Организационная информация |
||
Название команды |
АМО |
|
Авторы образовательного мероприятия |
Жмакова Татьяна Николаевна |
|
Группа, количество человек |
10 |
|
Продолжительность мероприятия - общая продолжительность
|
Общая продолжительность собрания- 1,45 часа
|
|
Методическая информация |
||
Характеристика группы |
Родители (законные представители) |
|
Цели мероприятия |
Вовлечь родителей (законных представителей) в единое образовательное пространство, установить партнёрские отношения. |
|
Задачи мероприятия |
|
|
Знания, умения, навыки, которые актуализируют/приобретут/закрепят участники в ходе мероприятия |
Знания: - проблемы, возникающие при отсутствии взаимного сотрудничества; - возможности преодоления конфликтных ситуаций; - пути преодоления трудностей воспитания. Умения: - работать с различными видами информации (визуальной, аудиальной и др.) и критически ее осмысливать. - выступать на публике, отстаивать свою точку зрения; -возможность переосмыслить модель взаимоотношений с ребенком; Навыки: - Сотрудничества, взаимообщения, работы в паре, коллективе. |
|
Материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению |
Материал, подлежащий актуализации – пути взаимодействия детского сада и семьи Материал, подлежащий усвоению – пути преодоления конфликтных ситуаций Материал, подлежащий закреплению – модель взаимоотношений с ребёнком в семье и вне её. |
|
Конспект мероприятия |
||||||
Этап мероприятия |
Время, продолжительность этапа |
Название метода |
Происхождение метода
(выберите и укажите необходимое) - авторский, заимствованный, но измененный или адаптированный, заимствованный |
Описание АМО - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода
|
Инструкции модератора в ходе проведения АМО
|
|
Начало образователь-ного мероприятия |
1. Приветствие/ знакомство/ Инициация
|
10 – 15 минут |
«Объединитесь по признаку» |
Заимствованный, адаптированный |
Цель упражнения:
помочь участникам ближе узнать друг друга;
формирование положительной мотивации на участие в собрании;
создание благоприятной атмосферы;
необходимые материалы: презентация «Детский сад семья».
Технология проведения:
Модератор выходит в центр круга. Участники сидят на своих креслах. При этом больше свободного (запасного для ведущего) кресла нет. Ведущий предлагает поменяться места-ми (пересесть) всем тем, кто обладает общим признаком.
Все, кто родился весной должны поменяться местами. При этом тот, кто стоит в центре круга (в начале это ве-дущий) должен постарать-ся успеть занять одно из освободивших-ся мест, а кто останется в центре без мес-та, продолжает игру.
Примечание:
Модератор вначале показывает пример выполнения задания.
|
Приветствие
Модератор: Наше занятие мы начинаем с необычного приветствия. Каждый из вас будет выходить в центр круга и здороваться каким-нибудь необычным способом. Все мы будем за ним повторять. Давайте поздороваемся? Педагог – психолог: Например, он может сказать: – Пересядьте все те, кто родился весной. – Пересядьте все те, у кого сыновья и т.п. Модератор:
– Как вы себя чувствуете? – Как ваше настроение? – Не правда ли, общего в нас больше, чем различий? Уважаемые родители, сегодня наше родительское собра-ние посвящено проблеме сотрудничества семьи и детского сада. Детский сад и семья – это два социальных института, от согласования действий, которых зависит эффективность процесса в воспитании ребёнка. Успех сотрудничества во многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воз-действия на ребенка и доверя-ют друг другу. - А как вы считаете, детский сад является семьей? Какую роль играет ДОУ в воспитании и развитии детей и становлении ребенка как личности?
Ответы родителей.
Модератор: -Вы правы, дети, в едином воспитательном пространстве, ощущают себя комфортнее, спокойнее, увереннее. (Включается презентация «Детский сад семья»). Только гармоничное взаимодействие детского сада и родителей может способствовать успешному и бла-гополучному вхождению ребенка в большой мир. |
|
2. Погружение в тему
|
5 – 7 минут |
«Проблема» |
Заимствованный, адаптированный |
Цель:
Дать возможность родителям осознать важность темы собрания. Задача: Сосредоточить внимание родителей на предстоящей деятельности. необходимые материалы: Распечатка с обозначением проблем при отсутствии сотрудничества между роди-телями и педагогами. (Приложение 1)
Технология проведения:
Модератор раздаёт каждому родителю листок с информацией. Родители изучают информацию, и при необходимости, задают вопросы, на которые находят ответы вместе (роди-тели и педагоги).
|
Модератор: При отсутствии должного взаимного сотрудничества возникают следующие проблемы: 1. Родители невнимательно знакомятся с договором и не полностью выполняют условия и обязанности. 2. Не придают значения индивидуальной работе с ребёнком – приходу в утренние часы к установленному времени. 3. Мало обращают внимание на информацию для родителей в родительском уголке. 4. Родители слабо проявляют интерес к воспитанию и развитию своего ребенка и посещению занятий. 5. Трудности с привлечением родителей к оказанию помо-щи в группе. (Приложение 1) Большую часть времени ребенок проводит в детском саду и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышлен-никами, заинтересованно и согласовано будут решать про-блемы воспитания. |
|
3. Формирование ожиданий/ образовательных эффектов |
15 минут |
«Доска желаний» |
Авторский |
Цель: Помочь родителям осознать личностную значимость темы собрания. Задача: Дать возможность родителям сформули-ровать свои ожидания и переживания, гордость за ребёнка необходимые материалы: цветочки из бумаги; ручки по количеству присутствующих.
Технология проведения: Модератор раздаёт каждому родителю цветочек и предлагает выполнить задание. После выполнения подводит итог. |
Модератор:
- Скажите, пожалуйста, а каким вы хотите видеть своего ребенка? Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы хотели бы его наделить? -У каждого из Вас есть цветочек. Напишите на них качества, которыми вы хотите наделить вашего ребен-ка? (Родители пишут качество, подходят по очереди к доске и, называя вслух написанное слово, прикрепляют цветок на доску) - Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым… - Посмотрите, какой стала чёрная доска. Она стала яркой, как цветочная поляна! Именно от нас с Вами зависит, каким вырастет ребёнок – сухим, пустым, злым и чёрствым, или разносторонним, счастливым, добрым и будет обладать теми качествами, что написаны на этих цветках. |
Работа над темой |
4. Инпут |
10 минут |
«Два дела» |
Заимствованный, адаптированный |
Цели и задачи: Показать родителям, насколько нелегко бывает воспитателям отвечать на многочисленные вопросы родителей, следить за детьми, выполнять свои обязанности. необходимые материалы: не требуются Технология проведения:
Участники объединяются в подгруппы из 4 человек. Выбирается один водящий, второй человек становится перед водящим и показывает ему движения, водящий должен повторять, копировать за ним все движения. Двое других становятся около водящего слева и справа и задают ему одновременно вопросы. Водящий должен отвечать на них. Всё делается одновременно. После выполнения – обсуждение. |
Модератор:
Вопросы к игре «Два дела»
1. Как сегодня вел себя мой сын? 2. Поел ли он сегодня на обед? 3. А мой ребенок сегодня делал открытку? 4. Вы можете нас убрать с питания, нас не будет? 5. Почему вы сегодня не гуляли? 6. А когда в нашей группе утренник ко Дню Космонавтики? 7. С кем сегодня моя дочь не поделила куклу? 8. С кем подрался мой сын? 9. Как сегодня моя дочь пела? 10. Что нужно принести для выставки к 8 марта? 11. Почему вы гуляете каждый день, на улице холодно? 12. А когда вы идете в отпуск? 13. Где наши чешки? (Приложение 2)
- Что вы чувствовали, когда делали все одновремен- но ? (ответы родителей) - Как вы думаете воспитателям легко уделят внимание и детям, и родителям?
|
|
5. Проработка содержания темы |
10 минут |
«Дерево ожиданий» |
Авторский |
Цели и задачи: Концентрация на собственных ожиданиях, ознакомление с ними других членов группы. необходимые материалы: ватман с нарисованным деревом без листьев; зелёные листочки для дерева; белые листочки; ручки по количеству присутствующих. Предварительная подготовка: Перед началом родительского собрания, разложить все необходимые материалы: прикрепить дерево, приготовить белые и зелёные листочки: ручки Технология проведения:
Модератор предлагает родителям напи-сать свои ожидания от посещения ребён-ком детского сада. Родители записыва-ют. На зелёном листике участники собрания пишут свои ожиданияот работы педагогов, а на белом – свои опасения. Модератор собирает белые листочки опасения и забирает себе, а зелёные лис-точки, на которых написаны ожидания, прикрепляются к дереву.
Все родители прикрепляют свои листоч-ки - ожидания на дерево.
Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)
- родители осознают, что коллектив уважает и принимает их мнение. |
Модератор
-У каждого из Вас есть зелёные и белые листочки. Напишите на них качества, которыми вы хотите наделить вашего ребенка? (на доске прикреплен ватман с нарисован-ным деревом без листьев)
- Запишите, пожалуйста, на зелёном листочке свои ожи-дания от пребывания вашего ребёнка в детском саду, а на белом листочке – свои опасения.
- Давайте обсудим, что вы хотите получить от посещения вашим ребёнком детского сада. Прикрепляйте зелёные листочки к дереву и называйте свои ожидания.
- На белых листочках, записаны ваши опасения. Я буду их зачитывать и вместе постараемся найти ответ на вопрос: Почему возникают эти опасения? (обсуждение)
- Давайте вместе подведём итог обсуждения.
- Посмотрите на получившиеся дерево, сколько чудесных зелёных листочков на нём. Были, конечно, и белые листоч-ки. Но только мы с вами, вместе, сможем сделать пребы-вание ребёнка в детском саду функциональным, ценным, комфортным, радостным. |
|
|
10 минут |
«Народная мудрость». |
Заимствованный, адаптированный |
Цель: Познакомить родителей с пословицами о воспитании детей. Задачи: - проанализировать предложенные пословицы: - дать родителям возможность обменять-ся позитивным опытом преодоления трудностей воспитания: необходимые материалы: разрезанные карточки с пословицами; Предварительная подготовка: Напечатать карточки с пословицами, разрезать их. Технология проведения: Модератор просит разделиться родителей на пары и раздаёт каждой паре карточки с пословицами. Предлагает соединить карточки так, чтобы получилась пословица.После того, как задание выполнено, родители объясняют смысл пословицы, приводят пример из жизни (см. Приложение 3) |
Модератор
- Мы выслушали друг друга, педагоги родителе, родители педагогов. Сделали выводы из обсуждения. Чтобы глубже почувствовать тему, обратимся к народной мудрости. Сейчас вам предстоит поработать в парах. Перед вами карточки с частью пословицы. Вам нужно собрать их этих карточек пословицы. Потом мы обсудим смысл пословиц. Если у вас найдётся пример из жизни, подходящий к пословице, то мы будем рады его услышать и проанализировать предложенную ситуацию см. Приложение 3) |
Завершение образовательного мероприятия |
6. Разминка |
5 – 10 минут |
«Очередь» |
Заимствованный, адаптированный |
Цели и задачи:
Проверка внимания, сосредоточенности, быстроты реакции, чувства товари-щества. необходимые материалы: не требуется Технология проведения:
Модератор предлагает родителям встать и построиться друг за другом по группам, руки на плечах стоящего впереди. Каждому участнику группы присваиваются номера. Модератор называет определенный номер. Участники, услышав свой номер, должны сказать «Я» и быстро перебежать и стать впереди своей команды. Сделавший это первым, получает 4 очка, вторым -3, третьим – 2, четвертым – 1. Победившая команда определяется в конце игры по количеству набранных очков.
Примечание:
В группе могут оказаться пожилые люди или неспособные к передвижению, травмированные в данный момент. Модератору необходимо убедиться, что они смогут выполнить упражнение в противном случае попросить их понаблюдать за ходом игры вместо модератора, а самим включиться в игру. |
Модератор
- Попрошу всех встать и построиться друг за другом по группам, руки положите на плечах стоящего впереди. У каждого из вас будет номер, который я назову. В ходе игры я буду называть определённый номер. Участник, услышавший свой номер, должен сказать «Я» и быстро перебежать и стать впереди своей команды. Сделавший это первым, получает 4 очка, вторым -3, третьим – 2, четвертым – 1.
Победившая команда определяется в конце игры по коли-честву набранных очков.
- Спасибо за игру.
|
|
7. Рефлексия |
10 – 15 минут |
«Комплимен-ты» |
Заимствованный, адаптированный |
Цель: получить эмоциональную и содержатель-ную оценку процесса и результатов обучения в рамках родительского собрания.
Задачи:
дать возможность каждому участнику ос-мыслить результат своей деятельности на собрании;
сосредоточить внимание каждого участника на вопросах (или темах), ко-торые остались для него «открытыми». необходимые материалы: не требуется Технология проведения:
Модератор предлагает по кругу дать своему соседу слева положительную обратную связь о его поведении.
|
Модератор:
- Мы сегодня славно, продуктивно поработали. И для того, чтобы все участники получили сейчас свою долю признания, я предлагаю следующее… пусть каждый по кругу даст своему соседу слева положительную обратную связь о его поведении в ходе нашей работы. У вас есть 3 минуты для того, чтобы подумать и вспомнить, что вам действительно понравилось в действиях соседа слева… Сейчас я сама начну эту процедуру… После того, как все выскажутся, предложите сделать следующее. Пусть то, что вы услышали, продолжает звучать внутри вас… Посмотрите молча на людей, вместе с которыми вы работали… Уясните для себя, что вы чувствуете в этот момент… (2 минуты)
|
|
8. Выводы |
10-15 минут |
«Обсуждение» |
Авторский |
Цель и задача:
Помочь родителям превратить в прак-тические действия систему знаний, умений, навыков полученных на собрании.
необходимые материалы: не требуется
Технология проведения:
Модератор предлагает родителям разде-литься на 2 группы. Предлагает каждой группе свою задачу. После обсуждения в группе, оглашаются предложения, кото-рые рассматриваются и на их основании делаются выводы по теме собрания.
|
Модератор:
- Нередко в общении родителей и воспитателей возникают конфликты, которые можно избежать, если знать способы избегания конфликтов. Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. - Теперь я вас попрошу разделиться на 2 группы. - Первая группа обсудите, как можно добиться данных ожидаемых результатов с помощью семьи, а вторая группа – с помощью детского сада. (Родители обсуждают и оглашают предложения) - А теперь скажите, каким образом можно добиться комплексных результатов? (работая вместе) - Именно совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, когда все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, вместе подводят итоги деятельности. Семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры, а детский сад делает все возможное, чтобы обучить ребенка, расширить его кругозор, предоставить возможность для его самореализации, для раскрытия и проявления его способностей. - Взаимодействие семьи и детского сада, тесное сотрудничество родителей и педагогов играет важную роль в процессе обучения и развития детей. - Какие же совместные задачи мы выявили? 1) сделать детский сад и семью союзниками в воспитании детей; 2) обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие детского сада и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию; 3) обеспечить единство требований детского сада и семьи. |
|
9. Подведение итогов |
10 минут |
«Корзинка» |
Авторский |
Цель и задача:
Выяснить отношение родителей к про-шедшему собранию.
необходимые материалы: ящичек для фруктов; 3 корзинки;
Яблоки: Красные Жёлтые Зелёные
Предваритель-ная подготовка: Приготовить ящичек для яблок, 3 корзинки, Нарисовать или напечатать яблоки трёх цветов.
Технология проведения:
Родители берут из ящичка яблоко одного цвета и кладут в соответствующую кор-зинку. После завершения – подсчёт яблок.
|
Модератор:
Уважаемые родители! Пришло время подводить итоги на-шего собрания. Предлагаю вернуться к началу собрания и вспомнить свои ожидания и сомнения. Очень важно выяснить, что в про-цессе собрания вам удалось прирастить к своим знаниям, что удалось понять.
Мне очень хочется, что вы заполнили корзинки полезнос-ти.
Красное яблоко — разговор был полезен, мы стараемся придерживаться всех тех принципов, которые были названы или обязательно попробую выполнить ваши рекомендации. Желтое яблоко– информация была полезной, но я не счи-таю, что важно выполнять все ваши рекомендации. Зеленое яблоко – Информация не была полезной, ничего но-вого я не узнал.
- Подходите, пожалуйста, берите яблко и кладите его в корзинку нужного цвета.
- Вам интересно узнать результаты? Если ответ положительный, количество яблок подсчиты-вается.
На прощанье давайте скажем друг другу «до свидания».
|
Аналитическая информация |
|
Какие сложности могут встретиться при подготовке и проведении родительского собрания? |
Родители могут не осознать актуальности темы собрания, не понимать значимость и ответственность своей роли в воспитании своих детей. Попустительское отношение к проблеме воспитания. Малый состав участников. |
Что будет сделано для предупреждения этих сложностей, и что будет делаться, если они реализуются? |
Разыгрывание ситуаций даст возможность некоторым родителям «посмотреть на себя со стороны», что поможет более серьезно подойти к обсуждению темы собрания. На стадии рефлексии обратить внимание родителей на то, что от их отношения к данной проблеме зависит то, как дети будут воспринимать предложенное в учебном заведении. |
Какая мотивация будет использована для привлечения педагогов и обеспечения их эффективного и качественного обучения на родительском собрании? |
Заинтересованность родителей в качественном, продуктивном результате от посещения детского сада их детьми. Визуализация нового материала. Насыщенность собрания наглядными материалами. Возможность обмена собственным позитивным опытом. Возможность изменить поведенческую модель в семье в отношении ребёнка. |
Как будет поставлен мониторинг в течение всего родительского собрания, как будет проводиться контроль и оценка деятельности участников? |
1. На этапе целеполагания модератор определяет мотивацию участия родителей в собрании. 2. На этапе формирования ожиданий и опасений, модератор оценивает степень открытости родителей к восприятию нового. 3. На этапе работы над темой, модератор оценивает готовность родителей к овладению знаниями о продуктивном творческом взаимодействии педагогов и родителей, опыт родителей в воспитании детей. 4. На этапе рефлексии оценивается полученная эмоциональная и содержательная оценка процесса и результатов обучения в рамках родительского собрания.
5. На этапе выводов определяется степень проникновения родителей в тему и превращение родителями в практические действия систему знаний, умений, навыков полученных на собрании, подводятся результаты собрания.
6. На этапе подведения итогов оцениваются результаты деятельности модератора и групп, выясняется отношение родителей к прошедшему собранию |
Дополнительная информация |
|
Указание приложений к мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. |
Приложение 1 Распечатка с обозначением проблем при отсутствии сотрудничества между родителями и педагогами. Приложение 2 Вопросы к игре «Два дела» Приложение 3 Пословицы |
|
При отсутствии должного взаимного сотрудничества возникают следующие проблемы:
1. Родители невнимательно знакомятся с договором и не полностью выполняют условия и обязанности.
2. Не придают значения индивидуальной работе с ребенком – приходу в утренние часы к установленному времени.
3. Мало обращают внимание на информацию для родителей в родительском уголке.
4. Родители слабо проявляют интерес к воспитанию и развитию своего ребенка и посещению занятий.
5. Трудности с привлечением родителей к оказанию помощи в группе.
Примерные вопросы к игре «Два дела»
1. Как сегодня вел себя мой сын?
2. Поел ли он сегодня на обед?
3. А мой ребенок сегодня делал открытку?
4. Вы можете нас убрать с питания, нас не будет?
5. Почему вы сегодня не гуляли?
6. А когда в нашей группе утренник ко Дню Космонавтики?
7. С кем сегодня моя дочь не поделила куклу?
8. С кем подрался мой сын?
9. Как сегодня моя дочь пела?
10. Что нужно принести для выставки к 8 марта?
11. Почему вы гуляете каждый день, на улице холодно?
12. А когда вы идете в отпуск?
13. Где наши чешки?
«От доброго коня добрая поросль».
«Родители трудолюбивы, и дети не ленивы».
«Какова матка, таковы и детки».
«Каково дерево, таков и клин; каков батька, таков и сын».
«Мать праведна - ограда каменна».
«Оттого парень с лошади свалился, что отец криво посадил».
«Яблоко от яблони недалеко падает».
«Добрый пример лучше ста слов».
«К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь».
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.