Родительское собрание

  • Работа с родителями
  • docx
  • 23.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Родительское собрание.docx
Родительское собрание Тема: « Кто такие современные третьеклассники?» Цель: повышение уровня родительской компетентности в вопросах воспитания учащихся 3 класса. Задачи:  познакомить родителей с возрастными особенностями третьеклассников; информировать о компьютерной зависимости детей и подростков в современном мире. способствовать пониманию родителями разумного отношения к методам и приемам воспитания детей.  Повестка: 1. Возрастные особенности учащихся 3 класса. ( Выступление школьного психолога) 2. Нарушения в устной и письменной речи учащихся. ( Выступление учителя- логопеда) 3. Проблема 21 века – компьютерная зависимость. ( 1-2 вопрос повестки РС освещается сразу с родителями нескольких классов. Далее, для рассмотрения следующих вопросов родители расходятся по своим классным комнатам) Ход собрания. 1. Общее приветствие родителей кл. руководителями. 2. Ознакомление родителей с повесткой собрания. 3. Выступление школьного психолога, логопеда. (В классе): Из выступления школьного психолога можно сделать вывод, третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Их физическое взросление сопровождается социальным взрослением: расширяется круг друзей, в который входят не только сверстники, но и дети постарше. Наши дети уже могут оценивать свои умения и сравнивать их с умениями сверстников. Но это бывает не всегда объективно. Они ссорятся и мирятся, обижают и обижаются, злятся и накапливают боль, обиду и агрессию. Именно взрослые должны им помочь в преодолении трудностей. Ко всем проблемам физиологии присоединяется и компьютерная зависимость - проблема 21 века. 4. Выступление кл. руководителя по теме. Презентация. Тест для родителей по теме. Слайд 1. В век информационных технологий, компьютер является неотъемлемой частью жизни, как взрослых, так и детей. Федеральный образовательный стандарт ориентируется на повышение информационной компетентности у младших школьников. Слайд 2 На сегодняшний день вопрос о компьютерной зависимости младших школьников является одной из самых актуальных. Дети с раннего возраста имеют доступ к электронной технике: смотрят мультфильмы, играют в виртуальные игры. Современное обучение требует выполнение домашнего задания при помощи компьютера, школьникам приходится искать материал в Интернете, большую часть заданий им необходимо выполнять в электронном виде (доклады, презентации, рефераты и т. д.). Вопрос в том, насколько младший школьник, включенный в такой учебный процесс, сможет вдальнейшем социализироваться. Социальные сети помогают приобретать более широкий круг знакомых и друзей, способствуя развитию коммуникативных навыков. Онлайн — игры помогают развивать воображение. Слайд 3 Термин компьютерной зависимости появился относительно недавно, примерно в девяностых годах прошлого столетия. Под этим термином Л. Н. Юрьева и Т. Ю. Больбот, понимают такое «нехимическое» расстройство личности, при котором обычные привычки и интересы перестают занимать основную часть свободного времени, отходя на второй план. Таким образом, компьютерная зависимость — это пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми. Интернет­серфинг – это просмотр разных сайтов в интернете, как правило, без определенной цели.  Например, человек увидел какую­то интересную для него статью, прочитал ее, а в ней видит ссылку, переходит  по этой ссылке, после чего останавливает свое внимание на каком­то комментарии, он прочитал его, щелкает на  понравившуюся картинку, переходит на следующий сайт. Так может продолжаться часами. И именно такие  действия называются веб­серфингом (скольжение по Интернету). Слайд 4 Кто больше зависим от игр на компьютере? • Дети тех родителей, которые чаще всего не бывают дома, дети состоятельных родителей или трудоголиков, которые постоянно заняты. • Самый зависимый и, в то же время, нежелательный возраст – это 12-15 лет. • Мальчики. По статистике на одну зависимую девочку-подростка приходится до 10 мальчиков, связано это с тем, что кризис подросткового возраста дается мальчикам труднее, да и компьютерных игр для девочек в разы меньше. Несколько фактов: • Самостоятельно только около 20% детей могут перерасти эту проблему. Ребенок может находиться за компьютером не более 1-го часа в день. Подросток – до 2-3-х часов с перерывами. • В Финляндии не берут в армию с диагнозом «компьютерная зависимость». • Долгое нахождение перед монитором может вызывать нарушения зрения, осанки, снижение иммунитета, головные боли, апатию, раздражительность, усталость, бессонницу. Взрослый человек чувствует себя «выжатым и опустошенным» после нескольких часов работы за компьютером, что же говорить про ребенка. Слайд 5-6 Признаки КЗ ( Сначала текст слайда) • Формально отвечает на вопросы, избегает доверительных разговоров. • • Ребенок начинает обманывать, стремится любыми способами заполучить желаемое, Ребенок скрывает, сколько на самом деле времени провёл за компьютером или телевизором; • На любые ограничения, связанные с компьютером, ТВ, планшетом или телефоном реагирует нервно, сильно переживает, злится , грубит, может плакать.• • • • Теряет контроль над временем, проведенным экраном. Ребенок начинает кушать возле компьютера. Ребёнок уже с утра начинает просить мультики или компьютер. Ребёнок приходит со школы и первым делом садиться под тв или включает компьютер. • Непонятный эмоциональный подъем, который резко сменяется дурным настроением. Присмотревшись, вы поймете, что все это связано с виртуальными успехами и неудачами в игре. Слайд 7 Физические СИМПТОМЫ зависимого от компьютера Нерегулярное питание, пропуск приемов пищи Головные боли по типу мигрени Боли в спине Сухость в глазах Пренебрежение личной гигиеной Расстройства сна, изменение режима сна Слайд 8 Причины КЗ • Отсутствие или недостаток общения и тёплых эмоциональных отношений в семье • Отсутствие у ребёнка серьезных увлечений • Неумение ребёнка налаживать желательные контакты • Общая неудачливость ребёнка • Склонность детей к быстрому «впитыванию» всего нового, интересного. • Желание ребенка быть «как все» его сверстники Слайд 9 Как уберечь от КЗ Шансы стать зависимым уменьшаются, если:  • • • в семье присутствует атмосфера дружелюбия, покоя, комфорта и доверия; у ребёнка разносторонние интересы и увлечения; ребёнок умеет налаживать позитивные отношения с окружающими; ребёнок умеет ставить перед собой хотя бы самые маленькие цели. Слайд 10Профилактика зависимости от компьютерных игр Советы по безопасности для детей Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернет; Позволяйте детям заходить только на сайты из «белого» списка, который создайте вместе с ними; Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернет; Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение. Слайд 11 ( концовка)

Посмотрите также