Родительское собрание
Оценка 4.7

Родительское собрание

Оценка 4.7
Работа с родителями +1
doc
математика +1
1 кл
27.01.2019
Родительское собрание
Публикация является частью публикации:
моделирование.doc
Калмыкова Е.А.                                                    Учитель начальных классов МБОУ СОШ №17 г Ногинска       Умение решать текстовые задачи является одним из основных показателей  уровня математического развития ученика, глубины усвоения им учебного  материала.        Что значит решить задачу? Значит раскрыть связи между данными и  искомым, раскрыть отношения, заданные условием задачи, на основе чего  выбрать, а затем и выполнить арифметические действия и дать ответ на  вопрос задачи.         Моделирование позволяет развить наглядно­образное мышление. Работу  эту следует проводить в определенной последовательности.         Работа над задачей начинается со знакомства с текстом. При этом  происходит анализ, цель которого­выделение «ведущего» отношения среди  множества других, установление связи между тем, что дано и тем, что  требуется найти. Нередко у учащихся формируется привычка выделения  отдельного слова как опорного, без осознания конкретного содержания, что и  приводит к ошибочным решениям. Для устранения этого используются  различные методические приемы, способствующие осмыслению текста задачи: представление жизненной ситуации, мысленное участие в ней, разбиение на  смысловые части, отбрасывание несущественных слов,         Основным приемом при анализе является моделирование, которое  позволяет понять задачу и найти рациональный способ решения.         Моделирование­это замена действий с реальными предметами  действиями с их уменьшенными образами: моделями, муляжами, макетами, а  также с графическими заменителями: рисунками, чертежами, схемами,         Предметное и графическое моделирование давно применяется в  школьной практике, но как правило без системы и последовательности, что  объясняется неправильным пониманием роли наглядности. Многие думают,  что наглядность нужна на начальном этапе, а с развитием абстрактного  мышления теряет свое значение.         Между тем наглядность, особенно графическая, нужна на всем  протяжении обучения как важное средство развития более сложных форм  конкретного мышления и формирования математических понятий.         Моделирование при ознакомлении с решением простых задач на сложение и вычитание    Задачи на нахождение суммы и остатка являются первыми задачами, с  которыми встречаются дети.    Работу по освоению моделированию можно разбить на три этапа: 1 Обучение детей преобразованию предметных действий в рабочую  модель. Задача учителя ­показать стандартные операции с множествами: объединение  двух множеств, удаление из множества подмножества (целое и часть) 2 Обучение составлению обратных задач на основе моделей. Группировка  задач по группам (неизвестно целое; неизвестна часть) 3 Творческая работа над задачей на основе модели. Подбор модели к  задаче и задачи к модели, составление задачи по решению, обоснование  правильности решения, исключение лишних данных, добавление недостающих.         Моделирование создает возможность работы по преобразованию задачи  из одного вида в другой. Желательно знакомить детей сразу с группой задач,  которые разбиваются на три блока: 1 Основная задача­ на конкретный смысл действия сложения, обратные­ на  нахождение неизвестного слагаемого. 2 Основная задача­ на конкретный смысл действия вычитания; обратные ­на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. 3 Основная задача ­на увеличение числа на несколько единиц в прямой  форме; обратные­ на уменьшение числа на несколько единиц в косвенной  форме и на разностное сравнение. Моделирование при ознакомлении с решением задач на умножение и деление Задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления.      К задачам, раскрывающим конкретный смысл умножения и деления  относят задачи на:      нахождение суммы одинаковых слагаемых;      деление по содержанию;      деление на равные части.      Задачи  на нахождение суммы одинаковых слагаемых являются средством  раскрытия конкретного смысла действия умножения. Подготовительная  работа ведется уже в 1 классе. При изучении сложения и вычитания. Можно  проводить её в  следующем порядке: 1 Решение задач на нахождение суммы одинаковых слагаемых 2 Решение сюжетных задач 3 Выбор модели, соответствующей задачи.                  Задачи, раскрывающие понятие кратного отношения 1 Увеличение числа в несколько раз. 2 Уменьшение числа в несколько раз.       Задачи на уменьшение числа в несколько раз вводятся после того как дети  приобрету т умение решать задачи на деление на части. 3 Кратное сравнение      В процессе упражнения дети должны встречаться с задачами различных  видов. Это позволит выработать умение проводить тщательный анализ задачи,  прежде, чем выбрать действие для решения. Следует проводить сравнение  условий в моделях и способов решения. Творческая работа детей над задачей на основе моделирования        После того как дети осмыслят решение простых задач и научатся  иллюстрировать ( моделировать) их, можно предлагать им задания творческого характера:  внести изменения в условие задачи по изменённой модели.        После решения задач необходимо сравнить условия и способы решения.  Это позволяет осуществлять выбор действия осознанно.        Можно предложить составить задачу по изменённому решению, например, изменить знак действия. Затем снова сравнить задачи.        Работа, построенная в такой определенной последовательности,  позволяет не только научить детей хорошо решать задачи, но и развить   наглядно­образное мышление учеников.

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2019