Родительское собрание в 6 классе «Счастлив тот, кто счастлив дома»
Цель: - формирование педагогической
культуры родителей.
Задачи: - раскрыть содержание основных
нравственных аспектов семейного поведения;
- развивать умения семейного воспитания;
- дать конкретные рекомендации по вопросам
нравственного воспитания детей в семье.
На доске — вывешены плакаты, сделанные
ребятами.
Ход собрания
- Здравствуйте, дорогие друзья! Давайте встанем в большой круг и поближе познакомимся друг с другом. Называем имя и характеризуем себя по первой букве своего имени и далее, как «Снежный ком»
- Деление на 3 группы по фишкам.
Определите тему нашего классного часа (по плакатам на доске)
Сегодня мы собрались на необычное родительское собрание. Это собрание, тема которого – «Счастлив тот, кто счастлив дома».
- А что
такое семья?(высказыания родителей)
- Сегодня мы будем говорить о том, что семья –
это тот надежный уголок, куда каждый человек должен возвращаться с радостью.
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные
люди. Те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем
добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и
уважению.
В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем.
Основа основ – родительский дом.
(предлагаем всем присутствующим спеть песню
«Родительский дом»)
Всему начало отчий дом. Каждому из нас нужно
такое место, где спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Это место –
семья, дом. В старинные времена был красивый обычай —
каждому роду, племени каждой семье иметь свой герб. А что бы вы поместили на
герб своего дома, какие бы слова на нем написали, если бы имели такую
возможность?
1 задание «Эмблема семьи»- Каждая команда должна изобразить свою эмблему семьи и защитить её. Затем я показываю эмблемы, которые изобразили дети.
2- задание. « Пословицы-поговорки». Человек придумал много пословиц и поговорок о доме и семье. Какие вы пословицы знаете?
Н-р:- Семья в куче — не страшны и тучи.
- На что и клад — коли в доме лад.
- Когда семья вместе - так и душа на месте.
- Хорошо в гостях, а дома лучше.
- Дома и стены помогают.
- Мой дом - моя крепость.
3- задание. Затем родителям
предлагается провести небольшой тренинг. Родители делятся на три
группы. Каждая группа получает свое задание.
Задание 1 группе: Постарайтесь назвать нравственные испытания
человеческого характера.
Задание 2 группе: Какое детство (трудное или благополучное), считаете
вы, больше закаляет волю человека? Выскажите свое «за» и «против».
Задание 3 группе: Как бы вы сформулировали нравственные законы семьи?
(Необходимо составить, зачитать, прокомментировать).
4- задание — решение проблемных ситуаций
Одновременно в каждой группе родителей решают разные ситуации. В начале ответ дает первая группа . Затем представители других групп могут предложить свое мнение по решению той или иной ситуации.
Ситуация 1
Один мальчик увидел у своего сверстника игрушечную машину, которую ему давно хотелось иметь. Использовав удобный случай, он забрал ее и принес домой. Машина ему очень нравилась, Родители спросили у мальчика, откуда у него игрушка. Мальчик ответил, что машинку дал на время друг.
Ситуация 2
Ребята подрались, в результате драки одному мальчику стало очень плохо, пришлось вызыватьврача. Тот, кто затеял драку, не признался, что он виноват, и сбежал домой. Ребята долго думали, как поступить в такой ситуации, и решили рассказать обо всем родителям мальчика, затеявшего драку. Родители ответили ребятам: «Сами подрались, сами разберутся».
Ситуация 3
Ребята решили прогулять урок, но в последний момент один из тех, кто собирался прогулять, пришел в школу и рассказал учителю о прогуле остальных. Ребята были наказаны, получили неудовлетворительную отметку по поведению. Родители тоже наказали участников прогула.
5- задание.- « Без чего дом не бывает» Команды по очереди называю по одной части дома.(труба, крыша, крыльцо и т. д.) Выигрывает команда, которая назовёт слово последней.
6- задание - «Что это?»- На лбу у участников стикеры с изображением цветка, чайника и книги. (Уч. Задает вопросы, на которые можно ответить только словом «да» или «нет». Н-р: Это растение, предмет, одуш.и т.д.)
- Уважаемые родители.
Есть одно очень важное условие для того, чтобы ваши усилия в воспитании
оказались успешными, а ваши дети выросли благополучными. Это –
высоконравственное поведение самих родителей и в личной жизни, и в общественной.
И зачастую это упорная борьба с собственными недостатками и пороками. Разрешите
зачитать слова Н.К.Крупской, которые и в наше современное время остаются такими
же актуальными: «Если члены семьи люди отзывчивые, чуткие, если у них широкие
общественные интересы, если труд соединяет семью в дружный союз, семья будет
иметь хорошее влияние на ребенка. Но, если семья ведет праздную жизнь, занята
только погоней за удовольствиями, если ей чужды высокие идеалы, а царит
черствый эгоизм, - никакое всестороннее наблюдение над индивидуальностью
ребенка не поможет…».
- В одной из научных статей красной нитью прошла
мысль о том, что любовь родителей друг к другу важнее, чем любовь этих же
родителей к самому ребенку. Вот что является необходимым условием для
нормального развития и воспитания ребенка в семье. Любите друг друга и своих
детей!
А в конце я попрошу вас написать пожелание на листочках себе, как родителю.
Тренинг «Самолётики». Теперь сделали самолётики из этих
листочков. Затем встаём в круг и пускам самолётики вверх.
Решение собрания:
Совершенствовать формы и методы семейного
воспитания, с этой целью:
- продолжить изучение вопросов семейной
педагогики;
- приглашать на родительские собрания учителей,
психологов, других специалистов с целью повышения педагогической культуры
родителей;
- проводить встречи за «круглым столом».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.