Протокол №4 родительского собрания в 3 «В» классе
Дата: 22мая 2020 года
Тема: Безопасность детей во время летних каникул и введение в 4 классе нового предмета
«Основы светской этики». Итоги года.
Присутствовали (дистанционная форма проведения):
Количество, Ф. И. О. отсутствующих: –_______________________________________________
Повестка собрания
1. СЛУШАЛИ:Классного
руководителя,
которая рассказала о безопасности детей во время летних каникул.Сегодня на
собрании мы поговорим о безопасности детей.Самое ценное в жизни взрослых – это
дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей и ребёнок, попадая
в различные жизненные ситуации - может просто растеряться. Задача нас,
взрослых, - остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече
с различными сложными ситуациями.
- Все мы - педагоги и родители - пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность
и здоровье наших детей?». Давайте вместе постараемся найти ответ. Скажите, что
такое безопасность? (ответы родителей)Безопасность- это положение, при котором
не угрожает опасность кому-(чему)-нибудь. (Словарь Ожегова)Безопасность – это
образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее.Безопасность -
обеспечение сохранности от угроз жизни и здоровья человека.
А как вы считаете, какова роль взрослых в обеспечении безопасности и здоровья своих детей? Или что должны делать взрослые, чтобы обеспечить эту безопасность? (ответы родителей)
Уважаемые родители, давайте теперь все обобщим и сделаем выводы о
том, что необходимо делать взрослым по отношению к детям:
1. Со стороны родителей и педагогов дать детям знания об общепринятых нормах безопасного поведения во время летних каникул.
2. Научить детей адекватно действовать в любой обстановке, осознанно воспринимая ситуацию. Помочь школьникам в овладении основными правилами поведения дома, на улице, в транспорте, в парке, на природе, у водоемов.
3. Развивать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки.
4. Собственным примерным поведением демонстрировать детям как выходить из любых, даже самых сложных ситуаций.
5. Очень важно выдвигать единые требования со стороны педагогов и родителей, поскольку разные требования могут вызвать у ребят растерянность.
Мне хочется немного остановиться подробнее на том, какие опасности могут подстерегать ребенка во время летних каникул и что необходимо при этом делать взрослым, чтобы избежать неприятностей.
1. «Безопасность ребенка во время летних каникул на улице»
Летом тепло, поэтому большую часть времени в это время года дети предпочитают проводить во дворе. Если вы отпускаете ребенка самостоятельно кататься на велосипеде во дворе дома, то перед этим необходимо просмотреть, нет ли во дворе потенциально опасных мест. Далее следует договориться с ребенком, где именно он будет кататься, куда ему нельзя уезжать и самое главное, чтобы он был внимательным на дороге, потому что во дворах часто проезжают машины. Научите ребенка быстро реагировать и предпринимать необходимые меры, чтобы не попасть под колеса автомобиля. Умение договориться с ребенком о безопасном поведении и соблюдение им этой договоренности - основа уличной безопасности.
Существуют основные общие правила, которые следует знать каждому ребенку:
1. Не выходить на улицу без взрослых или только с их разрешения.
2. Не играть на тротуаре около проезжей части.
3. Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.
4. Быть внимательным, но не трусливым.
5. Хорошо ориентироваться в районе своего дома.
6. Гуляя по тротуару, не приближаться к кустам и дверям, и не прижиматься близко к проезжей части.
7. На улице вести себя спокойно, не привлекая лишнего внимания.
Что касается безопасного поведения на улице, то остается только добавить, что не стоит пренебрегать правилами безопасности! Изучайте их вместе с детьми и обязательно показывайте детям только положительные примеры.
Следующая тема, которой необходимо уделить особое внимание – это безопасность на воде. Понятное дело, что в летний период люди стараются чаще выбираться на природу, где есть водоемы. Но мы с вами всегда должны помнить, что помимо радостных и положительных эмоций от водных процедур, детей могут подстерегать и различные опасные моменты. В это время родителям следует быть предельно внимательными. Поэтому очень важно знать правила поведения на воде всем членам семьи.
2. «Безопасность на воде летом»
1. Не разрешайте детям купаться без вашего присмотра, особенно далеко заплывать на матрацах или надувных кругах.
2. Отпускайте ребенка в воду только в специальном плавательном жилете.
3. Не позволяйте детям играть в опасные игры в водоеме, когда, например, участники прячутся под водой и т.д. Такие развлечения могут плохо кончиться.
4. Не разрешайте нырять в неизвестных местах водоема, поскольку на дне могут оказаться камни или ветки деревьев, часто приводящие к различным травмам.
5. Следите за временем пребывания ребенка в воде, не допуская переохлаждения.
6. Смазывайте кожу ребенка специальными солнцезащитными средствами, чтобы избежать солнечных ожогов.
7. Обязательно надевайте ребенку головной убор.
3. «Безопасность на природе, в лесу»
Если у вас появилась возможность выбраться на природу в лес или парк, обязательно познакомьте детей с соответствующими правилами безопасности. Во-первых, следует помнить, что в таких местах обычно бывает много клещей, укусы которых опасны тяжелыми заболеваниями. Поэтому необходимо одевать ребенка в закрытую одежду, например, штаны и закрытую обувь. При этом брюки лучше всего заправить в резинку носков, тем самым закрыв насекомым доступ к коже ребенка. Еще лучше, если вы обработаете поверхность одежды какими-нибудь средствами от насекомых.Объясните ребенку, что ни в коем случае нельзя трогать незнакомые грибы или кушать неизвестные ягоды, растущие в лесу, так как они могут быть ядовитыми.
Чтобы избежать укусов пчел, ос или шмелей, расскажите детям, что следует оставаться недвижимым, когда они поблизости.
Также не позволяйте ребенку близко подходить к диким животным, которые могут укусить его, в большинстве случаев, эти животные заразны.
Ну и, пожалуй, самое важное никогда не оставляйте детей без присмотра, ведь помимо всего вышеперечисленного, они могут заблудиться.
К сожалению, опасность может встретить ребенка где угодно. Но обговаривая с ним элементарные меры предосторожности, и следуя некоторым общим рекомендациям, мы можем снизить эти риски:
1. Приучите детей всегда мыть руки перед едой.
2. Старайтесь следить за свежестью продуктов, употребляемых в пищу, всегда мойте овощи и фрукты.
3. Обязательно научите ребенка понимать сигналы светофора, предупредите об опасности, которую несет автомобиль.
4. Расскажите детям о том, как безопасно кататься на качелях во дворе, даже если они «уже сто раз об этом слышали». К ним нужно подходить сбоку; садиться и вставать, дождавшись полной остановки; крепко держаться при качании и т. д.
5. Детям необходимо знать и о правилах пожарной безопасности в летний период. Не позволяйте им самостоятельно разводить костры. Объясните опасность огненной стихии.
6. Во время летних каникул соблюдайте питьевой режим, не допуская обезвоживания организма. Давайте ребенку очищенную природную воду без газа.
- Это были основные правила безопасного поведения во время летних каникул. Следование таким простым рекомендациям поможет обезопасить жизнь и здоровье вашего ребенка и позволит провести летние каникулы с максимальным удовольствием.
Берегите своих детей!
Помните: жизнь и здоровье ваших детей – в ваших руках!
Памятка для родителей о безопасности детей во время летних каникулс 22
до 6 часов местного времени) детям
и подросткам законодательно запрещено появляться
на улице без сопровождения взрослых; постоянно будьте в курсе, где и с кем
ваш ребенок, контролируйте место пребывания детей; не разрешайте
разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребенку, что он имеет полное
право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить
ему вред;
объясните детям, что ни при каких обстоятельствах нельзя садиться в машину с
незнакомыми людьми;
убедите ребенка, что вне зависимости от того, что произошло, вы должны знать о
происшествии, ни в коем случае не сердитесь, всегда примите его сторону.
Объясните, что некоторые факты никогда нельзя держать в тайне, даже если они
обещали хранить их в секрете;
плавание и игры на воде кроме удовольствия несут угрозу жизни и здоровью детей.
Когда ребенок в воде, не спускайте с него глаз, не отвлекайтесь - подчас минута
может обернуться трагедией;
обязательно объясните детям, что они не должны купаться в одиночку, а также
нырять в незнакомом месте;
взрослый, который присматривает за купающимися детьми, должен сам уметь
плавать, оказывать первую помощь, владеть приемами проведения искусственного
дыхания и непрямого массажа сердца;
чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия,
обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно
внимательными на дороге и в общественном транспорте;
проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с
детьми на игровой или спортивной площадке, в походе;
изучите с детьми правила езды на велосипедах, квадроциклах, скутерах, мопедах,
мотоциклах.
Помните! Детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на
автомагистралях и приравненных к ним дорогам, а детям, не достигшим 16 лет,
скутером (мопедом, квадроциклом).
Будьте предельно осторожны с огнем. Обратите внимание детей на наиболее
распространенные случаи пожаров из-за неосторожного обращения с огнем: детская
шалость с огнем; непотушенные угли, шлак, зола, костры; незатушенные окурки,
спички; сжигание мусора владельцами дач и садовых участков на опушках леса;
поджог травы, короткое замыкание, эксплуатация электротехнических устройств,
бытовых приборов, печей. Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы.
Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребенку
несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит и будет
применять. Вы должны регулярно их напоминать.
Сохранение жизни и здоровья детей - главная
обязанность взрослых.
РЕШИЛИ:
ГОЛОСОВАЛИ:
«За»– единогласно.
2. СЛУШАЛИ:Классного руководителя, которая рассказала о том, что в 4 классе вводится новый курс «Основы религиозных культур и светской этики». Этот курс включает в себя 6 модулей. Один из которых нам предстоит выбрать.Цель учебного курса ОРКСЭ:
-формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Задачи учебного курса ОРКСЭ:
- знакомство обучающихся с содержанием курса; формирование первичных представлений о религиозных культурах и светской этике; развитие интереса к этой области знаний;
- развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм морали, общечеловеческих ценностей в жизни людей;
- формирование у младших школьников ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
- развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической, многоконфессиональной и поликультурной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласии.
Решение органов государственной власти с учётом образовательного запроса граждан России в 4 классах образовательных учреждений Российской Федерации введено преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».
Комплексный курс ОРКСЭ состоит из 6 модулей:
«Основы православной культуры»;
«Основы исламской культуры»;
«Основы буддийской культуры»;
«Основы иудейской культуры»;
«Основы мировых религиозных культур»;
«Основы светской этики».
Все модули курса одинаковые по объему часов и составляют 35 уроков, то есть по 1 уроку в неделю. При этом первый (вводный) урок и последние несколько уроков (представление проектных работ обучающихся по теме модуля курса) должны проводиться совместно, без деления класса на модули.
Основы православной культуры
В мире много культур и религий, люди разных взглядов и убеждений живут вместе, и дети изучают в школах религиозную культуру своего народа. Мы разные и это интересно! Модуль «Основы православной культуры» — возможность для разговора о нас, и о том, что нас окружает. Особенно в Москве — сердце Руси и мировом центре Православия.
Общеизвестно выдающееся значение православного христианства в историческом становлении русского народа, российской государственности, отечественной культуры. Вся наша история, литература и искусство проникнуты духом Православия. Даже для людей, далеких от христианства и русской культуры, но стремящихся к тому, чтобы знать и понимать историю, культуру России, а также иметь представление о происхождении многих современных традиций и обычаев, будет интересно приоткрыть дверь в жизнь Православной Церкви.
Основы исламской культуры
Модуль «Основы исламской культуры» знакомит школьников с основами духовно-нравственной культуры мусульманства или ислама. Ислам возник в VII веке у жителей Аравийского полуострова — арабов. Его появление связано с именем пророка Мухаммада, с Откровением, которое он получил от Бога, записанным в Коране. Коран — Священное Писание, которое на протяжении двадцати трех лет ниспосылалось Мухаммаду через ангела Джибрила.Коран — главный источник вероучения ислама, его нравственно-этических и правовых норм. Постепенно не только арабы, но и многие другие народы приняли ислам. Они стали жить по предписаниям Корана и Сунны. Сунна является вторым источником мусульманского вероучения и права, в ней сохранены высказывания пророка, а также всё, что знают мусульмане о его жизни, поступках, нравственных качествах.
Основы буддийской культуры
Модуль «Основы буддийской культуры» ориентирован на семьи, для которых близка культура этой древней, одной из трёх мировых религий. Буддизм возник в VI веке до нашей эры в Индии и затем получил распространение в Китае, на Тибете, в Монголии. В настоящее время разные направления буддизма исповедуют в мире более 500 млн. человек. Основатель буддизма — Будда Шакьямуни открыл людям возможность осознания причин страданий и прекращения страданий. Путь к достижению нирваны, к которой в буддизме человек идёт путём самоограничения и медитации, поклонения Будде, исполнения благих дел.
Основы светской этики
Полноценное формирование личности невозможно без знакомства с основами нравственности. С раннего детства человек учится различать добро и зло, правду и ложь, оценивать собственные поступки и поступки своих сверстников, поведение взрослых, в том числе и родителей.
Каким в ближайшем будущем станет мировосприятие наших детей? Какие духовно-нравственные ориентиры они выберут? Кто поможет им сделать осознанный выбор? Наряду с семьей школа сегодня становится одним из главных институтов, поднимающих столь важные вопросы воспитания.
Нравственный опыт самого человека и всего человечества в целом составляет основное содержание учебного модуля «Основы светской этики», который направлен на знакомство школьников с основами нравственности, даёт первичные представления о морали и её значении в жизни человека, опираясь на положительные поступки людей. Данный учебный модуль создает условия для воспитания патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину.
Основы мировых религиозных культур
Модуль предполагает изучение основ мировых религий (буддизм, христианство, ислам) и национальной религии (иудаизм), направлен на развитие у учеников 4 класса представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религий, традиционных для нашей многонациональной страны.На уроках дети осваивают понятия «культура» и «религия», узнают о религиях и их основателях. В процессе обучения они знакомятся со священными книгами, религиозными сооружениями, святынями, религиозным искусством, религиозными календарями и праздниками. Большое внимание уделяется семье и семейным ценностям в религиозных культурах, милосердию, социальным проблемам и отношению к ним в разных религиях.
РЕШИЛИ:
ГОЛОСОВАЛИ:
«За» – единогласно.
Классный руководитель |
|
______________________ |
|
Яночкина Л.Ю. |
|
|
(подпись) |
|
(Ф. И. О.) |
Секретарь |
|
________________________ |
|
Суманцева Е.А |
|
|
(подпись) |
|
(Ф. И. О.) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.