Мастеркласс «Проектная деятельность как средство стимулирования
познавательной активности младших школьников»
Цель мастеркласса:
формирование
познавательных универсальных учебных действий младших школьников в
показать на практике
процессе проектной деятельности.
Задачи:
1.
Познакомить с
особенностями организации проектной
деятельности младших школьников.
2.
Обосновать эффективность применения проектной деятельности
в развитии познавательных универсальных учебных действий младших
школьников.
3.
Провести проектную работу «Теремок».
Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность. Б.Шоу.
Актуализация знаний.
1.
Слайд 1
Игра «Я беру тебя с собой»
Мы предлагаем вам начать нашу работу с игры «Я беру тебя с собой».
Правила игры: я называю слово, а каждый из вас дальше произносит слова
ассоциации. Проект…
Вы справились с заданием. Мы поняли, что не случайно выбрали наш
мастеркласс.
Теоретическая часть.
2.
Слайд 2
Проект
В настоящее время в образовательной деятельности педагоги
используют различные формы и методы обучения для того, чтобы ребенку не
только было проще освоить материал, но и процесс освоения информации стал более увлекательным. Одним из таких методов обучения является
проектная деятельность.
Метод проектов был разработан в начале 20 века американским ученым
Джоном Дьюи с целью ориентирования обучения на целесообразную
деятельность детей с учетом их личных интересов.
Проектная деятельность является технологией проблемного обучения,
характеризующейся активной, самостоятельной, творческой деятельностью
учащихся по созданию конкретного учебного продукта.
Слайд 3
Давайте вспомним последовательность этапов работы над проектом.
Расположите карточки в правильной последовательности.
Проект – это пять «П»:
• Проблема
• Проектирование (планирование)
• Поиск информации
• Продукт
• Презентация
Слайд 4
Проблема должна быть значимой и интересной для учащихся.
Слайд 5
Это планирование реальных шагов, последовательное выполнение
которых позволит получить конечный продукт.
Слайд 6
На данном этапе могут возникнуть трудности с поиском материалов,
осмыслением информации. Учителю важно контролировать и направлять
учащихся.
Слайд 7
Продуктом учебного проекта является запланированный результат.
Слайд 8
Этап презентации продукта для учащихся является сложным. Поэтому
учитель оказывает помощь при подготовке к защите проекта.
Слайд 9
Познавательные УУД
В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных
навыков учащихся. Познавательные универсальные учебные действия включают
общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения
проблем.
Слайд 10
Общеучебные действия: поиск и выделение необходимой информации,
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание
алгоритмов деятельности.
Слайд 11
Логические действия: установление причинноследственных связей,
построение логической цепи рассуждений.
Слайд 12
Действия постановки и решения проблем: самостоятельное создание
способов решения проблем творческого и поискового характера.
Слайд 13
Поэтому одним из курсов внеурочной деятельности в начальной школе
гимназии является авторская программа «Мои первые проекты». Цель
программы: развить познавательные интересы, интеллектуальные, творческие
и коммуникативные способности учащихся, определяющие формирование
компетентной личности. Срок реализации программы 4 года: рождение
проекта – 1 класс, играем в ученых – 23 класс; 4 класс – ярмарка проектов.
Практическая часть.
3.
Слайд 14
1)
Уважаемые коллеги, мы предлагаем
вам поучаствовать в
реализации нескольких этапов работы над проектом. Проект создание
книжкираскладушки на основе русской народной сказки «Теремок».
Вы разделены на четыре группы по предметным областям: русский
язык, математика, литературное чтение, окружающий мир. Каждая группа
создаст свою страничку для книжкираскладушки на основе русской народной
сказки «Теремок».
Составьте вопросы по тексту сказки в соответствии с вашей предметной
областью,
оформите страницу, используя этот материал и иллюстрации, которые
мы вам приготовили,
представьте свою работу. Затем мы соединим страницы между собой. В итоге у нас должен
получиться замечательный полезный "продукт", который можно успешно
применять на уроке.
У каждой группы конверт с материалами: текст сказки, вопросник,
ножницы, клей, фломастеры, иллюстрации.
Самостоятельная работа.
Представление страниц.
Демонстрация готового продукта.
2)
3)
4)
5) Определите, какие познавательные УУД формировались в ходе
работы над данным проектом. (Работа с карточками)
4. Рефлексия.
Слайд 15
Ну, вот и подошел к концу наш мастеркласс. Мы предлагаем вам через
рефлексивную технологию «Чемодан. Корзина. Мясорубка» определить,
насколько наша работа была плодотворной и нужной.
Чемодан – готовы забрать с собой и использовать в своей деятельности.
Корзина – это оказалось ненужным, бесполезным, можно отправить в
«мусорную корзину».
Мясорубка – нужно додумать, доработать, «докрутить».
Слайды 1628
Чтобы поблагодарить всех участников за работу, в завершении мастер
класса предлагаем вам такую игру “Аплодисменты по кругу”. Я начинаю
хлопать в ладоши и смотрю на когото из участников. Мы хлопаем вдвоем.
Участник, на которого посмотрел ведущий, смотрит на другого участника,
включая его в игру. Таким образом, начинают хлопать все участники.
Спасибо всем за работу! Мастеркласс «Проектная деятельность как средство стимулирования
познавательной активности младших школьников»
В настоящее время в образовательной деятельности педагоги используют
различные технологии обучения для того, чтобы ребенку не только было
проще освоить материал, но и процесс освоения информации стал более
увлекательным. Одной из таких технологий обучения является проектная
деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся. Цель мастеркласса: формирование познавательной активности
обучающихся через проектную деятельность.
Формирование познавательных универсальных учебных действий
имеющей практическую
происходит постепенно в деятельности,
направленность, позволяющей входить ребенку в проблемную ситуацию.
Мастер-класс «Проектная деятельность как средство стимулирования познавательной активности младших школьников»
Мастер-класс «Проектная деятельность как средство стимулирования познавательной активности младших школьников»
Мастер-класс «Проектная деятельность как средство стимулирования познавательной активности младших школьников»
Мастер-класс «Проектная деятельность как средство стимулирования познавательной активности младших школьников»
Мастер-класс «Проектная деятельность как средство стимулирования познавательной активности младших школьников»
Мастер-класс «Проектная деятельность как средство стимулирования познавательной активности младших школьников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.