«Ах, лето! Безопасные каникулы»
Цель: привлечь внимание родителей к проблеме безопасности детей.
Задачи:
- обозначить возможные опасности для ребенка в период летних каникул;
- сформировать у родителей чувство ответственности за безопасность своего ребенка;
- отметить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей во время летних каникул.
-способствовать развитию дружеских и доверительных отношений между родителями и детьми;
-способствовать формированию экологической культуры у взрослых и детей;
род собр. ЛЕТО.docx
«Ах, лето! Безопасные каникулы»
Цель: привлечь внимание родителей к проблеме безопасности детей.
Задачи:
обозначить возможные опасности для ребенка в период летних каникул;
сформировать у родителей чувство ответственности за безопасность своего
ребенка;
отметить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения
детей во время летних каникул.
способствовать развитию дружеских и доверительных отношений между
родителями и детьми;
способствовать формированию экологической культуры у взрослых и детей;
Оборудование:
листы ватмана для памяток, фломастеры, корзинка с разноцветными цветами
и бабочками, магниты, клип «Лето», интерактивная доска для демонстрации
слайдов, памятки для родителей.
Форма проведения: практикум.
Участники: дети, родители.
План проведения:
1. Вступительная часть
Орг. момент. Игра «Приветствие»(5 мин)
Определение темы мероприятия (7 мин)
2. Практическая часть.
Активизирующая игра" Слепой и поводырь" (3 мин)
Работа в группах. Разработка и презентация памяток безопасности
(20мин)
3. Заключительная часть. Рефлексия (10 мин)
Вступительная часть.
1. Организационный момент: Учитель. Уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли
на родительское собрание. А сейчас давайте отвлечемся от проблем, которые
вы решали весь день и поиграем в игру «Подари приветствие соседу».
«Приветствие» . Все участники родительского собрания садятся в плотный
круг, прижимаясь друг к другу локтями. Учитель предлагает всем
поприветствовать друг друга: стукнуться кулачками, потереться спинками,
обнимаемся и затем каждый участник родительского собрания говорит
своему соседу, называя его по имени: "Здравствуй, я рад тебя видеть!", и
обязательно добавляет чтонибудь приятное для человека и дарит цветочек из
корзинки ( можно выбрать, в корзинке цветы из бумаги разного цвета). Далее
родители с детьми рассаживаются по группам, соответственно выбранным
цветам. Это позволяет не только разбить участников на группы, но и
посмотреть их эмоциональный настрой.
2. Определение темы мероприятия:
Учитель предлагает отгадать загадку:
Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает?
Ну, конечно же, летом.
Танец «Лето»(дети танцуют)
Какие ассоциации у вас возникают к этому слову «ЛЕТО»?
Работа в группе. Зачитывание вариантов.
На доске появляется примерная запись:
жара
купани
тревога
речка
Вот такие разные ассоциации у нас возникли. Чтобы летние денёчки
приносили только радость, нужно помнить о безопасности.
Уважаемые родители! Я рада, что вы нашли возможность сегодня
присутствовать на нашем собрании вместе со своими детками. Приближается
лето и актуальным стает вопрос, как обеспечить безопасность нашим детям в
период летних каникул, ведь мы всегда испытываем особую тревогу за них,
поэтому и возникли такие ассоциации как тревога, страх, клещи… Каждый
ребенок может попасть в какуюлибо жизненную ситуацию, в которой он
растеряется и не сможет найти выход. И наша с вами задача, сделать все
канику
лы
клещи
Лето
радост
ь
отдых
загар
солнц
е возможное, чтобы сохранить здоровье детей во время каникул и по
возможности, обеспечить им полную безопасность. Как же уберечь детей от
опасности? Как помочь детям разобраться в жизненных ситуациях и прийти к
разумному решению? С этим нам предстоит сегодня разобраться.
Практическая часть.
Давайте немного поиграем.
1. Активизирующая игра "Слепой и поводырь".
От каждой группы приглашается пара: ребёнок и родитель. Учитель
предлагает разбиться на пары. определиться кто будет играть роль первого, а
кто второго. Задача пройти по заданному маршруту. Какие чувства
испытывали "слепые"?( неуверенность. страх).
"Поводыри"? (ответственность за партнера). Ребенок это слепой, а родитель
поводырь. Совершенно верно, мы заботимся и беспокоимся о своих детях,
как о слепых котятах. Не проще ли научить ребенка навыкам безопасного
поведения?
2. Задания для работы в группах:
«Аукцион опасностей» Какие опасности подстерегают нас летом? (называют
дети, родители дополняют)
Ознакомление со статистикой (презентация)
Уважаемые взрослые и наши любимые дети, только задумайтесь над этими
страшными цифрами. Ежедневно в нашей стране в результате несчастного
случая погибают 4 ребёнка. Если посчитать, то за неделю – целый класс
детей! Каждый год погибает полторы тысячи детей и подростков.
Основная причина этих случаев – незнание правил безопасности, а чаще,
конечно, их несоблюдение.
Опасность поджидает детей везде: дома, на улице, в лесу, на воде. Поэтому
стоит заранее создать такие условия, при которых опасность обойдет детей
стороной.
Задание. Каждой группе предлагается разработать правила безопасного
поведения (на воде, на улице, на природе…), и оформить на листе ватмана,
получается своеобразная памятка , которая передаётся через определённое
время другой группе для дополнения. При возвращении памятки группе
нужно её представить присутствующим.
В итоге получается, что каждая группа поработала над каждой темой.
Заключительная часть. Рефлексия.
В заключительной части все опять садятся в круг.
1.
Учитель. Закончить собрание опять хочется игрой. Она называется
«Клубочек». Учитель обматывает большой палец правой руки ниткой; затем передает клубок родителю, называя его по имени. Клубок
передвигается к следующему родителю или ребёнку. Все родители и
дети соединяются ниточкой. Клубок должен вернуться к учителю,
проделав полный круг. Затем все одновременно аккуратно снимают
ниточку с пальцев. Учитель обращает внимание родителей на то, что
ниточка не порвалась, и мы взрослые должны приложить все усилия на
то, чтобы нашим детям было тепло, уютно и безопасно .
2. Учитель. Я благодарю вас за продуктивную совместную работу, и
надеюсь на наше дальнейшее сотрудничество. И напоследок, хотелось
бы узнать, услышали ли вы на сегодняшнем собрании чтото полезное
для себя. Для этого, мы приготовили специальную полянку, на которое
вам необходимо разместить цветочки, бабочек. Наклейте пожалуйста,
цветочки или бабочкек нужного вам цвета. Красные, жёлтые,
оранжевые, голубые – если вам все понравилось, и вы извлекли чтото
полезное из нашей встречи. Зелёные – если вы итак все знали, просто
освежили все в своей памяти. Фиолетовые– если вы зря потратили
время, посетив наше собрание.
В память о нашей встрече примите эти медали в форме детской ладошки.
Мы надеемся, что вы, взрослые люди, наши родители, никогда не выпустите из
своей большой ладони наши ладошки, а значит никогда не оставите нас без
поддержки и внимания. А на обратной стороне медали наши признания вам в
любви.
Решение собрания.
Чтобы дети были отдохнувшими и здоровыми надо помнить ряд правил и
условий при организации их отдыха:
формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;
проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила,
соблюдение которых поможет сохранить жизнь;
решите проблему свободного времени;
постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте место
пребывания детей.
Сохранение жизни и здоровья детей главная обязанность взрослых!
Литература
1. Дьячкова Светлана Слепой и поводырь. Журнал «Классное
руководство и воспитание школьников» №4 2009г 2. http://nsportal.ru/detskiisad/vospitatelnayarabota/2016/05/17/bezopasnost
deteyletom0
3. https://infourok.ru/konsultaciyadlyaroditeleybezopasnostdeteyletom
1171437.html
Приложение. Основные правила безопасности летом, которые должен
усвоить ребенок:
Всегда плавай в специально предназначенных для этого местах, на
оборудованных и безопасных пляжах;
Не заплывай за буйки, не подплывай близко к судам, чтобы тебя не засосало
под работающий винт;
Не плавай при больших волнах, сильном течении или водоворотах;
Не ныряй в местах с неизвестным дном;
Не играй на воде в опасные игры, не «топи» друзей и не ныряй глубоко;
Матрасы и спасательные круги не предназначены для того, чтобы заплывать
далеко, плавай на них недалеко от берега;
Если светит солнце, то носи летом головной убор;
Не находись долго на солнце, если ты чувствуешь. Что кожа начинает печь
и краснеть, немедленно уйди в тень или оденься;
Старайся не быть под прямым солнцем днем, а только утром и ближе к
вечеру;
Не бери с собой в жаркое место и не ешь продукты, которые быстро
испортятся: мясо, колбаса, рыба, молочные продукты;
Пей много воды летом, но старайся не пить сладкую воду, от неё еще
больше хочется пить;
Всегда ешь вымытые продукты и мой перед едой руки;
Если рядом насекомые,то не делай резких движений. Если ты кушаешь, то
будь осторожен, чтобы насекомое не попало в рот и не ужалило;
Не подходи близко к собакам, особенно если у собаки щенки и собака
кушает; Не общайся с незнакомцами (ни с мужчинами, ни с женщинами), ничего не
бери у них и не веди к себе домой, не называй свой адрес, фамилию, телефон.
Взрослый должен просить помощи у взрослого, и не должен обращаться к
ребенку!
Если тебя кто то схватил и тащит, то зови на помощь и кричи, что это не
твои родители, обращай на себя внимание прохожих. Если тебя преследуют,
то иди в сторону родителей или просто людные места (нельзя забиваться в
тупики или заходить в темные подъезды), проси помощи у полицейского
(милиционера), охранника, продавца или просто взрослых людей.
Родительское собрание
Родительское собрание
Родительское собрание
Родительское собрание
Родительское собрание
Родительское собрание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.