Родительское собрание «Стали мы на год взрослее»
Оценка 4.9

Родительское собрание «Стали мы на год взрослее»

Оценка 4.9
docx
06.11.2023
Родительское собрание «Стали мы на год взрослее»
род собр апрель 2022.docx

Родительское собрание «Стали мы на год взрослее»

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня, у нас с вами необычная встреча. Наше собрание пройдет в виде деловой игры. Я хочу процитировать высказывание Я. Корчака: «Если вы умеете определять радость ребенка и ее силу, вы должны знать, что самая высокая радость – преодоленной трудности, достигнутой цели, раскрытой тайны, радость триумфа и счастье самостоятельности…». И еще одно – «Человек не может быть свободным, если он не самостоятелен» (М.Монтессори).

Обычно родители начинают задумываться о самостоятельности своего ребенка, когда тот начинает ходить в школу. Однако начинать воспитывать это качество нужно гораздо раньше — и чем раньше, тем больших успехов можно достичь. 

Важно наблюдать за развитием и поведением ребенка, и не только наблюдать, но и направлять, помогать, учить, т.е. воспитывать.

Итак, тема нашей сегодняшней деловой игры: «Я сам!» — воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности».

 

1 Вопрос – игра.

Составьте список дел и действий, с которыми ребенок может справиться без Вашей помощи.
(Звучит легкая музыка).
Список дел обсуждается.

Комментарии воспитателей:

Мы составили перечень действий, доступных для выполнения детям младшей группы:

 - Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место

- Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы.

- Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

 - Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

- Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом.

- Правильно пользоваться ложкой.

 - Убирать игрушки, строительный материал в определенное место.

- Выполнять небольшие поручения взрослых.

Маленький ребенок - существо активное, он в этом возрасте постоянно нацелен на действие, созидание, помощь взрослым, от него то и дело слышишь: "Я сам!" Такой порыв к самостоятельности - свойство возраста, потом это уйдет. Излишняя родительская осторожность, опасения, что малыш что-нибудь испортит, а чаще всего просто ваше нетерпение, вечная спешка мешают ребенку проявить себя. Конечно, быстрей самой вытереть случайно пролитый им на столе чай, чем ждать, пока он сам дойдет до тряпки и самостоятельно устранит учиненный беспорядок. Но возьмите-таки себя в руки и не делайте за ребенка то, что он может уже сделать сам!

 

Воспитывать у детей ответственность и самостоятельность можно и в игровой форме. Например:

Игра: «Добрые ручки». Эта игра очень полезна детям – «хулиганам».

В эту игру можно поиграть дома. Положите «нашкодившие» ручки на лист бумаги. Раскрашивая их вместе с ребенком, нарисуйте им глазки и улыбающийся ротик. Говорите ребенку о том, что ручки очень добрые, хорошие, ими можно погладить кого-то, сделать что-то полезное и т.д. А потом предложите ребенку договориться с ручками, чтобы они делали в течение, например, получаса, только добрые дела. Через полчаса похвалите ручки ребенка, погладьте их. Потом время увеличивайте до часа, дня, недели и т.д. Малышу приятно слышать похвалу и получать мамину ласку. И вскоре ваше чадо перестанет буянить.

И не забывайте: самому что ни на есть самостоятельному ребенку всегда нужны родительское внимание, забота, совет и просто присутствие. Недаром один мудрый педагог однажды сказал: "Ребенок подобен бумажному змею - он жаждет свободного полета и вместе с тем нуждается в прочной веревке".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 часть (с детьми)

Воспитатель. Дети, посмотрите, сколько гостей в нашем зале! Давайте с ними поздороваемся

Воспитатель. Сегодня ваши мамы и папы пришли к нам, чтобы посмотреть, какими вы стали большими, что вы умеете делать, чему научились за год.

 

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну под названием «Дружба».  А что такое дружба? Дружба – это взаимопомощь, весёлое и интересное общение, желание помочь другу в трудную минуту. Настоящий друг – это тот, кто тебя понимает, с кем интересно общаться.

Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее.

А на чем можно отправиться в путешествие?

Мы сегодня отправимся в путешествие на поезде. Но прежде чем сесть в поезд, нужно купить билеты и занять свои места.

Игра «Билетик»

Дети по очереди подходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры разного цвета и размера.

Воспитатель предлагает взять геометрические фигуры и занять места в поезде соответственно взятой фигуре.

Сели на свои места в вагоне. Поезд у нас волшебный и едет он у нас по кругу.

Но давайте сначала подарим свою дружбу друг другу. (дети передают друг другу шарик с мягкими шипами из рук в руки, говоря напр. : Лиза, я дарю тебе дружбу).

Вот мы и приехали в страну Дружба. Эта страна очень любит обнимашки, давайте и мы все поиграем в эту игру.

Игра «Найди пару – обнимись»

Дети ходят по кругу по музыку. Когда музыка остановится, дети должны найти пару по геометрическим фигурам и обняться. (геометрические фигуры дети взяли в начале занятия)

 

 

Следующая игра называется «Отгадай загадку»

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это (Доктор Айболит)

Воспитатель: Кого лечит Айболит? (Животных). Какие бывают животные? (Дикие и домашние). Где живут дикие животные? (В лесу). Где живут домашние животные? (Рядом с человеком).

У каждого ребёнка картинка с изображением дикого или домашнего животного.

Все животные перепутались между собой, и, Доктор Айболит, просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком. Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д.»

Упражнение «Сколько…?»

Воспитатель: Ребята , мы с вами всех диких животных расположили в лесу. Я предлагаю вам поставить каждого животного у своего дерева. (Когда всех животных поставили у каждого дерева, то увидели, что одного дерева не хватило.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, чего у нас меньше? Больше? Что нужно сделать, чтобы животных и деревьев было одинаково, т.е. поровну?

 

 

 

 

 

 

Упражнение «А у нас» /минута откровения/.

 Уважаемые родители, мы хотели, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. /Родители по очереди передают мягкую игрушку под музыкальное сопровождение и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году/

Подведение итогов:

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

 

Народная мудрость: притча.

Однажды женщине приснился сон, что за прилавком магазина стоял Господь Бог.

— Господи! Это Ты? — воскликнула она с радостью.

— Да, это Я, — ответил Бог.

— А что у Тебя можно купить? — спросила женщина.

— У меня можно купить всё, — прозвучал ответ.

— В таком случае дай моим детям, пожалуйста, здоровья, счастья, любви, успеха и много денег.

Бог доброжелательно улыбнулся и ушёл в подсобное помещение за заказанным товаром. Через некоторое время он вернулся с маленькой бумажной коробочкой.

-И это всё?!- воскликнула удивлённая и разочарованная женщина.

-Да, это всё,- ответил Бог и добавил: - Разве ты не знала, что в моём магазине продаются только семена?

Мораль сей притчи такова: «Что посеешь, то и пожнёшь!»


 

Родительское собрание «Стали мы на год взрослее»

Родительское собрание «Стали мы на год взрослее»

Маленький ребенок - существо активное, он в этом возрасте постоянно нацелен на действие, созидание, помощь взрослым, от него то и дело слышишь: "Я сам!"

Маленький ребенок - существо активное, он в этом возрасте постоянно нацелен на действие, созидание, помощь взрослым, от него то и дело слышишь: "Я сам!"

Воспитатель. Дети, посмотрите, сколько гостей в нашем зале!

Воспитатель. Дети, посмотрите, сколько гостей в нашем зале!

Следующая игра называется «Отгадай загадку»

Следующая игра называется «Отгадай загадку»

Упражнение «А у нас» /минута откровения/

Упражнение «А у нас» /минута откровения/
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2023