Родительское собрание « Возрастные особенности третьеклассников»
Оценка 5

Родительское собрание « Возрастные особенности третьеклассников»

Оценка 5
Работа с родителями
docx
классное руководство +1
Взрослым
04.08.2019
Родительское собрание « Возрастные особенности третьеклассников»
Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Их физическое взросление сопровождается социальным взрослением: расширяется круг друзей и в этот круг входят ребята не только этого возраста, но и те, кто постарше. Именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию и в этот период начинают анализировать свои поступки и поступки других людей, родителей, учителей, пытаются получить больше «свободы».
3 кл РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.docx
Родительское собрание в 3 классе на тему:  « Возрастные особенности третьеклассников» Цель: повышение   уровня   родительской   компетентности   в   вопросах воспитания  детей третьеклассников. «Вера, надежда, любовь, бескорыстие, риск и терпение! Терпение! Воспитание – это терпение. Понимать, принимать, терпеть… Где не хватает терпения надо бы постараться понять, Где не понимаю – постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, Всегда люблю.»                                                                             Симон Соловейчик ­ Добрый ___, уважаемые родители! Я рада встрече с вами. Сегодня мне хотелось бы поговорить о возрастных особенностях третьеклассников.            Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Их   физическое   взросление   сопровождается   социальным   взрослением: расширяется круг друзей и в этот круг входят ребята не только этого возраста, но и те, кто постарше.             Именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию и в этот период начинают анализировать свои поступки и поступки других людей, родителей, учителей, пытаются получить больше «свободы».   Ребята  учатся оценивать причины своих достижений и неудач,  выбирать способы предотвращения последних, то есть развивать  познавательную рефлексию. В этот период у некоторых детей происходит снижение самооценки, он думает «Я плохой, потому что не так пишу или читаю». Он перестает верить   в   свои   возможности.   В   наиболее   сложном   варианте,   он   не стремится быть успешным, начинает лениться, думая о себе так: «Я не могу быть хорошим, поэтому и незачем стараться». У некоторых детей закрепляются   социальные   страхи:   сделать   что­то   не   так,   допустить ошибку.   Это   приводит   к   снижению   качества   контрольных   работ, трудностям в выполнении творческих заданий. Между   вторым   и   третьим   классами   происходит   скачок   в умственном   развитии   учащихся.   Именно   на   этом   этапе   обучения происходит активное усвоение и формирование мыслительных операций, более   интенсивно   развивается   вербальное   мышление,   т.е.   мышление, оперирующее   понятиями.   Новые   возможности   мышления   становятся основанием для дальнейшего развития других познавательных процессов: восприятия,   внимания,   памяти.   Однако   их   концентрация   может снижаться   к   концу   дня,   недели,   учебной   четверти,   после   длительных заболеваний. Продолжает   активно   развиваться   воля   ребенка.   Он   пытается сдерживать   свои   непосредственные   импульсы,   учитывать   желания других людей. Учится преодолевать трудности, не пасовать перед ними. Ребенок становится более критичным по отношению к взрослым, может сформулировать,   что   ему   нравится,   а   что   не   по   душе.   Появляется способность   хорошо   дифференцировать   личностные   качества сверстников.   Ребенок   может   обосновать   причины   выбора   друга   или нежелание   дружить.   У   некоторых   детей   наблюдается   сильное стремление   к   лидерству,   острое   переживание   при   невозможности   его реализовать.   Интенсивно   развивается   способность   к   сотрудничеству   в играх   и   учебе.   Дети   учатся   договариваться,   уступать   друг   другу, распределять   задания   без   помощи   взрослых.   В   этот   период сотрудничества   может   наблюдаться   тенденция   к   образованию группировок,   некоторой   враждебности   между   их   лидерами.   Ребенок хорошо   осознает   свою   роль   в   семье,   оценивает   отношения   между родителями.   Глубоко   страдает,   если   они   его   не   удовлетворяют. Появляется желание больше свободы. Излишне сильная опека угнетает. Начинают осознаваться ценностные представления о жизни. Не для кого не секрет, чем больше мы общаемся с ребенком, чем больше проговариваем ситуации, в которые он попадает каждый день, тем   больше   мы   помогаем   ему   не   совершать   плохих   поступков, преодолевать соблазн плохого поступка. В этот период  ребенку главный помощник и советчик – семья, его родные и близкие люди.  Что необходимо вашему ребенку сейчас?  1.Вера в свои силы, успехи.  2.Уход за своей одеждой, комнатой, книгами.  3.Приучать к пунктуальности.  4.Учить уважать права и чувства других людей.  5.Учить терпению, самоконтролю.   Сейчас я предлагаю Вам проанализировать следующие  ситуации. 1. Вы обратились к ребенку с просьбой что­либо сделать. И получили отказ. Ваша реакция? (Аргументировать свою просьбу и спросить причину отказа). 2. Ребенок постоянно грубит и не слушается. Как с этим бороться?  (Грубость   детей   может   быть   следствием   грубости   и бестактности самих родителей – по отношению к друг другу, к детям,   окружающим.   Грубость   возникает   и   тогда,   когда требование несправедливо или невыполнимо).   3. Ребенок постоянно опаздывает в школу, долго собирается. (Обыграть   ситуацию.   отмечать   плюсом   или   минусом   вовремя совершенное   действие.  За   каждый   минус   –   раньше   укладывать спать). 4. Сын,   придя   из   школы,   рассказывает   о   том,   как   несколько мальчишек   из   его   класса   поколотили   одноклассника,   постоянно «задиравшегося» ко всем. Какова ваша реакция?           (Разобрать ситуацию, выяснить, что думает ребенок по поводу  драки,             почему она произошла, как он относится к задире, есть ли у задиры             хорошие качества, как ему помочь наладить отношения между             ребятами.)        5.     Мой сын постоянно разбрасывает все: тетради,  книги,  игрушки.  Убирать не хочет.  Не слушается.  Как быть в  такой ситуации? (Если ребенок чем­то уже занят, указать время, через которое он  это должен сделать обязательно. До тех пор пока не выполнит  требование родителя не позволять заниматься другими делами.)       Я провела анкету для детей  по следующим вопросам 1.«Рассказываю   ли   я   своим   родителям   о   своих   поступках   в   школе (хороших и плохих).  2.Если не рассказываете, то почему». 3.Почему я грублю родителям. 4.Обижаетесь, злитесь ли вы на родителей, за что. Послушайте  некоторые ответы детей на эту анкету………………. Тест « Какие мы родители?» Прошу Вас ответить на вопросы словами:  Да,  иногда,  нет 1.     Следите   ли   вы   за   статьями   в   журналах,   программами   по телевидению и радио на тему воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?     2. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей? 3.Если ребёнок предлагает вам свою помощь, примите ли вы её, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться? 4. Ваш ребёнок совершил поступок. Задумаетесь ли вы в таком случае, не  является ли его поведение результатом вашего воспитания? 5. Считаете ли вы, что последовательность есть один из  основных  педагогических принципов? 6.Сознаёте ли вы, что среда, окружающая ребёнка, оказывает на него  существенное влияние? 7.Признаёте ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение  для гармоничного развития ребёнка? 8.Сумеете ли вы не приказать, а попросить о чём­ либо своего ребёнка? 9 Неприятно ли вам « отделываться» от ребёнка фразой типа: « У меня  нет времени» или « Подожди, пока я закончу работу»? 10. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда  это действительно необходимо? Ключ к тесту За  ответ «да» поставьте себе 2 очка, за ответ « иногда» ­ 1 и за ответ «нет» ­ 0.  Менее 6 очков. О настоящем воспитании вы имеете довольно смутное представление.  И, хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку и не мешкая заняться повышением своего образования в этой области.              От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же кое в чём над собой и своими итогами в этой области вам следовало бы задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.               Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удаётся ли ещё кое­что немного улучшить? Советы родителям  1.Завтра, когда ваш ребёнок проснётся, скажите ему : «Доброе утро» и … не  ждите ответа. Начинайте день бодро, а не с замечаний и ссор. 2.Не расставайтесь с ребёнком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по  своим делам. 3.Внушите ребёнку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош,  но не лучше других». 4.Это мы, взрослые, ночью отдыхаем, а ребёнок работает – он растёт. Когда он  встанет, хорошо покормите его перед школой. 5.Быть может, вам кажется, что бабушка портит вашего ребёнка, и вместо  того, чтобы воспитывать ребёнка, вы воспитываете бабушку. Скандалы в  доме ещё опаснее. 6.В спорах с ребёнком хоть иногда уступайте, чтобы ему не казалось, будто он  вечно не прав. Этим вы и детей научите уступать, признавать свои ошибки. 7.Наши разговоры нередко с детьми  бедны, поэтому ещё раз посоветуем:  каждый день вслух читайте хорошую книгу. Это сильно обогатит ваше  духовное общение. 8.Договаривайтесь с ребёнком заранее о тех домашних делах, которые он должен  сделать. Старайтесь, чтобы ваше «Сделай, сходи» не застало сына или дочь  врасплох, ведь у них тоже могут быть важные дела.  Я хочу закончить собрание словами В.А.Сухомлинского: «Воспитание детей – это мудрое ограничение. Ребёнок должен понять, что есть три вещи: можно, нельзя, надо!» До новых встреч!

Родительское собрание « Возрастные особенности третьеклассников»

Родительское собрание « Возрастные особенности третьеклассников»

Родительское собрание « Возрастные особенности третьеклассников»

Родительское собрание « Возрастные особенности третьеклассников»

Родительское собрание « Возрастные особенности третьеклассников»

Родительское собрание « Возрастные особенности третьеклассников»

Родительское собрание « Возрастные особенности третьеклассников»

Родительское собрание « Возрастные особенности третьеклассников»

Родительское собрание « Возрастные особенности третьеклассников»

Родительское собрание « Возрастные особенности третьеклассников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2019