Родительское собрание
Оценка 4.7

Родительское собрание

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
родителям
3 кл
23.11.2018
Родительское собрание
Публикация является частью публикации:
Родительское собрание.docx
Родительское собрание Тема: « Кто такие современные третьеклассники?» Цель: повышение уровня родительской компетентности в вопросах воспитания учащихся 3 класса. Задачи:  познакомить родителей с возрастными особенностями третьеклассников; информировать о компьютерной зависимости детей и подростков в современном мире. способствовать пониманию родителями разумного отношения к методам и приемам воспитания детей.  Повестка: 1. Возрастные особенности учащихся 3 класса. ( Выступление школьного психолога) 2. Нарушения в устной и письменной речи учащихся. ( Выступление учителя- логопеда) 3. Проблема 21 века – компьютерная зависимость. ( 1-2 вопрос повестки РС освещается сразу с родителями нескольких классов. Далее, для рассмотрения следующих вопросов родители расходятся по своим классным комнатам) Ход собрания. 1. Общее приветствие родителей кл. руководителями. 2. Ознакомление родителей с повесткой собрания. 3. Выступление школьного психолога, логопеда. (В классе): Из выступления школьного психолога можно сделать вывод, третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Их физическое взросление сопровождается социальным взрослением: расширяется круг друзей, в который входят не только сверстники, но и дети постарше. Наши дети уже могут оценивать свои умения и сравнивать их с умениями сверстников. Но это бывает не всегда объективно. Они ссорятся и мирятся, обижают и обижаются, злятся и накапливают боль, обиду и агрессию. Именно взрослые должны им помочь в преодолении трудностей. Ко всем проблемам физиологии присоединяется и компьютерная зависимость - проблема 21 века. 4. Выступление кл. руководителя по теме. Презентация. Тест для родителей по теме. Слайд 1. В век информационных технологий, компьютер является неотъемлемой частью жизни, как взрослых, так и детей. Федеральный образовательный стандарт ориентируется на повышение информационной компетентности у младших школьников. Слайд 2 На сегодняшний день вопрос о компьютерной зависимости младших школьников является одной из самых актуальных. Дети с раннего возраста имеют доступ к электронной технике: смотрят мультфильмы, играют в виртуальные игры. Современное обучение требует выполнение домашнего задания при помощи компьютера, школьникам приходится искать материал в Интернете, большую часть заданий им необходимо выполнять в электронном виде (доклады, презентации, рефераты и т. д.). Вопрос в том, насколько младший школьник, включенный в такой учебный процесс, сможет в дальнейшем социализироваться. Социальные сети помогают приобретать более широкий круг знакомых и друзей, способствуя развитию коммуникативных навыков. Онлайн — игры помогают развивать воображение. Слайд 3 Термин компьютерной зависимости появился относительно недавно, примерно в девяностых годах прошлого столетия. Под этим термином Л. Н. Юрьева и Т. Ю. Больбот, понимают такое «нехимическое» расстройство личности, при котором обычные привычки и интересы перестают занимать основную часть свободного времени, отходя на второй план. Таким образом, компьютерная зависимость — это пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми. Интернет­серфинг – это просмотр разных сайтов в интернете, как правило, без определенной цели.  Например, человек увидел какую­то интересную для него статью, прочитал ее, а в ней видит ссылку, переходит  по этой ссылке, после чего останавливает свое внимание на каком­то комментарии, он прочитал его, щелкает на  понравившуюся картинку, переходит на следующий сайт. Так может продолжаться часами. И именно такие  действия называются веб­серфингом (скольжение по Интернету). Слайд 4 Кто больше зависим от игр на компьютере? • Дети тех родителей, которые чаще всего не бывают дома, дети состоятельных родителей или трудоголиков, которые постоянно заняты. • Самый зависимый и, в то же время, нежелательный возраст – это 12-15 лет. • Мальчики. По статистике на одну зависимую девочку-подростка приходится до 10 мальчиков, связано это с тем, что кризис подросткового возраста дается мальчикам труднее, да и компьютерных игр для девочек в разы меньше. Несколько фактов: • Самостоятельно только около 20% детей могут перерасти эту проблему. Ребенок может находиться за компьютером не более 1-го часа в день. Подросток – до 2-3-х часов с перерывами. • В Финляндии не берут в армию с диагнозом «компьютерная зависимость». • Долгое нахождение перед монитором может вызывать нарушения зрения, осанки, снижение иммунитета, головные боли, апатию, раздражительность, усталость, бессонницу. Взрослый человек чувствует себя «выжатым и опустошенным» после нескольких часов работы за компьютером, что же говорить про ребенка. Слайд 5-6 Признаки КЗ ( Сначала текст слайда) • Формально отвечает на вопросы, избегает доверительных разговоров. • • Ребенок начинает обманывать, стремится любыми способами заполучить желаемое, Ребенок скрывает, сколько на самом деле времени провёл за компьютером или телевизором; • На любые ограничения, связанные с компьютером, ТВ, планшетом или телефоном реагирует нервно, сильно переживает, злится , грубит, может плакать. • • • • Теряет контроль над временем, проведенным экраном. Ребенок начинает кушать возле компьютера. Ребёнок уже с утра начинает просить мультики или компьютер. Ребёнок приходит со школы и первым делом садиться под тв или включает компьютер. • Непонятный эмоциональный подъем, который резко сменяется дурным настроением. Присмотревшись, вы поймете, что все это связано с виртуальными успехами и неудачами в игре. Слайд 7 Физические СИМПТОМЫ зависимого от компьютера Нерегулярное питание, пропуск приемов пищи Головные боли по типу мигрени Боли в спине Сухость в глазах Пренебрежение личной гигиеной Расстройства сна, изменение режима сна Слайд 8 Причины КЗ • Отсутствие или недостаток общения и тёплых эмоциональных отношений в семье • Отсутствие у ребёнка серьезных увлечений • Неумение ребёнка налаживать желательные контакты • Общая неудачливость ребёнка • Склонность детей к быстрому «впитыванию» всего нового, интересного. • Желание ребенка быть «как все» его сверстники Слайд 9 Как уберечь от КЗ Шансы стать зависимым уменьшаются, если:  • • • в семье присутствует атмосфера дружелюбия, покоя, комфорта и доверия; у ребёнка разносторонние интересы и увлечения; ребёнок умеет налаживать позитивные отношения с окружающими; ребёнок умеет ставить перед собой хотя бы самые маленькие цели. Слайд 10 Профилактика зависимости от компьютерных игр Советы по безопасности для детей Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернет; Позволяйте детям заходить только на сайты из «белого» списка, который создайте вместе с ними; Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернет; Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение. Слайд 11 ( концовка)

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2018