Родительское собрание «Вся правда о табакокурении. Влияние курения на здоровье подростка»

  • docx
  • 28.05.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РС2 февраль.docx

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего  образования

«Югорский государственный университет» (ЮГУ)

ЛЯНТОРСКИЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИКУМ

(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Югорский государственный университет»

(ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ»)

 

 

 

 

 

Родительское собрание

Тема: «Вся правда о табакокурении. Влияние курения на здоровье подростка»

 

 

Дата проведения  15.02.2022г.

            

 

 

 

Разработан для 3  курса

Конспект разработан  Абдулманафовой Г.С.

 

 

 

 

 

 

 

Протокол родительского собрания №2

 

Дата  16.02.2022г.

 

Тема «Вся правда о табакокурении. Влияние курения на здоровье»

 

Количество присутствовавших: ______________________________

 

ПОВЕСТКА:

Цели собрания:

1. Формирование представления об основных системах организма человека и его функционировании.

2. Разъяснение вредных последствий курения для организма.

3. Разъяснение полезного влияния физических упражнений и закаливания на организм человека и вредного влияния курения.

4. Разъяснение причин курения взрослых как ошибочных и пагубных для них.

5. Обоснование необходимости сохранения и поддержания здоровья в любом возрасте.

6. Пропаганда здорового образа жизни.

 

Задачи собрания:

1. Выявить причины курения у обучающихся.

2. Познакомить родителей и обучающихся  с последствиями курения для здоровья.

3. Научить избегать разрушительных вредных привычек.

4. Выработка у обучающихся негативного отношения к табакокурению.

Оборудование: презентация, плакаты, видеорекламы.

 

Этапы родительского собрания:

1.     Сообщение темы и задач родительского собрания

2.     История табака;

3.     Основные  причины и проблемы курения.

4.     Профилактика курения у обучающихся

5.     Влияние сигарет на организм

6.     Подведение итогов родительского собрания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход родительского собрания

 

1. Вступительное слово классного руководителя

Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на родительском собрании с совместным участием. Тема нашей встречи «Вся правда о табакокурении. Влияние курения на здоровье». Сегодня мы познакомимся с:

˗         историей табака….;

˗         с  основными причинами и проблемами курения;

˗         с профилактикой курения;

˗         о влиянии сигарет на организм.

Люди вместе  могут совершить то,

чего не в силах сделать в одиночку: единение  умов и рук,

сосредоточение сил может стать почти всемогущим. (слайд 2)

          Д.Уэбстер

 

Родитель 1. Среди наиболее опасных привычек человека следует назвать алкоголь, курение, наркоманию. Даже один раз попробовав что-то, человек может попасть в зависимость, которая обернется для него большой бедой. Ученые подсчитала, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, на 20% – от здоровья родителей (т.е. наследственности) и еще, на 20% – от условий, в которых живет человек. Самой распространенной вредной привычкой сегодня является табакокурение. Табак - травянистое растение семейства пасленовых. В мире насчитывается свыше 60 его видов, табак выращивают в 120 странах мира.

Владимир Иванович Даль, русский лексикограф, пишет: «Табак – растение никотина табакум, поганое, блудное, антихристово, сатанинское зелье». (слайд 3).

 

2. Знакомство  с  историей табака….

ВЕДУЩИЙ 1.  Двенадцатого октября 1492 года Христофор Колумб пристал к острову Сан-Сальвадор. Он и его спутники были поражены невиданным зрелищем. Они увидели, как краснокожие жители острова выпускали клубы дыма изо рта и носа! Оказалось, что индейцы справляли священный праздник, на котором курили особую траву - свернутый высушенный лист этой травы. Род сегодняшней сигары - назывался у них «табако», отсюда и пошло название «табак». Индейцы в свою очередь попросили мореплавателей, чтобы они познакомили европейцев с новым «удовольствием».

ВЕДУЩИЙ 2. По всей Европе и даже Азии началась буквально повальная горячка табакокурения. Правительство и духовенство, как могли, боролись с этим злом, но ничего не помогало. В Англии в XVI веке за курение казнили и в назидание горожанам голову с трубкой в зубах выставляли на площадях. В Турции в XVIII веке злостных курильщиков сажали на кол. В России царь Михаил назначал курильщикам 60 палочных ударов по голым пяткам. Его сын Алексей велел курцов «пытать на козе» и бить, пока не сознается, где достал «чертово зелье».

ВЕДУЩИЙ 3. Но даже такие жестокие методы борьбы с курением не смогли победить этот порок человечества. И в наше время курильщиков много. Среди них все возрастные категории - от детей до престарелых. Курят мальчики и девочки, курят мужчины и женщины, курят даже беременные.

ВЕДУЩИЙ 4. Анализ фактов и статистика по проблеме.

Пятая часть населения страны начинает курить в 14 лет. За год выкуривается примерно 100 миллиардов  сигарет. Есть люди, которые выкуривают 1—2  сигареты в день, и в то же время есть определенное  количество людей, которое курит до 20 сигарет в  день и более.

 

 

 

ВЕДУЩИЙ 5. Анализ фактов и статистика по проблеме.

Возраст приобщения к курению снизился до 10 лет у мальчиков и до 12 лет у девочек. Среди взрослых курят около 17 миллионов мужчин и 5,5 миллионов женщин. Это прискорбная статистика, когда табачная зависимость признана недугом. (слайд 4)

3. Знакомство  с  основными причинами и проблемами курения.

Родитель 2. Итак, давайте поговорим, почему  начинают курить:

ü стремление стать взрослыми;

ü подражание сверстникам и старшим товарищам;

ü желание получить авторитет;

ü негативная обстановка в семье;

ü психологические проблемы;

ü проблемы социальной адаптации, взаимоотношений и общения;

ü подростковый кризис эмоционального и физического становления;

ü подражание экранным героям, персонажам из СМИ и телевидения;

ü депрессия;

ü курение помогает снять стресс;

ü модно, круто;

ü за компанию;

ü чтобы похудеть;

ü из любопытства, просто так;

ü заставили друзья;

ü из-за рекламы;

ü для успокоения нервной системы. (слайд 5)

4. Знакомство  с профилактикой курения у обучающихся

Родитель 3.

˗         Информировать подростков о курении следует, применяя дифференцированный подход: доза информации должна соответствовать зрелости восприятия детей.

˗         Рассматривать курение с позиции отрицательного влияния, предлагая альтернативное поведение: что человек приобретает при отсутствии курения.

˗         Использовать нестандартные методы воздействия и предъявления информации: фильмы, наглядные средства.

˗         Стараться заинтересовать подростка, увлечь его интересным хобби, а еще лучше занятиями спортом.

Родитель 4. Мы, взрослые, должны помочь нашим детям изменить свое отношение к своему здоровью и к вредным привычкам, чтобы он самостоятельно решил для себя:

1. Привычка курить является риском для его здоровья.

2. Может ли курение сказаться на его здоровье.

3. Что он приобретет, если решит не курить.

4. Что он потеряет, если не будет курить. (слайд 6)

 

5. Знакомство с фактами о вреде курения

Родитель 5. ФАКТЫ О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ

1. Температура табачного дыма равна 50-60°. От горячего дыма десны заболевают, зубы портятся, желтеют.

2. При курении в организме разрушаются витамины С и В. Сопротивляемость к заболеваниям снижается.

3. Во время курения выделяются пищеварительные соки, соляная кислота, вызывающие язву желудка.

4. Курящие чаще заболевают бронхитом, раком легких и туберкулезом.

5. Табачный дым в 4 раза более загрязнен токсичными веществами по сравнению с выхлопными газами автомобиля.

6. Один кубический миллиметр табачного дыма содержит до 3 миллионов частиц сажи.

7. Если человек начал курить в 15 лет, то продолжительность его жизни уменьшается более чем на 8 лет.

8. Начавшие курить до 15 лет в 5 раз чаще умирают от рака, чем те, кто начал курить после 25 лет.

9. В одной сигарете содержится от 0,1 до 0,3 миллиграмма никотина, который во время курения проникает в кровь.

10. Одна сигарета сокращает жизнь на 12 минут. Курильщик живет в среднем на 8 лет меньше некурящего.

11. Ежегодно 4 000 000 человек умирают от последствий табакокурения.

12. К 2030 году от табакокурения будут  умирать 10 000 000 человек, так как  число курящих в развивающихся странах стремительно растет. (слайды 7-8)

 

ВЕДУЩИЙ 6.  Но это еще не все, нельзя забывать о том, что при курении не может быть серьезных успехов в любом виде спорта, у курящих снижены резервы работоспособности, никотин ослабляющее действует на память, силу воли, необходимые в любом деле.

Однако это можно исправить, ведь занятия спортом, пребывание на свежем воздухе, проветривание помещения, закаливание организма - все это помогает отказаться от курения, быть здоровым телом и духом человеком.

 Родитель 6. Дорогие, наши дети, если вы думаете, что курить модно и круто, то хочу огорчить курильщиков и обрадовать не курящих - курить уже немодно. В странах с высоким жизненным уровнем (США, Англия) число курильщиков сокращается. В США все меньше берут на работу курящих людей, а некурящим и не болеющим в течение месяца выплачивается премия. Похудеть от курения невозможно. Худеет курящий от какой-то уже появившейся болезни. И жаль, что часто вы дома умеете от чего-то отказаться, а в компании нет, только чтобы вас приняли в эту компанию. Чтобы хотя бы на время почувствовать себя взрослым, вы готовы травить свой еще неокрепший организм сильнейшими ядами. А пробующий курить из любопытства должен знать, что одна проба повлечет за собой другую и т. д. Даже малая доза курения вызывает привыкание, что приводит к недугу. (слайд 9)

ВЕДУЩИЙ 7. Видеорекламные плакаты, видеоклипы, пропагандирующие курение.

Поговорим о влиянии рекламы на поведение и образ жизни человека. Как вы думаете, зачем, кем, для кого и как создается реклама? Конечно, чтобы продать свой товар и подчеркнуть его достоинства по сравнению с другими аналогичными товарами. При этом учитываются психологические особенности потребителя. Реклама должна привлечь к товару как можно больше покупателей, поэтому ее размещают в самых людных местах. Реклама всегда очень яркая и навязчивая. Часто в рекламу привлекается всем известный человек. В основе такой рекламы лежит понятие «эффект ореола». Если популярный артист или политик курит, значит, это правильно. Но у тех, кто рекламирует сигареты, и у медиков, которые борются за здоровье человека, разные цели и задачи.

ВЕДУЩИЙ 8. Давайте посмотрим  несколько вариантов антирекламы табачных изделий, созданных вами:

- гора окурков в пепельнице;

- смятые пустые пачки сигарет;

- задыхающийся от кашля больной человек;

- семья и окружающие люди, страдающие от дыма;

- начальник, ругающий своего подчиненного за частые перекуры. (слайд 10)

Родитель 7. Отказ от курения будет полезным и тем, кто сам хочет отказаться от курения, и тем, кто хочет помочь бросить курить другим. Что нужно для того, чтобы отказаться от курения?

1. Принять твердое решение для самого себя.

2. Знать методы отказа от табака.

3. Суметь выполнить свое решение.

Родитель 8. ВОТ НЕКОТОРЫЕ СОВЕТЫ:

• Не носите с собой сигареты.

• Не покупайте сигареты блоками.

• Найдите себе друга, чтобы вместе бросить курить.

• Не докуривайте сигарету до конца.

• Не затягивайтесь сигаретой.

• Не курите на пустой желудок.

• Никогда не курите за компанию.

• Пейте больше жидкости - вода, соки, некрепкий чай.

• Займитесь физкультурой, спортом.

• Применяйте самовнушение. (слайд 11)

ВЕДУЩИЙ 9. Курить может бросить любой, даже самый заядлый курильщик, с любым стажем курения, в любом возрасте. Не надо пугаться определенных трудностей, связанных с этим. Они вполне преодолимы. Недаром подавляющее большинство людей бросают курить самостоятельно, не прибегая к помощи медицины. Залог успеха - в твердом желании покончить с этой пагубной для здоровья привычкой. (слайд 12)

Классный руководитель.

1. Разыграть ситуацию «Закурим?..» обучающиеся разыгрывают сценки, в которых они должны привести серьёзные аргументы, чтобы отказаться от предложенной сигареты. (3 минуты).

2. «Викторина» Ответить на вопросы викторины.

2.1. Назовите имя известного путешественника-мореплавателя, который первым из цивилизованного мира наблюдал, как индейцы выпускали изо рта дым, вытягивая его из листов, свернутых в трубки, заложенные на конце. (Колумб).

2.2. Назовите однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин. (Табак).

2.3. Сколько ядовитых компонентов входит в состав табака? (30).

2.4. Объясните, как вы понимаете выражение «пассивный курильщик»? (Человек, вдыхающий дым того, кто курит).

2.5. Назовите самое опасное вещество, входящее в состав табака, которое является медленным убийцей человека. (Никотин).

3.Опережающее домашнее задание. Изображение на ватмане города будущего – Некурийска. Рассказ о городе. «Город будущего – Некурийск»

(Звучит мелодия «Этот город – самый лучший город на земле»)
3. Результаты анкетирования с группой

Мы провели опрос среди обучающихся группы 6РЭ92 и выяснили (озвучить результаты анкетирования).

АНКЕТА (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

1.Пробовали ли Вы курить?

2.Если «да», то в каком возрасте?

3.Первую сигарету выкурили:

А) один;

Б) с другом;

В) в компании.

4.Курю для того, чтобы

А) считать себя взрослым;

Б) за компанию;

В) ради интереса.

5.Какова реакция родителей на то, что вы курите:

А) ругают;

Б) убеждают бросить;

В) безразличны;

Г) не знают. (слайд 13)

5. Подведение итогов родительского собрания

Классный  руководитель: уважаемые родители, благодарю всех, кто нашёл время и желание прийти сегодня на собрание. Я прощаюсь с вами и желаю всего доброго. Если вы любите своего ребенка и цените его здоровье, вы скажите «нет» всему, что может принести ему вред.

Ребята, от каждого человека зависит, каким будет жизненное пространство вокруг него.

Решение:

1. Родителям принять к сведению всю полученную информацию.

2. Родителям проводить неоднократные беседы с детьми  об их интересах, увлечениях….

3. Родителям контролировать  детей.

 

Проголосовали _______ за _______ против _______воздержались_____

 

Секретарь  __________/_____________________/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

 

 

АНКЕТА

1. Пробовали ли Вы курить? _____________________________

 

2.Если «да», то в каком возрасте?__________________________

3.Первую сигарету выкурили:

А) один;

Б) с другом;

В) в компании.

 

4.Курю для того, чтобы

А) считать себя взрослым;

Б) за компанию;

В) ради интереса.

 

5.Какова реакция родителей на то, что вы курите:

А) ругают;

Б) убеждают бросить;

 В) безразличны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. https://rosuchebnik.ru/material/delovaya-igra-kurit-zdorovyu-vredit-5293/

2. Сценарий мероприятия по теме Курить-здоровью вредить (infourok.ru)

3.Вся, правда, о табакокурении. Влияние курения на здоровье подростка. (videouroki.net)

4.Беседа о вреде курения для подростков. Сценарий (kladraz.ru)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АНКЕТА

1. Пробовали ли Вы курить? _____________________________

 

2.Если «да», то в каком возрасте?__________________________

 

3.Первую сигарету выкурили:

А) один;

Б) с другом;

В) в компании.

4.Курю для того, чтобы

А) считать себя взрослым;

Б) за компанию;

В) ради интереса.

5.Какова реакция родителей на то, что Вы курите:

А) ругают;

Б) убеждают бросить;

В) безразличны

 

 

АНКЕТА

1. Пробовали ли Вы курить? _____________________________

 

2.Если «да», то в каком возрасте?__________________________

 

3.Первую сигарету выкурили:

А) один;

Б) с другом;

В) в компании.

4.Курю для того, чтобы

А) считать себя взрослым;

Б) за компанию;

В) ради интереса.

5.Какова реакция родителей на то, что Вы курите:

А) ругают;

Б) убеждают бросить;

 В) безразличны

 

 

АНКЕТА

1. Пробовали ли Вы курить? _____________________________

 

2.Если «да», то в каком возрасте?__________________________

3.Первую сигарету выкурили:

А) один;

Б) с другом;

В) в компании.

4.Курю для того, чтобы

А) считать себя взрослым;

Б) за компанию;

В) ради интереса.

5.Какова реакция родителей на то, что Вы курите:

А) ругают;

Б) убеждают бросить;

 В) безразличны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru