Родительское собрание
Оценка 4.7

Родительское собрание

Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
родителям
11 кл
22.07.2019
Родительское собрание
Материалы данного родительского собрания предназначены для родителей выпускников 11 класса. Целью данного мероприятия является создание оптимальных условий для совместной работы родителей, педагогов и учащихся по оказанию помощи детям в период подготовки к итоговой аттестации. Родительское собрание ориентировано на интерактивные методы работы с родителями. Также представлена подготовительная работа к родительскому собранию.
родительское собрание.doc
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа №1» Камышловского  имени Героя Советского Союза Бориса Самуиловича Семёнова городского округа Родительское собрание по теме  Координация усилий семьи и школы в подготовке выпускников к итоговой аттестации  «Сдаем, но не сдаемся…» (для родителей обучающихся в 11классе)                                                                                                                  Разработчик: Кузьмина Ольга Анатольевна, учитель математики высшей  квалификационной категории Форма   организации родительского собрания: Цель   родительского собрания: Задачи родительского собрания: Оборудование Подготовительная работа Кейс­технология Создание условий для совместной деятельности родителей, педагогов и  учащихся по оказанию помощи детям в период подготовки к итоговой  аттестации. ­познакомить родителей со способами и приемами поддержки  выпускников в период подготовки к экзаменам; ­ способствовать развитию условий для успешной сдачи ЕГЭ; ­ формировать у родителей бережное отношение к здоровью ребёнка; ­ дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период  подготовки к итоговой аттестации; ­ повышать педагогическую культуру родителей. мультимедийное оборудование для представления презентации, буклеты­ памятки родителям Со стороны учителя • Изучение нормативных  Со стороны родителей За 1­2 недели до собрания  родители заполняют анкеты • Приложение 1. Анкета (для  родителей) • Приложение 2. «Стресс­тест» документов, относящихся к  проведению ЕГЭ. •Изучение специальной психолого­ педагогической  литературы. • На классном часе дети заполняют анкеты ­ Приложение 1. Анкета (для  учащихся) ­ Приложение 2. «Стресс­тест» • Обработка анкет учащихся и  родителей • Приложение 3. Памятка для  родителей Этап Постановка проблемы Развернутый план родительского собрания Краткое описание деятельности классного руководителя Краткое описание деятельности родителей Добрый день, уважаемые родители!  На доске вы видите следующие  высказывания: – «Стресс – это не то, что с Вами  случилось, а то, как Вы это  воспринимаете». (Г.Селье)  – «Когда человек в панике, он не  способен сосредоточиться на решении  той или иной проблемы, однако,  заставив себя мысленно принять самое  худшее, мы тем самым сбрасываем  груз панического беспокойства и  оказываемся в состоянии искать  находить правильный выход» .(Д.  Карнеги).  ­ «Если ты не уверен в себе, трудно О предстоящей итоговой аттестации наших детей и как к ней готовиться.         надо выбрать Родители   делятся   на   группы   (с помощью упражнения «Разноцветное энергизатора конфетти») по 5­6 человек. Родителям соответствие и описать ситуацию. Экзамен – это …. 1. Праздник 2. Смелый поступок 3. Тяжелая работа 4. Борьба 5. Экстремальная ситуация 6. Ничего особенного 7. Будущая независимость 8. Предстоящая свобода После   чего,   родители   дают объяснение, какое пояснение на их взгляд является важным. Слушают   мини­лекцию   и   анализ результатов анкетирования. Разминка поверить в то, что в тебя поверят  другие» (Восточная мудрость)  ­ Как вы думаете, о чем сегодня  пойдет речь? Уважаемые родители, сегодня я бы  хотела поговорить с вами о роли  родителей и их практической помощи  при подготовке к ЕГЭ. ­ А теперь, уважаемые родители, я  прошу Вас ответить на вопрос, что  такое экзамен» Упражнение «Что такое экзамен?» Мини­лекция               первого     Пройдет совсем немного времени, и наши   дети   уйдут   во   взрослую   жизнь. Трудность взрослого испытания недооценить невозможно.  Этим испытанием будет итоговая  государственная аттестация, требующая   хороших   знаний   по предметам, предварительной психологической   подготовки   всех образовательного участников процесса(учителей, родителей, учащихся, администрации   ОУ) Безусловно,   результаты   выпускных экзаменов имеют и для детей, и   для родителей,   и   для   педагогов   особую значимость.          Слово   «экзамен»   переводится   с латинского как «испытание».     Экзаменационный стресс снижает не только   работоспособность,   но   и   к   различным сопротивляемость болезням. знаний родителей   о   сущности   Единого государственного и процедуре   его   проведения,   поможет поддержать ребенка в этот непростой для него период.      Миллионы людей в России каждый год сдают экзамены. Что такое экзамен по   своей   сути?   Это   испытание, экзаменуемого требующее   Расширение экзамена от так     панику, анкетирования подтверждения   определенного   уровня его   знаний.   Испытывают   школьников, студентов, выпускников академий и т д.   Поскольку   многие   из   этих миллионов недостаточно хорошо знают предмет, они испытывают целую гамму отрицательных   эмоций   —   волнуются, беспокоятся,   напрягаются,   боятся. Экзаменуемые   психологически   не защищены   ни   от   негативных переживаний, обрушивающихся на них как перед экзаменом, так и во время него,   ни   от   нервных   болезней, порожденных   этими   заболеваниями. Сколько   сердечных   расстройств   было вызвано экзаменами, к которым люди оказались не готовыми!  Результаты     тестирования учащихся и родителей. Негативный настрой, который исходит от   окружающих   взрослых,   может вызвать   провоцировать дезорганизацию.   Слова   родителей   и учителей  «Ты  ничего не учишь», «Ты не сдашь» только вредят выпускнику. Поэтому   важно   уметь подбадривать своего ребенка. Настрой должен   быть   только   позитивным.   Но, ни   в   коем   случае   это   не   должно напоминать   простое   успокоение   «Все будет хорошо!», иначе эти слова будут восприняты как несерьезное отношение к   ситуации   экзамена.   Физическое   и   интеллектуальное истощение перенапряжение от усиленной   подготовки.   Интенсивная подготовка   к   экзаменам   часто приводит   к   тому,   что   школьники приходят   на   экзамен   в   полном   Потому   что   были истощении. бессонные   ночи,   подготовка   без полноценного   сна   и   отдыха.   Время, когда   они   лишись   важного:   прогулок на   свежем   воздухе   и   любимого   дела. Очень   часто   я   слышу   от   родителей «Все,   больше   никакого   футбола, танцев   и   тренировок!».   Однообразная подготовка вызывает пресыщение, что в итоге, дает обратный эффект. Вы сейчас, в каждой группе выберите  модератора и в течение пяти минут  поработаете в группах, и запишите как  можно больше предложений и идей о  том, как можно помочь детям  с    наступают   и Групповой анализ проблемы Работают   в   группах.   Обсуждают. Модератор   представляет   работу группы:   наиболее   реалистичные   из предложенных способов. Общий анализ позиции учителя, родителей,  администрации ОУ, готовиться к  экзаменам. Не оценивайте  реалистичность этих идей и не  критикуйте их. Ваша задача – просто  «накидать» их как можно больше».   (Интерактивный метод работы)   возможностей, Обобщая   выше   сказанное,   можно сказать, что главное, в чем нуждаются подростки   в   этот   период   –   это эмоциональная   поддержка   педагогов, родных   и   близких.   Психологическая поддержка   –   один   из   важнейших факторов,   определяющих   успешность ребенка в сдаче экзамена. Поддерживать ребенка – значит верить в   него.   Поддержка   тех,   кого   ребенок считает   значимыми   для   себя,   очень важна   для   него.   Взрослые   имеют немало чтобы продемонстрировать   ребенку   свое удовлетворение от его достижений или усилий. Задача   педагогов   и   родителей   – научить   ребенка   справляться   с различными   задачами,   создав   у   него установку: «Ты можешь это сделать». Существуют которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен(а), что ты все сделаешь хорошо», «Ты делаешь это хорошо». Поддерживать   можно   посредством отдельных   слов,   прикосновений, совместных   действий,   физического соучастия, выражения лица, интонации.     слова,   Ответственность   за   подготовку   к ЕГЭ   несут   все   участники образовательного процесса: педагоги, родители и дети.   Подведение итогов И  в заключение я хочу предложить  вам притчу, которая отражает весь наш сегодняшний разговор о выпускниках.   Один странствующий искатель истины  увидел большой камень, на котором  было написано: «Переверни и читай».  Он с трудом перевернул его и прочел  на другой стороне: « Зачем ты ищешь  нового знания, если не обращаешь  внимания на то, что уже знаешь?»  Истина ­  на поверхности. Зачастую проблемы в поведении наших детей, их трудности – в нас самих. Давайте же  пожелаем друг другу, чтобы в душе  воцарился мир и комфорт. Самые  главные слова, которые мы можем  донести до наших детей: « Я тебя  люблю, мы рядом, мы вместе и мы всё  преодолеем!» Вручение памяток родителям. Приложение 1. Анкета (для учащихся) Как ты считаешь, подвержен ли ты стрессам? 2. Какие ощущения испытываешь в связи с предстоящими экзаменами? 3. Как ты оцениваешь свою подготовленность к предстоящим экзаменам на  сегодняшний день? 4. Есть ли у тебя свои испытанные методы для успешного запоминания учебного  материала? 5. Какой режим работы при подготовке к экзаменам ты считаешь наиболее  продуктивным? 6. Можно ли, на твой взгляд, активизировать умственную деятельность? Если да, то  как? «Стресс­тест» Приложение 2. Учащимся предлагается  прочитать включенные в тест утверждения и выразить степень своего  согласия с ними, используя следующую шкалу: 1. почти никогда; 2. редко; 3. часто; 4. почти всегда.  1. Меня редко раздражают мелочи. 2. Я нервничаю, когда приходится кого­то ждать. 3. Когда я попадаю в неловкое положение, то краснею. 4. Когда я сержусь, то могу кого­нибудь обидеть. 5. Не переношу критики, выхожу из себя. 6. Если в транспорте меня толкнут, то отвечаю тем же или говорю что­нибудь грубое. 7. Все свободное время чем­нибудь занят. 8. На встречу всегда прихожу заранее или опаздываю. 9. Не умею выслушивать, вставляю реплики. 10. Страдаю отсутствием аппетита. 11. Беспричинно бываю беспокоен. 12. По утрам чувствую себя плохо. 13. Чувствую себя уставшим, плохо сплю, не могу отключиться. 14. И после продолжительного сна не чувствую себя нормально. 15. Думаю, что сердце у меня не в порядке. 16. У меня бывают боли в спине и шее. 17. Я барабаню пальцами по столу, а когда сижу, покачиваю ногой. 18. Мечтаю о признании, хочу, чтобы меня хвалили за то, что я делаю. 19. Думаю, что лучше многих. 20. Не соблюдаю диету, вес постоянно колеблется.  Шкала оценки:30 баллов и меньше. – Вы живете спокойно и разумно, успеваете справиться с  проблемами, которые возникают. Вы не страдаете ни ложным честолюбием, ни чрезмерной  скромностью. Эти люди часто видят себя в розовом свете. 31­45 баллов. – Ваша жизнь наполнена деятельностью и напряжением, Вы страдаете от стресса как  в положительном смысле этого слова ( то есть у Вас есть стремление чего­нибудь достигать), так и  в отрицательном. По всей видимости, Вы не измените образа жизни, но оставьте немного времени и  для себя. 46­60 баллов. – Ваша жизнь – беспрестанная борьба. Вы честолюбивы и мечтаете о карьере. Для Вас важно мнение других, и это держит Вас в состоянии стресса. Если будете продолжать в том же  духе, то многого добьетесь, но вряд ли это доставит Вам радость. Избегайте лишних споров,  усмиряйте свой гнев, вызванный мелочами. Не пытайтесь добиться всегда максимального результата. Время от времени давайте себе полную передышку. 61 балл и больше. – Вы живете, как водитель машины, который одновременно жмет на газ и на  тормоз. Поменяйте образ жизни. Стресс, которому Вы подвержены, угрожает и здоровью, и Вашему будущему. Приложение 3. Рекомендации для родителей Самое главное в ходе подготовки к экзаменам ­ это снизить напряжение и тревожность ребенка, а так же обеспечить подходящие условия для занятий.  Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятность допущения ошибок.  Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов ­ это может отрицательно сказаться на   результате   экзамена.   Ребенку   всегда   передается   волнение   родителей,   и   если   взрослые   в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок, в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".  Наблюдайте   за   самочувствием   ребенка.   Никто,   кроме   Вас,   не   сможет   вовремя   заметить   и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением, стрессом. Первый шаг на   пути   избавления   вашего   ребенка   от  стресса   состоит  в   том,  чтобы   научиться   распознавать определенные признаки, сообщающие о том что он испытывает стресс.  Признаки стресса:  физические:  хроническая   усталость,   слабость,   нарушение   сна   (сонливость   или   бессонница), холодные руки или ноги, повышенная потливость или выраженная сухость кожи, сухость во рту или в горле, аллергические реакции, речевые затруднения (заикания и пр.), резкая прибавка или потеря в весе, боли различного характера (в голове, груди, животе, шее, спине и т.д.).  эмоциональные:  беспокойство,   сниженный   фон   настроения,   частые   слезы,   ночные   кошмары, безразличие   к   окружающим,   близким,   к   собственной   судьбе,   повышенная   возбудимость, необычная агрессивность, раздражительность, нервозность по пустяковым поводам.  поведенческие:  ослабление   памяти,   нарушение   концентрации   внимания,   невозможность сосредоточиться, неспособность к принятию решений, потеря интереса к своему внешнему виду, навязчивые   движения   (кручение   волос,   кусание   ногтей,   притопывание   ногой,   постукивание пальцами и пр.), пронзительный нервный смех, постоянное откладывание дел на завтра, изменение пищевых   привычек   (голодание   или   избыточное   прием   пищи),   злоупотребление   алкоголем, курением, лекарствами.  Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. Оптимальный режим занятий ­ 40 минут, 10 минут перерыв. В перерыве лучше заняться не умственной, а физической деятельностью: помыть посуду,   громко  спеть  свою  любимую  песню,  потанцевать,  слепить  из  газеты   свое  настроение, порисовать. В зависимости от того, кто Ваш ребенок ­ "жаворонок" или "сова", пусть занимается преимущественно   утром   или   вечером.   Днем   можно   (и   нужно)   заниматься   и   "совам",   и "жаворонкам".  Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Хорошо бы ввести в интерьер для занятий желтые и фиолетовые цвета, поскольку они повышают интеллектуальную   активность   ­  достаточно   повесить   на  стену   картину,  сшить   покрывало   или подушки, или просто развесить над столом листы цветной бумаги.  Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища, сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага стимулируют работу головного мозга.  Помогите детям распределить темы подготовки по дням.  На этапе подготовки. Очень важно не предъявлять заведомо невыполнимых требований, которым ребенок не может соответствовать: «Некоторые выпускники занимаются с утра до вечера, а ты после двух часов уже устал». Ребенок не притворяется – таковы его индивидуальные особенности. Большое   значение   приобретает   оптимальный   режим   подготовки,   чтобы   ребенок   не переутомлялся: ему необходимо делать перерывы в занятиях. Гулять, достаточно спать. После экзамена. С момента окончания экзамена вам уже никак не изменить его результаты. Не занимайтесь   анализом   результатов   своего   ребенка.   Любой   анализ   в   данной   ситуации   скорее ухудшает настроение, чем улучшает его. В данной ситуации вы лишь тратите время и энергию. После экзамена ребенок нуждается в отдыхе, подумайте о том, как он может отдохнуть или лучше использовать время.

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание
Скачать файл