Родительское собрание:
Садимся за уроки.
Цель:
Выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома;
Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.
Ход собрания:
1. Введение в тему собрания.
(1 слайд).
Вот и завершилась первая четверть учебного года.
(Слайд 2).
2. Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Что такое домашнее задание известно всем и каждому. Несколько поколений школьников домашнее задание называют «домашкой»
«Домашка» - это то, что мешает бедным детям свободно дышать после окончания школьных занятий.
В современной школе дети проводят по шесть часов в день, а иногда и более. К счастью, учебная программа по-прежнему включает такие предметы, как физкультура, изобразительное искусство и музыка. Предполагается, что оставшиеся три часа учителя должны потратить на обучение чтению, письму, математике и хотя бы немного естественным наукам. Классные руководители не в состоянии все успеть. Они нуждаются в помощи.
Как родители вы можете внести огромный вклад в процесс обучения своих детей. Читая своему ребёнку, вы автоматически увеличиваете его словарный запас. Ежедневно помогая в выполнении домашнего задания, вы своим вниманием показываете, насколько важно обучение.
Очень многие родители стремятся помочь своим детям, но не знают, как это сделать. Вдобавок к постоянной нехватке времени, они часто замечают, что их дети просто не хотят заниматься вместе с ними. Дети будут охотнее заниматься своими делами нежели, чем выполнять домашнее задание.
Но даже если дети много смотрят телевизор или время от времени засиживаются за компьютером, то их нельзя однозначно назвать ленивыми. Они ходят в бассейн, посещают уроки английского и занимаются музыкой.
Исследователи считают, что родители являются одним из важнейших источников знаний для своего ребенка. Во многих книгах по педагогике утверждается, что « родители – это первые и наиболее влиятельные учителя для своих детей».
СЛАЙД 3. Домашнее задание выполняет различные функции.
· Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребёнка, в том случае, если он долго болел, или много пропустил, или не усвоил какую-то сложную тему.
· Вторая функция домашнего задания – это стимулирование познавательного интереса учащегося, желания знать как можно больше по предмету или по теме.
· Третья функция домашнего задания – это развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.
4 – 12 слайд. А сейчас более подробно остановимся на контрольных работах и итогах четверти.
Сложности, с которыми стакиваются дети. К-во отличников, ударников, троишников.
Абсолютная успеваемость: 100 %. Освоили программу все обучающиеся.
Качественная успеваемость: 52 %.
13 слайд.
Уважаемые родители, прошу Вас обратить внимание на заполнение дневника. Помните, дневник – это документ обучающегося. Ваша задача как родителя, еженедельно просматривать дневник, расписываться и не забывать контролировать расписание уроков, а также готовность к уроку (часто не готовы к ИЗО, технологии, забываем учебники и тетради). Обратите внимание на наполняемость пеналов (сталкиваемся с тем, что у многих отсутствуют линейки, ручки, простые карандаши, в том числе и запасные).
Следим за школьной формой учащихся, формой на физкультуру. В зал белая футболка без рисунков. Внешний вид, причёска. Гигиена. Ногти у всех должны быть подстрижены.Наличие сменной обуви обязательно!
Если ребенок по каким-то причинам не может прийти в школу, то необходимо написать заявление и обязательно предупредить учителя. Также не забываем, что начало 0 урока в 12.50, но в школу мы приходим в 12.35. Начало 1 урока в 13.40, приходим в 13: 15-20 минут.
14 слайд. Каждый год 8 октября наступает день рождения нашего города. И каждый год в этот же день стартует городская краеведческая игра для младших школьников «Я – тагильчанин». Эта игра для учащихся начальных классов – подготовительная ступенька к их дальнейшему гражданскому самоопределению. Возможности игры-путешествия «Я – тагильчанин» создают условия для развития личности, формируют знания об окружающем мире. Через поисково-краеведческую деятельность в игре организуется взаимодействие юного тагильчанина с городом.
Основная тема Игры на 2021–2022 учебный год – «Город моего детства» – посвящается 300-летию Нижнего Тагила.
Цель Игры
Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родному городу, осознания принадлежности к нему, формирование активной жизненной позиции в отношении к родному городу.
Задачи Игры
15 слайд. Представлены на экране.
Игра проходит в течение учебного года с сентября 2021 года по май 2022 года.
16 слайд. Организуется краеведческий поиск по направлениям Игры:
· Изучение истории Нижнего Тагила (викторины, интеллектуальные игры, конкурсы и др.);
· Знакомство со знаменитыми жителями Нижнего Тагила, Почетными гражданами, династиями (экскурсии на предприятия и учреждения города, встречи, рассказы, конкурсы и др.);
· Подготовка исследовательской работы по темам:
- «История моей семьи в истории Нижнего Тагила»
- «Трудовая династия моей семьи»
- «Достопримечательные места Нижнего Тагила»
- «Тагильская диковинка»
- «Индустриальное наследие Нижнего Тагила»
- «Династия Демидовых – 300 лет на благо России и Нижнего Тагила»
- «Загадки, тайны и легенды Нижнего Тагила»
-«Пионер - всем ребятам пример» (к 100-летию пионерской организации)
17 слайд.
Акция «Помоги первокласснику собраться в школу». Выражаю огромную благодарность родителям за отзывчивость, это очень ценно, что вы воспитываете в своих детях неравнодушное отношение к окружающим.
18 слайд. ФОТОКВЕСТ
19 сайд. Мониторинг
20 слайд. Впереди первые каникулы, которые будут длиться с 1 ноября по 7 ноября 2021 г. В школу выходим 8 ноября по расписанию недели.
Чтобы каникулы принесли радость детям, в классе будет проведен инструктаж по технике безопасности. Памятку по ТБ предлагаю вашему вниманию.
1.
Соблюдать правила ПДД.
2. Соблюдать правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами.
3. Соблюдать правила поведения в общественных местах.
4. Соблюдать правила личной безопасности на улице.
5. Соблюдать правила поведения, когда ты один дома.
6. Соблюдать правила безопасности при обращении с животными.
7. Не играть с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и
взрывоопасными предметами.
Также, обратите внимание на экран. Здесь размещены рекомендации по организации учебной деятельности.
Необходимо так организовать каникулы, чтобы отдых был не только приятным, но и полезны. Благодарю за внимание!
Если у вас есть вопросы я с удовольствием их сейчас выслушаю и постараюсь на них ответить.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.