Родительское собрание «Стали мы на год взрослее»
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня, у нас с вами необычная встреча. Наше собрание пройдет в виде деловой игры. Я хочу процитировать высказывание Я. Корчака: «Если вы умеете определять радость ребенка и ее силу, вы должны знать, что самая высокая радость – преодоленной трудности, достигнутой цели, раскрытой тайны, радость триумфа и счастье самостоятельности…». И еще одно – «Человек не может быть свободным, если он не самостоятелен» (М.Монтессори).
Обычно родители начинают задумываться о самостоятельности своего ребенка, когда тот начинает ходить в школу. Однако начинать воспитывать это качество нужно гораздо раньше — и чем раньше, тем больших успехов можно достичь.
Важно наблюдать за развитием и поведением ребенка, и не только наблюдать, но и направлять, помогать, учить, т.е. воспитывать.
Итак, тема нашей сегодняшней деловой игры: «Я сам!» — воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности».
1 Вопрос – игра.
Составьте список дел и действий, с которыми ребенок
может справиться без Вашей помощи.
(Звучит легкая музыка).
Список дел обсуждается.
Комментарии воспитателей:
Мы составили перечень действий, доступных для выполнения детям младшей группы:
- Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место
- Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы.
- Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
- Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.
- Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом.
- Правильно пользоваться ложкой.
- Убирать игрушки, строительный материал в определенное место.
- Выполнять небольшие поручения взрослых.
Маленький ребенок - существо активное, он в этом возрасте постоянно нацелен на действие, созидание, помощь взрослым, от него то и дело слышишь: "Я сам!" Такой порыв к самостоятельности - свойство возраста, потом это уйдет. Излишняя родительская осторожность, опасения, что малыш что-нибудь испортит, а чаще всего просто ваше нетерпение, вечная спешка мешают ребенку проявить себя. Конечно, быстрей самой вытереть случайно пролитый им на столе чай, чем ждать, пока он сам дойдет до тряпки и самостоятельно устранит учиненный беспорядок. Но возьмите-таки себя в руки и не делайте за ребенка то, что он может уже сделать сам!
Воспитывать у детей ответственность и самостоятельность можно и в игровой форме. Например:
Игра: «Добрые ручки». Эта игра очень полезна детям – «хулиганам».
В эту игру можно поиграть дома. Положите «нашкодившие» ручки на лист бумаги. Раскрашивая их вместе с ребенком, нарисуйте им глазки и улыбающийся ротик. Говорите ребенку о том, что ручки очень добрые, хорошие, ими можно погладить кого-то, сделать что-то полезное и т.д. А потом предложите ребенку договориться с ручками, чтобы они делали в течение, например, получаса, только добрые дела. Через полчаса похвалите ручки ребенка, погладьте их. Потом время увеличивайте до часа, дня, недели и т.д. Малышу приятно слышать похвалу и получать мамину ласку. И вскоре ваше чадо перестанет буянить.
И не забывайте: самому что ни на есть самостоятельному ребенку всегда нужны родительское внимание, забота, совет и просто присутствие. Недаром один мудрый педагог однажды сказал: "Ребенок подобен бумажному змею - он жаждет свободного полета и вместе с тем нуждается в прочной веревке".
2 часть (с детьми)
Воспитатель. Дети, посмотрите, сколько гостей в нашем зале! Давайте с ними поздороваемся
Воспитатель. Сегодня ваши мамы и папы пришли к нам, чтобы посмотреть, какими вы стали большими, что вы умеете делать, чему научились за год.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну под названием «Дружба». А что такое дружба? Дружба – это взаимопомощь, весёлое и интересное общение, желание помочь другу в трудную минуту. Настоящий друг – это тот, кто тебя понимает, с кем интересно общаться.
Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее.
А на чем можно отправиться в путешествие?
Мы сегодня отправимся в путешествие на поезде. Но прежде чем сесть в поезд, нужно купить билеты и занять свои места.
Игра «Билетик»
Дети по очереди подходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры разного цвета и размера.
Воспитатель предлагает взять геометрические фигуры и занять места в поезде соответственно взятой фигуре.
Сели на свои места в вагоне. Поезд у нас волшебный и едет он у нас по кругу.
Но давайте сначала подарим свою дружбу друг другу. (дети передают друг другу шарик с мягкими шипами из рук в руки, говоря напр. : Лиза, я дарю тебе дружбу).
Вот мы и приехали в страну Дружба. Эта страна очень любит обнимашки, давайте и мы все поиграем в эту игру.
Игра «Найди пару – обнимись»
Дети ходят по кругу по музыку. Когда музыка остановится, дети должны найти пару по геометрическим фигурам и обняться. (геометрические фигуры дети взяли в начале занятия)
Следующая игра называется «Отгадай загадку»
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это (Доктор Айболит)
Воспитатель: Кого лечит Айболит? (Животных). Какие бывают животные? (Дикие и домашние). Где живут дикие животные? (В лесу). Где живут домашние животные? (Рядом с человеком).
У каждого ребёнка картинка с изображением дикого или домашнего животного.
Все животные перепутались между собой, и, Доктор Айболит, просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком. Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д.»
Упражнение «Сколько…?»
Воспитатель: Ребята , мы с вами всех диких животных расположили в лесу. Я предлагаю вам поставить каждого животного у своего дерева. (Когда всех животных поставили у каждого дерева, то увидели, что одного дерева не хватило.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, чего у нас меньше? Больше? Что нужно сделать, чтобы животных и деревьев было одинаково, т.е. поровну?
Упражнение «А у нас» /минута откровения/.
Уважаемые родители, мы хотели, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. /Родители по очереди передают мягкую игрушку под музыкальное сопровождение и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году/
Подведение итогов:
Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.
Народная мудрость: притча.
Однажды женщине приснился сон, что за прилавком магазина стоял Господь Бог.
— Господи! Это Ты? — воскликнула она с радостью.
— Да, это Я, — ответил Бог.
— А что у Тебя можно купить? — спросила женщина.
— У меня можно купить всё, — прозвучал ответ.
— В таком случае дай моим детям, пожалуйста, здоровья, счастья, любви, успеха и много денег.
Бог доброжелательно улыбнулся и ушёл в подсобное помещение за заказанным товаром. Через некоторое время он вернулся с маленькой бумажной коробочкой.
-И это всё?!- воскликнула удивлённая и разочарованная женщина.
-Да, это всё,- ответил Бог и добавил: - Разве ты не знала, что в моём магазине продаются только семена?
Мораль сей притчи такова: «Что посеешь, то и пожнёшь!»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.