Мастер-класс «Проектная деятельность как средство стимулирования познавательной активности младших школьников»
Оценка 4.6

Мастер-класс «Проектная деятельность как средство стимулирования познавательной активности младших школьников»

Оценка 4.6
Семинары
docx
классное руководство
Взрослым
25.04.2018
Мастер-класс «Проектная деятельность как средство стимулирования познавательной активности младших школьников»
выступление.docx
Мастер­класс «Проектная деятельность как средство стимулирования познавательной активности младших школьников» Цель   мастер­класса:  формирование познавательных   универсальных   учебных   действий     младших   школьников   в   показать   на   практике процессе проектной деятельности. Задачи: 1. Познакомить   с     особенностями   организации   проектной деятельности младших школьников. 2. Обосновать эффективность применения проектной деятельности в   развитии   познавательных   универсальных   учебных   действий   младших школьников. 3. Провести проектную работу «Теремок». Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность. Б.Шоу. Актуализация знаний. 1. Слайд 1 Игра «Я беру тебя  с собой» Мы предлагаем вам начать нашу работу с  игры «Я беру тебя с собой». Правила игры: я  называю  слово, а каждый из вас дальше произносит слова­ ассоциации. Проект… ­ Вы справились с заданием. Мы поняли, что не случайно выбрали наш мастер­класс. Теоретическая часть. 2. Слайд 2 Проект   В   настоящее   время   в   образовательной   деятельности   педагоги используют различные формы и методы обучения для того, чтобы ребенку не только было проще освоить материал, но и процесс освоения информации стал   более   увлекательным.   Одним   из   таких   методов   обучения   является проектная деятельность. Метод проектов был разработан в начале 20 века американским ученым Джоном   Дьюи   с   целью   ориентирования   обучения   на   целесообразную деятельность детей с учетом их личных интересов. Проектная   деятельность   является   технологией   проблемного   обучения, характеризующейся   активной,   самостоятельной,   творческой   деятельностью учащихся по созданию конкретного учебного продукта.  Слайд 3 Давайте   вспомним   последовательность   этапов   работы   над   проектом. Расположите карточки в правильной последовательности. Проект – это пять «П»: • Проблема • Проектирование (планирование) • Поиск информации • Продукт • Презентация Слайд 4 Проблема должна быть значимой и интересной для учащихся. Слайд 5 Это   планирование   реальных   шагов,   последовательное   выполнение которых   позволит   получить конечный продукт. Слайд 6 На данном этапе могут   возникнуть трудности с поиском материалов, осмыслением   информации.   Учителю   важно   контролировать   и   направлять учащихся. Слайд 7 Продуктом учебного проекта является запланированный результат. Слайд 8 Этап презентации продукта для учащихся  является сложным. Поэтому учитель оказывает помощь при подготовке к защите проекта. Слайд 9 Познавательные УУД В  основе  проектной    деятельности       лежит  развитие    познавательных навыков учащихся. Познавательные   универсальные   учебные   действия   включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.  Слайд 10 Общеучебные действия: поиск и выделение необходимой информации, постановка   и   формулирование   проблемы,   самостоятельное   создание алгоритмов деятельности. Слайд 11 Логические   действия:   установление   причинно­следственных   связей, построение логической цепи рассуждений. Слайд 12 Действия   постановки   и   решения   проблем:   самостоятельное   создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Слайд 13 Поэтому одним из курсов внеурочной деятельности в начальной школе гимназии   является   авторская   программа   «Мои   первые   проекты».   Цель программы: развить познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и   коммуникативные   способности   учащихся,   определяющие   формирование компетентной   личности.   Срок   реализации   программы   4   года:   рождение проекта – 1 класс, играем в ученых – 2­3 класс; 4 класс – ярмарка проектов. Практическая часть. 3. Слайд 14 1) Уважаемые   коллеги,   мы   предлагаем     вам   поучаствовать   в реализации   нескольких   этапов   работы   над   проектом.     Проект   создание книжки­раскладушки на основе русской народной сказки «Теремок». Вы     разделены   на  четыре   группы   по   предметным   областям:   русский язык,  математика,  литературное чтение,  окружающий мир.  Каждая группа создаст свою страничку для книжки­раскладушки на основе русской народной сказки «Теремок».  Составьте вопросы по тексту сказки в соответствии с вашей предметной областью,   оформите страницу, используя этот материал и  иллюстрации, которые мы вам приготовили,   представьте свою работу. Затем   мы   соединим   страницы   между   собой.   В   итоге   у   нас   должен получиться     замечательный   полезный   "продукт",   который   можно   успешно применять на   уроке.  У   каждой   группы   конверт   с   материалами:   текст   сказки,   вопросник, ножницы, клей, фломастеры, иллюстрации. Самостоятельная работа. Представление страниц. Демонстрация готового продукта. 2) 3) 4) 5) Определите,   какие   познавательные   УУД   формировались   в   ходе работы над данным проектом. (Работа с карточками) 4. Рефлексия. Слайд 15 Ну, вот и подошел  к концу наш мастер­класс. Мы предлагаем вам через рефлексивную   технологию   «Чемодан.   Корзина.   Мясорубка»   определить, насколько наша  работа была плодотворной и нужной.  Чемодан – готовы забрать с собой и использовать в своей деятельности. Корзина – это   оказалось ненужным, бесполезным, можно отправить в «мусорную корзину». Мясорубка – нужно додумать, доработать, «докрутить». Слайды 16­28 Чтобы поблагодарить всех участников за работу, в завершении мастер­ класса предлагаем вам такую игру “Аплодисменты по кругу”. Я   начинаю хлопать в ладоши и смотрю на кого­то из участников. Мы    хлопаем  вдвоем. Участник, на которого посмотрел ведущий, смотрит на другого участника, включая его в игру. Таким образом, начинают хлопать все участники. Спасибо всем за работу! Мастер­класс «Проектная деятельность как средство стимулирования познавательной активности младших школьников» В настоящее время в образовательной деятельности педагоги используют различные   технологии   обучения   для   того,   чтобы   ребенку   не   только   было проще   освоить   материал,   но   и   процесс   освоения   информации   стал   более увлекательным.   Одной   из   таких   технологий   обучения   является   проектная деятельность,  в основе которой   лежит развитие  познавательных  навыков учащихся. Цель       мастер­класса: формирование познавательной активности обучающихся через  проектную  деятельность.   Формирование   познавательных   универсальных   учебных   действий   имеющей   практическую происходит   постепенно   в   деятельности, направленность, позволяющей входить ребенку в проблемную ситуацию.

Мастер-класс «Проектная деятельность как средство стимулирования познавательной активности младших школьников»

Мастер-класс «Проектная деятельность как средство стимулирования познавательной активности младших школьников»

Мастер-класс «Проектная деятельность как средство стимулирования познавательной активности младших школьников»

Мастер-класс «Проектная деятельность как средство стимулирования познавательной активности младших школьников»

Мастер-класс «Проектная деятельность как средство стимулирования познавательной активности младших школьников»

Мастер-класс «Проектная деятельность как средство стимулирования познавательной активности младших школьников»

Мастер-класс «Проектная деятельность как средство стимулирования познавательной активности младших школьников»

Мастер-класс «Проектная деятельность как средство стимулирования познавательной активности младших школьников»

Мастер-класс «Проектная деятельность как средство стимулирования познавательной активности младших школьников»

Мастер-класс «Проектная деятельность как средство стимулирования познавательной активности младших школьников»

Мастер-класс «Проектная деятельность как средство стимулирования познавательной активности младших школьников»

Мастер-класс «Проектная деятельность как средство стимулирования познавательной активности младших школьников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018