"Родительское собрание в группе раннего возраста"
Оценка 5

"Родительское собрание в группе раннего возраста"

Оценка 5
docx
26.09.2024
"Родительское собрание в группе раннего возраста"
протокол род.собрания 20.09.2023.docx

 

 

Протокол родительского собрания №1
второй  группы раннего возраста № 2 «Солнышко»

от 20.09.2023 года.

 

 

Тема: «Адаптация детей к дошкольному учреждению. Задачи обучения и воспитания детей на учебный год. Внедрение ФОП в образовательную деятельность».

 

Присутствовало родителей: 16 человек.

Отсутствовало: 2 человека (по причине нахождения на рабочих местах)

Повестка дня

1.Результаты адаптации. Возрастные особенности детей 2-3 лет. Навыки самообслуживания.

2.Внедрение ФОП в образовательную деятельность.

3.Основные правила внутреннего распорядка.

4.Выбор родительского комитета на учебный год.

 

Ход собрания

По первому вопросу выступила воспитатель  Юнусова Л.С.. Она отметила, что в группу поступило 18  детей. Из них у 10 детей (56%) высокий уровень адаптации. У этих детей преобладает радостное и устойчиво-спокойное состояние. Они активно контактируют со взрослыми, детьми, быстро адаптируются к новым условиям. Средний уровень адаптации наблюдается у 5 детей (28%).Это значит, что эмоциональное состояние таких детей нестабильно, новый раздражитель влечет возврат к отрицательным эмоциональным реакциям. Однако при эмоциональной поддержке взрослого дети проявляют эмоциональную и поведенческую активность. У 3(17%) детей  наблюдается низкий уровень адаптации. Это значит, что у детей преобладают агрессивно-разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации. Для вновь прибывших родителей раздали памятки «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению» (Приложение 1).

В своем выступлении воспитатель также познакомила родителей с возрастными особенностями детей 2-3 лет. Напомнила о необходимости формирования навыков самообслуживания у детей, рассказала родителям, что должен уметь делать ребенок 2- 3 лет (Приложение 2).

Решение по первому вопросу: учитывать в работе возрастные особенности психического развития детей, активно вовлекать родителей в адаптационные мероприятия, проводимые в детском саду. Прививать детям навыки самообслуживания. Ответственные - родители, воспитатели. Срок исполнения - в течение года.

Голосование:

За - 16 человек

Против - 0 

Воздержался: 0 человек

 


По второму вопросу выступила воспитатель Юнусова Л.С.. Она  сообщила о переходе ДОУ на ФОП ДО (Федеральная образовательная программа дошкольного образования). ФОП ДО разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г.№1028. ФОП ДО - это норматив, который был разработан с целью реализации нескольких важных функций. Главная особенность документа – он позволяет объединить образование и воспитание дошкольников в один гармоничный процесс. Отличительная особенность программы - воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине. Также в документе сделан акцент на воспитание интернациональных чувств: уважение к людям других национальностей, вероисповеданий, к  их культуре и традициям. ФОП ДО начала свою реализацию с 01.09.2023.  Также родителям была представлена информация о годовых задачах детского сада на текущий год. Екатерина Николаевна познакомила родителей с сеткой занятий, их количеством и продолжительностью, с режимом дня ДОУ. Воспитатель отметила , что со всей информацией можно дополнительно ознакомиться на официальном сайте ДОУ, а также в приемной группы, где имеются различные информационные стенды.

 

Решение по второму вопросу: Соблюдать режим дня и придерживаться режима дома. Оказывать содействие в реализации годового плана, учебно- воспитательную работу вести согласно годового плана, учитывая требования ФОП  ДО . Ответственные - родители, воспитатели. Срок исполнения - в течение года.

Голосование

За - 16 человек Против - 0 человек Воздержался - 0 человек

 

По третьему вопросу выступила  воспитатель Юнусова Л.С.. Она озвучила основные правила внутреннего распорядка, актуальные на сегодняшний день. Напомнила о соблюдении режима дня, о недопустимости пропусков без уважительной причины, о своевременной оплате за детский сад.

 

Решение по третьему вопросу: соблюдать правила внутреннего распорядка воспитанников.

Ответственные - родители, воспитатели. Срок исполнения - в течение года.

Голосование

За - 16 человек Против - 0 человек Воздержался - 0 человек

По четвертому вопросу слушали воспитателя Юнусова Л.С.. Она подчеркнула необходимость выбора родительского комитета. Были выдвинуты кандидатуры: Желнова О.В., Кузнецова В.О., Шарифуллина А.С.. Из предложенных кандидатур выбрали: председатель родительского комитета – Желнова О.В., секретарь – Кузнецова В.О.., члены родительского комитета – Шарифуллина А.С..

Решение по четвертому вопросу: Утвердить состав родительского комитета группы в следующем составе: председатель родительского комитета – Желнова О.В., секретарь – Кузнецова  В.О.., члены родительского комитета – Шарифуллина А.С..

Родительский комитет ознакомить с положением о родительском комитете.

Проголосовали: «За» - единогласно.

 

 

 

Проект решения родительского собрания:

 1.Учитывать в работе возрастные особенности психического развития детей, активно                      вовлекать родителей в адаптационные мероприятия, проводимые в детском саду.

Прививать детям навыки самообслуживания. Прививать детям навыки самообслуживания

2.Соблюдать режим дня и придерживаться режима дома. Оказывать содействие в реализации годового плана, учебно- воспитательную вести согласно годового плана, учитывая требования ФОП ДО .

3.Соблюдать правила внутреннего распорядка воспитанников.

4.Утвердить состав родительского комитета группы в следующем составе: председатель родительского комитета – Желнова О.В., секретарь – Кузнецова В.О.., члены родительского комитета – Шарифуллина А.С..

Родительский комитет ознакомить с положением о родительском комитете.

 

Председатель родительского комитета:  _________                    Желнова О.В.

Секретарь:                                                 ________                                Кузнецова В.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Как развить навыки самообслуживания у детей 2-3 лет

 

В три года у ребенка должны быть сформированы культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания (самостоятельно есть ложкой, проситься в туалет и пользоваться горшком, умываться и мыть руки, пользоваться полотенцем). При поступлении в детский сад ребенок, который владеет этими навыками, чувствует себя увереннее, легче адаптируется в новой обстановке. Возможно, эти навыки пока у малыша сформированы частично. Как же помочь ребенку развить эти умения?

Обратите внимание на следующие правила:

  • обучение должно проходит при совместной деятельности взрослого и ребенка;
  • обучение должно быть постепенным: по мере овладения простым действиями, вводить более сложные составляющие;
  • при обучении осуществлять показ самого действия, фиксировать внимание на его «секретах». Например, главный «секрет» приема пищи – брать еду с ложки губами, а не языком. Взрослый при этом вытягивает губы «трубочкой», имитирует втягивание содержимого ложки;
  • по мере приобретения навыка доля участия взрослого сокращается, а доля самостоятельности ребенка увеличивается. Теперь взрослый только наблюдает, подсказывает правильное действие;
  • поощрение самостоятельных действий укрепляет положительное отношение, утверждает в стремлении к самостоятельности;
  • ласковый голос, спокойное и доброжелательное отношение настраивают малыша на взаимодействие. Потешки, песенки, присказки делают процесс формирования навыка более привлекательным.

Умывание:

  • Завернуть  рукава  одежды.
  • Взять  мыло и намылить  руки – сделать белые перчатки.
  • Смыть  мыло под струей воды.
  • Вымыть лицо (взрослый  называет каждую  его часть).
  • Еще раз  обмыть руки водой.
  • Снять полотенце.
  • Насухо вытереть лицо и руки (взрослый называет  части тела и лица, которые вытираются).
  • Предложить посмотреть в зеркало: «Вот какой я чистенький»

 

 

Пользование полотенцем:

  • Предложить ребенку снять  полотенце  с крючка.
  • Положить его на одну руку, затем «спрятать»  под него вторую руку.
  • Ровно держа полотенце посередине, поднести его  к лицу, наложить на него, прижимая, касаться каждой части лица
  • Освободить одну руку из-под полотенца и вытирать ее движением руки, спрятанной под полотенцем.
  • Поменять руки местами.

Все  действия сопровождаются оживленным  разговором с малышом и, при необходимости,  показом. 

В общении  с маленькими детьми  нужно использовать элементы  устного  народного  творчества. Сказки, потешки,  являются незаменимым  средством  установления  контакта  с ребенком и вызывают у него радость.

Использование  элементов устного  народного  творчества способствует  развитию  речевых  навыков, обогащению словарного  запаса и приобщает к красоте  речи. 


Потешки при умывании

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки  краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Кран откройся! Нос умойся!
Мойтесь, мойтесь глазки!
Мойтесь губки, мойтесь ушки!
Шейка мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся, грязь, смывайся!
А кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.
Будет мыло пениться, 
И грязь куда-то денется.  

 

 

 

 

 

 

Потешки при одевании

Наденем на ножки
Новые  сапожки,
Будет Катенька ходить,
Сапожки новые носить. 
Надеваем  шапочки,
Надеваем  курточки,
Застегиваем пуговички,
Один, два, три, четыре, пять
Мы готовы все  гулять.
Ой, забыли про сапожки.
Обуем  их на ножки.
Этот на правую ножку,
Этот на левую ножку.


 

Скачано с www.znanio.ru

Протокол родительского собрания №1 второй группы раннего возраста № 2 «Солнышко» от 20

Протокол родительского собрания №1 второй группы раннего возраста № 2 «Солнышко» от 20

По второму вопросу выступила воспитатель

По второму вопросу выступила воспитатель

Проект решения родительского собрания: 1

Проект решения родительского собрания: 1

Приложение 2 Как развить навыки самообслуживания у детей 2-3 лет

Приложение 2 Как развить навыки самообслуживания у детей 2-3 лет

Предложить посмотреть в зеркало: «Вот какой я чистенький»

Предложить посмотреть в зеркало: «Вот какой я чистенький»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2024