Родительское собрание в 1 группе раннего возраста
Оценка 5

Родительское собрание в 1 группе раннего возраста

Оценка 5
docx
10.04.2020
Родительское собрание в 1 группе раннего возраста
1 род.собрание Давайте познакомимся.docx

«Давайте познакомимся»

Родительское собрание

03.10.2018 г.

- Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, познакомить вас с нашим ДОУ, а также обсудить немало важных проблем. Для начала давайте познакомимся.


Игра «Волшебный клубок»

       Я возьму вот этот волшебный клубок. Он поможет нам узнать друг друга, и представлюсь еще раз. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и скажите одно слово о своем ребенке, а затем передайте клубочек следующему.
        Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь!


- Мы с вами познакомились, а сейчас предлагаем вам совершить заочную экскурсию по детскому саду (рассказ воспитателя о ДОУ и специалистах)
А теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

И так, ваш малыш подрос, и вот пришла пора отправлять ребенка в детский сад. И, конечно же, в семье все переживают: Как он там? Не плачет ли? Как кушает? С кем дружит?  Взрослые в семье понимают, что адаптационный период — один из самых сложных в жизни ребенка. Все волнуются за него. В один из дней приводят в детский сад и оставляют одного среди незнакомых взрослых и в незнакомой обстановке - это является стрессом для ребенка. Но на этом вопросе мы более подробно остановимся чуть позже. А сегодня мы поговорим об возрастных особенностях детей 1,5-2 лет.  

Характерной особенностью детей в первые годы жизни является бурный темп их физического и психического развития. Так, например, за первый год жизни ребенок прибавляет в весе около 7 кг, вырастает на 25 см. К двум годам вес ребенка достигает 12—13 кг, рост — 85—86 см. Ни в каком другом возрасте такого интенсивного физического развития не наблюдается.

В год малыш уже ходит, начинает овладевать предметной деятельностью, к двум годам овладевает основными движениями.

Быстро растет активный словарь ребенка: 10—12 слов к концу первого года жизни — и 1200—1500 слов к трем годам.

Такой стремительный темп развития накладывает отпечаток и на физическое состояние ребенка, и на его поведение. При поступ-ении в детский сад эта особенность возраста должна учитываться дошкольными работниками. Иначе, если условия развития и воспитания ребенка будут изменены в неблагоприятную сторону, могут произойти задержки в развитии движений, словаря, действий с предметами и т. д.

Организм маленького ребенка характеризуется функциональ-ной незрелостью. Приспособляемость к изменяющимся условиям среды, в частности к температурным колебаниям, несовершенна, вследствие чего малыш подвержен простудным заболеваниям. Поэтому он нуждается в очень бережном отношении, внимательном уходе. Забота о здоровье детей, его укреплении является одной из главных задач детского учреждения. С состоянием здоровья ребен-ка тесно связано его психическое развитие. Если дети часто болеют, они становятся вялыми, безразличными к окружающему или раздражительными, плаксивыми, а это может существенно задер-жать развитие движений, действий с предметами, следовательно, задержать развитие мышления, восприятия, речи.

Особенно подвержены заболеваниям те малыши, которые только что поступили в детский сад. Группа детского сада – это множество контактов, более неблагоприятная бактериальная среда, и, если организм ребенка не закален, он быстро может заболеть. Дети, которые привыкли к слишком высокой температуре воздуха в домашних условиях, могут легко простудиться

Как правило, только к полутора годам дети приобретают привычку проситься на горшок, а приходящие из семьи нередко не владеют этой привычкой и в более старшем возрасте. Случается, что дети, которые дома приучены к опрятности, в новых условиях временно утрачивают эти умения.

Совершенствуется самостоятельность детей в самообслужива-нии.  Малыш овладевает умением самостоятельно есть любые виды пищи, умыться и мыть руки, приобретает навыки опрятности.

К 1,5 - 2 годам некоторые дети уже могут есть самостоятельно. Но их надо в первое время кормить, постепенно формируя необходимые навыки приема пищи, опрятности, гигиены.

В овладении речью ребенок проходит путь от гуканья, гуления, лепета, подражания слогам и словам к словопроизношению. К 2 годам дети постепенно переходят с языка жестов, мимики, выразительных звукосочетаний к выражению просьб, желаний, предложений с помощью слов и коротких фраз. Так речь становится основным средством общения со взрослым, хотя в этом возрасте ребенок охотно говорит только с близкими, хорошо знакомыми ему людьми.

Называть вещи своими именами ребенок может уже в возрасте 1 – 1,5 лет. Внятная речь появляется только к двухлетнему возрасту. В это время дети начинают комбинировать слова, объединяя их в небольшие двух-трехсловные фразы, причем от таких фраз до целостных предложений они прогрессируют довольно быстро.

Вторая половина второго года жизни ребенка характеризуется переходом к активной, самостоятельной речи. Обычно связь между предметами, действиями и словами, их обозначающими, у детей второго года формируется легко (после 2-10 повторений).

На втором году жизни ребенок усваивает имена взрослых и детей, с которыми общается повседневно, а также некоторые родственные отношения (мама, папа, бабушка). Он понимает элементарные человеческие чувства, обозначаемые словами «радуется», «сердится», «испугался», «жалеет». В речи появляются оценочные суждения: «плохой, хороший, красивый».

Процесс становления взаимоотношений ребенка со сверстниками также длителен и непрост. Начинается он с кратковременных действий рядом с другими детьми, совместных действий. И только потом эти совместные действия становятся длительнее.

Психическое развитие ребенка происходит в процессе деятельности, содержание и характер которой на протяжении детства меняются, совершенствуются.

Во второй половине первого года жизни взрослые включают в общение с ребенком предметы и игрушки. Они показывают ребенку игрушку, учат производить с ней определенные действия: катать мяч, открывать и закрывать коробочки, вставлять ножку деревянного грибка в отверстие в шляпке, снимать колечки со стержня, а затем нанизывать их и т. п. Взрослый производит действия рукой ребенка, и малыш учится проделывать их самостоятельно. Если взрослые не включают игрушку в процесс общения, ребенок задерживается на стадии эмоционального общения, а это задерживает развитие действий с предметами, овладение которыми необходимо для нормального развития основных психических процессов. Постепенно круг общения расширяется.

 

Игра. Совершенствуется самостоятельность детей в предметно-игровой деятельности — от манипулирования предметами к отдельным действиям с предметами по назначению.

Дети второго года жизни с большим удовольствием занимаются разборными игрушками: разбирают и собирают пирамидку (сначала из 3 одноцветных колец, затем с большим их количеством, наконец, с разноцветными кольцами), матрешки, бочонки и др. Они любят возить разного рода каталки, при этом предпочитают такие, которые можно толкать перед собой. Они катают и подбрасывают мячи, с интересом наблюдают за действиями заводного клоуна, передвижением заводных машин и др.

Значительные перемены происходят и в действиях с сюжетными игрушками. Дети начинают переносить разученное с одной игрушкой (кукла) на другие (мишки, зайки); они активно ищут предмет, необходимый для завершения действия (одеяло, чтобы уложить куклу спать, мисочку, чтобы накормить мишку). Уже с начала второго года дети начинают овладевать действиями подражательного характера: кормят кукол и плюшевых зверюшек, укладывают их спать, позднее раздевают и одевают.

Потребности в общении, в познании окружающего, самостоятельной деятельности с возрастом также расширяются. Если эти потребности не удовлетворяются, возникают отрицательные эмоциональные состояния. Малыш может плакать из-за того, что у него забрали интересующую его игрушку, резко прервали игру, оставили одного, без внимания взрослого.

Следует иметь в виду, что маленькие дети эмоционально заражаемы. Плачущий ребенок может вызвать плач и у остальных. Малыши очень чутко реагируют и на состояние окружающих взрослых. Спокойный, ровный настрой воспитателя благоприятствует созданию хорошего настроения у детей. Раздражение, дурное расположение духа как бы передается и детям.

Важным условием поддержания положительного эмоционального состояния у детей является их занятость. Однообразная деятельность (а маленький ребенок не всегда способен самостоятельно переключиться на новое занятие, выбрать его сам), как и бездеятельность, утомляют ребенка и могут явиться причиной плача. Разумная занятость ребенка — одно из важных условий создания у него радостного, бодрого настроения.

Причиной огорчений для малыша может стать несвоевременное удовлетворение его органических потребностей. Чем младше ребенок, тем больше влияют на его поведение потребности в пище, питье и др.

 

 

Ну, а теперь мы поговорим и решим некоторые вопросы, которые помогут нам в дельнейшем в работе и обучении наших детей.

1. Режим дня, одежда, правила адаптации к ДОУ.

2. Выбор родительского комитета.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Давайте познакомимся» Родительское собрание 03

Давайте познакомимся» Родительское собрание 03

Быстро растет активный словарь ребенка: 10—12 слов к концу первого года жизни — и 1200—1500 слов к трем годам

Быстро растет активный словарь ребенка: 10—12 слов к концу первого года жизни — и 1200—1500 слов к трем годам

Называть вещи своими именами ребенок может уже в возрасте 1 – 1,5 лет

Называть вещи своими именами ребенок может уже в возрасте 1 – 1,5 лет

Значительные перемены происходят и в действиях с сюжетными игрушками

Значительные перемены происходят и в действиях с сюжетными игрушками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2020