Творческая работа "Мой любимый край , место отчее.."
Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
07.04.2017
работа раскрывает исследовательскую - краеведческую деятельность учащихся по специально разработанным маршрутам и направлениям. Цель такой работы: привлечь внимание к изучению традиций. промыслов края; судьбе известных людей и исторических памятников. Особое внимание уделяется духовно - нравственной тематике, как главному направлению работы школыработа раскрывает исследовательскую - краеведческую деятельность учащихся по специально разработанным маршрутам и направлениям. Цель такой работы: привлечь внимание к изучению традиций. промыслов края; судьбе известных людей и исторических памятников. Особое внимание уделяется духовно - нравственной тематике, как главному направлению работы школы
творческая работа.docx
Нижегородская региональная конференция Всероссийского конкурса
юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского
Исследовательская работа
Мой любимый край,
место отчее..
Направление
Региональное краеведение
Работу выполнила
ученица 11 класса
Волкова Виктория
Учитель:
Тюмина А.М. 2016 год
Моя работа посвящена изучению истории своего родного края.
Знать свои корни, традиции, национальную культуру, поступки и
подвиги земляков, гордится историей своих сел и деревень –важнейшая
задача воспитания не только школы , но и всего государства.
Воспитывать человека и гражданина, выпускника, подготовленного к
жизни в постоянно меняющемся мире, готового отстаивать интересы
своего государства, то есть настоящего патриота такую цель поставил
президент России, выступая с ежегодным посланием Федеральному
собранию, перед школой и обществом.
Воспитание детей –ответственное дело, от которого зависит
будущее всего государства. Кому доверили сейчас воспитание будущего
поколения страны? Средствам массовой информации.
Часто по
телевидению в аналитических и информационных программах
рассказывают о результатах социологических опросов школьников по
знанию ключевых событий страны. Результаты шокирующие: не знают,
кто и из какой страны был первый космонавт, не знают исторических
личностей и важнейших событий, от которых зависела наша история.
Конкурировать со СМИ, таким общедоступным и простым средством
очень сложно. «Продвинутое информационное общество» тиражирует
эгоизм, жестокость, насилие, наркоманию и преступность, легкую
беззаботную жизнь, пропагандирует потребительские наклонности
граждан, разжигает религиозную и национальную вражду. Так как
подростки и молодежь являются активным потребителями
информационных услуг, именно они и подвергаются их влиянию и
пропаганде. Это опасно для нашего общества. Что делать? Как сохранить исконно русские национальные ценности, такие как
взаимовыручка, гуманность и милосердие, трудолюбие, радушие,
нравственность и духовность, веротерпимость и патриотизм…
Вот уже более двадцати лет наша школа строит свой
воспитательный процесс на основе духовнонравственных ценностей.
Мы изучаем свои корни, свою историю. Наш лесной край богат грибами
и ягодами, но главные достопримечательности это святые места:
пустынька батюшки Софрония, Воскресенский собор села Костылиха,
Троицкая церковь в Селеме. Учителя школы вместе с учениками
изучают историю своего края, в том числе и святые места, организуют
исследовательские экскурсии и экологические походы по заранее
разработанным маршрутам. В ходе исследований, ученики встречаются
с жителями села, проводят социологические опросы, съемки, опыты,
берут интервью.(слайды карта походов, опыты, фотографии. Храмов,
пустаньки см.приложение).
Общими усилиями коллектива учителей и учащихся и при
помощи жителей сел, в школе создан краеведческий музей. Это трудная,
но благородная и благодарная работа. Как приятно видеть горящие
любопытством глаза ребят, которые занялись поисками своих корней,
составляя родословную своего рода, узнавая о своих прапрабабушках,
кем они были, как жили.
Увлекательной была работа по сбору материала об участии
односельчан в Великой Отечественной войне. Мы собрали рассказы
тружениц тыла о тяжелых страницах жизни села в годы войны. Сейчас,
изучается на уроках истории, используется во
этот материал
внеклассной и внеурочной работе, при подготовке тематических
классных часов и подготовке работ на конкурсы и конференции.
Особенно запомнилась работа по теме «Родительский дом – начало
начал» о герое Советского Союза Захарове Геннадии Михайловиче, где переплелось и прошлое и настоящее села. Пришлось поработать с
архивными документами, найти старожилов села Селема и дальних
родственников героя.
Оказалось, что село состояло из двух частей: Селема 1, где жили
государственные крестьяне, и Селема 2 – помещичьи владения. Жизнь
людей представилась яркой, пестрой, противоречивой: с одной стороны,
владельцы мельниц, бакалейных лавок и даже трактира, с другой –
большое количество крестьяндолжников по выкупным платежам за
землю.
В жизни одного дома отразилась история страны. В нем жили и
заводчики времен царской России, и кулаки в период Советской власти,
после раскулачивания в нем располагались почта, медпункт, сельский
совет, сегодня в нем живет молодая семья – выпускники нашей школы,
дети которых уже учатся в школе. Судьба героя Советского Союза
Захарова Геннадия Михайловича, одного из жителей этого дома, после
этих исследований предстает в новом свете. Он, сын раскулаченного
отца, высланного в далекую Казань со всей семьей, стал защитником
своей советской страны.
Еще интереснее и увлекательнее проходили исследования по теме
«История одной вещи», где ученик рассказал о дедушкиной балалайке.
Он, представитель рода в четвертом поколении, в ходе работы изучил
историю этого старинного русского инструмента, судьбу прадеда,
мастера самоучки, смастерившего балалайку для своего сына. Прадед,
участник Великой Отечественной войны, имеющий медали и ордена,
снабжал окрестные села граблями, бочками, плетеными корзинами и…
балалайками. Хоть и суровой была действительность, но не было в
людях иждивенчества, уныния, обывательского отношения к жизни. Их
трудолюбию, скромности, справедливости, человеческому достоинству
нам еще предстоит учиться. С этим же селом связана история Воскресенского собора, последнего
памятника деревянного зодчества семнадцатого века. В селе Костылиха
есть храм, его история удивительна. Однажды в старенькой книге я
увидела фотографию этой разрушенной церкви. Зная, как на самом деле
выглядит церковь, я решила выяснить историю ее восстановления.
Воскресенский храм в селе Костылиха – последний, сохранившийся до
наших дней образец русского деревянного зодчества России семнадцатого
века. Сведений о нижегородском деревянном зодчестве очень мало.
Недолговечность дерева и частые пожары привели к полному
исчезновению в крае рубленых строений. Поэтому сохранившаяся
церковь в селе Костылиха стала настоящей исторической ценностью.
Ценность ей придает то, что в первоначальном варианте она была
построена без пилы и гвоздей, только топором. А уникальность в том, что
построена церковь была открытым внутрь шатром. Так строили в
древности русские мастера. Церковь датируется 1642 годом. Место
возведения город Арзамас.
После возведения в Арзамасе каменного собора в 1742 году, старую
деревянную церковь продали сельскому обществу в имение Чемодановых
в село Водоватово. Этот факт описан исследователем арзамасских
древностей Н.Щегольковым, эти же сведения подтверждаются
архивными данными.
В 1904 году по проекту и под надзором архитектора А.Никитина в
Водоватове начали возводить кирпичный храм. После его построения,
деревянную церковь отдали в приписанную к селу деревню Костылиха. Ее
обмерные чертежи и перенос на новое место осуществил тогда по
решению Археологической комиссии от 23 января 1915 года архитектор
А.Полтанов. Церковь была перевезена в Костылиху во время первой мировой войны
в 1916 году. Многочисленные перевозки, ремонты, длительное и
неправильное хранение сруба (его поставили только в 1921 году) привели
к тому, что первоначальный дубовый сруб сохранился только частично.
Не хватало строительного леса, и в Арзамас, к лесничему, была
направлена группа жителей с просьбой выделить леса на достройку
храма. Как вспоминали старожилы села, им с собой дали денег на взятку,
на что лесник сказал: «Вижу, что вы люди темные, неграмотные, а то
посадил бы вас в тюрьму». Просьба была выполнена, денег на лес дала
барыня из Арзамаса. Подгнившие концы были отпилены, недостающие
бревна заменены сосновыми, красные и волоковые окна расширены. Не
сохранился и уникальный в русском зодчестве открытый внутрь шатер.
При сборке он был выведен только на высоту пяти венцов, над которыми
устроен плоский потолок и декоративный купол с одной главкой.
Церковь открылась в 1926 году. Теперь все церковные обряды стали
совершаться здесь. До этого, венчания, причастия, крещения, отпевания
проходили в Никольской церкви и даже костылихинских жителей
хоронили на Никольском кладбище.
Внутреннее убранство церкви было роскошным. Из воспоминаний
жителя села Костылиха Раскаткина М.Е: «Алтарь был покрыт богатой
резьбой и позолотой, а иконостас имел старинные иконы, написанные на
дереве и холсте». А также Михаил Егорович рассказал, что в конце 70х
годов из за ветхости строения, церковь была закрыта и часть церковной
утвари и иконы были перенесены в частный дом Кашициной Е.И. В ее
доме стали проходить службы. Но летней ночью 1983 года этот дом
неожиданно сгорел со всем церковным имуществом. По селу ходили
слухи, что перед пожаром дом ограбили, так как на окраине села видели
легковые машины и чужих людей. Неоднократно в село приезжали художники, которые рисовали старую
церковь. Приезжали архитекторы из Москвы, делали чертежи, замеры.
Однажды даже собирали сельский сход и просили у жителей разрешение
на вывоз церкви из села, на реставрацию, в качестве исторического
памятника деревянного зодчества семнадцатого века. Но согласия не
получили. Храм продолжал медленно разрушаться.
Наступили 90е годы. По всей стране началось восстановление
разрушенных и закрытых церквей и храмов. Дошла очередь и до
костылихинского Воскресенского собора. Нижегородской епархией на
его ремонт выделяются большие средства. Но денег все равно не хватало.
И тогда местные жители, а это в основном пенсионеры, начинают сбор
пожертвований на достройку церкви. На их же деньги была куплена
церковная утварь.
Но проблемы остались. До сих пор церковь не отапливается, поэтому в
зимнее и холодное время года она закрыта. И в церкви нет священника.
Местная церковная староста Пьянова Е.А. с прихожанами неоднократно
обращались с просьбой назначить в храм батюшку. И все же по большим
церковным праздникам приезжает в храм священник и проводит службы с
местными певчими. В такие дни церковь полна народа, в Костылиху
приезжают верующие со всей округи: из Котихи, Лидовки, Коваксы,
Марьевки и т.д. Люди молятся, исповедуются, причащаются. В церкви
проводят обряды крещения,
венчания и в последний путь
костылихинских жителей также провожают из своей церкви.
Богослужения совершают бывшие жители села – священники отец
Сергий (в миру Жулин Сергей Михайлович) и батюшка Алексей (в миру
Марков Алексей Иванович), настоятель Селемской и Никольской церкви. Храм возродился, сохранился как историческая и культурная ценность
и я верю, что он будет действующим и село Костылиха не превратится в
деревню, а останется селом.
Богатый краеведческий материал, собранный учителями и учениками
школы, оформлен и хранится в школьном краеведческом музее в виде
альбомов, рефератов, научных статьях и широко используется во
внеклассной и воспитательной работе в школе. Он играет большую роль в
патриотическом, духовнонравственном воспитании, в развитии у детей
в выборе исторического образования.
исторического мышления,
Исследования истории своего края приносят только положительные эмоции
и результаты, они должны развиваться дальше. И мы, живущие в третьем
тысячелетии, должны сохранить духовное богатство, накопленное нашими
предками, что есть и будет основой возрождения и процветания России.
Творческая работа "Мой любимый край , место отчее.."
Творческая работа "Мой любимый край , место отчее.."
Творческая работа "Мой любимый край , место отчее.."
Творческая работа "Мой любимый край , место отчее.."
Творческая работа "Мой любимый край , место отчее.."
Творческая работа "Мой любимый край , место отчее.."
Творческая работа "Мой любимый край , место отчее.."
Творческая работа "Мой любимый край , место отчее.."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.