Родительское собрание забота родителей о детях
Оценка 4.7

Родительское собрание забота родителей о детях

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
воспитательная работа +1
7 кл—11 кл
04.04.2022
Родительское собрание забота родителей о детях
Родительская работа по пониманию детей родителями
Комода Ю. Забота о детях родительское собрание.docx

Выполнила студентка группы ПНК-3А Комода Юлиана

Цель: привлечение внимания родителей к их роли в обучении и воспитании ребёнка.

 

Ход собрания:

Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада, что вы нашли время и пришли на наше родительское собрание. Я надеюсь, что здесь собрались те, кто хотят знать ещё лучше своих детей, хотят их понимать, прислушиваться к их мнению. Очень важно, чтобы сегодня вы были активны, выражали бы свою точку зрения, внимательно слушали друг друга. Давай те же начнём.

Хочу поделиться с вами занимательной историей.

Жил когда-то на свете скульптор. Однажды его спросили, как ему удалось превратить бесформенную глыбу гранита в статую парящего орла. Он ответил, что просто отсек все то, что не было орлом.

Я хочу, чтобы мы вместе подумали над этой фразой.
- Наши дети могут стать «парящими орлами», если их любить, направлять, поддерживать, хорошо учить. Нужно сделать все возможное, чтобы избавить детей от всего, что мешает им «воспарить» к вершине возможностей.
- Скажите, пожалуйста, кто выполняет роль скульптора? (ответы: учителя, родители, школа…)
“ А кто отвечает за воспитание ребенка?”.

На этот вопрос мы ответим по ходу сегодняшнего родительского собрания.
А пока, представьте себе, что вы являетесь писателями, и сейчас мы вместе с вами будем создавать страницы своеобразной семейной книги «Воспитание ребёнка».

Откройте подготовленную книгу и подготовьтесь к работе с ней.

1 Страница – Проблемы в воспитании ребёнка и их решение (приложение 1)

Обратите внимание на экран. К просмотру вам будет предложен видеоролик, а что в этом ролике скрыто нужно будет узнать вам.

Видеоролик «Дневник» https://yandex.ru/video/preview/?filmId=16918189726080932262&from=tabbar&reqid=1616521259860194-1373636020329845061200110-man2-5855-ea7-man-video-app-ho-0d2-32046&suggest_reqid=621397727161402207912953356700375&text=забота+о+детях+социальный+ролик&url=http%3A%2F%2Ffrontend.vh.yandex.ru%2Fplayer%2FvSLOZ4IlTC9U

Я даю вам время (1 минуту) на написание всех проблем, которые вы увидели в данном ролике и написание решений этих проблем. После написания прошу прочитать вас ваши проблемы и способы их решения.

Проблемы и способы решения:

1.     Проблема: оставляют ребёнка одного дома. Решение: Родители должны пересмотреть график ребёнка, так как у него много свободного времени и записать его в организацию дополнительного образования или устроить в школу продлённого дня.

2.     Проблема: ругают ребёнка из-за пустяков. Решение: Главное орудие воспитания – это личный пример родителей. Поэтому в семье не допустимы грубые слова… Родители должны относиться лояльно к ошибкам ребёнка, в первую очередь разбираться из-за чего возникло подобное происшествие.

3.     Проблема: наказания из-за незначительных ошибок ребёнка. Решение: Наказания нужны, но они необходимы лишь в словесной форме, необходимо обговаривать всё с ребёнком.

4.     Проблема: не уделяют время ребёнку, из-за нежелания и занятости. Решение: родители должны правильно распределять своё время и уделять хотя бы некоторые его части ребёнку, играть с ним, общаться, проводить досуг вместе.

5.     Проблема: говорят ребёнку, что из-за него одни проблемы. Решение: родители должны принять ребёнка таким какой он есть и полюбить его. Нужно понять, что всё, что делает ребёнок неосознанно и с ним нужно проводить беседы, но не в коем случае не говорить, что он проблема.

Китайский мудрец Лао Цзы говорил о том, что мир, окружающий нас, не только не зависти от нас, но даже наоборот, создаётся из нашего представления о нём. Если мы ожидаем хорошего от мира, то получим именно хорошее, это закон Вселенной, поэтому слова «Помоги себе сам!» очень актуальны. Дорогие родители начинайте с себя!

Обратите своё внимание на 2 страницу.

2 Страница – Помоги себе сам! Правила и обязанности родителей. (приложение 2)

ПРАВО НА ВОСПИТАНИЕ СВОЕГО РЕБЁНКА.

Право на воспитание своего ребенка – личное неотъемлемое право каждого родителя. Лишить его этого права можно только в случаях, предусмотренных законом. Сам родитель отказаться от принадлежащего ему права на воспитание не может. Оно заключается в возможности воспитывать своих детей лично, используя всевозможные способы и методы семейного воспитания.
- А теперь обратим внимание на обязанности родителей. В чем заключается обязанность родителей?

ОБЯЗАННОСТИ:
Родители обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
- Что мы можем наблюдать в современном обществе? Какую ошибку допускают родители?
К сожалению, существуют родители, которые забывают об этом или сознательно игнорируют. Такие родители часто считают, что их обязанность – рождение детей, а материальное обеспечение, создание комфортных условий жизни, условий для всестороннего развития – это, прежде всего, обязанность государства… а также развитие и обучение – это обязанность школы.
Вывод:
«Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей», - ответственность за воспитание, развитие и обеспечение детей лежит, прежде всего, на их родителей, которые должны адекватно оценивать имеющиеся у них возможности.

Если вы будите соблюдать эти правила и обязанности, то вам будет легче понимать своего ребёнка. Всё в ваших руках!

Притча «Все в твоих руках».

Один человек решил испытать Мудреца, насколько тот мудр. Он поймал бабочку, зажал ее в кулак и подумал, что подойдет к Мудрецу и спросит у него, что в руке, «живое» или «мертвое»? И если Мудрец ответит «живое», тогда человек легким нажатием руки умертвит бабочку, а если Мудрец ответит «мертвое», тогда человек раскроет ладонь и выпустит бабочку. Так он решил. Подошел к Мудрецу и спросил у него, что в руке: «живое» или «мертвое»? На что мудрец, подумав, ответил: «Добрый человек, все в твоих руках»! Дорогие родители, всё в наших руках!

3 Страница – Мой ребёнок

Я предлагаю вам на контуре руки, на каждом пальце написать качества характера своего ребенка. В центре ладони изобразить символ — кем является в семье малыш (солнышко, зайчик, цветочек).

- Благодаря кому наши дети наделены теми качествами?

- Не зря в качестве контура выбрана форма нашей ладони! Почему? (все в наших руках)

-Что является самым важным для успеха ребенка?

Мы часто прибегаем к разным оправданиям, пытаясь объяснить, почему дети плохо учатся, плохо себя ведут. Какие могут быть причины? (Мы ссылаемся на бедность, неполную семью, чрезмерную занятость родителей, влияние окружающей среды…может быть, виновата школа, учитель…)

Перечисляя эти оправдания, мы гарантируем ребенку поражение! Потому что на самом деле мы оправдываем себя. Решение проблемы мы найдем, всмотревшись в самих себя, поскольку главные причины успеха ребенка – это то, насколько его родители ценят образование, и сколько времени они проводят вместе со своим ребенком. По мнению психологов, ребенок нуждается в любви и ласке независимо от возраста. Детям нужно, чтобы их обнимали, целовали по 4—5 раз в день. Иногда родители сетуют на то, что ребенок-подросток не подпускает к себе, сторонится родительских объятий; в такой ситуации нельзя искать причину только в ребенке. Это может быть связано с тем, что в дошкольном или младшем школьном возрасте проявление любви и ласки со стороны родителей ребенок ощущал на себе достаточно редко, и у него не сформировалась потребность в родительском внимании.

4 Страница – «Губка»

Внимание! Опыт «Губка»

Педагог берёт вату, кисточку, краску, воду и показывает опыт комментируя его.

Губка – это предмет, который очень хорошо впитывает в себя любую жидкость: вольем синюю - и получим синюю, вольем красную – получим красную. А если попадет в нее одновременно и синяя, и красная, то обратный эффект будет неопределенного, не очень приятного цвета.

Воспитание происходит от слова «питание», «впитывание». Поэтому логично предположить, что ребенок в своем детстве впитал в себя (нормы, правила поведения…), то в результате мы и получим от него в более взрослом возрасте. Но мы можем сколько угодно читать ребенку нотаций, а вокруг ребенок видит совсем другое, например, говорить о вреде курения в то время, как ребенок видит с каким наслаждением делает это его отец, брат и другие люди. Он скорее «впитает» в себя пример старших и уважаемых людей.

Родителям раздаются карандаши, ручки, фломастеры и предлагаются выбрать 2 цвета. Первый цвет будет обозначать то, что вы говорите ребёнку о правилах жизни. Второй цвет будет обозначать ваши поступки, которыми вы подтверждаете или наоборот опровергаете свои слова. А теперь запишите для себя чему вы учите ребёнка и подтверждаете ли вы сказанное делами.

Давайте прислушаемся к словам В.Г.Белинского: “На родителях, только на родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками…”.

5 Страница – Памятка «Я ответственный родитель» (приложение 3)

Обсуждение правил в памятке.

Вот и подходит наше родительское собрание к концу, Книга остаётся с вами, вы можете в неё заглядывать, дописывать.

Хотелось бы закончить наше собрание видеороликом. https://www.youtube.com/watch?v=_laxWlchH78

Спасибо за внимание! Помните Родители — это люди, которые помогают ребенку стать счастливым!

 

 

Приложение 1

Проблемы и способы решения:

1.      Проблема: оставляют ребёнка одного дома. Решение: Родители должны пересмотреть график ребёнка, так как у него много свободного времени и записать его в организацию дополнительного образования или устроить в школу продлённого дня.

2.      Проблема: ругают ребёнка из-за пустяков. Решение: Главное орудие воспитания – это личный пример родителей. Поэтому в семье не допустимы грубые слова… Родители должны относиться лояльно к ошибкам ребёнка, в первую очередь разбираться из-за чего возникло подобное происшествие.

3.      Проблема: наказания из-за незначительных ошибок ребёнка. Решение: Наказания нужны, но они необходимы лишь в словесной форме, необходимо обговаривать всё с ребёнком.

4.      Проблема: не уделяют время ребёнку, из-за нежелания и занятости. Решение: родители должны правильно распределять своё время и уделять хотя бы некоторые его части ребёнку, играть с ним, общаться, проводить досуг вместе.

5.      Проблема: говорят ребёнку, что из-за него одни проблемы. Решение: родители должны принять ребёнка таким какой он есть и полюбить его. Нужно понять, что всё, что делает ребёнок неосознанно и с ним нужно проводить беседы, но не в коем случае не говорить, что он проблема.

 

Приложение 2

ПРАВА:

Право на воспитание своего ребенка – личное неотъемлемое право каждого родителя. Лишить его этого права можно только в случаях, предусмотренных законом. Сам родитель отказаться от принадлежащего ему права на воспитание не может. Оно заключается в возможности воспитывать своих детей лично, используя всевозможные способы и методы семейного воспитания.
ОБЯЗАННОСТИ:
Родители обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
К сожалению, в современном мире существуют родители, которые забывают об этом или сознательно игнорируют. Такие родители часто считают, что их обязанность – рождение детей, а материальное обеспечение, создание комфортных условий жизни, условий для всестороннего развития – это, прежде всего, обязанность государства… а также развитие и обучение – это обязанность школы.
ВЫВОД:
«Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей», - ответственность за воспитание, развитие и обеспечение детей лежит, прежде всего, на их родителей, которые должны адекватно оценивать имеющиеся у них возможности.

 

Приложение 3


 

Скачано с www.znanio.ru

Выполнила студентка группы ПНК-3А

Выполнила студентка группы ПНК-3А

Проблема: наказания из-за незначительных ошибок ребёнка

Проблема: наказания из-за незначительных ошибок ребёнка

Притча «Все в твоих руках».

Притча «Все в твоих руках».

Он скорее «впитает» в себя пример старших и уважаемых людей

Он скорее «впитает» в себя пример старших и уважаемых людей

Приложение 2 ПРАВА: Право на воспитание своего ребенка – личное неотъемлемое право каждого родителя

Приложение 2 ПРАВА: Право на воспитание своего ребенка – личное неотъемлемое право каждого родителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2022