Родительское собрание в средней группе «Воспитание детей через сказку»
Оценка 4.6

Родительское собрание в средней группе «Воспитание детей через сказку»

Оценка 4.6
docx
06.11.2023
Родительское собрание в средней группе «Воспитание детей через сказку»
Родительское собрание Воспитание через сказку май 2023.docx

Конспект родительского собрания

в средней группе

Тема: «Воспитание детей через сказку»

Цель: 

Способствовать созданию единого образовательного пространства по  использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.
Задачи:
- Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе,
- Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
- Показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой.
- Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
- Формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;
- Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора.

Ход собрания

Вход на собрание по пригласительным билетам ( ответы на вопросы ).

1. Уважаемые родители, Вам необходимо приобрести билеты, приобрести их можно ответив на вопросы:

·         Какое сказочное животное не смогло пообедать у журавля и проучило Колобка за хвастовство?

·         Назовите часть женского наряда, в которой вмещается озёра, лебеди и другие элементы природной среды.

·         Сказочный персонаж долгожитель – это…

·         Какая швейная принадлежность может представлять смертельную опасность для сказочных долгожителей?

·         Кто исполнял все желания Емели?

·         Какая героиня владеет собственным летательным аппаратом?

·         Кто помог Алёнушке справиться с горем, взяв её замуж после превращения братца в козлёнка?

·         Назовите место рождения Колобка.

·         Продолжите выражение: «Скоро сказка сказывается, да…»

·         Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки?

 

Вступительное слово:
— Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети!
Мы рады вас приветствовать на викторине «Любимые сказки». Все знают, что в нашем детском саду — самые умные, добрые, сообразительные дети и самые эрудированные родители. 

(Звучит музыка «В гостях у сказки»).

 

Сегодня мы будем с вами говорить о сказках. Вы любите сказки? А почему вы их любите? (Ответы).

Да, действительно, еще бы не любить сказки, ведь в них столько разных чудес! Сказка родилась с человеком, и пока живет человек, живет и сказка.

«Блиц-турнир»

 для родителей

 

На вопросы нужно отвечать быстро и четко!

 

1. Какие сказки о животных вы знаете?

1. Как звали трех медведей из русской народной сказки? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

2. Как звали трех богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)

 

1. Жилище Бабы Яги? (Избушка)

2. Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)

 

1. Второе название скатерти? (Самобранка)

2. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

 

1. Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (Ступа)

2. Кто поёт песенку «Несёт меня лиса за тёмные леса…»? (Петух)

 

1. Какие птицы унесли братца, в то самое время, как сестрица- заигралась? ( Гуси- лебеди)

2. Из чего дедушка сделал внучке смоляного бычка? ( из соломы, палок и смолы)

 

1. Имя главного героя сказки «По щучьему веленью»? (Емеля)

2. Сколько голов у Горыныча? (Три)

 

 

№ 1 конверт желтый: «О какой сказке идёт речь?»
Команда «Умная сова»
1.В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли.(Три медведя)
2.Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.(Репка)
3.Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.(Доктор Айболит)
4.Помогла нам яблонька, помогла нам печка…(Гуси –лебеди)
5.Нам не страшен серый волк.(Три поросенка)
6.Сяду на пенёк, съем пирожок.(Маша и медведь)
7.Колотил, колотил по тарелке носом.(Журавль и лисица)
8.И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.(Мойдодыр)

Команда «Кот учёный»
1.Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.(Муха-Цокотуха)
2.Свет мой, зеркальце, скажи…(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)
3.Не пей из копытца, козлёночком станешь.(Аленушка и братец Иванушка)
4.Ещё пуще злится злая старуха…(Сказка о рыбаке и рыбки)
5.Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…(Колобок)
6.Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!»(Мойдодыр)
7.Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.(Красная шапочка)
8. Не ходите, дети в Африку гулять.(Айболит)



№ 3 конверт оранжевый: «Песенки сказочных героев» (для родителей)
Участникам команды необходимо вспомнить песенки которые исполняются в сказках.

- песня Красной шапочки
-песня Золушки
-песня колобка
-песня буратино
-песня бременских музыкантов
-песня белочки ( во саду-ли , во городе..)
-песенка 3 поросят
-песня Козы и козлятами

 1. КОНКУРС «Подумаем над сказкой»

Даны 3 сказки: «Колобок», «Репка», «Петушок – золотой гребешок». Надо подумать и сказать: сколько героев в сказке, какие слова в ней чаще всего повторяются, какова мораль  или вывод из сказки.

«Колобок» 7 героев (дедушка, бабушка, колобок, заяц, волк, лиса).

Слова: «Я колобок, колобок, по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен».

Мораль: не надо забывать об осторожности с хитрецами, тем более, если ты на сметане (простота хуже воровства).

«Репка» 7 героев (репка, дедка, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка).

Слова: «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут – вытянуть не могут»

Мораль: «Дружно не грузно, а врозь – хоть брось» и др.

«Петушок – золотой гребешок» 4 героя (петушок, дрозд, кот, лиса).

Слова: «Петушок, петушок, золотой гребешок, маслена головушка, шелкова бородушка. Выгляни в окошко, дам тебе горошка».

Мораль: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

 

3. КОНКУРС «Угадай героя сказки» (для детей)

Задание для первой команды:

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Три медведя 

Задание для второй команды:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ...

Айболит

Задание для третьей команды:

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят

Гуси-лебеди

Задание для первой команды:

Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

Репка

Задание для второй команды:

На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей.

Колобок

Задание для третьей команды:

Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла.

Козлята

4. КОНКУРС «Дополни имя»

У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. На листе бумаги написано первое название, а вам надо написать второе.

Кощей – бессмертный

Елена – прекрасная

Василиса – премудрая

Сестрица – Аленушка

Мальчик – с пальчик

Финист – ясный сокол

Иван – царевич

Братец – Иванушка

Змей – горыныч

Никита – кожемяка

Крошечка – Хаврошечка

КОНКУРС «Закончи сказочное выражение»

В русских народных сказках много сказочных выражений. Хочется мне узнать помните ли вы их?

Сундучок приготовил интересное задание:

3 задание «Сказочная корзинка»

Сейчас я буду показывать обычные вещи, а вы сделайте их сказочными, т.е. назовете в какой сказке они упоминаются.

      -   Пирожок («Маша и медведь»)

-        Куриное яйцо («Курочка Ряба»)

-        Лук – стрела («Царевна-лягушка»)

-        Боб («Петушок и бобовое зернышко»)

-        Соломинка («Пузырь, соломинка и лапоть»)

 

-        Манная крупа («Лиса и журавль»)

-        Перо ( «Финист -Ясный сокол»)

-        Рыбка ( «Лиса и волк»)

-        Скалка («Лисичка со скалочкой»

-        Миска («Три медведя»)

 

 

Вот в этом чудесном мешочке лежат сказочные выражения, кто подойдет ко мне, достанет снежинку тот и отвечает. Я читаю начало, а вы проговариваете конец фразы.

В некотором царстве (в некотором государстве)

По щучьему веленью (по моему хотенью)

Сивка – бурка вещий каурка (встань передо мной, как лист перед травой)

Скоро сказка сказывается (да не скоро дело делается)

И я там был, мёд, пиво пил (по усам текло, а в рот не попало)

Стали они жить – поживать (да добра наживать)

Не садись на пенёк (не ешь пирожок)

Избушка, избушка, встань к лесу задом (ко мне передом)

Тут и сказке конец (а кто слушал молодец)

Сразу видно, что наши дети сказки любят и знают! Молодцы!

 

Вот и подошел к концу наш праздник. Продолжайте, дети и взрослые, любить сказку. Успехов вам!

 


 

Конспект родительского собрания в средней группе

Конспект родительского собрания в средней группе

На вопросы нужно отвечать быстро и четко! 1

На вопросы нужно отвечать быстро и четко! 1

Песенки сказочных героев» (для родителей)

Песенки сказочных героев» (для родителей)

Задание для третьей команды:

Задание для третьей команды:

Мальчик – с пальчик Финист – ясный сокол

Мальчик – с пальчик Финист – ясный сокол

И я там был, мёд, пиво пил (по усам текло, а в рот не попало)

И я там был, мёд, пиво пил (по усам текло, а в рот не попало)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2023