Родительское собрание "Профессии которые выбирают наши дети"
Оценка 4.6

Родительское собрание "Профессии которые выбирают наши дети"

Оценка 4.6
docx
22.01.2020
Родительское собрание "Профессии которые выбирают наши дети"
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.docx

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«ПРОФЕССИИ, КОТОРЫЕ ВЫБИРАЮТ НАШИ ДЕТИ»

11 класс

Краткая аннотация: Не далек тот час, когда выпускники получат аттестаты о среднем (полном) образовании и вступят в новую пору своей жизни. Прежде главным для них были учеба, и разностороннее развитие – это база дальнейшей жизни. Теперь надо серьезно задуматься о выборе своей профессии. Из огромного множества профессий каждый ребенок должен выбрать одну, да еще такую, чтобы душа к ней лежала. Педагоги и родители должны помочь детям правильно определиться в своих интересах, способностях, в ситуации на рынке труда. Тематика родительского собрания обоснована рассогласованностью родителей и детей в выборе профессии. Поэтому актуален вопрос: «Кто является главным при решении проблемы выбора профессии: родитель или ребенок?»

Форма проведения собрания: конференция

Подготовительная работа.

1. Проведение анкетирования на предмет изучения профессиональных предпочтений учащихся класса

2. Педагогическое изучение интересов учащихся в выборе профессии. Проведение игры «Лабиринт профессий»

3. Приглашение представителей ближайшего ВУЗа с целью оповещения родителей о нововведениях и проведении вступительной компании

4. Подготовка родителей с целью обмена опытом по вопросам:

Ø Профессия нашей семьи.

Ø Модные профессии.

Ø Профессиональные династии.

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки-задания, анкеты

 

Продолжительность:  1час

 

Цель: определение у родителей сформированности о мотивах выбора профессии и профессиональной направленности своего ребенка

Задачи

·        Научить родителей умению ориентироваться в современном пространстве профессий.

·        Раскрыть родителям важность культуры понимания выбора профессии своего ребенка

·        Познакомить родителей с приоритетами интересов учащихся в получении профессии

 

 

 

 

 

 

План проведения собрания

 

1.Презентация «Профессии нашего города»

2. «Профессии, которые выбирают наши дети» классный руководитель

3. «Профессиональный выбор, должен быть правильным» представители ВУЗА

4. Советы и рекомендации школьного психолога

5. Результаты анкетирования о выборе профессионального пути обучающихся   классный руководитель

6. Слово родителям «Профессии нашей семьи»

5. Игра-практикум «Все ли мы знаем о профессиях?»

 

Ход собрания:

Приветствие и эмоциональный настрой ( тренинг «Орешек»)

1. Презентация «Профессии нашего города»

Классный руководитель. Со школьной парты мечтают девушки и парни: кем стать? Который выбрать путь?

Профессий нынче всем хватает.

Кем быть? Врачом? Неэстетично...

Бухгалтером? Неромантично...

Искусствоведом? Непрактично...

Домохозяйкой? Неприлично...

Геодезистом? Трудновато...

Экономистом? Скучновато...

Парашютистом? Страшновато...

Пенсионером? Рановато...

Одна мечта: иметь диплом бы,

Хоть для анкет, хоть для апломба.

Призванье в деле — вещь благая.

Я, этот монолог слагая,

Взяла высказывание одно,

Оно не столь уж мудрено.

Изрек однажды академик:

«Я не скажу вам «се ля ви».

Не попрошу огромных денег,

Прошу работу по любви!»

Он прав. И этой правды ради

Я всем твержу — профессий много,

Но помогите выбирать лишь одну!

Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о выборе профессии. Как мы видим в нашем городе профессий много и сделать правильный выбор – ответственный шаг, особенно в настоящее время, когда получить профессиональное образование очень сложно. Становление личности и профессиональное самоопределение выпускника - многогранная деятельность. Мы, взрослые, должны помочь нашим детям правильно определиться в своих интересах, способностях, в ситуации на рынке труда. Как сделать правильный выбор? Какие профессии сегодня нужны обществу? А самый главный вопрос, который мы сегодня обсуждаем: «Выбор профессии – твой или родительский?» Так кто же сегодня является главным при решении таких проблем? На эти и другие вопросы мы сегодня ответим на нашей встрече. Проблем очень много, постараемся решить их все вместе, сообща. Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим.

    Уважаемые родители, поднимите руки те, кто считает, что главное при выборе профессии – это совет родителей? А кто считает, что главное – личный интерес вашего ребенка? Чтобы правильно выбрать будущее дело по душе и по плечу, нужно сознательно и самостоятельно встать на позицию равного уважения к разным видам труда. Это совсем не просто. Даже многие взрослые работающие люди могут иметь предвзятое, пристрастное и несправедливое мнение о «других» видах деятельности. А дела людей могут быть подчас неожиданно разнообразны: есть люди, которые лучшее время жизни отдают изучению клюквы и озабочены сохранением болот, другие видят смысл своего труда как раз в том, чтобы осушать, уничтожать болота; некоторые себя посвятят нахождению минерала, который так и не найдут, а некоторым все равно что выполнять, лишь бы оплата была высокой, так себя и не нашли. Нет «интересных» и «неинтересных» профессий.

 

2. Представители ВУЗа рассказывают о проведении тестирования, о нововведениях. И отвечают на вопросы родителей.

3. Школьный психолог. Дает советы и рекомендации родителям, как детям помочь в выборе профессии.

4. Классный руководитель, предлагает родителям ознакомиться с анкетированием учащихся. Так как каждому родителю интересен свой ребенок, то результаты разложены в конверты для каждого родителя. Анкетирование проведено по методике Йовайши Л.А. (смотрите приложение 1, 3)

5. Представление семейных профессий. Династии семейные.

6. Практические занятия для родителей. С целью, показать, как не легко сориентироваться выпускнику в мире профессий, все ли родители знают какие качества необходимы для каждой профессии?

Работа в группах (раздать постеры, фломастеры и буквы, каждая группа должна постараться как можно больше названий профессий написать на ту букву, которую выбрали) (смотрите приложение 2)

Классный руководитель.  Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире.

Вряд ли кто из вас мечтал стать космонавтом, разведчиком, кутюрье, балериной, а тем более – полярником или мультипликатором. Основная масса выпускников скорее всего выберет более обыденную профессию.

Давайте мы выясним, почему же так происходит и что влияет на наш выбор.

Как мы уже говорили, существует много подходов к выбору профессии, но мы с вами сегодня воспользуемся самым приемлемым для нас – житейским.

Само слово житейский говорит за себя. Это не научный специфический подход, а то, чем люди руководствуются в повседневной жизни, исходя из существующих обстоятельств, своего опыта и возможностей.

Итак, что же мы должны учитывать при выборе профессии, следуя этому методу? Как мы можем подсказать ребенку в выборе профессии?

Учитывайте прежде всего: (каждому родителю предложен перечень критериев)

1.     Востребованность на рынке труда.

2.     Доходность.

3.     Требования к умственным и физическим способностям, здоровью (космонавт, водолаз).

4.     Нервно-эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС, шахтер).

5.     Образованность (врач, учитель, психолог, ученый).

6.     Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной).

7.     Положительное влияние на семейную жизнь.

8.     Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).

9.     Возможность карьерного роста (важно или не важно).

В нашем регионе большую роль играет пункт: “востребованность на рынке труда”.

Вот именно поэтому вы и не мечтали стать полярниками и балетмейстерами, а выбираете более знакомые вам профессии. Положение можно изменить, если иметь мечту, желание, стремиться к поставленной цели, при этом обладать нужными качествами, способностями, причем – неоспоримыми.

Подведем итог.

Так кто же должен выбирать профессию вы или ваш ребенок?

Воспользуйтесь рекомендациями при оказании помощи в выборе профессии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

Автор, издание

Название

1

БитяноваМ.Р., «Питер», Санкт-Петербург, 2002

Практикум работы с подростками, с.237

2

Дерееклеева Н.И  «ВАКО», Москва, 2004

Родительские собрания, с235.

3

Лагонда Г.В. «Содействие»,       Мозырь, 2009

Деятельность практического психолога, с.6-15, с.27

4

Хухлаева О.В., Москва 2008

Основы психологического взаимо-сотрудничества родителей и учителей, с.208

5

Шмаков С.К. «Новая школа», Липецк, 1993

Сборник игр-коррекций, с.13

6

Интернет ресурсы

1.       http://atlas-professiy.spb.ru/

2.       http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98659044

3.       http://www.youtube.com/watch?v=j_3eW6bMrmU

4.      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Анкетирование по методике Йовайши Л.А. (выявление личностных особенностей ребенка, его склонностей и предпочтений, уровня интеллектуального развития )

1.     Что важнее: создавать материальные блага или много знать?

2.     Что вас больше всего привлекает при чтении книг: яркое изображение смелости и храбрости героев или прекрасный литературный стиль?

3.     Какое награждение вас больше бы обрадовало: за общественную деятельность на общее благо или за научное изобретение?

4.     Если бы вам была предоставлена возможность занять определенный пост, какой бы вы выбрали: директора универмага или главного инженера завода?

5.     Что, на ваш взгляд, следует больше ценить у участников самодеятельности: то, что они выполняют общественно-полезную работу, или то, что они несут людям искусство и красоту?

6.     Какая, на ваш взгляд, область деятельности человека в будущем будет иметь доминирующее значение: физическая культура или физика?

7.     Если бы вы были директором школы, на что бы вы обратили большее внимание: на сплочение дружеского и трудолюбивого коллектива или на создание необходимых условий и удобств (образцовая столовая, комната отдыха и пр.)?

8.     Вы на выставке. Что вас больше привлекает в экспонатах: их внутреннее устройство (как и из чего они сделаны) или цвет и совершенство формы?

9.     Какие черты характера в человеке вам больше нравятся: дружелюбие, чуткость и отсутствие корысти или мужество, смелость и выносливость?

10. Представьте, что вы профессор университета. Какому предмету вы отдали бы предпочтение в свободное от работы время: опытам по физике, химии или занятиям по литературе?

11. Вы бы охотнее поехали: как известный специалист внешней торговли с целью покупки необходимых товаров для нашей страны или как известный спортсмен на международные соревнования?

12. В газете две статьи разного содержания. Какая из них вызвала бы у вас большую заинтересованность: статья о новой научной теории или статья о машине нового типа?

13. Вы смотрите военный или спортивный парад. Что больше привлекает ваше внимание: внешнее оформление колонн (знамена, одежда) или слаженность ходьбы, бодрость и грациозность участников парада?

14. Чем бы вы охотнее занялись в свободное время: общественной работой (на добровольных началах) или чем-либо практическим (ручным трудом)?

15. Какую выставку вы бы с большим удовольствием посмотрели: выставку новинок научной аппаратуры (физики, химии, биологии) или выставку новых продовольственных товаров?

16. Если бы в школе было только два кружка, какой бы вы выбрали: музыкальный или технический?

17. Как вам кажется, на что следовало бы в школе обратить большее внимание: на спорт, так как это необходимо для укрепления здоровья учащихся, или на их успеваемость, так как это нужно для их будущего?

18. Какие журналы вы бы с большим удовольствием читали: литературно-художественные или научно-популярные?

19. Какая из двух работ на свежем воздухе вас больше бы привлекла: «ходячая» работа (агроном, лесничий, дорожный мастер) или работа с машинами?

20. Какая, на ваш взгляд, задача школы важнее: подготовить учащихся к практической деятельности и научить их создавать материальные блага или подготовить учащихся к работе с людьми, чтобы они могли помогать другим в этом?

21. Какие выдающиеся ученые вам больше импонируют: Менделеев и Павлов или Попов и Циолковский?

22. Что важнее дня человека: жить без некоторых удобств, но иметь возможность пользоваться сокровищницей искусства, создавать искусство или создавать свой благополучный, удобный быт?

23. Что важнее для благополучия общества: техника или правосудие?

24. Какую из двух книг вы с большим удовольствием читали бы: о развитии промышленности в нашей республике или о достижениях спортсменов нашей республики?

25. Что принесет обществу больше пользы: изучение поведения людей или забота о благосостоянии граждан?

26. Служба быта оказывает людям разные услуги (изготавливает обувь, шьет одежду и пр.). Считаете ли вы необходимым: создавать такую технику, которой можно было бы самим воспользоваться в быту, или же впредь развивать эту отрасль, чтобы всесторонне обслуживать людей?

27. Какие лекции вам бы больше понравились: о выдающихся художниках или ученых?

28. Какого характера научную работу вы бы выбрали: работу на свежем воздухе в экспедиции или работу с книгами в библиотеке?

29. Что бы вас больше всего заинтересовало в печати: сообщение о состоявшейся художественной выставке или сообщение о выигрыше денежно-вещевой лотереи?

30. Вам предоставляется выбор профессии: какой из них вы бы отдали предпочтение: малоподвижной работе по созданию новой техники или физической культуре или другой работе, связанной с движением?

Школьник, который проходит тест, должен оценить 2 утверждения по каждому вопросу и понять, какое из них ему ближе. Ответы интерпретируются по следующим шкалам:

1.     Сфера работы с людьми. Если среди ответов школьника на вопросы под номерами № 6, 12, 17, 19, 23, 28 преобладают первые утверждения, а на вопросы № 2, 4, 9, 16 – вторые, - ему лучше отдать предпочтение таким профессиям, как учитель, воспитатель, экскурсовод, психолог, менеджер, следователь.

2.     Сфера умственного труда. Ребенок, который тяготеет к этой области, должен преимущественно выбирать первые утверждения при ответе на вопросы № 4, 10, 14, 21, 26 и первые – в вопросах № 7, 13, 18, 20, 30. В этом случае ему лучше всего работать инженером, юристом, архитектором, врачом, экологом и так далее.

3.     Склонность к сфере технических интересов определяется по ответам на вопросы № 1, 3, 8, 15, 29 (в них ребенок должен выбрать первые утверждения) и № 6, 12, 14, 25, 26 (вторые). При таких ответах старшекласснику нужно искать свое призвание среди таких профессий, как водитель, программист, радиотехник, технолог, диспетчер и других.

4.     Будущие работники сферы эстетики и искусства выбирают первые утверждения при ответе на вопросы № 5, 11 и 24 и вторые на № 1, 8, 10, 17, 21, 23 и 28. Этим ребятам можно попробовать стать артистами, художниками, писателями, флористами, кондитерами.

5.     Сфера физического труда и подвижной деятельности определяется следующими ответами – выбор первых утверждений в вопросах № 2, 13, 18, 20 и 25 и вторых – в вопросах № 5, 15, 22, 24 и 27. Так отвечают будущие спортсмены, фотографы, продавцы, бармены, ремонтники, почтальоны, дальнобойщики и так далее.

6.     Наконец, будущих работников сферы материальных интересов можно выявить по ответам на вопросы № 7, 9, 16, 22, 27, 30 (первые утверждения) и № 3, 11, 19, 29 (вторые). Такие ответы выбирают ребята, которые смогут работать бухгалтерами, экономистами, маркетологами, брокерами, индивидуальными предпринимателями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Игра «ЛАБИРИНТ ПРОФЕССИЙ»: на доске написаны буквы: К, Р, Ф, П

Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше?

К

Р

Ф

П

Контролер

Разведчик

Фрезеровщик

Проводник

Киноартист

Рыбак

Фотограф

Плотник

Крановщик

Редактор

Фигурист

Пилот

Кочегар

Радиоведущий

Фармацевт

Пожарный

Киномеханик

Рентгенолог

Фтизиатр

Полицейский

Космонавт

Радист

Фокусник

Полярник

Кабельщик

Репортер

Фотомодель

Пограничник

Кровельщик

Фотокорреспондент

Печник

Каменщик

Пиротехник

Кутюрье

Повар

Кондитер

Пекарь

Кондуктор

Портной

Парашютист

 

 

 

Вторая игра: «САМАЯ-САМАЯ» А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

Назовите профессии:

1.     Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)

2.     Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

3.     Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

4.     Самая волосатая (парикмахер...)

5.     Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

6.     Самая неприличная (венеролог, ассенизатор...)

7.     Самая смешная (клоун, пародист...)

8.     Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

9.     Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

 

 

 

 

 

 

 

Третья игра «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА»

 

Каждая профессия требует набора определенных качеств, которыми должен обладать представитель данной профессии.

Сейчас мы выясним качества, присущие тем профессиям, которые чаще всего выбирают выпускники нашей школы. (Учащиеся самостоятельно анализируют и перечисляют качества заданных профессий. Запись осуществляется учителем на доске).

 

ВРАЧ

УЧИТЕЛЬ

ЮРИСТ

ЭКОНОМИСТ

Гуманность

Любовь к детям

Честность

Терпение

Тактичность

Гуманность

Порядочность

Собранность

Интуиция

Образованность

Эрудированность

Информированность

Ответственность

Терпение

Знание законов

Коммуникабельность

Точность

Находчивость

Непредвзятость

Точность

Собранность

Самосовершенствование

Информированность

Образованность

Сила воли

Эрудированность

Тактичность

Находчивость

Информированность

Интуиция

Ответственность

Тактичность

Образованность

Воспитанность

Собранность

Интуиция

Жизнерадостность

Информированность

Коммуникабельность

Ответственность

Милосердие

Коммуникабельность

Интуиция

Порядочность

Ум

Милосердие

Умение оперировать цифрами, информацией

 

А теперь по перечисленным качествам угадайте профессию:

Учитель перечисляет профессиональные качества, а родители угадывают и называют профессию.

 

Физическая подготовка

Физическая подготовка

Дисциплина

Смелость

Решительность

Знание психологии

Находчивость

Находчивость

Самосовершенствование

Выдержка

Собранность

Самосовершенствование

Ответственность

Собранность

Отвага

Решительность

Патриотизм

Воображение

Знание техники и оружия

Артистичность

(ВОЕННЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

(КЛОУН)

 

Какая картина вырисовывается перед нами? Казалось бы – такие разные профессии, а качества повторяются.

Это значит, что кроме узкой специализации, человек должен быть всесторонне развитым.

 

 

 

 

Приложение 3

 

Анкета  «10 профессий»

1.Назовите 10 наиболее привлекательных для Вас профессий (расположите их по степени значимоости)

1.________________      6.______________________

2.________________      7.______________________

3.________________      8.______________________

4.________________      9.______________________

5.________________     10.______________________

2. Назовите преимущества вашей будущей профессии

3.Назовите минусы вашей будущей профессии

4.Назовите качества характера, необходимые для того, чтобы состояться в профессии

5.Что или кто повлиял на выбор вашей будущей профессии


§  родители                                              

§  жизненные обстоятельства

§  родственники                                        

§  друзья

§  книги или фильмы                               

§  способности

 

Анкета «Чей выбор»

 

Обучающимся предлагается выбрать из списка профессий те, которые необходимо распределить на 2 группы: повар, учитель, банкир, экономист, клоун, воспитатель, юрист, физик-ядерщик, менеджер, логист, врач, рабочий завода, оператор, аппаратчик, инженер, автослесарь, продавец, юрист, конфликтолог, филолог, медсестра, кондитер, технолог, биолог, садовод, дизайнер, строитель, водитель, переводчик, экскурсовод, управляющий агроусадьбой, управляющий гостиницей.

 

Профессии, которые нравятся мне

Профессии, которые советуют мне родители

 

 

 

 

Родительское собрание "Профессии которые выбирают наши дети"

Родительское собрание "Профессии которые выбирают наши дети"

Родительское собрание "Профессии которые выбирают наши дети"

Родительское собрание "Профессии которые выбирают наши дети"

Родительское собрание "Профессии которые выбирают наши дети"

Родительское собрание "Профессии которые выбирают наши дети"

Родительское собрание "Профессии которые выбирают наши дети"

Родительское собрание "Профессии которые выбирают наши дети"

Родительское собрание "Профессии которые выбирают наши дети"

Родительское собрание "Профессии которые выбирают наши дети"

Родительское собрание "Профессии которые выбирают наши дети"

Родительское собрание "Профессии которые выбирают наши дети"

Родительское собрание "Профессии которые выбирают наши дети"

Родительское собрание "Профессии которые выбирают наши дети"

Родительское собрание "Профессии которые выбирают наши дети"

Родительское собрание "Профессии которые выбирают наши дети"

Родительское собрание "Профессии которые выбирают наши дети"

Родительское собрание "Профессии которые выбирают наши дети"

Родительское собрание "Профессии которые выбирают наши дети"

Родительское собрание "Профессии которые выбирают наши дети"

Родительское собрание "Профессии которые выбирают наши дети"

Родительское собрание "Профессии которые выбирают наши дети"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2020