Родительское собрание : "Почему они такие разные"
Оценка 5

Родительское собрание : "Почему они такие разные"

Оценка 5
Работа с родителями
docx
родителям
1 кл
29.03.2019
Родительское собрание : "Почему они такие разные"
Придя в школу, ребенок оказывается в коллективе сверстников. И каждый ребенок со своими индивидуальными особенностями. Не все дети могут работать в одном темпе – у каждого свой уровень выносливости, утомляемости, активности и работоспособности. Это зависит от типа темперамента ребенка. И зачастую учитель просто не может эти особенности учитывать. Но тут могут помочь родители. Если правильно организуют режим дня ребенка, распределят физическую и учебную нагрузку, настроят ребенка на успех.
Родительское собрание.docx
Родительское собрание.  Тема: «Почему они такие разные» Цели: объединить усилия семьи и школы в формировании у младших школьников гармоничного характера.                               Ход мероприятия  1. Вступительное слово  классного руководителя. – Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о воспитании гармоничного характера. Мы хотим, чтобы у наших детей был хороший характер. Их чего  он складывается?         Греческий философ Аристотель определил хороший  характер как склонность  к добропорядочному поведению – как по отношению к другим людям, так и по  отношению к себе. В современной психологии принято считать  , что характер – это совокупность  устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и  проявляющихся в деятельности и общении, обусловливающих для неё типичные  способы поведения.  Те особенности личности, которые относятся к характеру,  называют чертами характера. В зависимости  от преобладания различных  психических процессов, могут быть выделены интеллектуальные, эмоциональные и  волевые черты характера. Понять, что в характере и поведении ребёнка и в своём собственном обусловлено  природой – значит, во многом предотвратить бесплодные попытки и переделать её. К числу  природных  особенностей человека относятся  свойства нервной  системы, темпераментные и конституционные особенности. С ними связана работа  нервной системы, обменные процессы, энергетика. Формирование нервной системы человека происходит в период  внутриутробного развития на втором месяце беременности. Тогда же  закладываются  и её свойства. Таким образом, новорождённый младенец уже  обладает определённым набором свойств нервной системы, и они будут  предопределять его последующее психическое развитие, регулировать процесс  формирования  общих способностей: работоспособности,   трудоспособности,  способности к обучению, приспособлению или адаптации и другое.  Родители маленьких детей становятся своеобразными заложниками  врождённых свойств нервной системы для своих отпрысков. Переделать психику  ребёнка невозможно! Знание основных свойств нервной системы своих детей   позволяет  родителям  правильно регулировать их   жизнедеятельность,  предупреждать  появление нежелательных  форм поведения и отклонений. Свойства нервной  системы  составляют базу всего дальнейшего психического развития ребёнка. Учёт  их может выразиться в правильном планировании, разработке режимов дня,  учитывающих индивидуальные особенности, применении необходимой системы  ограничений. Остановимся  более подробно на темпераментных особенностях личности.  Принято считать, сто существует четыре основных типа  темперамента: сангвиник,  флегматик, холерик и меланхолик. Рассмотрим  более подробно каждый их них. 1 тип – сильный, уравновешенный, подвижный – сангвинический    темперамент ( сангвиник)   Ребёнок – сангвиник знает себе цену. Он жизнелюб и любит, чтобы жизнь  вокруг него била ключом.   С ним интересно и легко. Сангвиник  может  приспособиться к разным условиям. Он безболезненно и быстро адаптируется  к   новому. Такой ребёнок без труда усваивает возрастные навыки. Речь выразительная, быстрая, живая с мимикой и жестами. Такой ребёнок – источник оптимизма. Однако ждать от таких детей стойких привязанностей и увлечений почти не приходится. Их школьные успехи опираются  на сообразительность, лёгкость  переключения и распределения  внимания, а  неуспехи объясняются отсутствием  усидчивости, недостаточной сосредоточенностью. Заставить ребёнка – сангвиника  делать то, что  у него не получается, практически невозможно.  2 тип – сильный, уравновешенный, инертный – флегматический  темперамент (флегматик) Такой ребёнок не спешит ни куда, он копуша. Делает всё неторопливо, не  выносит спешки. Движения его медлительны, среди ровесников он – «увалень»,   «медведь».  В седее детей он отличается спокойствием. Флегматик делает всё   обстоятельно, упорно покоряя цель и преодолевая все препятствия. Свои решения  он не меняет, а  если надо отстоять их, проявляет максимум упрямства. Он предан  близким и друзьям. Хотя  с большим трудом находит друга. Речь у него  нетороплива и невыразительна, без жестов, мимики и выплеска эмоций.  Все возрастные  навыки у флегматика  формируются с трудом и очень  долго. Его можно многому научить и невозможно переучить. Флегматики хорошо  учатся. 3 тип – сильный , неуравновешенный, с преобладанием возбуждения –  холерический темперамент (холерик)   Пожалуй, этот темперамент – один из самых ярких темпераментов ребёнка, обычно приносящий родителям бесконечные хлопоты. И в то же время некоторыми  особенностями такого темперамента наделены все дети. Такой ребёнок  загорается  как спичка. Его энергия неиссякаема и шалости неизмеримы. Порой кажется, что у  него есть вечный двигатель, который  делает его неутомимым. Борец, задира. Он  часто бросает начатое дело. Рядом с ним  всё  «кипит». Его движения резки,  порывисты.  Он по натуре командир и постоянно конфликтует со сверстниками,  хотя не может без них жить. Речь отрывиста,  быстра, с проглатыванием отдельных  слов. Круг их знакомых очень широк и пёстр по составу. С одними играют, с  другими контактируют по поводу  школьных поручений, с третьими  их связывает  общность увлечений, четвёртые им просто симпатичны.  4 тип – слабый – меланхолический темперамент (меланхолик).  Не все  учёные согласны до сих пор, что есть вообще этот темперамент, так  как  он просто показатель слабости ребёнка, а темперамент нужен для того, чтобы  выжить, поэтому не стоит путать темперамент с меланхолическим  характером. Они очень ранимы, всего боятся, застенчивы.  Запас слёз у них неистощим. Они не верят  в свои силы. Обидчивость их без конца и края. Им трудно сконцентрировать   внимание, не отвлекаясь по разным мелочам. От любой деятельности мгновенно  устают. Соматические расстройства у таких детей могут быть связаны с нервным  потрясением. Если ребёнок не хочет ходить в школу, приближается  контрольная,  экзамен или другое ответственное мероприятие, у ребёнка может подняться  температура или другие  проявления заболевания.  Обычно меланхолики легко усваивают возрастные навыки, но эти навыки  неустойчивы. Движения неуверенны,  суетливы. Речь тихая, но выразительная.  Всем меланхоликам невероятно трудно адаптироваться в детских коллективах. Зато они   очень отзывчивы и добры. С возрастом у них  развивается такая черта, как   наблюдательность, способность к сопереживанию.  Это основные темпераменты и стили поведения детей. Практически вряд ли вы найдёте среди детей  «чистого» флегматика, холерика, сангвиника и  меланхолика, чтобы он идеально соответствовал всем вышеперечисленным  стандартам. Чистых темпераментов в природе почти нет, однако у всех нас  преобладает какой­ нибудь  один из  них. Это особенно наглядно видно после семи  лет, когда уравновешиваются  процессы возбуждения и торможения. ПАМЯТКИ  РОДИТЕЛЯМ                    Как лучше воспитывать сангвиника  Стремитесь выработать у ребёнка­сангвиника  устойчивые интересы.  Учите терпению, упорству, тому, что любое дело надо доводить до  конца.  Как можно больше поощряйте за нравственность его поступков.  Искореняйте небрежность и поверхностность при выполнении заданий. Как лучше воспитывать флегматика   Попытайтесь  выработать любознательность и сделать его  инициативным.  Учите, как правильно переключать внимание при выполнении различных  поручений и как рационально распределить время.  Не раздражайтесь медленными темпами, а ускоряйте их, применяя  игровую  деятельность.  Старайтесь прививать навыки общения и развивать его  коммуникабельность.  Следите за тем,  чтобы он меньше был инертным, вялым, всё время  тормошите его.  Как лучше воспитывать холерика   Направляйте бьющую ключом  энергию на нужные, полезные дела.  Учите обдумывать свои решения, оценивать резервы своих сил.  В зачатке погашайте любую  агрессивность.  Не забывайте, несправедливость холерика нередко выливается  в  бестактность и задевает самолюбие людей.  Холерика необходимо учить вежливости и требовать, чтобы  он таким  стал. Да, да , не уговаривать, а требовать.  Как  лучше воспитывать меланхолика  Не надо требовать от меланхолика того, что для него  невыполнимо.  Приказы замедляют его деятельность.  Старайтесь поддержать его, одобрить, быть с ним поласковее и помягче.  Учите, как надо преодолевать застенчивость и робость, искореняя  неуверенность в себе.   Поддерживайте его самостоятельность.  Воспитывайте в нём инициативность, общительность, доверчивость и  смелость.  Старайтесь вызывать  больше положительных эмоций.  Родители обмениваются мнениями о полученной информации, задают  вопросы.

Родительское собрание : "Почему они такие разные"

Родительское собрание : "Почему они такие разные"

Родительское собрание : "Почему они такие разные"

Родительское собрание : "Почему они такие разные"

Родительское собрание : "Почему они такие разные"

Родительское собрание : "Почему они такие разные"

Родительское собрание : "Почему они такие разные"

Родительское собрание : "Почему они такие разные"

Родительское собрание : "Почему они такие разные"

Родительское собрание : "Почему они такие разные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2019