Родительское собрание
Тема: « Кто такие современные третьеклассники?»
Цель: повышение уровня родительской компетентности в вопросах воспитания учащихся
3 класса.
Задачи:
познакомить родителей с возрастными особенностями третьеклассников;
информировать о компьютерной зависимости детей и подростков в современном
мире.
способствовать пониманию родителями разумного отношения к методам и приемам
воспитания детей.
Повестка:
1. Возрастные особенности учащихся 3 класса. ( Выступление школьного психолога)
2. Нарушения в устной и письменной речи учащихся. ( Выступление учителя- логопеда)
3. Проблема 21 века – компьютерная зависимость.
( 1-2 вопрос повестки РС освещается сразу с родителями нескольких классов. Далее,
для рассмотрения следующих вопросов родители расходятся по своим классным
комнатам)
Ход собрания.
1. Общее приветствие родителей кл. руководителями.
2. Ознакомление родителей с повесткой собрания.
3. Выступление школьного психолога, логопеда.
(В классе): Из выступления школьного психолога можно сделать вывод, третий класс
является переломным в жизни младшего школьника. Их физическое взросление
сопровождается социальным взрослением: расширяется круг друзей, в который входят
не только сверстники, но и дети постарше. Наши дети уже могут оценивать свои
умения и сравнивать их с умениями сверстников. Но это бывает не всегда объективно.
Они ссорятся и мирятся, обижают и обижаются, злятся и накапливают боль, обиду и
агрессию. Именно взрослые должны им помочь в преодолении трудностей.
Ко всем проблемам физиологии присоединяется и компьютерная зависимость -
проблема 21 века.
4. Выступление кл. руководителя по теме. Презентация. Тест для родителей по теме.
Слайд 1.
В век информационных технологий, компьютер является неотъемлемой частью жизни, как
взрослых, так и детей. Федеральный образовательный стандарт ориентируется на
повышение информационной компетентности у младших школьников.
Слайд 2
На сегодняшний день вопрос о компьютерной зависимости младших школьников является
одной из самых актуальных. Дети с раннего возраста имеют доступ к электронной
технике: смотрят мультфильмы, играют в виртуальные игры. Современное обучение
требует выполнение домашнего задания при помощи компьютера, школьникам
приходится искать материал в Интернете, большую часть заданий им необходимо
выполнять в электронном виде (доклады, презентации, рефераты и т. д.). Вопрос в том,
насколько младший школьник, включенный в такой учебный процесс, сможет вдальнейшем социализироваться. Социальные сети помогают приобретать более широкий
круг знакомых и друзей, способствуя развитию коммуникативных навыков. Онлайн — игры
помогают развивать воображение.
Слайд 3
Термин компьютерной зависимости появился относительно недавно, примерно в
девяностых годах прошлого столетия. Под этим термином Л. Н. Юрьева и Т. Ю. Больбот,
понимают такое «нехимическое» расстройство личности, при котором обычные привычки и
интересы перестают занимать основную часть свободного времени, отходя на второй
план. Таким образом, компьютерная зависимость — это пристрастие к занятиям,
связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех
остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми.
Интернетсерфинг – это просмотр разных сайтов в интернете, как правило, без определенной цели.
Например, человек увидел какуюто интересную для него статью, прочитал ее, а в ней видит ссылку, переходит
по этой ссылке, после чего останавливает свое внимание на какомто комментарии, он прочитал его, щелкает на
понравившуюся картинку, переходит на следующий сайт. Так может продолжаться часами. И именно такие
действия называются вебсерфингом (скольжение по Интернету).
Слайд 4
Кто больше зависим от игр на компьютере?
• Дети тех родителей, которые чаще всего не бывают дома, дети состоятельных
родителей или трудоголиков, которые постоянно заняты.
• Самый зависимый и, в то же время, нежелательный возраст – это 12-15 лет.
• Мальчики. По статистике на одну зависимую девочку-подростка приходится до 10
мальчиков, связано это с тем, что кризис подросткового возраста дается мальчикам
труднее, да и компьютерных игр для девочек в разы меньше.
Несколько фактов:
• Самостоятельно только около 20% детей могут перерасти эту проблему.
Ребенок может находиться за компьютером не более 1-го часа в день. Подросток –
до 2-3-х часов с перерывами.
• В Финляндии не берут в армию с диагнозом «компьютерная зависимость».
• Долгое нахождение перед монитором может вызывать нарушения зрения, осанки,
снижение иммунитета, головные боли, апатию, раздражительность, усталость,
бессонницу. Взрослый человек чувствует себя «выжатым и опустошенным» после
нескольких часов работы за компьютером, что же говорить про ребенка.
Слайд 5-6
Признаки КЗ ( Сначала текст слайда)
• Формально отвечает на вопросы, избегает доверительных разговоров.
•
•
Ребенок начинает обманывать, стремится любыми способами заполучить желаемое,
Ребенок скрывает, сколько на самом деле времени провёл за компьютером или
телевизором;
• На любые ограничения, связанные с компьютером, ТВ, планшетом или телефоном
реагирует нервно, сильно переживает, злится , грубит, может плакать.•
•
•
•
Теряет контроль над временем, проведенным экраном.
Ребенок начинает кушать возле компьютера.
Ребёнок уже с утра начинает просить мультики или компьютер.
Ребёнок приходит со школы и первым делом садиться под тв или включает
компьютер.
• Непонятный эмоциональный подъем, который резко сменяется дурным
настроением. Присмотревшись, вы поймете, что все это связано с виртуальными
успехами и неудачами в игре.
Слайд 7
Физические СИМПТОМЫ зависимого от компьютера
Нерегулярное питание, пропуск приемов пищи
Головные боли по типу мигрени
Боли в спине
Сухость в глазах
Пренебрежение личной гигиеной
Расстройства сна, изменение режима сна
Слайд 8
Причины КЗ
• Отсутствие или недостаток общения и тёплых эмоциональных отношений в
семье
• Отсутствие у ребёнка серьезных увлечений
• Неумение ребёнка налаживать желательные контакты
• Общая неудачливость ребёнка
• Склонность детей к быстрому «впитыванию» всего нового, интересного.
• Желание ребенка быть «как все» его сверстники
Слайд 9
Как уберечь от КЗ
Шансы стать зависимым уменьшаются, если:
•
•
•
в семье присутствует атмосфера дружелюбия, покоя, комфорта и доверия;
у ребёнка разносторонние интересы и увлечения;
ребёнок умеет налаживать позитивные отношения с окружающими;
ребёнок умеет ставить перед собой хотя бы самые маленькие цели.
Слайд 10Профилактика зависимости от компьютерных игр
Советы по безопасности для детей
Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями
по Интернет;
Позволяйте детям заходить только на сайты из «белого» списка, который создайте вместе
с ними;
Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной
почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных
профилей и при регистрации на конкурсы в Интернет;
Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения.
Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное
программное обеспечение.
Слайд 11 ( концовка)