Родительское собрание
Оценка 4.7

Родительское собрание

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
классное руководство
1 кл
01.06.2018
Родительское собрание
Тема родительского собрания: "ИЗМЕНЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ" Данная разработка содержит общие положения об изменениях в системе оценивания, а также информацию об особенностях контрольно-оценочной деятельности учащихся 1-х классов, которые применяю я в 1-а классе. Даны рекомендации родителям по формированию адекватной самооценки, применяемые методики оценивания детей.Разработка родительского собрания
Родительское собрание о системе оценивания.docx
ИЗМЕНЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ В   1­ом   классеа   обучение   является   безотметочным  в   соответствии   с   методическим письмом Министерства образования от 03.06.2003г. №13­51­120/13 «О системе оценивания учебных   достижений   младших   школьников   в   условиях   безотметочного   обучения   в общеобразовательных учреждениях». Оценка результатов обучения в классном журнале не фиксируется.  Закон «Об образовании в РФ» говорит так об оценивании: Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной  организации [Закон "Об образовании в РФ" 273­ФЗ, Новый!] [Глава 3] [Статья 28] 12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных  технологий, электронного обучения; 13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней  системы оценки качества образования; Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 19.9.   Система   оценки   достижения   планируемых   результатов   освоения   основной общеобразовательной программы начального общего образования должна: 1) закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария  оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки; 2) ориентировать образовательный процесс на духовно­нравственное развитие и воспитание обучающихся,   достижение   планируемых   результатов   освоения   содержания   учебных предметов   начального   общего   образования   и   формирование   универсальных   учебных действий; 3)   обеспечивать   комплексный   подход   к   оценке   результатов   освоения   основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования; 4)   предусматривать   оценку   достижений   обучающихся   (итоговая   оценка   обучающихся, освоивших   основную   образовательную   программу   начального   общего   образования)   и оценку эффективности деятельности образовательного учреждения; 5) позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся. • критериальность,  основанная на сформулированных в ФГОС НОО требованиях к оценке   планируемых   результатов.   Критерии   вырабатываются   на   уроке   учителем совместно с обучающимися, ими являются целевые установки: по курсу, разделу, теме, уроку, универсальные учебные действия; • уровневый   характер   контроля   и   оценки,   заключающийся   в   разработке   средств контроля на основе базового и повышенного уровней достижения образовательных результатов; • приоритетность самооценки  обучающегося, которая должна предшествовать оценке учителя.  Для   воспитания   адекватной   самооценки   может   применяться   сравнение двух самооценок обучающихся – прогностической (оценка предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы). • гибкость   и   вариативность   форм   и   процедур   оценивания   образовательных результатов.  Содержательный   контроль   и   оценка   предполагает   использование различных процедур и форм оценивания образовательных  результатов; В процессе оценки достижения планируемых результатов духовно­нравственного развития, освоения основной образовательной программы начального общего образования должны использоваться   разнообразные   методы   и   формы,   взаимно   дополняющие   друг   друга (стандартизированные   письменные   и   устные   работы,   проекты,   практические   работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.). Основными   принципами  системы   оценивания,   форм   и   порядка   промежуточной аттестации обучающихся являются: • оценочная   безопасность.   Информация   о   целях,   содержании,   формах   и   методах контроля   и   оценки   доводится   до   сведения   обучающихся   и   их   родителей. Информация   об   индивидуальных   результатах   обучения   и   развития   обучающихся является адресной Логинова   О.Б.   Система   оценивания   учебных   достижений   школьников. Рекомендации   Министерства   образования     Российской  Федерации  для  участников эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования, 2001. Оценка и эффективность обучения. Можно ли учить без оценок?  Можно, если не ставить задачу научить (особенно – научить всех!), если руководствоваться принципом: «Не справляешься, или не интересно – уходи». Встречается ли подобная ситуация в системе общего образования и, если да, то как часто? Конечно, и, прежде всего, – в сфере свободно избираемого образования. В системе   обязательного   образования   (начальная   и   основная   школа,   базовый   компонент) объективно   она   тоже   может   присутствовать   (например,   за   пределами   требований образовательного стандарта). Но в той мере, в какой учитель несет ответственность за результаты овладения курсом, обучение без формализованных оценок для него невозможно – оценка дает ему информацию о том, как он выполняет свою задачу, о том, как идет научение. Можно ли научиться, не получая оценок? Тоже можно, при условии, что учащийся, как минимум, получает некоторое подкрепление своим усилиям, и при этом имеет какую­ либо потребность в обучении (необходимость, или любопытство, или если процесс учения связан для него с положительными эмоциями и т.д.). Так учатся, например, маленькие дети. Будет ли такое учение для ученика эффективным? Вряд ли. Даже маленьким детям полезна  оценка  –  в  виде  подкрепления   (поощрения)  верного  поведения  и   наказания   за неверное. Овладеть же сложными навыками, не получая регулярно информации, о том, как идет процесс научения, практически невозможно. Таким   образом,   есть,   как   минимум,   две   функции   оценки,   которые   делают   ее неотъемлемой   частью   образовательного   процесса   в   школе   –  обратная   связь  и подкрепление  (поощрение).   Без   них   обучение,   и,   главное,   –   научение,   становятся невозможными; от того, в какой мере школьная оценка выполняет эти функции, зависит эффективность научения. Школьная   оценка   может   выполнять   также   функцию   наказания,   однако   эту возможность,  как утверждают  психологи1,  необходимо  свести  к  минимуму.  С  оценкой, способствующей   эффективному   научению,   должны   быть   связаны   преимущественно положительные эмоциональные состояния.  Разумеется, обратная связь, сопряженная с оценкой, может стать формой наказания. Общей   рекомендацией   в   этих   случаях   является   не   прекращение,   но   ограничение   и уточнение обратной связи с обучающимся. Наиболее полезным обычно является поощрение усилий  с одновременным  выявлением  основных  недостатков  и  возможных  способов  их преодоления. Учителю необходимо также прогнозировать подобные ситуации и принимать профилактические меры, для того, чтобы они не возникали в отношении данного ученика постоянно. Школьная   оценка   может   влиять   также   на   восприятие   учащимся   эффективности собственного   учения.   Определенное   отношение   к   себе   как   к   «успешному»   или «неуспешному» ученику формируется у ребенка на основании его опыта учения в школе и определяется   обратной   связью   с   ровесниками   и   взрослыми   и   оценкой   результатов испытаний. Сложившееся отношение к себе само становится  значимым мотивационным фактором   научения2,   во   многом   предопределяющим   будущие   успехи   или   неудачи. (Исследования показывают, что при прочих равных условиях дети, ориентированные на успех, научаются быстрее и легче, чем дети, ориентированные на неудачу3.) Таким образом, школьная система оценивания, ориентированная на эффективное обучение и научение ребенка, должна, как минимум, позволять: ­ осуществлять информативную и регулируемую (дозированную) обратную связь, давая ученику  информацию о выполнении им программы, о том, насколько он продвинулся вперед, а на определенном этапе – и об общем уровне выполнения, и о слабых своих сторонах, с тем, чтобы он мог обратить на это особое внимание; учителю же обратная связь должна давать информацию о том, достиг он или нет поставленных им целей; использовать   ее   как   форму   поощрения,   но   не   наказания,   стимулировать   учение, сосредотачиваться более на том, что ученики знают, чем на том, чего они не знают; отмечать   с   ее   помощью   даже   незначительные   продвижения   учащихся,   позволяя   им продвигаться в собственном темпе и не используя фактор времени (поскольку скорость почти никогда не имеет отношения к качеству научения); ориентировать   ученика   на   успех   и   не   способствовать   наклеиванию   ярлыков,   в   том числе, связанных с нереалистическими ожиданиями проверяющих; опираться   на   широкую   основу,   а   не   только   на   достижения   ограниченной   группы учащихся (класса), содействовать становлению и развитию самооценки. ­ ­ ­ ­ 1 2 3 Особенности   контрольно­оценочной   деятельности   учащихся   1­х классов, которые применяю я в 1­а классе На   каждом   уроке   предусмотрен   текущий   контроль;   который   проводится   после осуществления   учебного   действия   методом   сравнения   фактических   результатов   или выполненных операций с образцом. Цель: контроль предметных знаний и универсальных учебных действий по результатам урока. Обучаясь в первом классе, учащиеся  приобретают следующие умения:  оценивать   свою   работу  по   заданным   учителям   критериям  с   помощью «Волшебных линеечек», цветовой радуги и т.д.  соотносить свою оценку с оценкой учителя; договариваться о выборе образца для сопоставления работ; обнаруживать совпадение и различие своих действий с   образцом.    Использую   приемы   оценочной   деятельности,   используемые   на   уроке   при безотметочном обучении:    «Лесенка» ­  ученики на ступеньках лесенки отмечают как усвоили материал: нижняя ступенька ­ не понял, вторая ступенька ­ требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно; «Волшебная   линеечка»  ­   на   полях   тетрадей   чертят   шкалы   и   отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель,   если   согласен   с   оценкой   ученика,   обводит   крестик,   если       нет,   то чертит свой крестик ниже или выше; «Светофор» ­  оценивание  выполнения  заданий с помощью цветовых сигналов: красный – я умею сам, жёлтый – я умею, но не уверен, зелёный – нужна помощь.  Допускается словесное оценивание ­ устным ответам учитель даёт словесную оценку: если очень хорошо ­ «Умница!», «Молодец!», «Отлично!»,   если есть маленькие недочёты – «Хорошо» и т.д.  Для того чтобы узнать на каком уровне самооценка каждого ученика по сравнению с  мнением мамы, папы, учителя  я провела диагностическую работу.  Я выявила, что большинство имеет завышенную самооценку, 3 человека­низкую.  Инструкция: «Если всех детей рассадить на этой лесенке, то на  верхних  ступеньках окажутся хорошие дети: умные, добрые, сильные, послушные – чем  выше, тем лучше (показывают: «хорошие», «очень хорошие», «самые хорошие»). А  на  нижних ступеньках окажутся плохие дети – чем ниже, тем хуже («плохие»,  «очень плохие», «самые плохие»). На средней ступеньке дети не плохие и не  хорошие, такие как все. Покажи, на какую ступеньку ты поставишь себя. » Способ выполнения задания 1. Не раздумывая, ставит себя на самую высокую  ступеньку; считает, что мама оценивает его также;  аргументируя свой выбор, ссылается на мнение  взрослого: «Я хороший. Хороший и больше никакой, это  Тип самооценки Неадекватно завышенная  самооценка мама так сказала». 2. После некоторых раздумий и колебаний ставит себя на самую высокую ступеньку, объясняя свои действия,  называет какие­то свои недостатки и промахи, но  объясняет их внешними, независящими от него,  причинами, считает, что оценка взрослых в некоторых  случаях может быть несколько ниже его собственной: «Я, конечно, хороший, но иногда ленюсь. Мама говорит, что  я неаккуратный». 3. Обдумав задание, ставит себя на  среднюю ступеньку ,  объясняет свои действия, ссылаясь на реальные ситуации и достижения, считает, что оценка взрослого такая же  либо несколько ниже. 4. Ставит себя на нижние ступеньки, свой выбор не  объясняет либо ссылается на мнение взрослого: «Мама  так сказала». Завышенная самооценка Адекватная самооценка Заниженная самооценка Неадекватно завышенная самооценка свойственна детям младшего и среднего дошкольного возраста: они не видят своих ошибок, не могут правильно оценить себя, свои поступки и  действия. Самооценка детей 6­7­летнего возраста становится уже более реалистичной, в привычных  ситуациях и привычных видах деятельности приближается к адекватной. В незнакомой  ситуации и непривычных видах деятельности их самооценка завышенная. Заниженная самооценка у детей дошкольного возраста рассматривается как отклонение в  развитии личности. Ребёнок находится в ситуации дезадаптации, наблюдаются личностные  и эмоциональные проблемы. Советы родителям, заинтересованным в формировании адекватной самооценки  Не оберегайте ребенка от повседневных дел, не стремитесь решить за него все  проблемы, но и не перегружайте его. Пусть малыш поможет с уборкой, сам польет  цветок, получит удовольствие от сделанного и заслуженную похвалу. Не нужно  ставить перед ним непосильные задачи, для выполнения которых он еще просто не  дорос.  Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять, когда он этого  заслуживает. Поощряйте в ребенку инициативу.  Не забывайте,что ребёнок  внимательно наблюдает за Вами. Показывайте своим  примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Сравните: "У мамы не  получился пирог, ну ничего, в следующий раз положим больше муки" / "Ужас!  Пирог не получился! Никогда больше не буду печь!"  Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем,  какой он был вчера или будет завтра).  Не бойтесь искренне любить своего ребенка и показывать ему свою любовь!

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2018