Презентация к родительскому собранию.Повестка родительского собрания.Из цикла " Как общаться с ребенком." Возрастные особенности учащихся. Аверс электронный журнал.Профилактика детского дорожно-траспортного травматизма и несчастных случаев во время пожаров в период каникул. Ответственность родителей за обеспечение занятости детей в свободное от обучения время.
Родительское собрание Беланенко.pptx
Родительское собрание
РОДИТЕЛЬСК
ОЕ СОБРАНИЕ
28.10.2016 г.
Родительское собрание
АВЕРС
Электронный
http://194.169.247.254:8
журнал
Ссылка
884/32
Родительское собрание
ПОВЕСТКА СОБРАНИЯ
Из цикла «Как общаться с ребенком». Возрастные
особенности учащихся.
Об итогах успеваемости за I четверть.
О профилактике детского дорожнотранспортного
травматизма и несчастных случаев во время пожаров в
период осенних каникул.
Ответственность родителей за обеспечение занятости
детей в свободное от обучения время, в каникулярный
период. Занятость в дополнительном образовании.
Безопасный интернет. Об
установлении контент
фильтров в телефонные аппараты, планшеты учащихся
для исключения доступа к нежелательному ресурсу
(экстремистская, террористическая агитация и др.)
Осторожно, тонкий лед.
О профилактике ОРВИ и гриппа, вопрос иммунизации.
Родительское собрание
ВОЗРАСТНЫЕ
ОСОБЕННОСТИ
ПОДРОСТКА
(9 КЛАССЫ)
Родительское собрание
1415 ЛЕТ — НАЧАЛО ДЛИТЕЛЬНОГО И
ОДНОГО ИЗ ВАЖНЫХ ПЕРИОДОВ
РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА,— «ВОЗРАСТ
ВТОРОГО РОЖДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ».
В психологическом облике 13летнего подростка во многом сохраняются «детские
черты» и наиболее полное воплощение получают те линии развития, которые
прослеживаются на протяжении предподросткового и младшего подросткового
возраста.
Признаки наступления переломного момента между детством и
пубертатной стадией:
настроение
переходами
неудовлетворенности собой и окружающим миром;
характеризуется
веселостью и
повышенной
между
лабильностью,
грустью, унынием с
постоянными
чувством
мир психических переживаний становится пронизанным парадоксальностью:
уверенность в себе сменяется робостью и застенчивостью; чрезмерная активность
— пассивностью; эгоизм чередуется с альтруистичностью; тяга к общению — с
замкнутостью;
проявляется
повышенная
критическим замечаниям
сверстников и взрослых (не родителей), к тому, как на него смотрят, и что о
нем говорят; подросток становится легко возбудимым, раздражительным и
одновременно незащищенным, ранимым;
чувствительность к
общее снижение работоспособности с чувством физического недомогания, которое
может
дистонии,
функциональными нарушениями со стороны отдельных соматических систем
— дыхания, пищеварения, кровообращения и пр.
вегетососудистой
сопровождаться
проявлениями
Родительское собрание
Центральное
отрочества
взрослости
новообразование
–
чувство
возникающее
представление о себе как уже не ребенке.
Подросток начинает чувствовать себя взрослым,
стремиться быть и считаться взрослым.
Ведущие позиции начинают занимать общественно
полезная деятельность и общение со сверстниками.
Возраст
характеризуется
перестройкой
мотивационной сферы (в том числе наполняются
новым смыслом и уже существующие мотивы),
интеллектуальной сферы (проявляются элементы
теоретического мышления и профессиональная
направленность интересов и планов), сферы
взаимоотношений со взрослыми и сверстниками,
личностной сферы – самосознания.
Родительское собрание
Подросток
Возникшее у подростка чувство взрослости проявляется,
как субъективное переживание готовности подростка быть
полноправным членом коллектива взрослых.
себя
взрослым,
стремиться им быть и считаться. Своеобразие заключается
в том, что подросток отвергает свою принадлежность к
детям, но полноценной взрослости еще нет, хотя
проявляется потребность в признании ее окружающими.
начинает
чувствовать
Претензии подростка на новые права распространяются
прежде всего на сферу его отношений со взрослыми. Он
начинает сопротивляться требованиям, которые раньше
выполнял; обижается и протестует при попытках
ограничить его самостоятельность. У него обнаруживается
обостренное чувство собственного достоинства, и он
претендует на большее равноправие со взрослыми.
Создается специфическая для этого возраста
ситуация: права взрослых он ограничивает, а свои
расширяет и претендует на уважение его личности и
достоинства,
предоставление
на
самостоятельности.
доверие
и
Родительское собрание
Формированию у взрослых равноправного
отношения к подросткам мешают:
Неизменность
общественного
положения
подростка он попрежнему школьник;
Полная материальная зависимость от родителей;
Привычный стиль взрослых в воспитании –
направлять и контролировать ребенка;
Сохранение у подростка детских черт в поведении.
Важно обсуждать с подростками проблему
прав и обязанностей каждого человека, в том
числе, родителей, по отношению к самому себе.
Поэтому успешность воспитания подростка в
немалой
преодоления
взрослыми своего стереотипного отношения к нему
как к ребенку.
степени
зависит
от
Родительское собрание
СПЕЦИФИКА ДАННОГО ВОЗРАСТА ХОРОШО
ОПИСЫВАЕТСЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЧАСТИЦЫ
«НЕ»:
НЕ хотят учиться так, как могут;
НЕ хотят слушать никаких советов;
НЕ убирают за собой;
НЕ делают домашние дела;
НЕ приходят вовремя.
В это время они бросаются в активное
узнавание
аспектов жизни,
активное опробование своих новых ролей. Им
не нужны ничьи советы, ведь им необходимы
собственные ошибки.
различных
Родительское собрание
ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ?
Необходимо, чтобы подросток осваивал
взрослую позицию, а для этого он должен
вносить реальный вклад в жизнь своей семьи.
Полезно прописать договор
обязанностях подростка,
предоставить
поработать.
ему
а на
возможность
о правах и
каникулах
гденибудь
И тогда многие из тех НЕ будут постепенно
уходить из жизни подростка.
Он будет учиться не потому, что его заставляют, а
понимая, что ему это нужно. Будет сообщать,
когда задерживается, потому что, будучи во
взрослой позиции, пожалеет родителей.
Родительское собрание
МЕНЯЕТСЯ ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ.
Общение выходит за пределы школы и выделяется в
самостоятельную важную сферу жизни.
Отношения со сверстниками выделяются в сферу
влияния,
обособленной
личной жизни,
вмешательства взрослых.
от
В сверстниках подросток ценит качества товарища и
друга, сообразительность и знания (а не успеваемость),
смелость, умение владеть собой.
Появляется дифференцированное отношение к
учителям, формируются новые критерии
оценки
деятельности и личности взрослого. В 78 классах дети
очень ценят эрудицию учителя, свободное владение
предметом, стремление дать дополнительные к учебной
программе знания, ценят учителей, у которых время на
уроке не тратиться зря, и не любят, когда отрицательно
относятся к самостоятельным суждениям учащихся.
Родительское собрание
УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ СЛЕДУЕТ
РАЗВИВАТЬ, ОПИРАЯСЬ НА АКТУАЛЬНЫЕ
ПОТРЕБНОСТИ ПОДРОСТКОВ.
Центральное место в учебной мотивации занимает
мотив самоутверждения. Это открывает возможность
для
общей
развития
и
познавательной
укрепления
самооценки школьника, развития произвольности
поведения, стратегий преодоления трудностей.
учебной мотивации
мотивации
путем
Когда подростки терпят неудачу (или не достигают
такого успеха, которого ожидали), у них быстро
наступает разочарование в самой сфере и самих себе.
его
Поддержка
самооценки,
умения
анализировать причины неудачи – существенные
моменты для учебной мотивации.
укрепление
у
школьника,
выработка
него
Родительское собрание
Слабость воли, неорганизованность, действие по наиболее сильному
мотиву, сравнительно легкий отказ от достижения поставленной
цели вопреки ее объективной значимости – все это входит в качестве
неотъемлемой части в портрет «типичного подростка».
Стремление «стать более волевым человеком» в этом возрасте не
подкреплено подлинным желанием измениться.
Для подростка характерна «не слабость воли, а слабость цели».
Развивать волевое поведение следует, используя эмоционально
привлекательные цели, обогащая интересы, увлечения школьника,
поддерживая и укрепляя возникшие у него намерения.
Принципиально важно, чтобы эти цели были для школьника
действительно важными, а не задавались бы искусственно. Очень
важно обеспечить школьника средствами достижения желаемой
цели. К таким средствам относятся: умение предвидеть последствия
несовершенных и совершенных поступков, их значение для себя и
других людей, способность представлять себе такие последствия не
только интеллектуально, но и эмоционально.
целенаправленно
умение
представлять то, как он будет себя чувствовать в дальнейшем, через
определенный временной промежуток. Это для них трудно,
поскольку подростки не умеют предвидеть те последствия поступка,
которые зависят не о объективных обстоятельств, а от собственного
психологического или даже физического состояния.
прививать
Школьнику
следует
Родительское собрание
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ
РОДИТЕЛЕЙ
1.Будьте всегда чуткими к делам своих детей
2.Анализируйте с детьми причины их удач и неудач
3.Поддерживайте ребенка, когда ему нелегко
4.Старайтесь не ограждать подростка от трудностей
5.Научите преодолевать трудности
6.Сравнивайте своего ребенка только с ним самим, обязательно
отмечая продвижение вперед
7.Постоянно контролируйте ребенка, но без гиперопеки по принципу:
«Доверяй, но проверяй!»
8.Поощряйте даже едваедва возникшие потребности в знаниях, в
гармонии и красоте, в самоактуализации (развитие собственной
личности)
9.Информируйте своего ребенка о границах материальных
потребностей и напоминайте, что духовные потребности должны
развиваться постоянно
10.Замечайте любое положительное изменение в развитии личности
ребенка
11.Рассказывайте ребенку о своих проблемах, о том, что волновало Вас,
когда Вы сами были в их возрасте
12.Покупайте своему ребенку книги по психологии, самопознанию
13.Будьте всегда личным примером (учите делами, а не словами)
Родительское собрание
14.Помните, что только личным примером можно чтото изменит в лучшую сторону,
т.к. самоактуализация передается от родителей к детям.
У творческих родителей всегда неординарные дети.
15.Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений,
криков, назидательности и уж тем более иронии
16.Советуйте ребенку следить за своей внешностью: одеждой, прической, личной гигиеной
17.Ни в коем случае не запрещайте подростку отношений с противоположным полом, не
пресекайте разговоры на темы взаимоотношений мальчиков и девочек, чтобы избежать
недоверия между вами.
18.Воспитывайте естественное отношение к проблемам взаимоотношения полов, простое,
здоровое, которое позволит создать в будущем нормальную семью.
19.Чаще рассказывайте своим детям о том, какие у Вас были взаимоотношения с
противоположным полом в 1415 лет, делая акцент на благородстве, культуре чувств,
уважении друг к другу, ответственности друг за друга.
20.Вашему ребенку будет интересно узнать, как познакомились его родители, как
развивались из отношения.
21.Познакомьтесь с друзьями своего ребенка, просите их информировать Вас о способах
времяпровождении, но не превращайтесь в шпиона, следящего за каждым шагом ребенка.
22.Помните: недоверие оскорбляет!!!
23.Следите за тем, какие книги читает Ваш ребенок, какие фильмы смотрит. Постарайтесь
оградить его от тех, которые могут вызвать приступы агрессии или девиантного поведения.
24.Будьте всегда для своего ребенка, прежде всего старшим, мудрым другом и только
потом любящей (им) мамой (папой)
Учите подростка отвечать за свои поступки. Начните это делать, прежде всего, с
собственных установок на ситуацию.
Родительское собрание
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ
ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТОСТИ
ДЕТЕЙ В СВОБОДНОЕ ОТ
ОБУЧЕНИЯ ВРЕМЯ, В
КАНИКУЛЯРНЫЙ ПЕРИОД.
ЗАНЯТОСТЬ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ.
Родительское собрание
БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ.
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ КОНТЕНТ
ФИЛЬТРОВ В ТЕЛЕФОННЫЕ АППАРАТЫ,
ПЛАНШЕТЫ УЧАЩИХСЯ ДЛЯ
ИСКЛЮЧЕНИЯ ДОСТУПА К
НЕЖЕЛАТЕЛЬНОМУ РЕСУРСУ
(ЭКСТРЕМИСТСКАЯ,
ТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ АГИТАЦИЯ И ДР.)
Родительское собрание
БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ.
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ КОНТЕНТ
ФИЛЬТРОВ В ТЕЛЕФОННЫЕ АППАРАТЫ,
ПЛАНШЕТЫ УЧАЩИХСЯ ДЛЯ
ИСКЛЮЧЕНИЯ ДОСТУПА К
НЕЖЕЛАТЕЛЬНОМУ РЕСУРСУ
(ЭКСТРЕМИСТСКАЯ,
ТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ АГИТАЦИЯ И ДР.)
Родительское собрание
ОСТОРОЖНО,
ТОНКИЙ ЛЁД!
Родительское собрание
О профилактике
ОРВИ и гриппа,
вопрос
иммунизации
Родительское собрание
Благодарю за
внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.