Профилактика асоциального поведения учащихся
Родительское собрание
для родителей учащихся 7-8 классов.
(первичная профилактика)
Ответственные: классный руководитель, психолог, зам.директора по воспитательной работе.
Подготовила: кл. руководитель - Томилова Е.П.
Цель: психологическое просвещение родителей по вопросу профилактики девиантного поведения в семье. Задачи: 1. Повышение правовой грамотности родителей.2. Оказание социально-педагогической поддержки семьям с высоким социальным риском.3. Вовлечение учащихся группы риска во внеурочную деятельность. Результат: 1. Правовая грамотность родителей. 2. Выработка системы адекватных воспитательных мер.
Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении или пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию и получению основного общего образования.
Несовершеннолетний, находящийся в социально-опасном положении, - лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения или антиобщественные действия.
Выявление семей, находящихся в социально-опасном положении.
Семья, находящаяся в социально-опасном положении, – семья, имеющая детей, находящихся в социально-опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.
Критерии постановки
на учет ВШУ
Уклонение от учебы
Склонность к бродяжничеству
Асоциальное поведение
Неуспеваемость, слабая учебная деятельность
Воровство
Агрессия, конфликтность в поведении
Критерии постановки
на учет в ОДН
Мелкое хулиганство
Антиобщественные действия
Бродяжничество, воровство, кражи
Отклонения в поведении
Неуспеваемость
Отсутствие интереса к учению, труду
Недисциплинированность
Невыполнение норм общественного поведения
Нарушение прав окружающих людей
Конфликтность
Гиперактивность (пассивность)
Агрессия, жестокость
Употребление алкоголя, наркотических веществ
Правонарушения
Типы семей
педагогически благополучная семья (эмоциональная атмосфера семьи положительная, родители владеют культурой воспитания);
педагогически несостоятельная, с нарушением детско-родительских отношений (отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, низкая осведомленность об интересах и поведении ребенка вне школы);
конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные ссоры, разногласия);
асоциальная, имеющая антиобщественные установки и ориентиры (праздный образ жизни, алкоголизм, наркомания);
криминальная (родители имеют судимость, ведут аморальный образ жизни, склонны к правонарушениям, воспитанием детей не занимаются).
Девиантное поведение — совершение поступков, которые противоречат нормам социального поведения. Вероятность девиаций возрастает при ослаблении контроля. К девиантному поведению склонны подростки, социализация которых проходила в условиях поощрения или игнорирования отдельных элементов девиантного поведения (насилие, аморальность).
1. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся.
Ежедневный контроль успеваемости со стороны классного руководителя и родителей. Организация помощи педагогами-предметниками и успевающими учениками.
Если учащийся не усваивает учебную программу, у него появляется психологический дискомфорт, оттого, что он не усваивает дальнейшего материала, ощущает себя ненужным на уроке, ему скучно, и он ищет понимание у «друзей с улицы».
У ученика, прогулявшего хотя бы день занятий, если не принять своевременных мер, появляется чувство безнаказанности, которое может подтолкнуть на повторные прогулы.
Классные руководители должны установить ежедневный контроль посещаемости уроков. В случае пропуска занятий учеником необходимо выяснять у родителей причину отсутствия.
Если прогулы носят систематический характер, подключаем работников милиции и КДН.
2. Борьба с прогулами занятий.
3. Организация досуга учащихся
Широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, кружковую работу - способствует развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения.
Организация предметных и спортивных олимпиад, конкурсов, выставок, привлечение к ним детей не только в качестве участников, но и болельщиков, зрителей, организаторов, помогает удовлетворить потребность ребят в общении, организует их активность в школе, значительно ограничивая риск асоциального поведения.
4. Пропаганда здорового образа жизни
потребность в знаниях о здоровье и здоровом образе жизни;
озабоченность перспективой, как своего здоровья, здоровья своих близких, своих будущих детей, так и здоровья всей России;
потребность в действиях по сохранению и укреплению здоровья;
готовность к этим действиям и желание реализовать свои идеи по сохранению здоровья и продлению человеческой жизни.
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛИ: Томилова Елена Павловна МАОУ «Баженовская СОШ №96»учитель истории и обществознания Разина Олеся Викторовна МАОУ «Баженовская СОШ №96» педагог-организатор Петров Андрей Николаевич педагог-психолог ЦПМЕЕ г. Каменск-Уральский Хардина Оксана Александровна социальный педагог МБОУ НГО «СОШ №10» п.ЛобваБукина Татьяна Алексеевна педагог-психолог ГБПОУ СПО СО «Сухоложский многопрофильный техникум»Спасибо за внимание!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.