РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 3 классе
на тему итоги учебного года
«ПРИЧИНЫ ПЛОХОГО ПОВЕДЕНИЯ»
Цель: обсудить с родителями причины плохого поведения и непослушания детей.
Задачи:
1. Определить уровень поведения учащихся класса, используя свои наблюдения и беседы с родителями.
2. Помочь родителям понять причины плохого поведения и непослушания детей и найти способы их преодоления.
Вопросы для обсуждения:
1. Причины детского непослушания.
2. Родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка.
3. Пути преодоления детского непослушания.
Актуальность темы.
При индивидуальном общении с родителями учеников моего класса выяснилось, что часть детей не слушают своих родителей, отвечают грубостью. И мне приходится часто делать замечания учащимся в последнее время. Я задалась вопросом, отчего это происходит и как преодолеть непослушание. Данная проблема натолкнула меня на то, чтобы спланировать и провести родительское собрание на тему «Причины плохого поведения и непослушания».
Форма проведения: мозговой штурм, работа в группах.
Ход собрания
1. Организационный момент
- Уважаемые родители, добрый вечер! Рада нашей встрече! Хотелось бы поздравить вас с окончанием учебного года!
- План нашего собрания:
1. Беседа на тему: «Причины детского непослушания»
2. Итоги внеклассной работы
3. Итоги учебного года
4. Организационные вопросы
5.Заполнение необходимой документации
Дети, как и взрослые, все разные. Спокойные и беспокойные, мягкие и упрямые, послушные и непослушные. Если ребенок не слушается, как с этим бороться?
У непослушания, в понимании взрослых, могут быть
самые разные причины.
В зависимости от причины должна строиться реакция взрослого. Назову
основные типы непослушания, но прежде скажу, что стоит знать, что есть такой
критический период развития. Про подростковый кризис все знают, многие взрослые
даже помнят, как он проходил. Это бывает долгий период, когда человеку нравится
делать все наоборот. Так вот, это не единственный кризис.
Существует также кризис 3 лет, кризис 7 лет, наши, отечественные психологи выделяют кризис 1 года, есть плавающий кризис в районе 5 лет, и плюс еще есть младший подростковый возраст 8-9 лет, когда ребенок делает так называемый первый ростовой рывок и становится неуправляемым.
Развитие ребенка протекает не плавно, а бурными скачками. Кризисный период это время перестройки отношений со взрослыми, с миром. Это период, когда ребенку очень трудно - он меняется, он растет и становится в это время неуправляемым. Одна из примет кризисного возраста - это негативизм.
Это когда к любому предложению взрослого добавляется частица «не». Если ваш ребенок говорит нет почти всегда, например, прежде чем почитать книжку, съесть любимую кашу, пойти гулять, когда он это любит, говорит «нет, не хочу», то это негативизм, а это примета кризиса. Обычно критический период длится 2-3 месяца, потом становится более управляемым.
Если в кризисный период непослушания взрослый будет давить, отрицать со своей стороны народившуюся волю ребенка, то негативизм может закрепиться, остаться в характере.
Такое непослушание нужно понимать как рост маленького человека, для него требуется огромного мужества спорить со взрослыми. Непослушанию нужно радоваться: раз кризис, значит, ребенок растет. Но это вовсе не означает подчинения всем требованиям ребенка. Хорошо, если родители могут дать ребенку право на это «нет», сказать: "Да, я слышу, что ты не хочешь". Но это не значит согласиться. После того, что я слышу, следует большое «НО». "Ты не хочешь, но такие обстоятельства" или - "Но нужно". Ребенку, который открыл свое «я хочу» предстоит также открыть еще другие «я хочу». Важно, чтобы взрослые не отказывались от своего «я», своего мнения.
Известный педагог Рудольф Дрейкус считал, что мотивов трудного поведения детей бывает только четыре: желание привлечь внимание, борьба за власть, месть за прошлые обиды и стремление избежать неудачи.
В большинстве случаев дети не рождаются возмутителями всеобщего спокойствия – они становятся ими постепенно! Каждый ребенок впервые перешагивает порог школы с твердым желанием заявить себя здесь с лучшей стороны, стать примерным учащимся и радовать личными успехами маму и папу. Но проходит совсем немного времени, и некоторые дети неожиданно превращаются в исключительных лентяев, хулиганов и прогульщиков! Но почему это происходит? Оказывается, дело в нас, во взрослых.
Многие родители отказываются замечать первые тревожные сигналы из школьной жизни своего ребенка. А ведь учителя всегда сообщают родителям, если у их чада есть проблемы с усидчивостью и вниманием на занятиях, присутствует плохое поведение во время переменок, или ребенка не за что хвалить в отличие от его одноклассников. Вначале родители считают, что подобные замечания не слишком существенны – дети есть дети, и ничего страшного в том, что ребенок отвлекается во время урока - нет, подрастет… Конечно, такое может произойти с каждым ребенком, но ведь не на всех учителя жалуются постоянно! Пока родители будут молчать и не принимать никаких мер, не зная что делать если ребенок плохо ведет себя в школе, ему будет комфортно в роли хулигана!
Большинство родителей полагают, что ребенок повзрослеет и научится вести себя иначе, как примерные дети. Хорошо, если эти надежды исполнятся. Однако в жизни чаще встречается совершенно противоположная ситуация – маленькие озорники взрослеют и превращаются в самоуверенных личностей, которые привыкли, что им все можно. Таким образом, не стоит полагаться на время, важно своевременно принимать меры, влияя на поведение ребенка.
Сформулируйте причины плохого поведения ребёнка, подведя итог работы в группах.
Причины плохого поведения в школе
· Ребенок стремится к лидерству, проявляя свою активность в форме способа самоутверждения.
· Ребенок желает находиться в центре всеобщего внимания – и он привлекает взоры окружающих своими поступками.
· Ребенок лишен мотивации к обучению, ему не дается школьное обучение, поэтому он коротает время в школе своими выходками и разговорами.
· Ребенок не усидчив.
· Ребенок излишне эмоционален – он не может в полной мере владеть собственными эмоциями и чувствами.
· Ребенок имеет много нерастраченной энергии – имея хороший спортивный потенциал в силу определенных причин, он не посещает спортивные секции, поэтому школьный коридор становится для него тем самым плацдармом для выплеска этой энергии, и зачастую не в мирное русло.
· Ребенок испытывает дискомфорт среди одноклассников, поэтому его действия становятся мерами самозащиты.
Пути преодоления
Скорее всего, вы постараетесь выяснить, почему ребенок плохо ведет себя в школе, и почему он выбрал для себя такую манеру поведения. Но дети не всегда бывают откровенны, они не станут раскрывать настоящие мотивы своих действий. Поэтому важно набраться терпения, максимально расположив к себе ребенка. Если же вдруг истина откроется, - не следует набрасываться на ребенка с обвинениями, ругать его, требовать беспочвенных несбыточных обещаний. Дети не меняются в одно мгновение – чтобы исправить свое поведение, им необходимо время и помощь выйти из сложившихся обстоятельств.
Конечно же, если родители сами не могут и не знают что делать, если ребенок плохо ведет себя, не нужно медлить, необходимо обратиться к школьному или частному психологу за консультацией и помощью.
От родителей требуется своя дисциплина – они должны заниматься со своими детьми, проверять выполнение домашних заданий, постоянно консультироваться с классным руководителем, менять поведение своего ребенка и его отношение к окружающим в лучшую сторону. Как показывает практика, одним детям хватает пары замечаний и воспитательных бесед, с другими предстоит серьезная борьба с непослушанием.
Но самое главное, родителям не следует оставаться равнодушными к проблемам собственных детей!
2 часть. Итоги
работы:
Во втором полугодии дети принимали участие в различных мероприятиях: спортивных, творческих и интеллектуальных. Все старались проявить себя, продемонстрировать свои способности и таланты. За это хотелось бы выразить благодарность и Вам, уважаемые родители!
В январе ребята приняли участие в конкурсе чтецов: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Участие в зимней олимпиаде по русскому языку для 3-го классадля 3-го класса.
Сертификат участника: Севастьянов И.
Участие в конкурсе чтецов:
Лауреат: Махмудова З.
Диплом 1 степени:
Белявская А.
Сафонов Я.
Фоанцев Д.
Диплом 3 степени:
Абраров А.
Чеботарьков Л.
Участие в спортивной олимпиаде:
Белявская А.
Берешвили А.
Гучиев Э.
Кузнецов А.
Севастьянов И.
Чеботарьков Л.
Также, в феврале мы приняли участие в конкурсе патриотической песни и строевого шага, где заняли второе место.
Поучаствовали в турнире по футболу (2 место).
Приняли участие в онлайн-олимпиаде по финансовой грамотности для 1 – 9 классов.
Диплом победителя: Борисюк Евгений
Участие в олимпиаде «Астра» (7 человек)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Участие в акциях:
- «Вторя жизнь батарейке»;
- Добрые крышечки»;
- «Письмо водителю»;
- «Письмо солдату».
Участие в неделе математики
1. Лучшая тетрадь
1 место – Францев Даниил
2 место – Гучиева Эвелина
3 место – Исаев Максим
2. Конкурс стенгазет
1 место – Сафонов Ярослав
2 место – Францев Даниил
3 место – Белявская Анна
3. Школьная олимпиада
1 место – Францев Даниил
2 место – Белявская Анна
3 место - Борисюк Евгений
- Провели открытый урок по математике.
Приняли участие в закрытии краеведческой игры «Я- Тагильчанин».
- Сейчас нам предстоит завершить этот учебный год, провести праздничное мероприятие.
Написав контрольные работы по математике, русскому языку, окружающему миру, я хочу представить вам результаты детских работ, отметить те сложности, с которыми мы столкнулись при их выполнении:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Техника чтения: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоги учебного года (отличники, ударники и т.д)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Планы на лето:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Организационные вопросы:
Уважаемые родители, до 20 июня нам необходимо осуществить косметический ремонт кабинета. (Покрасить стены, батареи и подоконник).
Заполнить документы:
- занятость детей летом;
- мониторинг.
Уважаемые родители, наше родительское собрание подходит к концу, благодарю вас за уделенное внимание! Если у вас возникли вопросы, я могу ответить на них при личной беседе!
Спасибо!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.