Родительское собрание "Воспитательный потенциал семьи. Итоги 1 четверти"
Оценка 4.8

Родительское собрание "Воспитательный потенциал семьи. Итоги 1 четверти"

Оценка 4.8
docx
12.11.2024
Родительское собрание "Воспитательный потенциал семьи. Итоги 1 четверти"
Собрание Воспитательный потенциал семьи..docx

Тема: «Воспитательный потенциал  семьи. Итоги 1 четверти»

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада видеть вас на нашем родительском собрании, которое посвящено подведению итогов первой четверти.

Для начала я хотела бы познакомит вас с повесткой нашего родительского собрания.

1.        Воспитательный потенциал в семье.

2.        Итоги 1 четверти

3.        Анализ успеваемости обучающихся (сравнение средневзвешенной и среднеарифметической оценок)

4.        Электронный журнал. Моя школа. Дневник.

5.        Внеурочная деятельность.

6.        Разное (Организация питания. План на каникулы, Инструктаж.)

 

Воспитательный потенциал в семье.

Тема нашего собрания «Воспитательный потенциал семьи».

Давайте попробуем создать свой портрет счастливой семьи. В такой  семье главными являются ………(любовь, взаимоуважение, традиции, терпение, понимание и….)

- Наши дети, конечно же, не без вашей помощи, готовясь к этому родительскому собранию, оформили очень интересные родословные. Причём, хочется отметить, что работа эта довольно сложная,. И, наверное, ни один ребёнок не остался равнодушным, рассматривая фотографии дорогих людей, фотографии, на которых изображены события семейной жизни.

Когда – то ещё Лев Кассиль сказал: «Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает первые шаги, а потом перед ним раскрывается невообразимое море знаний. И курс в этом море прокладывает школа…». В семье, в общении с родителями дети получают первые уроки жизни. Именно в семье закладывается фундамент добра, порядочности, ответственности, воспитанности, а в школе эти качества развиваются. 

В толковом словаре С.И. Ожегова сказано, что воспитанный человек – тот, который умеет хорошо себя вести. Воспитание, привитие хороших манер, уважительное отношение к другим людям и самому себе начинаются в детстве.  Ребенок всему подражает и усваивает те модели поведения, которые в нем закладывает его семья. Он должен знать, как вести себя в общественных местах, как общаться со сверстниками и взрослыми. Оставаться культурным человеком на протяжении всей жизни.

     Профессия родитель — самая трудная на Земле и требует постоянного внимания, терпения, мудрости и непрерывной работы, прежде всего, над собой и атмосферой в семье.  Для ребенка важно видеть в вашем лице друга и помощника. И даже если ребенок не прав, вы не должны оставлять его одного со своей проблемой — будьте всегда на стороне своего ребенка. Если причина конфликта кроется в его поведении, то не нужно поддерживать поведение ребенка: «Умница, молодец, так им и надо». Следует сказать: «Да, я на твоей стороне, но ты попал в беду, и давай мы поймем вместе, как из этой беды выйти».

Чтобы избежать многих проблем во взаимоотношениях с нашими детьми, нам стоит задуматься, а как мы - взрослые относимся друг к другу, какой пример подаём нашим детям. И, возможно, порой, вместо строгих наказаний и нравоучений стоит просто научиться понимать их детский мир. Понимать важность принятия того или иного решения, поступка.

 

Школа — это общественное место. Здесь и  взрослым и детям необходимо соблюдать обязательные правила поведения и внутреннего распорядка.

- Все школьники нашей школы должны соблюдать деловой стиль в одежде.

- В школу нужно приходить за 10—15 минут  до начала занятий.

- У ребенка должно быть всё необходимое для урока: тетради, ручки, карандаши, линейки и другие принадлежности.

-Нужно учить детей, чтобы на уроке они были старательными, слушали учителя внимательно и не разговаривали во время урока.

-Дети не должны бегать по классу и коридорам, лестницам. Слишком оживленные игры и беготня часто приводит к различным неприятностям и даже к тяжелым травмам.

-Нельзя в школе толкаться и драться, использовать ненормативную лексику и обзываться.

Воспитание культуры поведения проходит успешно, если родители и школа находят общий язык, осуществляют единые требования к поведению детей.

Итоги 1 четверти.

- С каждым годом в нашей стране растет престиж образования, с каждым годом к выпускникам школ предъявляются все более высокие требования при поступлении в средние и высшие учебные заведения. Поэтому сегодня для наших детей учеба – самый главный труд. Начальная школа – первая ступень, самая важная, потому что именно в этот период мы должны с вами научить детей учиться, помочь осознать им цель обучения.  В младшем школьном возрасте все дети хотят хорошо учиться, быть успешными. Но не у всех получается так, как хотелось бы. Родители, которые практически сразу предоставляют детям возможность проявлять полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же не правы, как и те, которые чрезмерно опекают своего ребенка. Одни взрослые заявляют ребенку: “Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай!” Другие ласково спрашивают: “Ну, что нам сегодня задали?” – и раскрывают учебники и тетрадки.

- Проверяя домашнюю работу, я вижу, оказываете ли вы помощь своему ребёнку. Большая часть класса очень ответственно подходят к выполнению заданий. Однако есть незначительное количество учащихся, которые, к сожалению, обделены вниманием. Эти ребята не всегда бывают готовы к урокам, что-то забывают, не делают домашнее задание либо выполняют неаккуратно письменные работы. Бесконтрольность, отсутствие внимания расслабляет, портит детей. Родители каждый день должны просматривать тетради и дневник ребёнка. В конце каждой недели обязательно ставить свою подпись.

- Помните, что успеха в учёбе можно добиться лишь во взаимном сотрудничестве семьи и школы.

- Всех обучающихся нашего класса я могу условно разделить на следующие группы:

1) Есть ребята всесторонне развитые. Они легко и быстро усваивают учебный материал по всем предметам. У них есть огромное желание учиться. Эти ребята во всем аккуратны, дисциплинированны, отзывчивы. Отличаются самостоятельностью. Чувствуется родительская поддержка. С этой группой ребят приятно работать.

2) Особого внимания требуют со стороны учителей и родителей дети, которые могут хорошо учиться, умные, способные, энергичные, но ленивые, не хватает чувства ответственности, мягко говоря “забывчивые”: забыл тетрадь, дневник, учебник, забыл записать домашнее задание, забыл выучить стихотворение и т.д. Эти ребята быстро отвлекаются, нет осознанного отношения к учебе, целеустремленности. Одной из причин такого отношения к учебе является отсутствие должного контроля со стороны родителей.

3) К третьей группе я бы отнесла детей, которым “не дается” математика, русский язык, они плохо читают вслух. Зато эти дети сильны в спорте, музыке, хорошо рисуют, поэтому следует развивать другие их способности, которые помогут им “не потеряться”, а, наоборот, обрести уверенность в себе и затем постепенно начинать преодолевать трудности в учебе.

 

- Как известно, знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность оцениваются с помощью отметки.

- Психолог Ш.А. Амонашвили составил очень меткие социальные портреты отметок. Их названия говорят сами за себя: торжествующая «пятерка», обнадеживающая «четверка», равнодушная «тройка», угнетающая «двойка», уничтожающая «единица».

- Не всегда ребёнок получает желаемую отметку. Пробелы в знаниях влияют на это. Просматривая тетради, самостоятельные работы, дневники, всегда просите детей  объяснить, за что «4», «3» или «2».

- Отметки необходимо обсуждать. Если они хорошие – похвалить, спросить, доволен ли он своей работой. Если же отметка невысокая, необходимо детально проанализировать, в чём причина, какие трудности испытывал ребенок, помочь поработать ему над ошибками и обязательно вселить уверенность в будущий успех ученика.

-  Вашему вниманию хочу предложить вам несколько рекомендаций « Как относиться к отметкам ребёнка?» (родители знакомятся самостоятельно)

                     Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться.

                     «Двойка» – достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не упрёков.

                     Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.

                     Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

                     Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

                     Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее запоминается надолго и его хочется повторить.

 

- Важно, чтобы ребенок понимал, что, когда у него что-то не получается, он сам при этом не становится плохим. Ребенок должен знать, что родители его поймут, и какими бы ни были отметки, дома будет доброжелательная атмосфера.

- В нашем классе есть ребята, которые пишут очень аккуратно. Но есть и такие, которые пишут с помарками. Родители заставляют переписывать одну и ту же работу несколько раз. Просто научите его аккуратно исправлять ошибки в уже выполненном задании. Домашняя работа должна быть очень аккуратной, чтобы не сложилось впечатление, что это черновик.

- Если у ребёнка постоянная грязь в тетради, значит у него слабое развитие тонкой моторики пальцев рук, недостаточный объем внимания. Есть в классе и такие ребята, которые пишут очень медленно. Таким детям нужно больше рисовать, вырезать, мастерить, чтобы развивать мелкую моторику рук.

Русский язык

- На уроках русского языка мы учимся грамотно говорить и писать: учимся определять части слова, находить однокоренные слова, отличать приставки от предлогов, упражняемся в правописании имён собственных, слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

- На уроках русского языка во 2 классе мы закрепляем признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу), учимся правильно оформлять предложение на письме, читать и произносить их  с правильной интонацией.

Дети учатся отличать текст от набора предложений, анализировать заглавие, соотносить его с содержанием.

- Во 2 классе даются определения частей слова (корень, приставка, суффикс). Дети учатся видеть их в словах, образовывать с помощью приставки и суффикса новые слова.

 Дети знакомятся с группами слов, обозначающих предметы, признаки предметов, действия предметов.

Во 2 классе мы познакомились с понятием орфограмма (написание по правилу). Дети учатся видеть в словах, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограмму. Нами были изучены следующие орфограммы:

- большая буква в именах собственных

- буквы и, у, а   после шипящих ж, ш, ч, щ

- пробел между предлогом и словом.

Развитие речи осуществляется на каждом уроке русского языка. Это:

- обогащение словарного запаса посредством образования новых слов и разъяснение лексического значения слова)

- составление и построение предложений

- обучение правильному произношению слов, ударению.

    Пишут с ошибками дети с низким уровнем развития фонематического слуха, со слабой концентрацией внимания, с отсутствием умения контролировать себя.

    Если вы видите ошибку в работе ребёнка, не исправляйте её сами. Направьте внимание ребенка:

- на строчку, где допущена ошибка;

- на слово с ошибкой;

Спросите, почему возникла такая ошибка, как ее исправить. Ребенок должен научиться анализировать свои работы.

Проверяя домашнее упражнение, обращайте внимание на то, что в нём содержится несколько заданий. Кроме списывания предлагается ещё подчеркнуть орфограммы, выполнить звуко-буквенный анализ слова, указать его части.

Литературное чтение

Особое внимание следует уделять совершенствованию чтения. Дети, кроме учебника, должны читать и  другие книги, причём каждый день. Беглое и осознанное чтение - залог дальнейшей успешной учебы по всем предметам.

Хочется отметить, что дети в целом читают хорошо. Есть ребята, которым читать надо больше. Домашние тексты небольшого объёма следует перечитывать не один раз. Чтение должно быть выразительным, с соблюдением знаков препинания и интонации. На уроках мы часто читаем по ролям, поэтому дома помогайте ребёнку отличать слова автора от слов героев произведения.

На уроках математики пишем математические диктанты, решаем задачи на нахождение периметра, знакомимся со свойствами сложения и вычитания, решаем примеры в несколько действий.

Окружающий мир

Что касается уроков окружающего мира, то они проходят у нас всегда интересно. Очень часто на большом экране мы знакомимся с темой, просматривая презентации, слушая доклады учеников. Благодарю вас за помощь в подготовке докладов. Дети же должны не читать своё сообщение у доски, а рассказывать. Поэтому доклад должен быть не очень большим.

Технология

На уроках технологии мастерим. Проверяйте наличие комплекта цветной бумаги и картона.

 

Если ваш ребёнок на больничном, то родители должны проконтролировать процесс обучения дома.

Институт стратегии развития образования (ИСРО) разработал обновленные Методические рекомендации по организации домашней работы обучающихся.

Согласно документу, домашнюю работу можно выполнять самостоятельно, в паре, в группе или с участием родителей (законных представителей) во внеучебное время. В соответствии с рекомендациями, домашняя работа может быть в виде письменных и устных, практических и творческих заданий, проектных, исследовательских работ,в том числе выполняемых в цифровой образовательной  среде, и является продолжением работы в классе.

Объем домашних заданий определяется учителем, исходя из принципов разумности, целесообразности, с учетом динамики работоспособности школьников в течение недели, возрастных возможностей и норм СанПиН:

в 1 классе на выполнение не более 1 ч.

во 2 — 3 классах — не более 1,5 ч.

Тетради

Положение о порядке ведения  тетрадей  и их проверке

Требования к оформлению и ведению тетрадей учащимися:

- Учащиеся пользуются стандартными тетрадями, состоящими из 12-18 листов.

 - Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

- Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по русскому языку).

 

Родителям необходимо помнить, что успех ребенка в учебе  зависит не только от школы и учителей, а также от того, сколько усилий вы сами вкладываете в образование своего ребенка.

         Поэтому важно изучить требования   по предметам и помочь своему ребенку

в учебе.

Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях: организация режима дня; контроль за выполнением домашних заданий;  приучение детей к самостоятельности.

Направление помощи — контроль за выполнением домашних заданий:

- контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю;

- помощь детям должна оказываться своевременно;

- очень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс;

- надо учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать.

Общие умения, необходимые для успешного обучения:

– слушать учителя;

– выделять главную мысль сообщения;

– связно пересказывать содержание текста;

– отвечать на вопросы к тексту;

– ставить вопросы к тексту;

– делать содержательные выводы на основе полученной информации;

– письменно выражать свою мысль;

– привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями и пр.);

– адекватно оценивать результаты собственной работы.


            Чтение – лучшее учение.            
 
«Чтение –это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.

Плохое чтение – как замазанное грязью  окошко, через которое ничего не видно».

                                                                                                           В.А.Сухомлинский.

                          
*
Читать вслух громко, выразительно, без ошибок.
*Пересказывать текст сжато, подробно, выборочно.
* Находить ключевые слова, определять основную мысль и тему прочитанного, выражать её своими словами.

От скорости чтения во многом зависит процесс развития ребенка. Многие ученики обречены на неуспеваемость только потому, что не научились самому элементарному — читать. Особое внимание следует уделять совершенствованию чтения. Дети, кроме учебника, должны читать и  другие книги, причём каждый день. Беглое и осознанное чтение - залог дальнейшей успешной учебы по всем предметам.

Оценка

1 полугодие

2 полугодие

«5»

Более 55 слов

Более 70 слов

«4»

40-55 слов

55-70 слов

«3»

25-39 слов

40-54 слов

«2»

Менее 25 слов

Менее 40 слов

Если на поиски потерянных вещей в школу вы ходите как на работу, пора принимать меры:

1. Подпишите вещи ребенка.

2. Научите ребенка ответственности за свои вещи.

3. Постарайтесь объяснить ребенку ценность вещей.

4. Приучите ребенка складывать вещи в определенном порядке.

Помните, что научить ребенка ответственности – долгий процесс. Будьте терпеливы и постоянно напоминайте ему о важности заботы о своих вещах.   Со временем ваш ребенок научится быть более ответственным и аккуратным.

 

 

 

Подведение итогов собрания.

-Вот  и подошло к концу наше родительское собрание. Семья – это великий дар. Когда-то Лев Толстой сказал: « Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Я желаю всем счастья в вашем доме, взаимопонимания и мира в вашей семье.

-Семья, согретая любовью, всегда надежна и крепка. (Этими словами, написанными на слайде заканчивается родительское собрание)-

Я вам желаю от души,
Чтобы были дела хороши,
Чтобы в дом не стучалась беда,
Чтоб грустить не пришлось никогда.
Желаю счастья и добра,
Желаю тёплых, светлых дней,
Здоровья, что всего важней.


-Спасибо большое всем родителям за участие в нашем собрании!

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: «Воспитательный потенциал семьи

Тема: «Воспитательный потенциал семьи

Нужно учить детей, чтобы на уроке они были старательными, слушали учителя внимательно и не разговаривали во время урока

Нужно учить детей, чтобы на уроке они были старательными, слушали учителя внимательно и не разговаривали во время урока

Не всегда ребёнок получает желаемую отметку

Не всегда ребёнок получает желаемую отметку

Дети знакомятся с группами слов, обозначающих предметы, признаки предметов, действия предметов

Дети знакомятся с группами слов, обозначающих предметы, признаки предметов, действия предметов

Согласно документу, домашнюю работу можно выполнять самостоятельно, в паре, в группе или с участием родителей (законных представителей) во внеучебное время

Согласно документу, домашнюю работу можно выполнять самостоятельно, в паре, в группе или с участием родителей (законных представителей) во внеучебное время

Находить ключевые слова, определять основную мысль и тему прочитанного, выражать её своими словами

Находить ключевые слова, определять основную мысль и тему прочитанного, выражать её своими словами

Родительское собрание "Воспитательный потенциал семьи. Итоги 1 четверти"

Родительское собрание "Воспитательный потенциал семьи. Итоги 1 четверти"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2024