Родительское собрание1

  • docx
  • 24.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Родительское собрание1.docx

Родительское собрание

на тему:

 

«Здоровая семья»
нравственные аспекты

Ход собрания

1.       «Здоровая семья»

Я благодарна вам за то, что вы пришли на эту встречу. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.

Мы нашу встречу решили посвятить разговору о делах семейных. Тема: «Здоровая семья». Что же входит в это понятие? Сегодня и попытаемся все вместе разобраться. Поделиться своими идеями, мыслями.

Я прочитана, что «здоровый человек - не тот, кто свободен от проблем, а тот, кто умеет обращаться с ними». Мне кажется, что, если перефразировать это высказывание, можно сказать, что здоровая семья - это та, которая умеет обращаться со своими проблемами и не делает из них трагедии. Вы, конечно, понимаете, что термин «здоровый» подразумевает и физическое, и нравственное здоровье. Сегодня мы поговорим о нравственности здоровой семьи.

Часто неправильное воспитание ребенка в семье приводит к очень тяжелым последствиям, ребенок может замкнуться в себе, плохо учиться, не выполнять пожелания взрослых.

 

2.      Анализ семейного воспитания.

Воспитание детей можно охарактеризовать определенными сторонами отношения родителей к детям:

В общении с детьми родители зачастую находятся в нервном состоянии, нередко переходят на крик и физические воздействия, подавляя детей.

Родители, не замечая своих недостатков, требуют искоренения подобных недостатков у детей, которые, слепо подражая родителям, не понимают своей вины.

Родители говорят одно, а делают другое, ставя при этом детей в тупик.

Родители не могут стать детям друзьями и наладить с ними доверительные, теплые отношения.

В этом случае можно перечислить основные параметры нарушения воспитания:

Непонимание своеобразия внутреннего мира детей.

Непринятие детей, их индивидуальности и особенностей.

Несоответствие требований и ожиданий родителей.

Непоследовательность в обращении с детьми.

Несогласованность отношений между родителями.

Недоверие к возможностям детей.

Нечуткость.

Семья формирует личность ребенка, определяя для него нравственные нормы, ценностные ориентации и стандарты поведения. Родители используют те методы и средства воспитания, которые помогают внедрить в сознание ребенка определенную систему норм, приобщить его к определенным ценностям. Для достижения этой цели они поощряют или наказывают его, стремятся быть образцом для подражания. Поведение родителей можно описать двумя парами важных признаков: неприятие – расположение и терпимость – сдерживание.

3.Тестирование родителей.

 

«Мой стиль воспитания ребёнка в семье»

 

Из трёх ответов по каждому вопросу выберете тот, который более соответствует вашему привычному родительскому поведению.

1. Ребёнок капризничает за столом, отказывается, есть то, что всегда ел. Вы:

а) дадите ребёнку другое блюдо;

б) разрешите выйти из-за стола;

в) не выпустите из-за стола до тех пор, пока всё не съест.

2. Ваш ребёнок, вернувшись с прогулки, расплакался, обнаружив, что потерял во дворе свою старую любимую игрушку – плюшевого медведя. Вы:

а) идёте во двор и ищите игрушку ребёнка;

б) погрустите вместе с ребёнком о его утрате;

в) успокоите ребёнка словами: «не стоит расстраиваться из-за пустяков».

3. Ваш ребёнок смотрит телевизор вместо того, чтобы выполнять полученное задание. Вы:

а) без слов выключите телевизор;

б) спросите, что необходимо ребёнку, чтобы начать делать задание;

в) пристыдите ребёнка за несобранность.

4. Ваш ребёнок оставил все игрушки на полу, не пожелав их убрать. Вы:

а) уберёте часть игрушек в недоступное для ребёнка место: «пусть поскучает без них»

б) предложите свою помощь в уборке;

в) накажите ребёнка лишением игрушек.

Подсчитайте, каких ответов больше –а, б, в. Под каждой буквой прочтите резюме.

«А» – тип авторитарного стиля воспитания, мало доверия ребёнку и учёта его потребностей.

 

 «Б» - стиль воспитания, при котором признаётся право ребёнка на личный опыт и ошибки, акцент – научить его отвечать за себя и свое поступки.

 

«В» - стиль воспитания без особых попыток понять ребёнка, основные методы – порицание и наказание.

 

Результат: 18- «Б» - стиль воспитания, при котором признаётся право ребёнка на личный опыт и ошибки, акцент – научить его отвечать за себя и свое поступки.

3-«А» – тип авторитарного стиля воспитания, мало доверия ребёнку и учёта его потребностей.

 

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слёзы и смех,

Взлёт и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Подводя итоги собрания, подчёркиваю, что в каждой семье есть проблемы и это неизбежно, но важно не закрывать глаза на них, а следует решать их. Увидеть проблему – это сделать шаг к её решению. И не следует откладывать её решение на более поздний период, успокаивая себя тем, что ребёнок ещё маленький.

3.      Решение: Продолжить совместную работу классного руководителя и родителей по развитию нравственных качеств учащихся.


 

4.      Скачано с www.znanio.ru