Родительское собрание
на тему:
Ход собрания
1. «Здоровая семья»
Я благодарна вам за то, что вы пришли на эту встречу. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.
Мы нашу встречу решили посвятить разговору о делах семейных. Тема: «Здоровая семья». Что же входит в это понятие? Сегодня и попытаемся все вместе разобраться. Поделиться своими идеями, мыслями.
Я прочитана, что «здоровый человек - не тот, кто свободен от проблем, а тот, кто умеет обращаться с ними». Мне кажется, что, если перефразировать это высказывание, можно сказать, что здоровая семья - это та, которая умеет обращаться со своими проблемами и не делает из них трагедии. Вы, конечно, понимаете, что термин «здоровый» подразумевает и физическое, и нравственное здоровье. Сегодня мы поговорим о нравственности здоровой семьи.
Часто неправильное воспитание ребенка в семье приводит к очень тяжелым последствиям, ребенок может замкнуться в себе, плохо учиться, не выполнять пожелания взрослых.
2. Анализ семейного воспитания.
Воспитание детей можно охарактеризовать определенными сторонами отношения родителей к детям:
. В общении с детьми родители зачастую находятся в нервном состоянии, нередко переходят на крик и физические воздействия, подавляя детей.
. Родители, не замечая своих недостатков, требуют искоренения подобных недостатков у детей, которые, слепо подражая родителям, не понимают своей вины.
. Родители говорят одно, а делают другое, ставя при этом детей в тупик.
. Родители не могут стать детям друзьями и наладить с ними доверительные, теплые отношения.
В этом случае можно перечислить основные параметры нарушения воспитания:
. Непонимание своеобразия внутреннего мира детей.
. Непринятие детей, их индивидуальности и особенностей.
. Несоответствие требований и ожиданий родителей.
. Непоследовательность в обращении с детьми.
. Несогласованность отношений между родителями.
. Недоверие к возможностям детей.
. Нечуткость.
Семья формирует личность ребенка, определяя для него нравственные нормы, ценностные ориентации и стандарты поведения. Родители используют те методы и средства воспитания, которые помогают внедрить в сознание ребенка определенную систему норм, приобщить его к определенным ценностям. Для достижения этой цели они поощряют или наказывают его, стремятся быть образцом для подражания. Поведение родителей можно описать двумя парами важных признаков: неприятие – расположение и терпимость – сдерживание.
3.Тестирование родителей.
«Мой стиль воспитания ребёнка в семье»
Из трёх ответов по каждому вопросу выберете тот, который более соответствует вашему привычному родительскому поведению.
1. Ребёнок капризничает за столом, отказывается, есть то, что всегда ел. Вы:
а) дадите ребёнку другое блюдо;
б) разрешите выйти из-за стола;
в) не выпустите из-за стола до тех пор, пока всё не съест.
2. Ваш ребёнок, вернувшись с прогулки, расплакался, обнаружив, что потерял во дворе свою старую любимую игрушку – плюшевого медведя. Вы:
а) идёте во двор и ищите игрушку ребёнка;
б) погрустите вместе с ребёнком о его утрате;
в) успокоите ребёнка словами: «не стоит расстраиваться из-за пустяков».
3. Ваш ребёнок смотрит телевизор вместо того, чтобы выполнять полученное задание. Вы:
а) без слов выключите телевизор;
б) спросите, что необходимо ребёнку, чтобы начать делать задание;
в) пристыдите ребёнка за несобранность.
4. Ваш ребёнок оставил все игрушки на полу, не пожелав их убрать. Вы:
а) уберёте часть игрушек в недоступное для ребёнка место: «пусть поскучает без них»
б) предложите свою помощь в уборке;
в) накажите ребёнка лишением игрушек.
Подсчитайте, каких ответов больше –а, б, в. Под каждой буквой прочтите резюме.
«А» – тип авторитарного стиля воспитания, мало доверия ребёнку и учёта его потребностей.
«Б» - стиль воспитания, при котором признаётся право ребёнка на личный опыт и ошибки, акцент – научить его отвечать за себя и свое поступки.
«В» - стиль воспитания без особых попыток понять ребёнка, основные методы – порицание и наказание.
Результат: 18- «Б» - стиль воспитания, при котором признаётся право ребёнка на личный опыт и ошибки, акцент – научить его отвечать за себя и свое поступки.
3-«А» – тип авторитарного стиля воспитания, мало доверия ребёнку и учёта его потребностей.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Подводя итоги собрания, подчёркиваю, что в каждой семье есть проблемы и это неизбежно, но важно не закрывать глаза на них, а следует решать их. Увидеть проблему – это сделать шаг к её решению. И не следует откладывать её решение на более поздний период, успокаивая себя тем, что ребёнок ещё маленький.
3. Решение: Продолжить совместную работу классного руководителя и родителей по развитию нравственных качеств учащихся.
4. Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.