие школьные успехи.

·        У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.

·        Оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.

·        Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.

·        Объясните ребенку главное правило учебной работы – учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.

·        Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, ребенок сам будет убирать свое рабочее место.

·        Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.

·        Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него покажется таинственным и трудным.

·        Учите вашего ребенка не отвлекаться во время приготовления уроков,; если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.

·        Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок.

·        Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.

·        Старайтесь как можно раньше приучить своего ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.

·        Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или за неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.

·        Научите его выполнять любое дело, в том числе и уроки, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.

·        В конце концов радуйтесь тому, что у вас есть счастье – с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!


Родительское собрание 2. Первые уроки школьной отметки

Родительское собрание 2. Первые уроки школьной отметки

Ребенок не хочет делать уроки самостоятельно и ждет родителей до тех пор, пока они не вернутся с работы; ·

Ребенок не хочет делать уроки самостоятельно и ждет родителей до тех пор, пока они не вернутся с работы; ·

Памятка для родителей 1. Как относиться к отметкам ребенка

Памятка для родителей 1. Как относиться к отметкам ребенка

Памятка для родителей 2. Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий

Памятка для родителей 2. Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий

Научите его выполнять любое дело, в том числе и уроки, с удовольствием, без злобы и раздражения

Научите его выполнять любое дело, в том числе и уроки, с удовольствием, без злобы и раздражения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2023